Главная
страница 1страница 2страница 3
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______ Н.К.Гилязова директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № 1 от _____Л.А.Рахматуллина __П.А.Чулков

«31» августа 2012 г. «1 » сентября 2012 г. Приказ № 1/14 от

« 1 » сентября 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История

2012-2013 учебный год

7 класс

Учитель Хайбуллина Альфия Дамировна,

первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

« 31 » августа 2012 г.

Учебно-тематическое планирование



по истории

Класс 7

Учитель: Хайбуллина Альфия Дамировна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час

Плановых контрольных уроков _2_ , зачетов _4_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник: 1)«История России 16-18вв.» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина 7 класс, М., «Просвещение» 2010г. 2)Всеобщая история. История Нового времени 15-18вв. М., «Русское слово» 2007г. 3) И.А.Гилязов, В.И.Пискарёв «История Татарстана 16-18вв.» 7 класс, К., «ТаРИХ» 2004г.

Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 7 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 7 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина М. «Просвещение» изданного в издательстве «Просвещение» 2008 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань Тарих 2004 г

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 70 часов. 28 часов Всеобщая история, 32 часа история России, 10 часов история Татарстана и татарского народа

Образовательная программа ориентирована на использование учебников «История России 16-18 века» Е.В.Пчелова, Всеобщая история. История нового времени конец 15-18 вв.М. «Русское слово» 2007г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012учебный год.

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей: 

-  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины - большой и малой, к правам и свободам    человека;   

      - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

      - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

       - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

      -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол и др.; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности государственных деятелей. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками сообщений, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Электронные учебные пособия: 1. Всеобщая история. История нового времени 7класс; 2.Энциклопедия История России 862-1917 гг.; 3.Шедевры русской живописи………

3.Поурочные разработки по истории России Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша

4.Новая история поурочные планы (1500-1800)

и дополнительной литературы для учащихся:

1.Научно-практический журнал. История и обществознание для школьников

2.Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А. Ефрона в 24 томах

3.Всемирная история Энциклопедия в 14 томах

4.Три века. Россия от Смуты до нашего времени в 6 томах

и т.д.……

Программно-тематическое планирование курса «История. 7 класс»

п/п


Тема урока

Количество часов

Элементы содержание образования.

Виды учебной деятельности



Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты освоения материала

Оборудование

ИКТ


ЕГЭ

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

В поисках Индии. Мир поделенный пополам.

1

Экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Энрике – «мореплаватель». Христофор Колумб. Васко да Гама. Фернан Магеллан


ИН

Вест-Индия, астролябия, каравелла

Знать экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Уметь работать с картой по определению маршрутов экспедиций. Знать даты и понятия

Карта: «Великие географические открытия»

Для всех учащихся: п.1-2, даты и понятия







2

Европейцы в новом свете

1

Колониальные захваты. Положение местного индейского населения. Отношения завоевателей.

К

Резервации, конкиста, креолы, метисы, мулаты, самбо, каперство

Знать понятия

Карта та же

Для всех учащихся: п.3, вопросы







3

Человек и окружающий мир

1

Развитие Европы в 16-17 вв. Население Европы. Характеристика жизни сословий в европейских странах


К

Мегаполис

Уметь характеризовать жизнь сословий в европейских странах в 16-17 вв.

Знать понятия

Карта: «Европа в 16-первой половине 17 в.в.»

Для всех учащихся: п.4







4

Развитие техники. Рождение капитализма

1

Технические открытия. Старое против нового. Капитализм. Мануфактура. Усложнение структуры общества

К

Капитализм, мануфактура

Знать уровень развития технических знаний, сословную структуру общества данного периода. Уметь давать характеристику капитализму. Знать понятия и термины

Таблицы из Альбома культуры

Для всех учащихся: п.5-6







5

Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.

1

Эпоха Возрождения. Гуманизм

К

Аскет, этика, гуманист, гуманизм, индивидуализм,

Знать представителей гуманизма, основные черты эпохи Возрождения. Знать понятия и термины




Для всех учащихся: п.7-8







6

Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения

1

Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Искусство Северного Возрождения


К

Гравюра , пейзаж, натурализм

Знать представителей эпохи Высокого и Северного Возрождения. Знать понятия и термины

Таблицы из Альбома культура

Для всех учащихся: п.9







7

Реформация в Германии.

1

Реформация. Мартин Лютер.


К

Реформация, секуляризация, индульгенция,

Знать экономические, политические, идейные предпосылки Реформации. Знать понятия и термины

Карта

Для всех учащихся: п.10







8

Реформация и крестьянская война

1

Реформация и крестьянская война. Протестантизм. Аугсбургский мир

К

Лютеранская церковь, протестантизм

Знать основные требования немецкого крестьянства. Уметь работать с картой, определяя области распространения лютеранства в 16 в.

Карта

Для всех учащихся: п.11







9

Борьба за души и умы

1

Кальвин. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Орден Иисуса

К

Кальвинизм, конгрегации, консистория, пуритане, гугеноты, контрреформация

Знать основные догмы кальвинизма. Уметь работать с картой. Знать понятия и термины

Карта

Для всех учащихся: п.12







10

Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

1

Испания под властью Карла 1. англо-испанские противоречия


К

Протекционизм, майорат, идальго

Знать историю многонациональной монархии империи Карла 5. Знать понятия и термины

Карта

Для всех учащихся: п.13







11

Нидерланды против Испании

1

Гёзы. Национально-освободительное движение. Борьба Республики Соединенных провинций за независимость. Подъем Голландии.


К

Гёзы

Уметь характеризовать состояние Нидерландов в империи Карла 5. Знать причины, ход, итоги национально- освободительного движения.

