Главная
страница 1
гßí»ïíáõÃÛáõÝ

èáõë³ó ¨ ëɳíáÝ³Ï³Ý É»½í³µ³ÝáõÃÛ³Ý ³ÙµÇáÝ 2009 Ã.
1.2009Ã.-ÇÝ ù³ÝÇ ¹³ë³Ëáë »Ý å³ßïå³Ý»É Çñ»Ýó ûÏݳÍáõ³Ï³Ý

³ï»Ý³ËáëáõÃÛáõÝÁ (³ÝáõÝÝ»ñÁ):
1. Ô³ñÇµÛ³Ý ÜÇݳ úÝÇÏÇ – июль 2009 г.
2. ø³ÝÇ ¹³ë³Ëáë »Ý ëï³ó»É ¹áó»ÝïÇ ·Çï³Ï³Ý ÏáãáõÙ (³ÝáõÝÝ»ñÁ):
1. ä»ïñáëÛ³Ý Èdzݳ ìÛ³ã»ëɳíÇ
3. ø³ÝÇ ¹³ë³Ëáë »Ý Çñ³íáõÝù ëï³ó»É ջϳí³ñ»Éáõ ûÏݳÍáõ³Ï³Ý ³ï»Ý³ËáëáõÃÛáõÝ (³ÝáõÝÝ»ñÁ):

---------



4. Ðá¹í³ÍÝ»ñÇ, ٻݳ·ñáõÃÛáõÝÝ»ñÇ, ¹³ë³·ñù»ñÇ ¨ Ó»éݳñÏÝ»ñÇ ³Ýí³ÝáõÙÝ»ñÁ ¨ Ñ»ÕÇݳÏÝ»ñÇ ³ÝáõÝÝ»ñÁ

По плану


  1. Маркосян Г.В..- статья: Перспективы мультилингвального обучения в свете сопоставления терминосистем в русском и армянском языках. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва., Лингва, 2009 с. 81

  2. Маркосян Г.В – статья: Билингвальное обучение при преподавании теоретического курса современного русского языка. Межд. научно-практич. Круглый стол «Лингводидактические компетенции преподавателей русского других этнических и иностранных языков: модели описания и формирования». Тез. докладов. М., МГЛУ,2008

  3. Манукян А.И. .- статья: Категория интенсивности и валентность производного слова (в плане словообразовательной семантики). Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр 120

  4. Гарибян Н.О. - статья: Постпозитивное –тъ в древнерусских текстах XVII века и его историческая судьба. // Лингвистические исследования. Сборник статей. Выпуск 2. с. 50-56, Ереван, Изд-во ЕГУ, 2009 г.

  5. Гарибян Н.О. .- статья: Исторический синтаксис в системе специальной лингвистической подготовки. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр 153

  6. Варданян А.Г.- статья: Способы презентации периферийной лексики студентам-филологам (на материале диалектизмов в произведениях А.И.Куприна). Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении:проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр 250

  7. Седикян М. Р. .- статья: Особенности синтаксиса эссеистических произведений (на материале эссе М. Цветаевой «Мой Пушкин»). Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва,2009, стр 129

  8. Егиазарян М.А.- статья: Учет характера билингвизма (многоязычия) студентов в процессе подготовки филологов-русистов в РА. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр 234

  9. Абрамян М.А. .- статья: Билингвизм – важнейшее условие поликультурного образования и воспитания личности. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр. 273

  10. Авакова Э.Р. – статья: Анализ текста в плане соотношения категорий текста и грамматики. Ж-л “Русский язык в Армении” N2 2009 г.

  11. Саркисова М.Ю. .- статья: Об одном опыте презентации заимствованной лексики студентам-филологам. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр. 147

  12. Петросян Л.В - статья: Статус Петербурга в художественном дискурсе (на материале романа А. Белого «Петербург») Язык в парадигмах гуманитарного знания:  XXвек: Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. с.130-137.статья:

  13. Осепян К.И – статья : К вопросу о развитии критического мышления у студентов гуманитарных факультетов с армянским языком обучения. Ж-л “Руский язык в Армении” N2 2009 г. стр. 12 – 16.

  14. Петросян Л.В., Саркисова М.Ю. – учебное пособие: Россия: традиции прошлого и настоящее. Праздники. Ереван “Лингва”. 2009 г.

