Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


проект

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДОБРИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013-2017 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2017 ГОДЫ.

Наименование Программы:


Программа социально-экономического развития Добринского муниципального района Липецкой области на 2013 – 2017 годы (далее - Программа)



Заказчик Программы:

Администрация Добринского муниципального района

(далее – администрация района)



Разработчик Программы:

Комитет экономики администрации района

Основные цели Программы:

Основные задачи Программы:



- повышение качества жизни и благосостояние населения, формирование здорового образа жизни;

- улучшение демографической ситуации в районе;

- создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики в районе;

- улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.


- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения;

- формирование здорового образа жизни населения, развитие физической культуры и спорта;

- повышение доступности и качества образования;

- развитие социальной инфраструктуры, приобщение населения к культурным ценностям и увеличение удельного веса населения участвующего в культурной жизни района;

- обеспечение занятости населения в т. ч. через развитие коллективных форм хозяйствования;

- обеспечение населения социальной инфраструктурой, услугами ЖКХ, качественным жильем;

- обеспечение безопасности условий жизни населения; охраны труда

- улучшение социально-политического здоровья общества;

- формирование гражданско-патрио-тической позиции молодёжи;

-обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости;

- повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций,

создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций;

- устойчивое развитие агропромышленного комплекса, повышение его конкурентоспособности и доступность социально значимых товаров;

- развитие дорожной сети и транспортного обслуживания;

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение высокой инвестиционной привлекательности района;

- обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности;

- улучшение состояния окружающей среды;

-обеспечение системы эффективного муниципального управления;

- внедрение программно-целевого бюджетирования;

- повышение результативности стратегического планирования социально-экономического развития сельских поселений;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- повышение бюджетного потенциала района за счёт роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов.




Исполнители Программы:

Комитеты, отделы администрации района, администрации сельских поселений

Срок реализации Программы:

2013 – 2017 годы

Система организации контроля

за исполнением Программы:



Рассмотрение на Совете администрации Добринского муниципального района –2раза в год, на сессии районного Совета депутатов по итогам каждого года реализации

Основные результаты реализации

Программы по итогам 2017 года



- увеличение среднемесячной номинальной заработной платы по крупным и средним предприятия до 20000 руб.;

- сохранение уровня регистрируемой безработицы на уровне 0,4%;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 0,3%;

- увеличение удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления района до 60 % от числа опрошенных.





II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
1. Введение.

Программа социально-экономического развития Добринского муниципального района на 20132017 годы определяет цели и задачи развития на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь для реализации целей Стратегии социально-экономического развития Добринского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Совета депутатов Добринского муниципального района от 24.04.2008 г. № 10-рс «Стратегия социально-экономического развития Добринского муниципального района на период до 2020 года» (с учётом изменений).

Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Липецкой области на среднесрочную перспективу, прогнозы развития Липецкой области и Добринского района и разработана на основе анализа сложившейся в районе социально-экономической ситуации, основных проблем и предпосылок для их решения.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в экономике и социальной сфере Добринского района (далее - района).

Механизмы реализации Программы основаны на согласованности участников социально-экономических процессов: органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также населения района.

2. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития Добринского муниципального района на 2009-2012 годы.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Добринского муниципального на 2009-2012 годы (далее – Программа 2009-2012), в основном позволила выполнить поставленные задачи.



Основные результаты реализации Программы социально-экономического развития Добринского района на 2009-2012 годы

Таблица 1



№ п./п.

Показатель

Темп роста 2012 г.

к 2008 г.,

предусмотренный Программой,

%


Темп роста 2011г. к 2008г. фактический, %

Темп роста 2012 г.

к 2008 г. (факт),

%


1.

Индекс промышленного производства

107

145

77

2.

Объем производства продукции сельского хозяйства

107

148

95,3

3.

Объем инвестиций в основной капитал

212

413

157

4.

Ввод жилья

83

108

97

5.

Оборот розничной торговли

100

105,3

105

6.

Объем бытовых услуг

100

110

110

7.

Реальные располагаемые доходы населения

101

98

100

8.

Среднемесячная зарплата

209

157

176

Реализация комплекса антикризисных мер и мероприятий по модернизации экономики и социальной сферы позволили преодолеть кризисные явления, по основным показателям выйти на докризисный уровень и обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением.

Одним из основных показателей стабилизации является увеличение темпов роста заработной платы. Так за период 2009-2012гг наблюдался постоянный рост данного показателя, и если предусмотренный Программой темп роста 2012г к 2008г составлял 209%, то фактически он составил 176%. За 2012 год среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района составила 16879 руб.

