Главная
страница 1


УСЛОВИЯ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-БАНКА «ОТКРЫТИЕ Online»


  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Авторизационные данные – самостоятельно созданные Клиентом Имя пользователя и Пароль.

Авторизация – подтверждение полномочий Клиента на получение услуг Банка, предусмотренных Договором, с использованием ОТКРЫТИЕ Online на протяжении одного Сеанса соединения Клиентом, успешно прошедшим Аутентификацию.

АБС – автоматизированная банковская система.

Аналог собственноручной подписи (АСП) – предоставленные Клиенту Банком или созданные Клиентом самостоятельно в порядке, установленном Договором, Имя пользователя и Пароль, состоящие из уникальной последовательности символов, являющиеся средством Защиты информации, контрольным параметром правильности составления всех обязательных реквизитов ЭЗП, подтверждающие подлинность ЭЗП, их составление и отправление Клиентом. Документы, подписанные АСП, на основании п.2 ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют равную юридическую силу с документами в письменной форме, собственноручно подписанными Клиентом.

Аутентификация – процедура идентификации Клиента на основе Имени пользователя и Пароля (при первичной регистрации – номера Карты и ПИН-кода активации) при подключении к ОТКРЫТИЕ Online (установление принадлежности Клиенту указываемого им Имени пользователя и проверка подлинности посредством сопоставления Имени пользователя с указываемым Паролем, осуществляемая при попытке входа Клиента в ОТКРЫТИЕ Online средствами самой системы).

Аутентификационная карта – Карта, с помощью которой Клиент подключает Услугу.

Банк – Открытое акционерное общество Банк «ОТКРЫТИЕ», Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №2179, выдана Банком России 27.09.2010, место нахождения: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 13.

Банкомат – электронный программно-технический комплекс Банка, предназначенный для осуществления в автоматическом режиме следующих операций с Картами: прием и выдача наличных денежных средств, составление документов по операциям с использованием Карт, выдача информации по СКС, осуществление безналичных платежей.

Дистанционное банковское обслуживание – предоставление банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых Клиентом удаленным образом с использованием ОТКРЫТИЕ Online.

Договор дистанционного банковского обслуживания (Договор) – договор дистанционного банковского обслуживания, заключенный между Банком и Клиентом, включающий в себя в качестве составных и неотъемлемых частей Условия и Заявление, являющийся в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации договором присоединения.

Договор Счета – договор об открытии и обслуживании Текущего счета или СКС Клиента.

ДУЛ – документ, удостоверяющий личность Клиента.

Защита информации – комплекс мероприятий по предотвращению утечки информации или воздействия на нее по техническим каналам, за счет несанкционированного доступа к ней, по предупреждению преднамеренных программно-технических воздействий с целью нарушения целостности (уничтожения, искажения), информации в процессе ее обработки, передачи и хранения, нарушения ее санкционированной доступности и работоспособности технических средств.

Заявление Заявление о присоединении к Условиям дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» с использованием Интернет-банка «ОТКРЫТИЕ Online», утвержденной Банком формы.

Идентификация – проверка Банком информации о Клиенте на ее достоверность и тождественность на основе данных ДУЛ, миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Имя пользователя – уникальная последовательность символов (только латинские буквы и/или цифры – от 8 до 16 символов), созданная Клиентом самостоятельно и используемая для Аутентификации Клиента в ОТКРЫТИЕ Online. Имя пользователя используется многократно и может быть изменено Клиентом неограниченное количество раз.

Карта – международная банковская карта платежных систем Visa Incorporated или MasterCard WorldWide, выпускаемая Банком в качестве средства для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате, осуществления Операций по СКС и получения информации о СКС, за исключением дополнительных карт.

Клиент – физическое лицо, имеющее в Банке открытые Счета, по Заявлению которого Банк предоставляет Услугу.

Лимиты на online-операции – устанавливаемые Банком верхние пределы сумм операций по Счету с использованием ОТКРЫТИЕ Online.

Операция – любая разрешенная условиями Договора операция (транзакция) Клиента по Счету (в том числе по СКС) по оплате, заказу или резервированию товаров или услуг, получения, внесения или перевода денежных средств по указанным Клиентом реквизитам.

ОТКРЫТИЕ Online - используемая Банком организационно-техническая система дистанционного банковского обслуживания Клиента, при котором доступ к Счетам Клиентов и Операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения Операций Клиентом отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы на компьютер Клиента. ОТКРЫТИЕ Online позволяет Банку и Клиенту осуществлять обмен определенными электронными документами и информацией. Перечень видов электронных документов и информации, обмен которой возможен посредством ОТКРЫТИЕ Online, указан в Приложении № 1 к настоящим Условиям.

Пароль – комбинация символов (шесть цифр), служащая для Аутентификации Клиента в ОТКРЫТИЕ Online. Пароль Клиента в сочетании с Именем пользователя обеспечивают однозначную Аутентификацию. Пароль используется многократно и может быть изменен Клиентом самостоятельно неограниченное количество раз. Клиент обязан изменить Пароль по требованию Банка.

ПИН-код активации – уникальная последовательность символов, предоставленная Клиенту Банком и используемая Клиентом для осуществления первого входа (первичной регистрации) в ОТКРЫТИЕ Online. Конверт с ПИН-кодом активации запечатан способом, обеспечивающим невозможность доступа третьих лиц без ведома Клиента к ПИН-коду активации.