  15. Егиазарян М.А., Осепян К.И., Седикян М.Р., Жамгарян В.Р., Бояхчян А.К. и др. – Пособие по внеаудиторному чтению. Лингва, 2009.

  16. Егиазарян М.А. (в соавторстве) – учебное пособие: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Ереван.Макмилиан – Армения, 2009.

  17. Самуэлян С.Б, Эйрамджян А.А., Аракелян Н.К. – учебное пособие: Русский язык. Учебник для 6 класса ср. общеобр. школы– Ер. “Тигран Мец”, 2009 г.

  18. Самуэлян С.Б., Бабаян Т.А. – учебное пособие: Мультимедийное пособие по русскому языку для общеобразовательной школы РА П –ая Всеармянская научная конференция по проблемам образования. Естествознание в ХХI веке: Проблемы обучения и пути их решения. Сб. Научных материалов.Ереван: “Зангак - 97” 20-21 ноября 2009 г.

  19. Шиканян Л.Е., Варданян А.Г. – учебное пособие: Упражнения по практической стилистике русского языка. Ереван. Лингва 2009 г.

  20. Самуэлян С.Б., Бабаян Т.А. - учебное пособие: Методическое руководство пользователя к мультимедийному пособию по русскому языку для уч-ся 7, 8, 9 кл. общеобразоват. школ РА Ер.: Гимназия “Квант”, 2009.


Вне плана


  1. Маркосян Л. Е.- статья: Предикат уверенности в системе пропозициональных предикатов. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр 36

  2. Гарибян Н.О. - статья: Местоимение онъ в древнерусском языке XVII века. // Լեզուն և գրականությունը գիտական իմացության ժամանակակից հարացույցում: էջ 84-87, Երևան, “Լուսակն”, 2009 թ.

  3. Манукян А.И. .- статья: Деривационное значение как семантическая сеть (в плане словообразовательной семантики).”Русский язык в Армении”, 2009 г.N2 стр.17-26

  4. Аракелян Н.К., Эйрамджян А.А., Самуэлян С.Б. .- статья: Развитие коммуникативной компетенции учащихся как основная задача учебников по русскому языку для V-VII классов общеобразовательной школы РА. Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр. 218

  5. Арутюнян С.Э. .- статья: Новые слова и новые значения в свете преподавания русского языка в армянской аудитории . Сб. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы. Ереван – Москва. Лингва, 2009, стр. 255

  6. Арутюнян С.Э. – тезисы: Новые слова и новые значения. Материалы XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных ”Ломоносов”. М., Макс- Пресс, 2009. – 656 стр.

  7. Мартиросян Л.В. – статья: Литературно- музыкальная композиция, посвященная 210 – летию со дня рождения А.С.Пушкина. “ Русский язык в Армении”. N5 2009 г.

  8. Гарибян Дж.А.Армянско – русский учебный словарь. Изд.”Толмач - СТ”, Москва, 2009

  9. Самуэлян С.Б. - статья: Четыре книги в помощь учителю (Тесты и работа с ними). “Русский язык в Армении” 2009 N6

  10. Самуэлян С.Б. - статья: Современные информационные технологии – в помощь изучающим русский язык как иностранный. “Русский язык в Армении” 2009 N8

  11. Стоянова Р.С. – статья: Болгаристика в ЕГУ. Армения – Болгария. Прошлое, настоящее будущее, 2009 г.Изд. ЕГУ

  12. Самуэлян С.Б., Бабаян Т.А. - учебное пособие: Методическое руководство учителя к мультимедийному пособию по русскому языку для уч-ся 7, 8, 9 кл. общеобразоват. школ РА.. Ер.: Гимназия “Квант”, 2009.

Электронные версии учебников.


  1. Маркосян Л.Е., Маркосян Г.В. – Пособие по морфологии современного русского языка. Лекции и задания. Используется на факультете русского языка, литературы и иностранных языков для студентов 2 и 3 курсов.

  2. Маркосян Г.В., Ко Лидзюн, Гарибян Д.О – учебное пособие..Страноведение России в текстах и заданиях. Части I, II. Используется на практических занятиях по русскому языку. (2, 3 курсы, ф-тет русского языка, литературы и иностранных языков).