Карта

Для всех учащихся: п.14







12

Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах

1

Англия к началу 15-17 в.в. Королевская Реформация. Елизавета 1. Англия против Испании: столкновение в Атлантике. Победа над великой армадой. Закат «золотого века» Елизаветы

К

Новое дворянство, лендлорд, пауперы, патент, палата лордов, палата общин

Знать успехи английской промышленности, основные направления и принципы организации торговли, причины и ход огораживания

Карта

Для всех учащихся: п.15-16







13

Франция на пути к абсолютизму

1

Ранний абсолютизм. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Франция при Ришелье


К

Интендант

Знать о централизаторской политике французских королей. Знать расстановку политических сил в религиозных войнах

Карта

Для всех учащихся: п.17







14

На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв.

1

Природа конфликтов в Европе. Система европейского баланса. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы


К




Знать характер международных конфликтов в 16-17 вв.

Карта

Для всех учащихся: п.18







15

Начало революции в естествознании

1

Новый образ Вселенной. Наука и вера. Познание человека. Наука и общество

К

Геоцентрические взгляды, гелиоцентрическая теория, рационализм

Знать о новых взглядах на человека и развитие науки. Уметь характеризовать деятельность философов и ученых




Для всех учащихся: п.19







16

Вечные образы и их создатели

1

Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Сервантес , Шекспир. Искусство барокко


К




Знать деятельность писателей позднего Возрождения. Знать понятия и термины




Для всех учащихся: п.20







17

Французская монархия в зените: Людовик 14-Король - солнце

1

Король – солнце. Протекционизм по-французски. Война за испанское наследство. Французский классицизм


К

Синекуры, классицизм

Знать положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика 16. Уметь характеризовать абсолютизм

Карта: «Европа в начале нового времени»

Для всех учащихся: п.21







18

Английская революция 1640-1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии

1

Короли против парламента. Долгий парламент и начало революции. Гражданские войны. Англия становится пресвитерианской. Индепенденты и «уравнители». Конец монархии. Реставрация монархии. «Славная революция». Конституционная монархия в Англии

К

Пресвитериане, индепенденты, роялист, левеллеры, суверенитет, протекторат, парламентская монархия, виги и тори

Знать причины, ход, итоги английской революции. Уметь характеризовать парламентскую монархию. Знать понятия и термины

Карта: «Европа в начале нового времени»

Для всех учащихся: п.22







19

Идеи и люди

1

Рационализм Просвещения. Прогресс. Истоки европейского Просвещения Воспитание и образование. Просветители, элита, народ.

К

Просвещение, прогресс, разделение властей, масонство, ложа, роман, сентиментализм, неоклассицизм, рококо

Знать идеи Просвещения, основных представителей этой эпохи. Знать понятия и термины




Для всех учащихся: п.23-24







20

Просвещенный абсолютизм

1

Австрия- Реформы Иосифа 2. Пруссия-Фридрих 2

К

Абсолютизм, посвященный абсолютизм

Знать понятия и термины; сущность просвещенного абсолютизма




Для всех учащихся: п.25







21

Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир

1

Северная война. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой


К




Знать о причинах, ходе и итогах европейских конфликтов в 18 веке

Карта

Для всех учащихся: п.26







22

Промышленный переворот в Англии

1

Англия-родина промышленного переворота. Чудеса техники. Переворот в тяжелой промышленности. Машины и люди

К

Доиндустриальное, индустриальное общество, промышленный переворот, буржуазия

Знать технические новшества в промышленности 18 века. Знать понятия и термины

Карта: «Европа с 1700-1789гг.»

Для всех учащихся: п.27







23

Война за независимость и образование США

1

Англичане в новом свете. Англия на берегах Америки. Британия и ее далекие подданные. Война за независимость. «Декларация независимости». От конфедерации к федерации Колонии против метрополии. «Бостонское чаепитие»


К

Декларация независимости, конфедерация, федерация, Конгресс, президент

Знать причины, ход и итоги войны за независимость в США. Уметь работать с документами и картой. Знать понятия и термины

Карта: «Война за независимость в США»

Для всех учащихся: п.28-29







24

Великая французская революция

1

От монархии к республике.революция. «Декларация прав человека и гражданина. Франция - республика

К

Декларация прав человека и гражданина, жирондисты, санкюлоты, якобинцы

Знать причины, ход, итоги Великой французской революции. Знать понятия и термины

Карта: «французская революция 1789-1794 гг.»

Для всех учащихся: п.30







25

«Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев

1

Диктатура. Революция и культура. Коней якобинской диктатуры


К

Диктатура, термидорианцы

Знать историческое значение Великой французской революции.

Карта та же

Для всех учащихся: п.31







26

Восток движется на Запад

1

Османская империя и Европа в 16-17 веках. Блеск и упадок Персии. Индия при Великих моголах. Закат могольской державы. Завоеватели с Запада


К

янычары

Знать историю развития стран – Османская империя, Персия, Индия в 16-18 вв.

Карта: «Страны востока в 16-18 вв.»

Для всех учащихся: п.32-33







27

«Запретные» страны. Китай и Япония в 16-18 веках

1

Поднебесная империя в эпоху Мин. Маньчжуры становятся китайцами. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава. Традиционные искусства Японии


К

сёгун

Знать историю развития стран – Китая, Японии в 16-18 вв.

Карта та же

Для всех учащихся: п.34







28

Итоговая контрольная работа

1

Материал курса «История Нового времени вторая половина 17-18 век


ПО







К/р










следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование по истории и культуре народов Марий Эл 5-8 класс
1083.77kb.
9 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
478.22kb.
4 стр.
Тематическое планирование по новой истории, часть 1 7-й класс
161.14kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
706.53kb.
5 стр.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Общее количество- 34 ч Учитель: Шабалина Н. Н. Класс
200.64kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.