Главная
страница 1
Инструкция для дежурного учителя на интеллектуальном марафоне.

  1. Время начала вашей работы- 7-45.

  2. В 8-00- общая линейка, затем помогите ученикам разместиться по кабинетам.

  3. Подпишите с учащимися листы на каждый предмет по следующему образцу:

    Интеллектуальный марафон

    Название цикла_____________________________________________________

    Фамилия____________________Имя______________Класс________________

    Дата__________________________________________

  4. Раздайте задания. Учащимся 8-11 классов выдаются все задания сразу. Учащимся 5-7 классов выдаются задания по частям(с интервалом в 35 минут).

  5. Объясните учащимся, что их задача - показать свой интеллектуальный уровень, то есть постараться набрать максимальное количество баллов как по каждому циклу, так и в сумме: учащиеся могут выполнять задания в произвольном порядке.

  6. До 8-40 составьте списки учащихся, указав: фамилию, имя, класс.

  7. Перемен для 8 -11 классов –нет! Выход учащихся из класса, если необходимо, осуществляется по одному.

  8. Перемена для учащихся 5 - 7 классов - через 1,5 часа.

  9. Отсчет времени начинается с момента окончания заполнения листков - примерно с 8-30.

  10. В 11-30 заканчивают работу 5-7 классы, в 12-30- 8-11 классы. Соберите работы учащихся, распределив их по циклам.

  11. Все работы сдаются координатору в учительскую не позже 13-00.

  12. Напомните учащимся о проведении Интеллект - боя в 13-00. Приходят члены команд и желающие болельщики.

  13. Если в вашем классе есть члены жюри по проверке работ, напомните, что они должны подойти к учителям-предметникам и уточнить время начала проверки.

Спасибо за работу!

Памятка для работников психологической службы для работы после проведения интеллектуального марафона

Выяснение имен учеников, которые имеют устойчивые неуспехи во всех циклах. Если среди них есть учащиеся, на которых уже обратила внимание психо­логическая служба школы, тогда результаты марафона позволят корректировать работу с ними. Если же появились "новые имена", то задачей школьных психологов является выяснение причин неуспешно­сти каждого из них, а в случае необходимости - индивидуальная рабо­та с такими учениками. Содержание этой работы зависит от той лич­ностной сферы, в которой выявлены проблемы, например, если школьник брался за решение всех заданий, но ни одно из них не довел до конца, это свидетельствует о неразвитости волевой сферы, а если ученик через полчаса потерял всякий интерес к работе, то его пробле­мы - в потребностно - мотивационной сфере. Помимо усилий, на­правленных на развитие той или иной сферы личности, одно из при­оритетных направлений работы с "неуспешными учащимися" - не до­пустить формирования комплекса "неудачника". По результатам марафона могут быть выявлены психологиче­ские проблемы, типичные для большинства учеников конкретных классов (параллелей). Например, если многие школьники не уложились в отведенное на выполнение ра­боты время и при верном подходе к решению допускали много оши­бок. То это, как говорят эксперты, может свидетельствовать о не­достаточной сформированности навыков планирования и самокон­троля (волевая сфера). В рамках комплекса мер, предпринятых для решения этой проблемы, может быть разработана и предложена учителям система ежене­дельных творческих заданий на уроках. Психологи также могут получить информацию об учащихся, имеющих определенные проблемы, связанные с неадекватной самооценкой и заниженным или завышенным уровнем притязаний.

План проведения дня интеллектуального марафона.

1. Общая линейка- 8-00. 2. Размещение по кабинетам(по расписанию), письменное выполнение заданий- 8-15. 3. Составление списков участников - до 8-40 - дежурные учителя. 4.Корректировка протоколов. 5.Проведение консультаций для учащихся на месте проведения марафона(проходят по кабинетам) - ответственные за составление заданий представители ШМО. 6. Сбор и сортировка работ учащихся. 7. Проверка соответствия количества работ спискам по протоколам. 8. Распечатка бланков протоколов для последующего внесения результатов во время проверки. 9. Передача работ руководителям ШМО. 10. Интеллект-бой для 5 -11 классов. 11. Дискотека . 12. Заседания комиссий по проверке работ- по согласованию с членами научного общества учащихся

Победители интеллектуального марафона

Цикл – иностранные языки

Фамилия, имя

класс

Баллы

место













Протокол результатов проверки работ учащихся.