  1. Шиканян Е.Л., Осепян К.И., Овакимян М.З. – учебное пособие: Практическая фонетика и орфоэпия (с лингафонным приложением). Используется на практических занятиях по коммуникативной фонетике. (1 курс, ф-тет русского языка, литературы и иностранных языков)

  2. Эйрамджянц А.А. – учебное пособие: Сб. текстов “Страны мира и их культура” для студентов отделения туризма. Используется на практических занятиях по русскому языку на лингво-обществоведческом факультете.

  3. Самуэлян С.Б., Бабаян Т.А.- учебное пособие:Русский язык.7,8, 9 кл. 2 МгВ (400 п.л.)

  4. Маркосян Л.Е., Маркосян Г.В. – учебное пособие: Пособие по морфологии современного русского языка. Лекции и задания. (на сайте института).

  5. Егиазарян М.А., Осепян К.И., Седикян М.Р., Мирзоян Р.Г, Жамгарян В.Р. – учебное пособие: Русский язык” для неспециальных ф-тов. Используется на практических занятиях по русскому языку на лингво-обществоведческом факультете и факультете иностранных языков.

    • Продолжается работа над:

  1. Русско-армянским словарём лингвистических терминов (Маркосян Л.Е., Акопян К.С., Хлгатян Ф.О.).

  2. Монографией “Семантико – синтаксическая характеристика предикатов состояния” (Маркосян Л.Е.)

  3. Учебным пособием “Синтаксис в схемах” (Диланян Э.З., Манукян Т.Я.)

  4. Монографией - Маркосян Л.Е. (в соавторстве) – Очерки по сопоставительной грамматике русск. и арм. Языков.


5. ²ÙµÇáÝÇ ¹³ë³ËáëÝ»ñÁ ÇÝãåÇëÇ ·Çï³ÅáÕáíÝ»ñÇ (Ý»ñµáõѳϳÝ, ÙÇçµáõѳϳÝ, ¨ ÙÇç³½·³ÛÇÝ) »Ý Ù³ëݳÏó»É (Ýᯐ ¹³ë³ËáëÇ ³ÝáõÝÁ ¨ ·Çï³ÅáÕáíÇ ³Ýí³ÝáõÙÁ):

  1. Маркосян Л.Е. - “Концепт “семьи” и его выражение в комедии “Горе от ума”. Международная конференция “П Грибоедовские чтения.” 4 – 5 декабря 2009 г.

  2. Маркосян Л.Е - “Штрихи к лексикографическому портрету концепта “действия”. Выступление на Учёном совете ЕГЛУ 4 декабря 2009 г.

  3. Маркосян Л.Е – Международный семинар по лингвистическому образованию 9 – 11 декабря. Г. Грац.

  4. Маркосян Л.Е. – Лингвокультурологическое описание концептов “душа” и “дух” на материале руского языка. Межкафедральный теоретический семинар. Май 2009 г.

  5. Маркосян Л.Е. – Предикат увереноости в русском и армянском языках (опыт типологического описания). Межкафедральный теоретический семинар. Октябрь 2009 г.

  6. Маркосян Г.В. - Каким Умом умён Чацкий: опыт лингвокультурологического анализа.Международная конференция “П Грибоедовские чтения.” 4 – 5 декабря 2009 г.

  7. Маркосян Г.В. - «Сопоставительный анализ русского и армянского словообразования» - միջազգային «Արդիական հայերենագիտական հարցեր»,24-26 օգոստոսի, 2009 թ.

  8. Маркосян Г.В. - Семинар (организационно-деятельностная игра) «Проекты формирования рынка образовательных услуг» (15-19 июля 2009г.

  9. Эйрамджян А.А. – Тайна влияния искусства слова и живописи на человека (по “Портрету” Н.Гоголя). Международная научная конференция “Гоголь и современное культурно – историческое пространство”. 30 апреля 2009 г.

  10. Петросян Л.В.Белый и Гоголь: текст и метатекст. Международная научная конференция “Гоголь и современное культурно – историческое пространство”. 30 апреля 2009 г.

  11. Саркисова М.Ю.Экзотизмы в языке Гоголя. Международная научная конференция “Гоголь и современное культурно – историческое пространство”. 30 апреля 2009 г.