Рабочий день – любой день недели с понедельника по пятницу, в который Банк вправе проводить операции. Рабочими днями не являются выходные и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации или определенные в установленном им порядке при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней либо установленные решением Правительства Российской Федерации, а также дни, когда на основании акта уполномоченного органа Банк не работает.

Сеанс соединения – промежуток времени, в течение которого Клиент авторизован на работу в ОТКРЫТИЕ Online. Для начала Сеанса соединения необходимо пройти Аутентификацию.

СКС – текущий счет, открытый Банком на имя Клиента и предназначенный для проведения не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практики расчетов с использованием Карты или ее реквизитов.

СМС-код – дополнительное средство безопасности, уникальный идентификационный код, предоставленный Клиенту Банком посредством SMS-сообщения на указанный Клиентом номер мобильного телефона. СМС-код предоставляется Банком Клиенту для каждой совершаемой Клиентом Операции сверх установленного Банком лимита по перечислению денежных средств со Счета, а также для выполнения других Операций, предусмотренных в ОТКРЫТИЕ Online и в соответствии с Условиями подлежащих дополнительному подтверждению СМС-кодом, направляемым Клиенту.

Стороны – Банк и Клиент.

Счет – Текущий счет и/или СКС, открытый Банком в соответствии с заключенным с Клиентом Договором Счета на имя Клиента, по которому Клиент выдает распоряжения и получает информацию.

Текущий счет – банковский счет, открытый Клиенту Банком на основании заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договора банковского счета и предназначенный для проведения операций, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практики.

Тарифы - Тарифы по предоставлению Услуги дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» с использованием Интернет-банка «ОТКРЫТИЕ Online».

Условия - Условия дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» с использованием Интернет-банка «ОТКРЫТИЕ Online».

Услуга – Услуга дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» с использованием Интернет-банка «ОТКРЫТИЕ Online», предоставляющая возможность Клиентам осуществлять Операции по Счетам и получать информацию о движениях по Счетам.

Электронное заявление на перевод (ЭЗП) – оформленное в электронном виде поручение Клиента Банку о перечислении денежных средств со Счета, при этом расчетные документы, необходимые для совершения Операций по перечислению денежных средств со Счета, составляются и подписываются Банком на основании ЭЗП Клиента. ЭЗП не является расчетным документом.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Дистанционное банковское обслуживание с использованием ОТКРЫТИЕ Online позволяет Клиенту круглосуточно проводить определенные Операции и получать доступ к определенным услугам Банка через Интернет. Дистанционное банковское обслуживание не предоставляется физическим лицам, с которыми Банком не заключен договор на предоставление и использование Карт (за исключением Клиентов, подключенных к Услуге «Интернет-банк для физических лиц» до ввода в эксплуатацию ОТКРЫТИЕ Online).

    2. Настоящие Условия определяют:

- порядок подключения Клиента к ОТКРЫТИЕ Online Банка, при этом Клиент принимает Условия в целом;

- порядок предоставления Банком Клиенту информационных и расчетных услуг с использованием ОТКРЫТИЕ Online;



- порядок прекращения Банком предоставления Услуги Клиенту.

    1. Заключение Договора осуществляется путем представления Клиентом во внутреннее структурное/ обособленное подразделение Банка Заявления либо путем присоединения к настоящим Условиям посредством Банкомата с использованием Аутентификационной карты. Заявление может быть оформлено и по иной форме, предоставленной Клиенту Банком. Договор считается заключенным в дату получения Заявления Клиента Банком либо в дату присоединения посредством Банкомата. При приеме Заявления и/или выдаче ПИН-кода активации Банк осуществляет Идентификацию Клиента на основе данных ДУЛ, миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    2. Текст настоящих Условий публикуется на сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.openbank.ru, на сайте Услуги по адресу: www.openonline.ru, а также на информационных стендах в операционных залах внутренних структурных/ обособленных подразделений Банка. По запросу Клиента текст Условий на бумажном носителе может быть выдан Клиенту или выслан в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в запросе.

    3. Все Приложения к настоящим Условиям являются их неотъемлемой частью.

    4. Обслуживание Клиентов при помощи ОТКРЫТИЕ Online осуществляется Банком на основании Договора.

    5. С использованием ОТКРЫТИЕ Online Клиент может совершать Операции, перечень которых определен в Приложении №1 к настоящим Условиям. Изменение перечня Операций осуществляется Банком в одностороннем порядке.

    6. Информирование Клиента об изменении Условий, Тарифов происходит путем размещения указанной информации на стендах в операционных залах внутренних структурных и обособленных подразделениях Банка, на сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.openbank.ru, на сайте Услуги по адресу: www.openonline.ru, информационным сообщением в ОТКРЫТИЕ Online.

    7. Использование ЭЗП не изменяет установленных законодательством и Договором Счета прав и обязанностей Банка и Клиента, содержания расчетных документов и правил заполнения их реквизитов.

    8. Настоящие Условия действуют в течение срока действия Договора Счета, подписанного Сторонами, или до расторжения Договора.

    9. Прекращение действия настоящих Условий не влияет на юридическую силу и действительность ЭЗП, которыми Банк и Клиент обменивались до прекращения действия Условий.

    10. Расторжение Договора предполагает удаление информации о Клиенте из ОТКРЫТИЕ Online. Если в дальнейшем Клиент повторно подключится к ОТКРЫТИЕ Online, созданные в ОТКРЫТИЕ Online до расторжения Договора документы будут недоступны для просмотра.

    11. В случае наличия между Клиентом и Банком в момент заключения Договора других действующих договоров (соглашений), касающихся отношений между Клиентом и Банком, которые регулируются настоящим Договором, исполнение таких договоров (соглашений) в части отношений, регулируемых Договором, прекращается.