Протокол №____________ ___классов Цикл____________





Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

Прим.











































Интеллектуальный марафон

Итоговая таблица результатов учащихся.




Место

Фамилия,имя

класс

Сумма

мест


Мат.

Ест.

Культ

Рус

Ин.яз

Физ.

Черчение

литер

инф







































Интеллектуальный марафон – 2007 год по литературе

10 класс


1.(7 баллов). С чего начиналась история развития литературы? Назовите известные всем произведения, ставшие началом зарождения литературы.

2.(3 балла). Восстанови соответствие автора и его крылатого выражения.

А.С.Пушкин «Свежо предание, да верится с трудом…»

И.А.Крылов «Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленитель-

ного счастья…»

А.С.Грибоедов «У сильного всегда бессильный виноват…»

3.(12 баллов). Приведённые ниже цитаты – вторые строчки из разных стихотворений Пушкина. Вспомните первую строчку каждого произведения и его название.

Назовите адресатов стихотворения.

а)…Недолго нежил нас обман…

б)…Передо мной явилась ты…

в)…И я судьбу благословил…

г)…Храните гордое терпение…

д)…Голубка дряхлая моя…

е)…Чистейшей прелести чистейший образец…

4.(15 баллов). Дать определение понятиям:

КЛАССИЦИЗМ, РОМАНТИЗМ, РЕАЛИЗМ, СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, РИФМА.

5.(20 баллов). Назвать, какие художественные средства языка использованы в данных строчках:

а) Пышное природы увядание ;

б) Нева металась, как больной

В своей постели беспокойной ;

в) И миллионами чёрных глаз

Смотрела ночи темнота

Сквозь ветви каждого куста ;

г) Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком ;

д) Вся изба храпела ;

е) Звонкая тишина;

ж) Всё страшнее воюют бездны;

з) Ростом он был с колокольню;

и) Ниже тоненькой былиночки

Надо голову клонить;

к) И страх живёт в душе.

по русскому языку

10 класс


1.(10 баллов). Как правильно говорить (выберите один из вариантов или запишите свой)?

а) У ОБОИХ НОЖНИЦ; б) У ОБЕИХ НОЖНИЦ.

За ответ – 5 баллов и за объяснение 5 баллов.

2.(5баллов). Какая деловая бумага начинается с местоимения 1-го лица?

ПРИКАЗ,

ДОВЕРЕННОСТЬ,



ТРУДОВОЙ ДОГОВОР,

ЗАЯВЛЕНИЕ?

3.(15 баллов). Что обозначают устаревшие слова:

ПИЩАЛЬ, ЯМЩИК, ГУСАР, КОНКА, ГОРОДОВОЙ?

Чем они принципиально отличаются от слов:

ВЕЖДЫ, РЫБАРЬ, ПИИТ, СТОГНА, ЛОБЗАТЬ?

(За толкование – по 1 баллу, за объяснение 5 баллов).

4.(10 баллов). Расставьте ударение.

ПРИНУДИТЬ, ХРИСТИАНИН,СОСРЕДОТОЧЕНИЕ,ЯЗЫКОВАЯ(НОРМА), ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, МЕДВЕДЕЙ, ОБЛЕГЧИТЬ, УГЛУБИТЬ,ЖАЛЮЗИ,

ФАКСИМИЛЕ.

5.(5 баллов). В значении какой части речи выступает слово ЧТО в приведённых далее предложениях?

ЧТО день грядущий мне готовит?

ЧТО волки жадны – всякий знает.

ЧТО за вечер!

ЧТО, дремучий лес, призадумался?

