Главная
страница 1
Классный час «Губительная сигарета».

6б класс кл. рук. Петина Н.Д.

Цель : на доступных примерах рассказать детям о вреде курения.

Оборудование и реквизит:

1.Анкеты для курящих взрослых (заранее приготовлены учителем и заполнены взрослыми; см. Приложение).

2.Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, табачный деготь.

3. Вырезанные кружки из белой альбомной бумаги,
цветные карандаши (для учащихся).


6. Плакаты на доске: «Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения», «Курить – здоровью вредить».

7. Таблица (см. по тексту).

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово - «курение»? Поднимите руку те, у кого родители курят - папа или мама? Хорошо ли это - мы и попытаемся сегодня выяснить.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими ЛЮДЬМИ. (Ответы детей: кашель, тошноту, резь в глазах и другие симптомы.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава - табак. (Прикрепляет на доску карточку со словом «табак»). А теперь пример из жизни растений. Чтобы избавить наши комнатные растения от вредителей - белых мелких насекомых в цветочных горшках, надо обсыпать несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? (Ответы детей.) Верно. В табаке содержится яд, и название ему - никотин. Перед вами плакат: «Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения».

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2. Для человека смертельная доза составляет две-три капли. А если перевести все это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей - полпачки! И это было доказано множеством фактов.

Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

Могу привести вам и другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать свое состояние в тот момент. (Ответы мальчиков, пожеланию.)

Вот как взрослые ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?». (Учитель зачитывает ответы из анкет.)

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту - противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит... И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну, а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили взрослые на вопрос «Пытались ли вы бросить курить?». (Зачитывает ответы.)

А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей.) Почему? Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае (читает с карточки) пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то (дети могут договорить) на белой ткани образуется коричневое пятно. Это - табачный деготь (табличка) – яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дегтем, он заболевает и умирает.

Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям? (Ответы детей.) Это подтверждает таблица.


Таблица на доске.

Отклонения

Курящие

Некурящие

1. Нервные

14

1

2. Снижение слуха

13

1

3. Ухудшение памяти

12

1

4. Плохое физическое состояние

12

2

5. Плохое умственное состояние

18

1

6. Нечистоплотны

12

1

7.Имеют плохие отметки

18

3

8. Медленно соображают

19

3


Учитель. Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили. Итак, таблица. Да и вы сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

А теперь «рекламная пауза».

Частушки

Саша, Саша не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили.

А Антошка за углом

Подавился табаком.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Никотин - здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.
Учитель. Вот что ответили взрослые на вопрос анкеты «Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили?». (Зачитывает ответы.)

Подведем итог нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. (Дети хором читают: «Курить - здоровью вредить!») Почему здесь не написано «Курить - себя губить!» или «Курить - своему здоровью вредить!»? (Ответы детей.) Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Назовите ИХ. (Ответы детей: никотин и деготь.)

Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. (Если дети не знают, что это такое, учитель объясняет, показывает.) Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией - это вы решаете сами. Итак, за работу!

Учитель раздает детям заготовленные кружки из белой альбомной бумаги. Ученики рисуют. Демонстрация работ. (Все почему-то нарисовали сигарету и перечеркнули ее красной линией.)

Учитель. Как назовем свою работу? (Ответы детей: «Нет курению!», «Курить запрещено!», «Не кури!» и др.)

Почему человек привыкает к курению, что происходит в его организме - это разговор следующего занятия.

Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?

Приложение. Анкета для взрослых.

1. Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?

2. Что вы тогда почувствовали?

3. Нравится ли вам курить?

4. Пытались ли вы бросить курить? Если да, то сколько раз?

5. Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.



6. Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Почему? Ваше пожелание детям.

Учитель. Вашему вниманию предлагается

Викторина «В мире спорта»

Вопросы:

  1. Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

  2. Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

  3. Назовите несколько видов спортивного инвентаря.(Мяч, кегли, маты, канат, сетка.)

  4. Пятерка этих ребят долго и тщательно готовится к своему высокогорному путешествию. О каком виде спорта идет речь? (Альпинизм.)

  5. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

  6. Ранее эта игра называлась «Корзина - мяч». Что это за игра? (Баскетбол.)

  7. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)

  8. Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон.)

  9. Бой двух искусных спортсменов, который ведется строго по правилам. (Бокс, каратэ, самбо, сумо и др.)

  1. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)

  2. Этим спортсменам иногда приходится прыгать через препятствия вместе со своей машиной. (Велосипедный спорт.)

  3. Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоколетящим мячом. (Водное поло.)

  4. Об этом спорте можно сказать так: «Прыжок, полет, приводнение, и снова в путь - бороздить волны». (Водные лыжи.)

  5. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (Волейбол.)

  6. Этот вид спорта «поставил на ноги» знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями очень упорно. О каком спорте
    идет речь? (Гимнастика.)

  7. Этим спортсменам большая скорость не в диковинку. О себе они говорят так: "Из-за неба, из-за туч я вниз качусь». (Горнолыжники.)

  1. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, лыжи, прыжки с трамплина, санный спорт, биатлон и другие.)

  2. Кто занимается со спортсменом? (Тренер.)

  3. Какие виды спорта относятся к легкой атлетике?(Ходьба и бег на различные дистанции; прыжки в длину и высоту; метания диска, копья, молота; толкание ядра; лег
    коатлетические многоборья -десятиборье, пятиборье.)

  4. В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание.)

  5. Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккейный период? (45 минут и 20 минут.)

22. Какая одежда используется во время борьбы? (Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба проходит без обуви.)

23. Как называется дистанция в лыжных гонках? (Трасса.)



  1. В каком спорте используется транспорт? (Мотогонки, авторалли, картинг, велогонки и другие.)

  2. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)

Учитель. Спасибо всем за участие в разговоре. Вывод один: «Лучше занимайтесь спортом или любимым делом».
Саша, Саша не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.


Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили.

А Антошка за углом

Подавился табаком.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Никотин - здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,



Курить бросить надо.



Отклонения

Курящие

Некурящие

Нервные

14

1

Снижение слуха

13

1

Ухудшение памяти

12

1

Плохое физическое состояние

12

2

Плохое умственное

состояние

18

1

Нечистоплотны

12

1

Имеют плохие отметки

18

3

Медленно соображают

19

3


Смотрите также:
Классный час «Губительная сигарета»
94.26kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Классный час «Здоровый образ жизни»
100.02kb.
1 стр.
Классный час по толерантности в начальной школе 9 (1 4 классы) 9 Классный час 18 «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»
1179.34kb.
15 стр.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
1 стр.
Классный час «Главное слово на любом языке»
107.05kb.
1 стр.
Классный час "Правила здорового образа жизни"
153.84kb.
1 стр.
Классный час «Путешествие в вдц
24.11kb.
1 стр.
Классный час «Александр Невский личность нации»
141.79kb.
1 стр.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил
27.69kb.
1 стр.