  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТИЕ Online

    1. Использование ОТКРЫТИЕ Online осуществляется на основании Договора.

    2. Доступ в ОТКРЫТИЕ Online предоставляется Клиентам, успешно зарегистрированным в ОТКРЫТИЕ Online и прошедшим процедуру активации доступа в ОТКРЫТИЕ Online.

    3. Клиент получает возможность работы в ОТКРЫТИЕ Online после подачи во внутреннее структурное/ обособленное подразделение Банка Заявления либо присоединения к настоящим Условиям посредством Банкомата с использованием Аутентификационной карты, путем регистрации Клиента в ОТКРЫТИЕ Online и активации доступа в ОТКРЫТИЕ Online.

    4. Клиент может пользоваться Услугой с помощью персонального компьютера, подключенного к сети Интернет. Требования, предъявляемые к оборудованию и программному обеспечению, необходимому для доступа в ОТКРЫТИЕ Online, содержатся на сайтах www.openbank.ru, www.openonline.ru.

    5. Регистрация Клиента в ОТКРЫТИЕ Online осуществляется любым из нижеуказанных способов:

      1. во внутреннем структурном/ обособленном подразделении Банка. В этом случае Банк под роспись выдает Клиенту конверт с ПИН-кодом активации.

      2. через Банкомат с использованием Аутентификационной карты и ПИН - кода Карты. В случае успешного завершения регистрации в Банкомате, ПИН-код активации указывается в чеке, выданном Клиенту Банкоматом.

ВНИМАНИЕ! Невозможно дважды зарегистрироваться в ОТКРЫТИЕ Online.

    1. Активация доступа в ОТКРЫТИЕ Online

      1. Активация доступа в ОТКРЫТИЕ Online осуществляется на сайте Услуги www.openonline.ru в соответствии с инструкциями ОТКРЫТИЕ Online.

      2. В целях Аутентификации Клиент вводит запрашиваемые ОТКРЫТИЕ Online цифры номера Аутентификационной карты и ПИН-код активации. В случае успешной Аутентификации Клиента в ОТКРЫТИЕ Online, Клиент самостоятельно создает себе Авторизационные данные: Имя пользователя и Пароль, а также секретный контрольный вопрос и ответ на него. После создания Авторизационных данных предоставленный Клиенту ПИН-код активации автоматически блокируется и Аутентификация по нему в ОТКРЫТИЕ Online больше не производится.

      3. Созданные Клиентом Авторизационные данные используются Клиентом при каждой Авторизации в ОТКРЫТИЕ Online.

      4. Если во время осуществления процедуры активации доступа в ОТКРЫТИЕ Online происходит сбой соединения до момента сохранения Авторизационных данных (до нажатия опции «продолжить»), то активация доступа в ОТКРЫТИЕ Online считается не осуществленной. Клиенту необходимо повторить процедуру активации доступа в ОТКРЫТИЕ Online. Если сбой соединения произошел после сохранения Авторизационных данных (после нажатия опции «продолжить»), то процедура активации доступа успешно завершена.

      5. Клиент может самостоятельно с использованием ОТКРЫТИЕ Online в любое время и неограниченное количество раз изменять созданные им Авторизационные данные.

      6. Пароль, созданный Клиентом, должен быть изменен им по требованию Банка, которое может быть передано Клиенту посредством ОТКРЫТИЕ Online или иным способом, определяемым по усмотрению Банка.

    1. При наличии у Клиента нескольких Карт, не являющихся дополнительными Картами, подключение к ОТКРЫТИЕ Online осуществляется только с использованием одной Карты, самостоятельно определенной Клиентом в качестве Аутентификационной. Другие Карты, имеющиеся у Клиента на момент подключения к ОТКРЫТИЕ Online, добавляются в ОТКРЫТИЕ Online автоматически не позднее следующего Рабочего дня.

    2. В случае последовательного трехкратного ввода неверного Пароля ОТКРЫТИЕ Online автоматически блокирует доступ Клиента в ОТКРЫТИЕ Online на один час. По истечении указанного времени Клиент может снова осуществить попытку входа. При этом снова будет действовать вышеуказанное ограничение на количество попыток входа с неверным Паролем. Таким образом, общее допустимое количество последовательных попыток входа Клиента в ОТКРЫТИЕ Online, завершившихся неудачей – девять (с возможностью повторять по три попытки через каждый час). После девятой последовательной попытки входа в ОТКРЫТИЕ Online, завершившейся неудачей, доступ Клиента в ОТКРЫТИЕ Online блокируется, предоставление Услуги Клиенту приостанавливается. Для возобновления обслуживания Клиенту необходимо обратиться во внутреннее структурное/ обособленное подразделение Банка.

    3. Клиент не должен сообщать Авторизационные данные работникам Банка по телефону, электронной почте или иным способом. Использование Авторизационных данных допускается только при работе через сеть Интернет без участия работников Банка.

    4. Доступ Клиента в ОТКРЫТИЕ Online может быть восстановлен путем повторного прохождения Клиентом процедуры регистрации в ОТКРЫТИЕ Online в порядке, указанном в п.3.11 или п.3.12.

    5. Восстановление доступа может производится при личном посещении Банка Клиентом. Конверт с ПИН-кодом активации выдается Клиенту под роспись на основании заявления, оформленного по форме Банка. При восстановлении доступа с использованием ПИН-кода активации, выданного Банком при личном посещении Клиентом внутреннего структурного/ обособленного подразделения Банка, информация о персональных настройках Клиента в ОТКРЫТИЕ Online, проведенных платежах, доступ к которой был запрещен Банком в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, сохраняется.

