Главная
страница 1страница 2страница 3
Анализ работы

методического объединения учителей математики, физики и информатики МО лицей № 1 за 2011 – 2012 учебный год
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание школы успеха для всех участников образовательного процесса»

Перед МО была поставлена цель «Создание системы методического сопровождения профессионального роста и научно-исследовательской деятельности учителя»

Ее реализации способствовали следующие задачи:


  1. Усвоение психолого-педагогических понятий выбранного ППО или новой технологии.

  2. Развитие способности исследовать, контролировать, оценивать и корректировать все виды педагогической и учебной деятельности.

  3. Интеграция нового опыта со своим собственным.

Основными направлениями работы МО на 2011-2012г являлись:

а) стандарты математического (физического) образования;

б) внедрение ИКТ:

в) итоговая аттестация учащихся.

В состав МО входит 8 учителей: все из них имеют высшее образование, средний возраст 51 год; учителей Высшей квалификационной категории – 7 человек, первой – 1 человек.

План работы МО был подчинен задачам МО и находится в соответствии методической цели лицея на 2011-2012 учебный год план МО выполнен

Всего было запланировано 4 заседания МО:


  1. Организационное заседание, на котором был заслушан отчёт о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год, предложен план работы на 2011 – 2012 учебный год.

  2. «Преемственность в обучении 7-8 классов (пропедевтика изучения алгебраических дробей)».

Практикум «Структура плана по самообразованию».

Проведение лицейского тура по математике, физике, информатике



  1. Активные формы работ на уроках математики

Творческий отчет Крыловой Л.А по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

Практикум «Решение стереометрических задач ЕГЭ (часть С)»

Итоги городских олимпиад

Практикум по решению задач ЕГЭ

4. Итоговое заседание МО.

Подведение итогов методической работы за год.

Выставка методического и дидактического материала по предметам.

С целью повышения профессионального мастерства члены МО учителей математике, физике и информатике принимают участие в различных формах методической работы: предметная неделя, работа по олимпиадному движению, участие в различных конкурсах, сетевых сообществах



ФИО педагога (полностью)

Название конкурса

Уровень

Результат

Гололоб А.П.

ПНПО

«Лучшие учителя РФ»



федерал.

участник

Басманова А.В.

ПНПО

«Лучшие учителя РФ»



федерал.

призер

Будлянская Н.Л.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе « Формула будущего -2012»

федерал.

участник

Гололоб А.П.

участник

Крылова Л.А.

участник

Сергеева О.В.

участник

Басманова А.В.

участник

Будлянская Н.Л.

Конкурс портфолио на сайте «Портфолиотека педагога»

федерал.

1 место

Чупрова О.С.

3 место

Бугаева В.М.

участник

Гололоб А.П.

участник

Крылова Л.А.

участник

Участие педагогов в сетевых сообществах

Название сообщества

"Доживем до понедельника",

"Сеть творческих учителей"

Обучение педагогов в сетевых сообществах:




Предмет

Формы

Кол-во

человек

Место

прохождения

«Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений края в процессе аттестации»

-внутрифирменное (корпоративное) обучение

2

Филиал «ХК ИРО»

«Использование ЭОР в образовательном процессе»

- обучение в сетевых сообществах

3

Бугаева В.М

Крылова Л.А

Гололоб А.П



Академия АЙТИ

Информация о педагогах, выступавших на научно-практических конференциях, семинарах (районных, городских, краевых, международных) 2011-2012г.г.:







Полное название мероприятия

Тема

Ф.И.О.

педагога

Место проведения




Общероссийская конференция «Индивидуализация образования»

«Работа в классах с углубленным изучением математики»

Будлянская Н. Л.

Россия




Всероссийская педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее образовательной школы»

«Проблемы математических классов»

Будлянская Н. Л

Россия




Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Технология формирования критического мышления»

«Формирование критического мышления на уроках математики»

Будлянская Н. Л

Россия




Всероссийская педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее образовательной школы»

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике

Гололоб А. П.

Россия




Научно- практическая конференция

«Актуальные проблемы преподавания предметов естественно научного цикла»



«Метапредметный подход в изучении предметов естественно научного цикла»

Крылова Л.А.

Басманова А.В.



Международный




Методические чтения «Современный учитель - новой школе»

«Использование ЭОР в образовательном процессе»

Харламова О.В.

Город

Наличие научно-методической продукции, авторских разработок педагогов:



ФИО педагога (полностью)

Наименование продукции (статья, учебник и др.)

Выходные данные

Будлянская Н.Л.,

Гололоб А.П.



«Решебник к задачам экзаменационных билетов по геометрии для классов с углубленным изучением математики за курс основной общеобразовательной школы»

Изд-во АмГПГУ

Будлянская Н.Л.,

Гололоб А.П..

Шмарин С.В.


«Решение систем тригонометрических уравнений»

Изд-во АмГПГУ

Будлянская Н.Л.,

Гололоб А.П.



«Системы показательных и логарифмических уравнений»

Изд-во АмГПГУ

Будлянская Н.Л.,

Ященко Л.А.



«Решение систем иррациональных уравнений с двумя неизвестными»»

Изд-во АмГПГУ

Крылова Л.А.

Басманова А.В.



«Метапредметный подход в изучении предметов естественно научного цикла»

Изд-во АмГПГУ

Будлянская Н.Л.

«Проблемы математических классов»

«Конференц-зал»

Гололоб А.П.

«Одаренный ребенок как нестандартное явление в школе»

«Конференц-зал»

Гололоб А.П.

«Системы счисления»

«Конференц-зал»

Чупрова О.С.

Комплексные числа

«Открытый класс»

Чупрова О.С.