Английский язык. 10 класс

1.On which river does London stand?

a) the Severn b) the Thames c) the Volga

2) The British Prime Minister lives in...

a) Downing Street b) Worship Street c) Green Street

3. Madame Tussade’s Museum has the largest collection of...

a) wax figures b) pictures c) watches

4. King Lear is a famous play written by

a) C. Dickens b) W. Shakespeare c) A.Christie

5. Westminster Abbey is a) a palace b) a square c) a church

6. Составьте предложения так, чтобы получился связный рассказ.

1) He didn’t know what to do with him...

2) Next day the policeman saw the man again

3) “Take him to the Zoo”, the policeman said.

4) “Why didn’t you take him to the Zoo?”, asked the policeman/

5) “Now I am taking him to the cinema”/

6) The man did as he was told.

7)...and took him to the policeman.

8) The man still had the elephant.

9) “I did”, said the man,” and he liked it very much”.

10) One day a man was walking in the park and met an elephant.

Естествознание

10 класс


1. Назовите ученого, который первым открыл крупные бактерии, одноклеточные организмы, сперматозоиды, эритроциты.

А) Р. Гук; Г) К. Бэр;

Б) Р. Вирхов; Д) Т. Шванн;

В) А. Левенгук; Е) Р.Броун.



  1. Укажите органические соединения, в состав молекул которых в обязательном порядке входят моносахариды.

А) белки; Б) ДНК; В) жиры.

3. Назовите основную особенность строения молекулы воды, которая определяет специфические свойства и биологическую роль воды.

А) небольшой размер;

Б) полярность молекулы;

В) высокая подвижность.


  1. Представим, что белок состоит из 90 аминокислот. Сколько нуклеотидов одной полинуклеотидной цепи ДНК шифрует (кодирует) последовательность аминокислот в этом белке?

А) 30; Б) 90; В) 270.

  1. Назовите животное, которому на единицу массы требуется большее количество энергии по сравнению с другими.

А) мышь; Б) заяц; В) тигр.

  1. Что такое «сусальное золото»?

А) сульфид олова; Б) сульфид свинца; В) сульфид золота.

  1. Какую молекулу в химии называют «донором»?

А) сероводород; Б)аммоний В) аммиак Г) H3O+

8. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 1 м3 метана, если содержание О2 в воздухе 20%?

А) 2 м3; Б) 10м3; В) 1м3

9. В какой стране кормят рыбой коров?

А) Швеции; Б) Финляндии; В) Норвегии.

10. Какая страна является «швейной фабрикой» Европы?

А) Испания; Б) Швейцария; В) Португалия.

Немецкий язык

10 класс

1.Nennt die Hauptstadt von Bayern

a) Munchen b) Erfurt c) Dresden

2. Wo liegt das Brandenburger Tor?

a) in Leipzig b) in Moskau c) in Berlin

3. Clara Schumann ist...

a) Saengerin b) Pianistin c) Lehrerin

4. Wieviel Bundeslander hat Deutschland?

a) 18 b) 16 c) 14

5. Wieviel Stufen hat das Schulsystem in Deutschland?

a) 3 b) 2 c) 4

КУЛЬТУРОЛОГИЯ. 10 класс.



1. По какому принципу подобраны нижеприведенные слова: семибоярщина, двоевластие, ополчение, интервенция? Они относятся к:

а) объединению русских земель вокруг Москвы;

б) к Смутному времени;

в) к сословной политике Русского государства в 17 веке.



2. До 18 века многие документы начинались такими словами: « в лето 6893» или «в лето 6367». Объясните, что за странная цифра обозначает год?

а) счет лет от Рождества Христова;

б) счет лет от сотворения мира;

в) счет лет от основания Рима;



3. Исторический портрет: «Он родился в период кровавой борьбы родственников за престол своего отца и сразу оказался в гуще событий. В 8 лет он был объявлен соправителем своего отца, Василия Темного. В годы его правления Русь избавилась от ига, а он вошел в историю как первый «государь всея Руси». Кто он?

а) Василий III; б) Иван IV; в) Иван III.



4. Определите по стихотворному отрывку, о каком событии идет речь:

Не было битвы такой! И хоть кого спроси –

«Мамаево побоище» Все знают на Руси!