    6. При восстановлении доступа путем повторного прохождения Клиентом процедуры регистрации в ОТКРЫТИЕ Online с использованием Банкомата Банка, информация о персональных настройках Клиента в ОТКРЫТИЕ Online, проведенных платежах, доступ к которой был прекращен Банком в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, не сохраняется. При этом до осуществления процедуры повторной регистрации с использованием Банкомата Банка, Клиент должен уведомить об этом Банк по телефону, указанному на сайте Банка в сети Интернет по адресу: http://www.openbank.ru, после чего по истечении одного Рабочего дня Клиент может осуществить процедуру повторной регистрации посредством Банкомата Банка. При обращении Клиента по телефону им должны быть названы данные ДУЛ для сверки их с заявленными при подключении к Услуге.




  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМС-КОДА

    1. В целях обеспечения дополнительной безопасности Дистанционного банковского обслуживания в ОТКРЫТИЕ Online используется алгоритм подтверждения Операций Клиента с помощью СМС-кода, высылаемого на номер мобильного телефона Клиента. Смена номера мобильного телефона Клиента осуществляется только во внутреннем структурном/ обособленном подразделении Банка по письменному заявлению Клиента, поскольку указанный номер используется для аутентификации Операций, совершаемых Клиентом в ОТКРЫТИЕ Online. При этом Банком может быть определен перечень Операций и/или установлен предельный размер суммы Операций, исполнение которых в ОТКРЫТИЕ Online осуществляется без ввода СМС-кода.

    2. Подключение Услуги СМС-кода осуществляется в следующем порядке:

      1. в офисе Банка при заполнении Заявления;

      2. в Банкомате при подключении Услуги и получении ПИН-кода активации;

    1. В случае если Клиент при подключении в Банкомате не указал номер мобильного телефона для получения СМС-кодов, ему будут доступны в ОТКРЫТИЕ Online только Операции с учетом ограничений, установленных на Операции, исполняемые без ввода СМС-кода подтверждения. Подключить номер мобильного телефона Клиент сможет впоследствии в любом внутреннем структурном/ обособленном подразделении Банка путем заполнения соответствующего заявления утвержденной Банком формы.

    2. Для выполнения Операции, требующей ввод СМС-кода подтверждения, в ОТКРЫТИЕ Online:

      1. Клиент вводит необходимые данные Операции и нажимает кнопку «Оплатить»;

      2. в случае если для выполнения Операции необходимо ввести СМС-код, ОТКРЫТИЕ Online сообщает об этом Клиенту и после нажатия Клиентом кнопки «Отправить код» производит отправку на телефонный номер Клиента сообщения с СМС-кодом.

      3. Клиент вводит полученный СМС-код в соответствующее поле в ОТКРЫТИЕ Online и нажимает «Подтвердить платеж».

      4. ОТКРЫТИЕ Online проверяет введенный Клиентом СМС-код;

      5. при правильном введении Клиентом СМС-кода ОТКРЫТИЕ Online исполняет Операцию, запрошенную Клиентом.




  1. ПОРЯДОК ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Перечень Операций, которые может совершать клиент с использованием ОТКРЫТИЕ Online, указан в Приложении №1 к настоящим Условиям.

    2. Порядок совершения Операций по Счету

      1. Проведение Операций по Счетам Клиента в ОТКРЫТИЕ Online осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, а также в соответствии с действующими внутренними нормативными и распорядительными документами Банка, настоящими Условиями.

      2. Порядок списания и зачисления средств на Счет Клиента регламентируется Договором Счета. Размер и порядок удержания комиссионного вознаграждения устанавливается Тарифами.

      3. Клиент вправе осуществлять в ОТКРЫТИЕ Online Операции по перечислению денежных средств со Счета в пользу получателей, указанных в соответствующем разделе ОТКРЫТИЕ Online.

      4. Банк вправе в любое время изменить установленный им список получателей платежей в ОТКРЫТИЕ Online, как с предварительным уведомлением Клиента, так и без предварительного уведомления.

      5. В случае недоступности той или иной Операции по перечислению денежных средств со Счета в пользу получателей, указанных в соответствующем разделе ОТКРЫТИЕ Online Клиент может получить дополнительную информацию, обратившись в Банк по телефонам, указанным на официальном интернет-сайте Банка www.openbank.ru, на сайте Услуги www.openonline.ru, либо пользуясь возможностями переписки с Банком, предоставляемой ОТКРЫТИЕ Online.

      6. Все Операции по Счету в ОТКРЫТИЕ Online совершаются в пределах Лимитов на online-операции.

    1. Все Операции по Счету, совершаемые посредством ОТКРЫТИЕ Online, являются безналичными расчетами и совершаются в пределах доступных Клиенту денежных средств на Счете, включая кредитный лимит по Счету, установленный Банком, а также с учетом установленных Лимитов на online-операции на момент исполнения ЭЗП.

    2. Все Операции по Счету в ОТКРЫТИЕ Online осуществляются на основании расчетных документов, оформленных Банком по ЭЗП. ЭЗП составляются Клиентом в ОТКРЫТИЕ Online в электронном виде и подписываются АСП Клиента.

    3. Клиент признает, что ЭЗП, сформированный и переданный в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, имеет равную юридическую силу и влечет такие же правовые последствия, что и документ, оформленный на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подписанный собственноручной подписью Клиента.