Уравнения с параметрами

«Сеть творческих учителей России»

Чупрова О.С.

Решение логарифмических уравнений

«Сеть творческих учителей России»

Крылова Л.А.

Метапредметный подход в изучении предметов естественно научного цикла

«Конференц-зал»

Можно сделать вывод, что очевидна закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные формы и ростом квалификационных категорий учителей МО. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей через систему повышения квалификации и рекомендовать дистанционные формы образования, т.к они не достаточно еще использованы Ежегодно учащиеся лицея участвуют в региональных конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых при АМГПГУ, занимая призовые места. Для удовлетворения потребностей лицеистов, проявляющих интерес, способности и склонности к математике, в лицее работает Научные общества учащихся по математике и физики, руководят которыми учителя ВКК Будлянская Н.Л., Басманова А.В., где учащиеся изучают интересующие их разделы математики и физики, пишут рефераты. Остальные учителя ведут внеурочную работу по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня на общественных началах (в ходе индивидуальных консультаций и дополнительных занятий). В лицее работает школа олимпийского резерва, руководит которой старший преподаватель кафедры математики педагогического университета – Шмарин С.В.

Научные общества, интеллектуальные клубы учащихся:


Название общества

Направление (тема иссле-довательской работы)

Формы

(клуб, лаборатория

и т.д.)

Классы

Кол-во участников общества

Руководитель

«Квант»

физика

НОУ

7-10

9

Басманова А.В.

«Интеграл»

математика

НОУ

6-11

13

Будлянская Н.Л.

Участие школьников в конкурсах различного уровня




Название конкурса

Уровень

Сроки проведения

Кол-во участников

Результат

«Кенгуру - 2012»

Всероссийский




284




«Слон» (математика), Центр СНЕЙЛ, г. Омск

Всероссийский




28




Конкурс

научно-исследовательских и творческих работ «Научный потенциал России»»



Всероссийский




6

дипломы III степени

Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»

Всероссийский




1

диплом III степени

«Портфолио ученика» на сайте «Портфолиотека»

Всероссийский




8

1 место


Предложения:

1. Каждому учителю спланировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам.

2. Составить списки учащихся, желающих принять участие в олимпиадном движении по предметам на различном уровне.

Рекомендации:


  1. Необходимо продолжить целенаправленную работу по олимпиадному движению в лицее, вовлекая в участие в олимпиадах большее количество учащихся.

  2. В рамках плана работы с одарёнными детьми отслеживать способных и одарённых детей, начиная с младшего возраста, вовлекая их в участие в различных лицейских, городских, краевых конкурсах.

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

в 2011-2012 учебном году

Итоговая аттестация в 9-х классах проходила в новой форме по материалам Рособрнадзора по предметам математика (обязательные экзамены), физика, информатика и ИКТ (экзамены по выбору по материалам Рособрнадзора); по предмету геометрия итоговая аттестация проходила в традиционной форме (по выбору выпускников). Учителя, работающие в 9 классах, скорректировали работу в классах с учетом подготовки учащихся к данным формам экзамена.



Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2012 г.

п/п

Предметы

Количество сдававших

«5»

«4»

«3»

% качества по лицею

% качества по городу

Тенденция к увеличению/уменьшению

2.

Математика

56

33

12

11

80,4

37,7

+42,7

3.

Геометрия

43

16

14

13

69,8







4.

Информатика

34

12

15

7

79,4

72,5

+6,9

5.

Физика

26

3

11

12

53,8

57,2

-3,4

Учебный год

Выбор экзамена итоговой аттестации (количество учащихся)

Геометрия

Физика

Информатика

2011-2012

43

25

34

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов показывают наличие системы работы МО по подготовке учащихся к экзаменам, однако даже отлаженная систем может давать сбои. Так, в этом учебном году низкое качество показали выпускники, сдававшие экзамены в новой форме, по физике – 53,8%, что ниже показателей по городу на 3,4%



Математика.

Литера класса

Углубленное изучение математики (да, нет)

Кол-во часов (алг+геом) в неделю

Сдавало экзамен

Получили отметки (кол-во)

Диапазон тестового балла (от__до__)

Средняя годовая отметка

«2»

«3»

«4»

«5»



да

8

28

0

9

6

13

от 9 до 26

4,1



да

8

28

0

2

6

20

от 11 до 32

3,96

итого







56

0

11

12

33

от 9 до 32

4,0

Процент качества по лицею – 80,4%, что ниже прошлогоднего показателя на 19,6%. Основные компоненты школьного курса алгебры на базовом уровне освоили 100% учащихся, что дает основание считать подготовку по алгебре хорошей.


Учащиеся, набравшие 30 баллов

п/п


Фамилия, имя

Количество баллов

Фамилия учителя

1

Гаврилюк Ольга

32

Крылова Л.А.

следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
3 стр.
Анализ работы мо учителей-логопедов за 2011-2012 учебный год
198.25kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
128.3kb.
1 стр.
Методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н. 2010-2011 год Анализ работы шмо за 2009-2010
122.25kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно научного цикла мбоу «Старописьмянская оош» Лениногорского муниципального района рт за 2012- 2013 учебный год
439.54kb.
2 стр.
Анализ работы методического объединения учителей испанского и английского языков школы №1252 имени Сервантеса за 2011 2012 учебный год
48.39kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического и гуманитарного цикла в 2011 2012 учебном год
134.22kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Сюлинская сош им. С. С. Сюльского
320.12kb.
1 стр.
Программа за год выполнена в полном объеме. Результатом деятельности педагогов стали следующие показатели учителей математики
424.48kb.
3 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук и физической культуры школы №1203 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
74.72kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.