Численность безработных в 2011 году уменьшилась в 3,5 раза, по сравнению с 2008 годом и составила 58 чел. Уровень регистрируемой безработицы в 2011 году составлял 0,3%, за 2012 год - 0,4% (69 чел.). В 2012 году введено 534 новых рабочих места.

На протяжении последних лет в районе сохраняется тенденция снижения численности населения. За годы реализации Программы 2009 – 2012 коэффициент рождаемости увеличился и в 2012 году составил 11,3 на 1 тысячу человек (в 2008г. – 10,1). Увеличению рождаемости способствовали меры, направленные на поддержку семей с детьми, улучшение их жилищных условий, предоставление «материнского капитала».

К сожалению, смертность превышает рождаемость. В 2008 году коэффициент смертности составлял 17,3 на 1 тысячу населения, в 2011 году – 15,8. По итогам 2012 года коэффициент остановился на уровне 2011 года – 15,7 на 1 тысячу человек населения. Намеченные результаты программы по снижению коэффициента смертности населения до 14,8 на 1000 человек не достигнуты.

В рамках реализации федеральных, областных и районных программ жители района (инвалиды, участники ВОВ, ветераны труда, труженики тыла, многодетные семьи) получают различные виды социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единовременные и ежемесячные выплаты семьям с детьми, льготы по оплате проезда). Ежегодно в период действия Программы на реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлялось более 80 млн. руб.

Темпы строительства жилья остаются примерно на одном уровне и составляют около 20 тыс. кв. м. в год. За годы реализации Программы 2009 - 2011 введено 74,27 кв. м. жилья. За 2012 год введено 18,02 тыс. кв. м жилья, выполнение годового плана 100%.

Ввод жилья на душу населения увеличился на 10,2%: с 0,48 кв. м в 2008 году до 0,54 кв. м - в 2011 году (в 2012 г – 0,49 кв. м.). Жилищному строительству способствовала государственная поддержка населения из федерального и областного бюджетов. Достигнуты запланированные Программой объемы жилищного строительства по итогам 4 лет (по программе 59,1 тыс. кв. м., факт 74,2 тыс. кв. м.).

За период действия Программы были открыты Березнеговатский, Среднематренский, Хворостянский, Петровский пожарные посты – 2009 -2010годы, произведен капитальный ремонт здания поликлиники по ул. Корнева, хирургического и акушерско-гинекологического отделений, ведутся капитальные работы по созданию межмуниципального хирургического центра и ремонт поликлиники №1 ГУЗ «Добринская ЦРБ», открыты 3 центра общей врачебной практики, произведен капитальный ремонт школы лицея №1п. Добринка, заменены окна на пластиковые в школе №2 п. Добринка, открыты детские сады в с. Демшинка, Хворостянка. Капитально отремонтировано помещение и начал действовать многофункциональный центр- 2011 год, открылись сетевые магазины «Покупай-ка», «Магнит», «Рубль-бум», «Санги-стиль». В рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие свиноводческого производства» построены свиноводческие фермы на 2-х площадках с. Пушкино (площадка откорма) и с. Александровка (площадка опороса). В 2012 году заработал свинокомплекс в селе Александровка, в котором размещено 2400 голов племенного поголовья свиней.

Проводилась работа по газификации населенных пунктов, капитальному и текущему ремонту жилого фонда, автомобильных дорог, водопроводных сетей, уличного освещения. В рамках программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на энергосберегающие мероприятия установлены счетчики учета холодной воды на артезианских скважинах, общедомовые приборы учета электроэнергии.

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах остался на уровне запланированных программных параметров в 2010 году -110% , в 2011 году вырос на 5,8 процентных пункта (115,8%). За 2012 год оборот розничной торговли составил 4382,8 млн. руб. с ростом к соответствующему периоду прошлого года –116%.

Розничная сеть расширяется и модернизируется. За период действия Программы 2009 -2011 в районе открыто 68 предприятий розничной торговли. Торговые площади увеличились на 3767 кв. м. и составили 12372,2 кв. м. В 2012 году открыты крупные сетевые магазины, торговая площадь которых составляет 1389 кв. м.

По итогам 2011 года индекс промышленного производства составил 145% ,

темп роста к 2008году -142%. За 2012год индекс промышленного производства составил 79% за счет уменьшения производства сахара из сахара-сырца ОАО «Добринский сахарный завод».