    4. Исполнение Банком ЭЗП Клиента и перечисление денежных средств со Счета на основании расчетного документа, составленного Банком, осуществляется в срок не позднее следующего Рабочего дня.

    5. Банк вправе отказать в исполнении ЭЗП в том числе в случаях:

      1. выявления признаков нарушения безопасности при использовании ОТКРЫТИЕ Online, в том числе, если Банк имеет основания считать, что исполнение ЭЗП может повлечь убытки для Банка либо Клиента;

      2. если на Счете отсутствуют денежные средства, достаточные для осуществления данного платежа и оплаты комиссионного вознаграждения за совершенные Операции;

      3. если сумма платежа превышает Лимиты на online-операции;

      4. если сумма платежа превышает расходный лимит по Карте;

      5. получатель денежных средств обнаружил указание Клиентом несуществующих номера телефона, договора, лицевого счета и иных подобных реквизитов;

      6. в случае нарушения Клиентом настоящих Условий;

      7. если платеж, оформленный ЭЗП, связан с осуществлением Клиентом предпринимательской деятельности или частной практики;

      8. если проводимая Клиентом Операция по Счету противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе валютному законодательству;

      9. выявления признаков нарушения Клиентом законодательных и нормативных документов, регламентирующих порядок осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации;

      10. если осуществляемая Операция требует предоставления обосновывающих документов в целях соблюдения валютного законодательства РФ;

      11. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Об отказе от исполнения ЭЗП Банк информирует Клиента, при этом Банк вправе не объяснять Клиенту причины отказа исполнения ЭЗП.

    1. Клиент не вправе отозвать или отменить исполненный Банком ЭЗП.

    2. Клиент вправе обратиться в Банк с письменным запросом о подтверждении Операции, осуществленной с использованием ОТКРЫТИЕ Online.

    3. Банк не осуществляет контроль за содержанием в ЭЗП информации, указанной Клиентом в полях «Номер телефона», «Номер договора», «Номер лицевого счета» и в иных подобных полях. Контроль за содержанием поля «Сумма платежа» Банк осуществляет исключительно с целью проверки достаточности денежных средств на Счете для осуществления Операции и соблюдения Клиентом Лимита на online-операции.

    4. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом, вследствие исполнения Банком ЭЗП Клиента, составленного с ошибками.

    5. В случае перечисления средств по ошибочным реквизитам или ошибочного перечисления средств в излишнем объеме Клиент самостоятельно принимает меры по возврату денежных средств от получателя.

    6. Об исполнении ЭЗП Банк информирует Клиента путем размещения информации об исполнении в разделе ОТКРЫТИЕ Online «Выполненные платежи».

    7. Зачисление денежных средств, перечисленных Клиентом со Счета, на другие счета Клиента в Банке, осуществляется не позднее Рабочего дня, следующего за днем перечисления денежных средств со Счета.




  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    1. Банк обязан:

      1. Осуществить подключение Клиента к Услуге на основании принятого Заявления, предоставлять Клиенту ПИН-коды активации по запросу последнего.

      2. Обеспечивать предоставление Услуги и производить за свой счет и в разумно короткие сроки проведение работ по восстановлению работоспособности ОТКРЫТИЕ Online в случае сбоев оборудования и коммуникаций Банка.

      3. Принять все возможные меры к недопущению приема от Клиента ЭЗП без предварительной успешной Аутентификации Клиента.

      4. Осуществить подключение Клиента к Услуге не позднее, чем на следующий Рабочий день с даты приема Заявления или присоединения к настоящим Условиям посредством Банкомата с использованием Аутентификационной карты.

      5. Возобновить предоставление Услуги после приостановления предоставления Услуги на основании заявления Клиента не позднее, чем на следующий Рабочий день с даты приема заявления от Клиента.

      6. Приостановить предоставление Клиенту Услуги на основе устного заявления Клиента по телефонной связи по номеру, указанному на сайте Банка в сети Интернет по адресу: http://www.openbank.ru. При обращении Клиента по телефону им должны быть названы данные ДУЛ для сверки их с заявленными при подключении к Услуге.

      7. Уведомить Клиента об изменении Тарифов в порядке, согласно п.2.8 не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала действия новых Тарифов.

      8. Осуществлять консультирование Клиента по вопросам эксплуатации ОТКРЫТИЕ Online.

      9. Обеспечить Защиту информации в рамках осуществления электронных расчетов, проводимых в соответствии с настоящими Условиями и Договором банковского счета.

      10. Хранить ЭЗП в течение срока, установленного для хранения соответствующих документов на бумажном носителе.

      11. Обеспечить адекватный уровень Защиты информации в ОТКРЫТИЕ Online.

      12. По письменному требованию Клиента предоставить документы (выписки по Счету), подтверждающие совершение Клиентом Операций по Счетам в ОТКРЫТИЕ Online.

    1. Банк имеет право:

      1. Не исполнять ЭЗП Клиента в случае, если Аутентификация Клиента произошла неуспешно.

      2. Приостановить предоставление Услуги в случае девяти неуспешных Аутентификаций подряд.

      3. В одностороннем порядке изменять настоящие Условия, включая перечень видов Операций (Приложение №1), перечень Счетов, в отношении которых могут применяться расчеты с использованием ОТКРЫТИЕ Online, с уведомлением Клиента о таких изменениях не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до вступления изменений в силу, способами, перечисленными в п.2.8 настоящих Условий.

      4. Определять, дополнять и изменять перечень ЭЗП, которые возможно передавать, хранить, посредством ОТКРЫТИЕ Online, распечатывать из ОТКРЫТИЕ Online.

