Главная
страница 1страница 2страница 3

Программно-тематическое планирование курса «История России» (32 час)



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ЕГЭ

Дата проведения

Домашнее

задание


план

факт




Раздел 1. Россия на рубеже 16-17вв.

1

Иван Грозный-первый русский царь. Деятельность Избранной Рады

1

Урок изучения нового материала

Начало правления Ивана 4.Избранная рада. Первые реформы

Давать характеристику состояния России в первый период правления Ивана 4

Обобщающая беседа в конце урока










лекция

2

Внешняя политика Ивана. Опричнина

1

Комбинированный

Присоединение Казани и Астрахани. Значение побед на Востоке. Ливонская война. Опричнина Ивана Грозного

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.

Опрос по домашнему заданию










Лекция

3

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Комбинированный

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа










П.1

4

Смута

1

Комбинированный

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, тест для закрепления










П.2

5

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Проверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока










П.3

Раздел 2. Россия в 17 в.

6

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества

1




Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

таблица










П.4-5 вопросы и задания

7

Политическое развитие страны

1




«Соборное Уложение» 1649г. Начало становление абсолютизма

Иметь представление о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест










П.6 словарь,

даты


8

Власть и церковь. Церковный раскол

1




Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Проверка ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока










П.7, словарь,

даты


9

Народные движения

1




Социальные движения второй половины 17в. Городские восстания. Восстания под предводительством Степана Разина

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движениях










П.8,

вопросы и задания



10

Внешняя политика

1




Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов на контурной карте










П.9, вопросы и задания

11

Образование и культура в 17 веке

1




Культура 17в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме: «Культура»










П.10

12

Сословный быт. Обычаи и нравы

1




Быт городов и деревни
















П.11

Раздел 3. Россия при Петре 1

13

Предпосылки петровских преобразований

1




Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В.В.Голицына

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока










П.12

14

Пётр 1. Россия на рубеже веков

1




Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра 1. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство

Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию










П.13

15

Северная война

1




Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и её необходимость













П.14

16

Реформы Петра 1.

1




Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии




Проверка домашнего задания по вопросам учебника,










П.15

17

Экономика России в первой четверти 18в.

1




Социальная политика. Подушная подать.

Характеризовать экономическое состояние России при Петре 1. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением

диктант дат










П.16

18

Народные движения в первой четверти 18в.

1




Последствия социальной политики. К.Булавин

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное тестирование










П.17

19

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18в.

1




Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре 1










П.18-19, вопросы и задания

Раздел 4. Россия в 1725-1762гг.

20

Дворцовые перевороты

1




Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения

Решение проблемы «Почему в 18в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось»










П.20-21, документы

21

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1




Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Особенности внутренней политики российских императоров после Петра

Тесты для повторения и закрепления










П.22, вопросы и задания

22

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1




Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос










П.23

Раздел 5. Россия в 1762-1801гг.

23

Внутренняя политика Екатерины 2

1




Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления










П.24

24

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

1




Социальные движения второй половины 18в. Восстание под предводительством Е. Пугачёва

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки










П.25

25

Экономическое развитие России во второй половине 18в.

1




Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту

Фронтальный опрос










П.26

26

Внешняя политика Екатерины 2

1




Русско-турецкие войны конца 18в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

таблицы










П.27-28, вопросы и задания

27

Россия при Павле 1

1




Павел 1. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине

Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщение о Суворове и Ушакове, тест для закрепления










П.29

28

Наука и образование

1




Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

Устанавливать связь между развитием экономики, политики, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос










П.30

29

Художественная культура

1




Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Определять особенности развития культуры, прослеживать её связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрациями, описывать памятники культуры

Викторина










П.31-32

30

Быт и обычаи

1




Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Описывать образ жизни различных слоев общества

тест










П.33

31

Итоговый урок

1

























<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование по истории и культуре народов Марий Эл 5-8 класс
1083.77kb.
9 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
478.22kb.
4 стр.
Тематическое планирование по новой истории, часть 1 7-й класс
161.14kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
706.53kb.
5 стр.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Общее количество- 34 ч Учитель: Шабалина Н. Н. Класс
200.64kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.