Предприятия района осуществляют инвестиционно-инновационную деятельность, направленную на совершенствование технологического процесса, улучшение качества продукции, расширение ее ассортимента. За 2012 год затраты на технические инновации в ООО «Добрыня» составили 97,5 млн. руб., ООО «Восход» 58,5 млн. руб., ОАО «Добринский сахарный завод» 120,5 млн. руб. Принят закон Липецкой области «Об инновационной деятельности в Липецкой области» и областная целевая Программа «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011-2015 годы», где участникам инновационной деятельности предоставляются субсидии, государственные гарантии, налоговые льготы и преференции.

Индикатором экономического и социального здоровья района служат инвестиции в основной капитал. В 2011 году объем инвестиций превысил уровень, предусмотренный программой, в 3 раза и составил 1638,7 млн. рублей. Наибольший удельный вес здесь занимали отрасль сельского хозяйства (64%) и строительства (10%), обрабатывающие производства (10%). Инвестиции на душу населения составляли 43,8 тыс. руб. Так темп роста инвестиций в основной капитал по оценке 2012 года к 2008 году увеличился в 3 раза.

Валовая продукция за 2012 год составила 5308,5 млн. руб., что на 3,4% выше, чем в 2011 году. За время действия Программы посевные площади увеличились с 103,3 тыс. га в 2009г до 104,9 в 2012г. В 2011 году был впервые посеян лён-кудряш на площади 1,7 тыс. га. В 2012 году собрано 1123 тыс. тонны сахарной свеклы, что на 12% выше уровня 2011 года, урожайность составила 473 ц/га (2011г – 401,1 ц/га).

За 2009-2012годы на развитие отрасли сельского хозяйства получено более 439 млн. руб. государственной поддержки из бюджетов всех уровней. Кроме того, в 2010 году из федерального бюджета было выделено 118 млн. руб. хозяйствам, пострадавшим от засухи. На возмещение процентной ставки по кредитам, полученным главами ЛПХ за период 2009-2012гг, направлено более 3 млн. руб. К концу 2011 года более 10% личных подворий воспользовались государственной поддержкой по программе субсидирования процентной ставки по кредитам для ЛПХ.

Приоритетным направлением стало развитие малых форм хозяйствования на селе.

В районе создаются необходимые условия для сбыта выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции. В 2012 году работало 12 снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооператива и 30 заготовителей. Заготовительный оборот в 2011 году составлял 147,4 млн. руб., 2012 г. – 148,4 млн. руб. Пока рано говорить о высокой эффективности работы снабженческо-сбытовых кооперативов, но темпы развития их постепенно наращиваются.

За годы реализации Программы введены новые меры государственной поддержки субъектов малого бизнеса, позволяющие начать или расширить свою деятельность.

Количество субъектов малого бизнеса по состоянию на 1 января 2013 года составило 912 единиц.

По итогам 2012 года общая заболеваемость населения района снизилась на 0,4 %, и отмечается снижение заболеваемости детей на 3,5% по отношению к 2011 году, заболеваемость подростков снизилась на 2.9 %. В структуре смертности наибольший удельный вес имеют болезни системы кровообращения 59,7%. Средняя продолжительность жизни составляет 68 лет (по области - 68,4).

В течение 2009-2012 годов был произведен капитальный ремонт поликлиники №1и 2, межмуниципального акушерско-гинекологического центра, детского отделений районной больницы, велась работа по укреплению материально-технической базы.

В период действия Программы 2009 – 2012гг в целях модернизации учебно-воспитательного процесса по стандарту в школы района приобреталась оргтехника, компьютерная техника, комплекты школьной мебели, интерактивные комплексы для начальных классов, оборудование для школьных столовых и др.

В результате оптимизации образовательных учреждений количество школ сократилось с 2008г. на 67%. В 2012г. функционировало 11 школ. Средняя наполняемость классов составила 14,9 (в 2008г. –22,8). В целях повышения доступности образовательных услуг полностью решена проблема подвоза детей из отдаленных сел к образовательным учреждениям. 100% школьников получают горячее питание.

Количество дошкольных образовательных учреждений снизилось и в 2012 году функционировало 7. Кроме того, функционируют 2 учреждения дополнительного образования: музыкальная школа и детская школа искусств. С 1 сентября 2011 года все школы перешли на федеральный государственный стандарт образования.

В районе постоянно проводятся мероприятия духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной, творческой, военно-патриотической направленности. Учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах, смотрах, соревнованиях. Значительных успехов достигли воспитанники ДЮСШ, которые становились победителями и призерами в соревнованиях по вольной борьбе и лыжам. В 2012 году проведено около 60 районных спортивных мероприятий, охват населения занятиями ФК и спортом составил 23,1%, что выше уровня 2008 года в 1,9 раза. Для занятий спортом используется 118 спортивных сооружений, в том числе и спортивные залы школ. В 2010 году начато строительство культурно-спортивного комплекса на ст. Плавица.