      5. Определять форму, содержание, период действия и реквизиты ЭЗП.

      6. Определять порядок создания ЭЗП в ОТКРЫТИЕ Online.

      7. Определять порядок и время передачи Клиентом ЭЗП, порядок и время приема и обработки Банком ЭЗП.

      8. В одностороннем порядке осуществлять замену форматов ЭЗП, используемых в ОТКРЫТИЕ Online.

      9. В одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора в случае невыполнения Клиентом обязательств, установленных настоящими Условиями, а также в случае не использования ОТКРЫТИЕ Online Клиентом в течение одного календарного года путем направления Клиенту письменного уведомления по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении, или вручения лично в руки при явке Клиента в Банк не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

      10. Аннулировать предоставленное Клиенту право использовать ОТКРЫТИЕ Online, отключив Клиента от ОТКРЫТИЕ Online, в случае недостаточности средств на Счете для оплаты использования ОТКРЫТИЕ Online в соответствии с Тарифами в срок до 15 числа месяца, следующего за оплачиваемым, а также в случае расторжения всех заключенных между Сторонами Договоров Счета. Указанное аннулирование производится Банком в одностороннем порядке без предварительного уведомления Клиента и означает расторжение Договора и прекращение права Клиента использовать ОТКРЫТИЕ Online. Договор считается расторгнутым с 16 го числа месяца, следуемого за оплачиваемым, в случае неоплаты в указанный срок, а также с даты расторжения последнего Договора Счета, заключенного между Сторонами. Банк уведомляет Клиента о расторжении Договора путем направления письменного уведомления по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении, или вручения лично в руки при явке Клиента в Банк.

      11. Приостановить на неопределенный срок использование ОТКРЫТИЕ Online в одностороннем порядке в случае возникновения у Банка технических неисправностей или других обстоятельств, препятствующих использованию ОТКРЫТИЕ Online. О возникшем сбое (неисправности) и предполагаемых сроках его устранения Банк оповещает Клиента через ОТКРЫТИЕ Online или письменно по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении, либо путем вручения письменного уведомления лично в руки при явке Клиента в Банк. Обмен платежными документами между Банком и Клиентом в этом случае производится в общем порядке на бумажных носителях.

      12. Без предварительного уведомления Клиента временно приостановить или ограничить доступ Клиента к ОТКРЫТИЕ Online, а также обязать Клиента сменить Имя пользователя и/или Пароль, используемые Клиентом для Аутентификации в ОТКРЫТИЕ Online, при наличии у Банка достаточных оснований считать, что по используемому Клиентом каналу доступа возможна попытка несанкционированного доступа от имени Клиента или в иных случаях по усмотрению Банка. О временном приостановлении или ограничении доступа, а также о необходимости сменить Имя пользователя и/или Пароль, используемые Клиентом для Аутентификации, Банк оповещает Клиента через ОТКРЫТИЕ Online или путем направления письменного уведомления по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении., либо путем вручения лично в руки при явке Клиента в Банк.. При этом Клиент вправе осуществлять Операции по Счету иными способами.

      13. Проводить комплекс технических мероприятий по поддержанию ОТКРЫТИЕ Online в режиме нормальной эксплуатации.

      14. Не осуществлять Операции по счету Клиента с использованием ЭЗП, если Клиентом не соблюдены требования законодательства Российской Федерации, настоящих Условий.

      15. Оформлять от имени Клиента платежные документы на бумажном носителе для проведения расчетов (заверять подписями и печатью Банка и проводить соответствующий платеж с указанного в платежном поручении Счета Клиента).

      16. В целях обеспечения безопасности устанавливать средствами ОТКРЫТИЕ Online ограничения по времени на периоды бездействия в пределах одного сеанса соединения (тайм –аут).

      17. Принять все необходимые меры организационного и технического характера для обеспечения режима конфиденциальности в отношении ПИН-кода активации Клиента до передачи его Клиенту, а также обеспечить невозможность доступа к ПИН-коду активации посторонних лиц.

      18. В установленных законодательством Российской Федерации случаях осуществлять в отношении Клиента контрольные и иные функции, возложенные на Банк законодательством Российской Федерации, в связи с чем запрашивать у Клиента любые необходимые документы и (или) письменные пояснения относительно характера и экономического смысла предполагаемых или совершенных Операций.

      19. Приостановить Дистанционное банковское обслуживание Клиента без объяснения причины. При этом Клиент вправе осуществлять Операции по Счету иными способами. О приостановлении Дистанционного банковского обслуживания Банк оповещает Клиента через ОТКРЫТИЕ Online или путем направления письменного уведомления по адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении, либо путем вручения лично в руки при явке Клиента в Банк.

      20. В любой момент потребовать от Клиента подписания документов на бумажном носителе, эквивалентных по смыслу и содержанию переданным Клиентом и исполненным Банком ЭЗП.

    1. Клиент обязан:

      1. Соблюдать положения настоящих Условий.

      2. Обеспечить хранение информации об Авторизационных данных, способом, недоступным третьим лицам, а также немедленно уведомлять Банк о подозрении, что Авторизационные данные могут быть использованы посторонними лицами. В случае утери Клиентом Авторизационных данных или наличия подозрений, что они стали известны третьим лицам, Клиент должен незамедлительно сообщить об этом Банку по телефону (495) 787-78-77 (для звонков по Москве) или 8-800-700-78-77 (бесплатный звонок по России). На основании сообщения Банк прекращает доступ Клиента в ОТКРЫТИЕ Online по этим Авторизационным данным.

