Главная
страница 1
Конспект урока биологии

в 7 классе

учителя МОУ «Вещевская СОШ»

Родиной Ольги Фёдоровны.

Тема урока: « Тип губки»
Цели урока:

  • установить, какие животные появились на Земле вслед за колониальными жгутиковыми;

  • вызвать у учеников интерес к изучаемой группе животных:

  • их строению, образу жизни, размножению;

  • познакомить с многообразием морских губок, их ролью в природе и в жизни человека

Задачи урока:

    • познакомить учащихся с общей характеристикой типа губок, их многообразием, классификацией;

    • показать родство с одноклеточными животными;

    • раскрыть особенности строения и жизнедеятельности губок;

    • познакомить учащихся с их значением в природе и жизни человека.


Ход урока


  1. Проверка знаний.

  1. Фронтальный опрос.

    1. Назовите изученных простейших, укажите самых простых и более сложноорганизованных.

    2. Каковы основные признаки простейших?

    3. Назовите особенности строения и жизнедеятельности дизентерийной амебы.

    4. Какие еще паразитические простейшие вам известны?

    5. Что вам известно о симбиозе простейших и травоядных животных?

2.Индивидуальный опрос.

  1. Найдите среди микропрепаратов микропрепараты амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории туфельки.

  2. Нарисуйте и обозначьте органоиды амебы.

  3. Нарисуйте и обозначьте органоиды эвглены.

  4. Нарисуйте и обозначьте органоиды инфузории.




  1. Изучение нового материала (с использованием ИКТ)



Особенности организации многоклеточных животных и их отличия

от простейших.

Многоклеточные животные устроены сложнее, чем одноклеточные простейшие. Однако и те, и другие состоят из клеток.

Целостность организма многоклеточных поддерживается за

счёт взаимодействия между отдельными клетками.

Клетки многоклеточных не могут существовать самостоятельно.




Среда обитания губок.

В различных морях, реже – в пресных водоёмах можно встретить

прикреплённых ко дну причудливых, ярко окрашенных животных.

Внешне они напоминают наросты, шары, бокалы. Это губки – одни

из самых примитивных многоклеточных животных.


Внешнее строение губок.

Внешне губки напоминают мешок или глубокий бокал. Своим

основанием, или подошвой, они прикрепляются к какой – либо поверхности. На противоположном конце тела губок расположено

крупное отверстие, которое называется устьем. Тело губки пронизывают многочисленные мелкие поры.

Особенности клеточного строения губок.

Для большинства губок характерно образование твёрдого минерального, реже органического скелета. Отдельные элементы скелета образуются в специальных клетках – склероцитах, которые располагаются в мезоглее. Кроме них, в мезоглее расположены многочисленные опорные клетки звёздчатой формы. Характерной особенностью губок является полное отсутствие у них нервных клеток.


Размножение губок.
Губки размножаются как бесполым, так и половым путём. При бесполом размножении на теле губки образуется бугорок, или почка, которая начинает увеличиваться в размерах. Через некоторое время на её вершине прорывается устье. Дочерние особи губок очень редко отделяются от материнской. Как правило, они остаются связанными с ней и образуют крупные колонии.

Бесполое размножение бадяги.

У пресноводной губки бадяги наблюдается интересный тип бесполого размножения. Летом бадяга размножается обычным почкованием. Ближе к осени в её мезоглее образуются скопления археоцитов, которые покрываются двойной роговой оболочкой. Так формируются гемулы, или внутренние почки. Зимой бадяга погибает, гемулы опускаются на дно, где и зимуют. Весной их оболочка разрушается и развивается молодая губка.


Половое размножение.

Большинство губок являются гермафродитами, т.е. в них одновременно образуются как мужские, так и женские половые клетки. В результате оплодотворения образуется зигота, из которой развивается покрытая ресничками личинка. Она выходит из тела губки через устье, некоторое время плавает, а затем опускается на дно, где из неё развивается молодая губка.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ( с использованием ИКТ )






1 К какому типу животных относятся губки?

2 Какова среда обитания губок?

3 В чём особенность внешнего строения губок?

4 Какова характерная особенность клеточного строения губок?



5 Какие виды размножения губок вы знаете?

6 В чём различие полового и бесполого размножения губок?


Смотрите также:
Конспект урока биологии в 7 классе учителя моу «Вещевская сош» Родиной Ольги Фёдоровны. Тема урока:
38.94kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану: Тип Хордовые. Класс Костные рыбы
69.63kb.
1 стр.
Конспект урока по географии в 5 классе Тема урока «Первые кругосветные путешествия» Учитель гбоу сош №852 Бровко С. Н
134.3kb.
1 стр.
Методическая разработка урока истории в 5 классе учителя гбоу сош №852 г. Москвы Карлиной В. А. Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции
87.7kb.
1 стр.
Предмет урока в V классе: интеграция истории, литературы. Тема урока: «В театре Диониса» Тип урока: урок изучения нового материала Форма работы: фронтальная, индивидуальная
111.15kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме: «Логарифмы» в 10 классе Учителя математики Прощаловой Т. В. Тема урока
29.28kb.
1 стр.
План-конспект урока английского языка в 4 классе по региональному компоненту. Тема урока английского языка: "Павел Петрович Бажов и персонажи его сказов" Вид урока: комбинированный
37.97kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Ширингинская сош» Класс: 9 Предмет: география план-конспект урока тема: Сто народов сто языков. Национальный состав России
84.94kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.