-Стабильно работают 32 учреждения культуры и досуга. За 2012 год ими проведено около 7 тысяч культурно-досуговых мероприятий. Коллективы художественной самодеятельности района принимают участие в различных областных, межрегиональных и всероссийских фестивалях, во многих из которых становятся победителями, лауреатами и дипломантами. В районе действуют 242 клубных формирования, в том числе 162 детских.

В ходе реализации административной реформы в районе проведена работа, направленная на повышение эффективности муниципального управления, соблюдение муниципальными служащими законности, своевременного и качественного предоставления ими муниципальных услуг населению, в том числе и в электронном виде, обеспечения прав граждан на объективную информацию. На портале государственных услуг размещено 66 муниципальных услуг.

В 2011году открыт многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, деятельность которого очень востребована населением.

В 2010 году произошло слияние двух сельских поселений в целях оптимизации бюджетной сферы и более рационального использования бюджетных средств. Была проведена работа по перспективному планированию сельских поселений, они все имеют стратегии своего развития.
3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения района.
3.1. Областные целевые программы.

Участие района в 2013-2017гг. в областных целевых программах позволит привлекать финансовые ресурсы из областного бюджета и объединять усилия органов государственной власти области, органов местного самоуправления района и частного сектора экономики для решения проблем социально-экономического развития.



3.2. Районные целевые программы.

Районные целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам и обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития района.

Реализация районных целевых программ позволяет концентрировать ресурсы для достижения поставленных целей и задач.

Проекты районных целевых программ и внесение изменений в них разрабатываются в соответствии с постановлением администрации Добринского муниципального района от 29.12.2007 г. № 1054 «О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Добринском муниципальном районе».

В 2009-2012 годах реализовывались 20 районных целевых программ с общим объемом финансирования из районного бюджета 78,0 млн. руб.

Основная часть районных целевых программ (85%) или 17 районных целевых программ имеют социальную направленность, 3 районных целевых программы (15%) направлены на поддержку реального сектора экономики.

Финансирование из районного бюджета районных целевых программы по годам представлено в приложении 2 к настоящей Программе.

Регулярно проводится оценка эффективности реализации районных целевых программ бальным методом на основе полученных оценок по комплексным критериям с учётом их весовых коэффициентов и с учётом достижения запланированных и фактических индикаторов целей, показателей задач, выполнения мероприятий, освоения средств муниципального бюджета и достижения показателей экономической эффективности.



3.3. Соглашения администрации Добринского муниципального района.

Для детализации полномочий и согласованного принятия решений по проблемам, относящихся к совместному ведению администрации Липецкой области и администрации района, заключены:

Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Добринского муниципального района между управлением финансов администрации Липецкой области и администрацией Добринского муниципального района.

Главным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в районе, является районное трёхстороннее Соглашение между администрацией Добринского муниципального района, Координационным советом профсоюзов Добринского района и объединением работодателей Добринского района.

Соглашение содержит обязательства сторон в сфере экономики, занятости, оплаты и охраны труда, социальных гарантий жителям района. В числе приоритетных целей Соглашения – проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников, сокращение уровня бедности населения на основе повышения эффективности экономики района.

4. Сдерживающие факторы социально-экономического развития района.

Наряду с достигнутыми положительными результатами существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее социально-экономическое развитие района. К основным из них можно отнести:



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития добринского муниципального района липецкой области
1539.77kb.
8 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Закон Липецкой области от 25 мая 2009 г. N 273-оз "Об объединении сельских поселений Березнеговатский сельсовет и Георгиевский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области"
74.08kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Лебяжинский сельсовет» Камызякского района
1022.89kb.
8 стр.
Приложение №1 к Комплексной программе социально-экономического развития Солнечногорского муниципального района Московской области на 2011-2013 г г. Характеристика социально-экономического положения муниципального образования Основные демографические
685.2kb.
6 стр.
Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала каширскогомуниципального района Воронежской области 5
2196.65kb.
13 стр.
Программа социально-экономического развития Павловского муниципального района Нижегородской области на 2013 год
3150.39kb.
26 стр.
Социально-экономического развития сергиево-посадского муниципального района московской области
7882.33kb.
31 стр.
Закон липецкой области стратегия социально-экономического развития липецкой области на период
4428.23kb.
25 стр.
Проект «Стратегия социально-экономического развития Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области до 2020 года»
1984.15kb.
11 стр.
Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-оз "о программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 2017 годы"
2124.27kb.
10 стр.
Решением 14-й сессии Совета депутатов от 25. 12. 2012 г №88 план социально-экономического развития
958.28kb.
6 стр.