      3. Уплачивать Банку комиссии (платы), возмещать расходы за обслуживание в ОТКРЫТИЕ Online и за Операции, которые осуществляются с использованием ОТКРЫТИЕ Online в соответствии с Тарифами.

      4. Контролировать правильность реквизитов, указываемых в ЭЗП, контролировать изменение статуса ЭЗП о принятии к исполнению, исполнении или отказе в принятии к исполнению ЭЗП.

      5. При отсутствии изменения статуса отправленного ЭЗП уведомить Банк о данном факте в день отправки ЭЗП любым доступным способом. Банк не несет ответственности за неисполнение не принятых ЭЗП.

      6. Контролировать соответствие суммы платежа и текущего остатка на Счете в Банке и осуществлять платежи только в пределах этого остатка, за исключением случаев предоставления Банком кредитного лимита по Счету, что регулируется отдельным договором. При отправке поручений контролировать достаточность средств на Счете для одновременного списания комиссии за данный платеж в соответствии с Тарифами.

      7. Немедленно сообщать Банку любыми доступными способами обо всех случаях, свидетельствующих о попытках посторонних лиц получить доступ к ОТКРЫТИЕ Online.

      8. Предоставлять запрашиваемые Банком на основании п.6.2.18 Условий документы и (или) письменные пояснения относительно характера и экономического смысла планируемых или совершенных Операций.

    1. Клиент имеет право:

      1. Обращаться в Банк для:

  • Получения ПИН-кода активации;

  • Получения консультаций по работе с ОТКРЫТИЕ Online.

      1. В случае возникновения сбоев в работе ОТКРЫТИЕ Online, представлять в Банк и получать от Банка документы на бумажных носителях.

      2. В случае несогласия с изменениями Тарифов или в иных случаях в любое время отказаться от исполнения Договора путем оформления заявления о расторжении по установленной Банком форме, предоставляемого во внутреннем структурном/ обособленном подразделении Банка. В этом случае Договор считается расторгнутым в Рабочий день, следующий за днем поступления заявления.

      3. Отозвать отправленный ЭЗП средствами ОТКРЫТИЕ Online до начала его исполнения Банком. Возможность отзыва контролируется ОТКРЫТИЕ Online.

      4. Приостановить доступ к ОТКРЫТИЕ Online, обратившись в Банк лично или по телефону.




  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН:

    1. Стороны не несут ответственности за убытки, понесенные одной Стороной не по вине другой Стороны в результате использования ОТКРЫТИЕ Online, в том числе при исполнении ошибочных ЭЗП, если ЭЗП переданы Банку в надлежащем образом оформленном и заверенном виде, а Банком получены, проверены и признаны верными.

    2. Стороны взаимно освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящим Условиям, если оно вызвано факторами непреодолимой силы и/или чрезвычайными обстоятельствами, к которым относятся, в частности:

  • пожары, наводнения, иные стихийные бедствия или техногенные катастрофы;

  • разрушения или значительные повреждения занимаемых Банком помещений;

  • нестабильность или отключение электроэнергии;

  • неработоспособность программного обеспечения, вычислительной техники, оргтехники, средств связи, включая средства телекоммуникаций;

  • массовые беспорядки, вооруженные столкновения, демонстрации;

  • террористические акты или диверсии;

  • любые другие подобные события или обстоятельства, которые могут существенным образом затруднить или сделать невозможным выполнение обязательств по настоящим Условиям;

  • принятие или любые изменения законодательных, или иных актов государственных органов Российской Федерации, или распоряжения данных органов, инструкции, указания, заявления, письма, телеграммы или иные действия, (далее – акты), которые прямо или косвенно или при определенном их толковании или определенном стечении обстоятельств, начиная с момента утверждения данных актов, или с иного срока, временно или на неопределенный срок сделали, делают или могут сделать невозможным, или значительно затруднить дальнейшее выполнение обязательств по настоящим Условиям.

    1. Банк не несет ответственности за ущерб, возникший:

  • вследствие несоблюдения Клиентом установленных настоящими Условиями порядка и условий использования ОТКРЫТИЕ Online;

  • вследствие компрометации Авторизационных данных, их утраты или несанкционированного использования;

  • в случае нарушения Клиентом настоящих Условий;

  • вследствие принятия высшими органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации решений, которые делают невозможным для Банка выполнение своих обязательств по предоставлению Услуги;

  • вследствие сбоев в работе линий связи, обрыва линий связи, выхода из строя оборудования у телефонного оператора.

    1. Банк не несет ответственности за качество линий связи.

    2. Клиент несет ответственность за все действия, произведенные через ОТКРЫТИЕ Online от имени Клиента и с использованием Авторизационных данных и/или СМС-кода.

    3. Клиент уведомлен и согласен с тем, что невозможность представить ЭЗП по какому-либо счету, вкладу, договору, сделке или иному обязательству, осуществить иное действие в ОТКРЫТИЕ Online, не может служить основанием для освобождения Клиента от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед Банком по Договору или иным договорам, заключенным между Банком и Клиентом.




  1. СОГЛАШЕНИЯ И ГАРАНТИИ

    1. Клиент и Банк признают используемые ими в рамках настоящих Условий системы обработки, хранения, Защиты информации и передачи информации достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы и защиты от несанкционированного доступа, а также для подтверждения авторства и подлинности ЭЗП.

    2. Клиент подтверждает свое согласие с тем, что ЭЗП, сформированный в ОТКРЫТИЕ Online и подтвержденный АСП, имеет юридическую силу и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Условиями.