а) Битва на Калке; б) Стояние на реке Угре; в) Куликовская битва.



5. Найдите лишнее: « В средние века в Европе происходили следующие события»:

а) крестовые походы;

б) распад Римской империи;

в) объединение Германии и Австрии.



6. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

а)в пище б)в тепле

в)в защите от врагов г)в общении

7.Общим для человека и животного является:

а)в первую очередь своеобразие внешнего облика;

б)качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом;

в)качества, присущие человеку от рождения, врожденные инстинкты;

г)уникальность и неповторимость отдельного человека.

8.Игра, учение, труд выступают в качестве:

а)критериев истины; б)выводов деятельности;

в)социальных качеств; г)биологических потребностей.

9.Все люди от рождения обладают:

а)высоким уровнем культуры;

б)усвоенным наследием культуры предков;

в)задатками формирования коммуникативных способностей;

г)знаниями, имеющимися у родителей.

10.Деятельность человека:

а)всегда предполагает создание нового продукта;

б)может иметь как позитивные, так и негативные последствия;

в)всегда направлена на совершенствование общественных отношений;

г)имеет, как правило, негативные последствия.

Физкультура

9-11 класс

1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры в Древней Греции

а) 836 до н.э. б) 776 до н.э. в) 684 до н.э. г) 595 до н.э.

2. Геракл своими стопами отмерил дистанцию( один стадий). Чему она равна?

А) 192 м 27 см б) 107 м 50 см в) 400 м 05 см

3. Какую награду получал победитель Олимпийских соревнований в Древней Греции?

А) денежное вознаграждение б) медаль и кубок в) звание аристократа г) венок из ветвей оливкового дерева

4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а) Архимед б) Платон в) Пифагор г) Страбон

5. МОК- очень известное сокращение у людей, напрямую связанных со спортом.

а) Мавр- отличная компания. б) Министр отдела культуры. в) Международный олимпийский комитет.

6. Кто является автором крылатых слов «О.спорт, ты- мир!»?

а) Зевс б) Артемида в) Пьер де Кубертен

7. Укажите какой город будет принимать летние Олимпийские игры 2008 года.

а) Ванкувер б) Санкт-Петербург в) Пекин

8. Что называется осанкой?

а)Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие. б)пружинные характеристики позвоночника в) Привычная поза человека в вертикальном положении.

9. Назовите вид спорта или раздел школьной программы, где быстрота развивается лучше.

а) Л\атлетика б) баскетбол в) гимнастика

10. Раскройте понятие «Здоровый образ жизни».

а) Способ жизнедеятельности, направленный на развитие двигательных качеств.

б) Способ поддержания высокой работоспособности



в) Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья человека.


Смотрите также:
Инструкция для дежурного учителя на интеллектуальном марафоне
125.13kb.
1 стр.
Интеллектуальный марафон «Мир информатики»
54.75kb.
1 стр.
О праве военнослужащих, входящих в состав дежурной службы дежурного по стоянкам самолетов (вертолетов) части (дсч), помощника дежурного по стоянкам самолетов (вертолетов) части (Пдсч) и дежурного по стоянке самолетов (вертолетов) подразделения
319.21kb.
1 стр.
Классный монолог классной дамы
57.07kb.
1 стр.
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
41.46kb.
1 стр.
Инструкция №121 по охране труда для учителя обж
608.14kb.
3 стр.
Учебное пособие для учителя. Настольная книга учителя физкультуры. Активные игры для детей
53.52kb.
1 стр.
Название продукта
54.6kb.
1 стр.
Книга для учителя по курсу «Литература Югры и Кондинского края»
770.83kb.
4 стр.
Инструкция для заправки Q5949A принтера hp. Данная инструкция подойдет для следующих аппаратов
37.36kb.
1 стр.
Инструкция по охране труда для бухгалтера Инструкция по охране труда для директора
656.2kb.
3 стр.
Инструкция по ведению классных журналов Общие рекомендации
91.31kb.
1 стр.