  12. Тадевосян А.Г. - “Проблема выбора фразеологических эквивалентов при переводе комедии “Горе от ума” на армянский язык”- Международная конференция “П Грибоедовские чтения.” 4 – 5 декабря 2009 г.

  13. Арутюнян С.Э. – “Новые слова и новые значения”. XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных ”Ломоносов”.14 – 18 апреля 2009 г. МГУ.

  14. Самуэлян С.Б. – Мультимедийное пособие по русскому языку для общеобразовательной школы РА (в соавторстве). П –ая Всеармянская научная конференция по проблемам образования. Естествознание в ХХI веке: Проблемы обучения и пути их решения. Ереван. 20-21 ноября 2009 г.




  1. ï»Õ»Ï³óÝ»É áõë³ÝáÕ³Ï³Ý ·Çï³Ï³Ý ÁÝÏ»ñáõÃÛáõÝÝ»ñÇ Ï³ï³ñ³Í

³ß˳ï³ÝùÝ»ñÇ Ù³ëÇÝ:

1. Во второй четверг каждого месяца проводятся заседания лингвистического кружка с докладами.

2. Студенческая научная конференция, посвященная Дню славянской письменности. (май 2009 г.)


  1. î»Õ»Ï³óÝ»É ³ÙµÇáÝÇ ÏáÕÙÇó ϳ½Ù³Ï»ñåí³Í ·Çï³Ï³Ý ¨ ·Çï³Ù»Ãá¹³Ï³Ý ë»ÙÇݳñÝ»ñÇ Ù³ëÇÝ:

Кафедра организует и проводит совместно с Центром культуры посольства РФ Круглые столы для магистров 4- х вузов Армении.

  1. ØÇç³½·³ÛÇÝ ÇÝãåÇëÇ Ñ³Ù³·áñͳÏóáõÃÛáõÝÝ»ñ Ï³Ý ¨ ¹ñ³Ýó ßñç³Ý³ÏÝ»ñáõÙ ³ÙµÇáÝÇ ÏáÕÙÇó ÇÝã ÙÇçáó³éáõÙÝ»ñ »Ý ϳ½Ù³Ï»ñåí»É:




    1. Фестиваль русской словесности (с 12 по 15 октября 2009 г.) совместно с Институтом сертификации качества образования и МГУ имени М.В.Ломоносова.

    2. Научно практический семинар для преподавателей русского языка и литературы (с 12 по 15 октября 2009 г.) совместно с Институтом сертификации качества образования и МГУ им. М.В.Ломоносова.

    3. Актуальные аспекты преподавания русского языка как иностранного и неродного. Методический семинар. Совместно с Центром международного образования и МГУ им. М.В.Ломоносова (апрель 2009 г.).

²ÙµÇáÝÇ í³ñÇã` È.º.سñÏáëÛ³Ý



«__12___» ____________ 2009 թ


Смотрите также:
Статья: Перспективы мультилингвального обучения в свете сопоставления терминосистем в русском и армянском языках
88.03kb.
1 стр.
И. И. Чиронова канд филол н., доцент Сопоставительный анализ терминологической области «договорное право» в английском и русском языках Статья
159.96kb.
1 стр.
Дипломная работа Гендерные стереотипы в английском и русском языках
40kb.
1 стр.
Журнал «известия гомельского государственного университета имени ф. Скорины»
19.83kb.
1 стр.
Гражданские и политические права, включая вопросы независимости судей, отправления правосудия, безнаказанности
496.92kb.
3 стр.
Лекция «Перспективы развития Московского региона в свете концепции расширения границ Москвы»
70.34kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины спецкурс. Проблемы мультилингвального обучения
674.46kb.
5 стр.
Англицизмы в немецком и русском языках
459.87kb.
2 стр.
Языковые средства выражения семантики просьбы в русском и французском языках
406.75kb.
1 стр.
Конкурс эссе на русском и английском языках «Миссия, цели и задачи уголовно-исполнительной системы в со­временном мире»
36.2kb.
1 стр.
По выбору участника казахском или русском языках, объем не более 5-6 стр., шрифт 14 Times New Roman
105.3kb.
1 стр.
Семинар проходит параллельно на английском и русском языках и будет транслироваться программой Skype из Коломны по Интернету on-line
106.81kb.
1 стр.