    3. Клиент признает, что получение Банком документов по ОТКРЫТИЕ Online, подтвержденных АСП и полученным от Банка СМС-кодом (в случае подключения Клиента к услуге подтверждения Операций посредством СМС-кода ), эквивалентно получению Банком документов на бумажном носителе, заверенных подписью Клиента, указанной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, оформленной Клиенту при открытии Банком Счета




  1. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БАНКОМ УСЛУГ

    1. Клиент оплачивает предоставляемые Банком в соответствии с настоящими Условиями услуги согласно Тарифам, действующим на момент совершения соответствующей Операции. Оплата за обслуживание по ОТКРЫТИЕ Online за текущий месяц производится Клиентом в последний Рабочий день текущего месяца, при этом Клиент предоставляет Банку право списывать причитающуюся ему плату в безакцептном порядке. Списание комиссионного вознаграждения за проведение расходных Операций по Счету с использованием ОТКРЫТИЕ Online производится Банком в безакцептном порядке с того же Счета в момент осуществления Операции в соответствии с Тарифами.

    2. Списание денежных средств со счетов Клиентов в безакцептном порядке производится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

    3. При расторжении Договора плата за обслуживание в ОТКРЫТИЕ Online (при наличии) прекращает взиматься, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло расторжение Договора.




  1. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

    1. Банк обязуется принять меры для предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к конфиденциальной информации, связанной с использованием Клиентом ОТКРЫТИЕ Online. Любая информация такого рода может быть предоставлена третьим лицам не иначе как в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. В случаях, когда использование паролей предполагает передачу Клиенту, либо хранение Банком какой-либо конфиденциальной информации, Банк обязуется принять все необходимые меры организационного и технического характера для предотвращения доступа третьих лиц к такой информации до передачи ее Клиенту, а также во время хранения.

    3. Клиент поставлен в известность и в полной мере осознает, что передача конфиденциальной информации по сети Интернет влечет риск несанкционированного доступа к такой информации сторонних лиц.




  1. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

    1. Настоящий Договор будет регулироваться и толковаться по законодательству Российской Федерации.

    2. Любые вопросы, разногласия или претензии, возникающие из настоящего Договора или в связи ним, подлежат урегулированию между Сторонами на взаимоприемлемой основе путем переговоров. При отсутствии согласия, споры и разногласия по Договору по искам и заявлениям Банка разрешаются в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в Хамовническом районном суде города Москвы (при заключении Договора в филиале и его подразделениях, указывается точное наименование суда общей юрисдикции по месту нахождения филиала).

    3. Споры и разногласия по искам и заявлениям Клиента разрешаются по правилам подсудности, установленным законодательством Российской Федерации.


Приложения:
Приложение № 1. Виды Операций, совершаемых Клиентом посредством ОТКРЫТИЕ Online.

Приложение № 1



к Условиям дистанционного банковского обслуживания физических лиц в ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» с использованием Интернет-банка «ОТКРЫТИЕ Online»
ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ КЛИЕНТОМ ПОСРЕДСТВОМ ОТКРЫТИЕ Online


  1. Виды расчетных Операций:

  • Перевод с Текущего счета Клиента в рублях РФ на Текущий счет Клиента в рублях РФ внутри Банка;

  • Перевод с Текущего счета Клиента в рублях РФ на СКС Клиента в рублях РФ внутри Банка;

  • Перевод с СКС Клиента в рублях РФ на Текущий счет Клиента в рублях РФ внутри Банка;

  • Перевод с СКС Клиента в рублях РФ на СКС Клиента в рублях РФ внутри Банка;

  • Платежи агенту (юридическому лицу – резиденту) в счет оплаты товаров/услуг поставщикам товаров/услуг в рублях РФ;

  • Внешние платежи с Текущего счета Клиента в рублях РФ третьим лицам, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практики

  • Переводы с СКС в рублях РФ одного Клиента (резидента РФ) на СКС в рублях РФ другого Клиента (резидента РФ)


Операции осуществляются с ограничениями, установленными валютным законодательством РФ.

Переводы с СКС (за исключением платежей в счет оплаты товаров/услуг поставщикам товаров/услуг) за счет кредитных средств, предоставляемых Банком, не осуществляются.

  1. Виды информационных Операций (предоставляемых отчетов):

      • Информация о движении денежных средств по Счету за период.

      • Справочная и прочая информация из Банка (документы произвольного формата от Банка, перечень действующих кредитных договоров, перечень Счетов.

      • Информация о задолженности по действующим кредитным договорам, в.т.ч. графики платежей.





Смотрите также:
I. проведение соревнований статья термины и определения
168.48kb.
1 стр.
Географические информационные системы. Термины и определения
87.08kb.
1 стр.
Регламентированы гост 27. 002-89 «Надежность в технике. Термины и определения»
70.51kb.
1 стр.
Система технического обслуживания и ремонта техники термины и определения
256.81kb.
1 стр.
Правила контроля в области саморегулирования раздел I. Общие положения термины и определения
358.53kb.
1 стр.
Требования в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды к организациям, привлекаемым к работам и оказанию услуг на объектах компании и арендующим имущество компании термины и определения
349.34kb.
1 стр.
Определения, термины, сокращения
74.59kb.
1 стр.
«Введение. Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины и определения»
307kb.
1 стр.
Услуги общественного питания. Термины и определения
406.99kb.
1 стр.
Термины и определения
607.85kb.
4 стр.
Правила пользования международными банковскими картами платежной системы mastercard international термины и определения
199.29kb.
1 стр.
Основные термины и определения
636.65kb.
4 стр.