Главная
страница 1
Лашманов Игорь Владимирович

учитель физики МБОУ «Большешемякинская СОШ»

Тетюшского района Республика Татарстан
Преподавание физики в школе ведется по учебнику А. В. Перышкина (М.:Дрофа) 2008 год

7 класс

Технологическая карта урока

Физические величины.

Измерения физических величин. Система СИ

ТСО:


  • компьютерный класс с локальной сетью и выходом в интернет,

  • рабочая папка класса поименно по предмету «физика» с текущей учебной работой, контрольными работами и результатов тестирования с анализом качества знаний,

  • интерактивная доска с проектором

  • настроенная почтовая рассылка для отправки домашних заданий на личный компьютер ученика и приема ответов в системе «ЭО в РТ»



Цели и задачи

познакомить ребят с понятием «физическая величина», а так же с кратными и дольными единицами измерения величин;

научить ребят определять шкалу деления различных физических приборов;

закрепить полученные практические знания

продолжать добиваться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов , как физическое тело, физическое явление, вещество и умели приводить примеры;

в ходе объяснения материала показать детям, что мир познаваем, а знания, которые может получить человек, ограничены лишь его собственными устремлениями;

формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость;

продолжить формирование познавательного интереса к новому для ребят предмету «физика»


I. Организационный момент

Сообщение темы урока, рассказать ребятам о предстоящей работе на уроке



1.Введение :

Просмотр видеоурока через проектор



http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/izmerenie-fizicheskih-velichin

2.Демонстрация опорного конспекта

это характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены на опыте.

2
Физические величины
объём (V) температура(t) скорость(υ) масса(m)
Единицы физических величин

Международная система единиц – СИ

(система интернациональная)

Основные единицы (СИ) кратные дольные

Длина – метр (1 м)

Время – секунда (1 с)

Масса – килограмм (1 кг)


г – гекто (100)

к – кило (1000)

М– мега (1000000)


д - деци (0,1)

с – санти (0,01)

м – милли (0,001)



Физические приборы
Рулетка мензурка секундомер термометр
У каждого прибора есть измерительная шкала


Разность двух соседних числовых значений

Цена деления приб =


Число делений между ними

Измерительная линейка 0см 50 см 100см

(100см – 50 см)

Цена деления = = 25 см

2

3.Задания для самостоятельной работы

Учащиеся выполняют работу на компьютерах через локальную сеть ,ответы сохраняют в папке «Задания», сохраняя ответ под своим именем и фамилией.

d:\2012\физика дидактика\физические измерения\1\19.jpg
4.Разминка
5.Тестирование

на http://kokvik.ru/p26aa1.html

Тест 2. Физические величины.


 

1.

http://kokvik.ru/images/2-1.gif

Сколько грамм в одном килограмме?






10




100




1000




10000




100000



2.

 

http://kokvik.ru/images/2-2.gif

Сколько килограмм в одной тонне?






100




1000




10000




100000




1000000



3.

 

Сколько грамм в одной тонне?






100




1000




10000




100000




1000000



4.

 

http://kokvik.ru/images/2-4.gif

Сколько секунд в одной минуте?






10




60




100




1000




3600



5.

 

http://kokvik.ru/images/2-5.gif

Сколько секунд в одном часе?






60




360




120




3600




36000



6.

 

Какую физическую величину измеряют с помощью линейки?






Массу.




Время.




Длину.




Объём.



7.

 

Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?






Массу.




Длину.




Время.




Объём.



8.

 

http://kokvik.ru/images/2-8.jpg

Определите цену деления мензурки и объём воды в мензурке.






Цена деления 2 мл, объём воды 67 мл.




Цена деления 0,5 мл, объём воды 66 мл.




Цена деления 1 мл, объём воды 67 мл.




Цена деления 0,2 мл, объём воды 67 мл.



9.

 

http://kokvik.ru/images/2-9.jpg

Определите цену деления термометра и его температуру.






Цена деления 0,5    температура -4.




Цена деления 1       температура -3.




Цена деления 2       температура -4.



10.

http://kokvik.ru/images/2-10.gif

О какой физической величине идёт речь в следующем примере:  в бутылке содержится 0,5 литра воды.






Масса.




Расстояние.




Объём.




Время.



11.

 

Укажите три основных величины в интернациональной системе (СИ).






Объём.




Скорость.




Длина.




Время.




Масса.



12.

 

В какой единице, в СИ, измеряется масса?






Грамм (г).




Килограмм (кг).




Центнер (цн).




Тонна (т).



13.

 

http://kokvik.ru/images/2-13.gif

В какой единице, в СИ, измеряется время?






Секунда (с).




Минута (м).




Час (ч).




Сутки.




Год.



14.

 

В какой единице, в СИ, измеряется расстояние?






Миллиметр (мм).




Сантиметр (см).




Метр (м).




Километр (км).



15.

http://kokvik.ru/images/p26_2-15.jpg

Определите объём тела, погружённого в воду с помощью мензурки. Запишите ответ в виде целого числа в отдельное окно мл.

 





16.

 

Сколько квадратных сантиметров в метре квадратном? Запишите ответ в виде целого числа в данное окно.

 





17.

 

Сколько миллиметров квадратных в сантиметре квадратном? Запишите ответ в виде целого числа в данное окно.

 





18.

 

Определи цену деления измерительной ленты, если между штрихами, соответствующими значениям 10 см и 9 см, есть ещё четыре штриха или пять промежутков. Ответ запишите в мм в виде целого числа  мм.

 





19.

 

http://kokvik.ru/images/2-19.jpg

Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты. Ответ запишите в виде дробного десятичного числа через запятую см.

 





20.

 

http://kokvik.ru/images/2-20.gif

Ночью температура воздуха была -100С, днём температура повысилась до +240С. На сколько градусов повысилась температура? Ответ запишите в виде целого числа в данное окно 0 C.




Скриншот результатов теста учащиеся отправляют через локальную сеть в папку Задания к уроку «Измерения физических величин»

6.Подведение итогов и оценки.

7.Домашнее задание

Отправляется через почтовую рассылку почтовых ящиков учеников ,зарегистрированных в системе «Электронное образование в РТ», РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НА ПОЧТУ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ!

d:\2012\физика дидактика\физические измерения\1\2.jpg

Практическая часть

1.Измерить количество шагов до дома и время пути ,используя время отбытия от школы и время прибытия домой с точностью до минуты. Измерить длину шага. Определить длину пути с точностью до метра, а время с точностью до секунды. Все записать в таблицу.



2.С помощью калькулятора найти среднюю скорость движения в метрах на секунду, разделив длину пути на время пути, затем умножив результат на 3600 и затем разделив на 1000 записать с точностью до второго знака после запятой среднюю скорость в километрах в час.

3.Зная расстояние до г.Казани (от нас 150 км )оценить время за которое вы сможете до него дойти в часах.


Смотрите также:
Урока Физические величины. Измерения физических величин. Система си тсо: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в интернет
90.6kb.
1 стр.
«Физические величины. Их измерение»
40.06kb.
1 стр.
Финляндия Mikkeli (Миккели) Для школьников
69.92kb.
1 стр.
[Приборы и методы экспериментальной физики]
43.96kb.
1 стр.
Погрешности измерений физических величин
116.51kb.
1 стр.
Викторина учитель физики Харахинской сош им. Героя РФ г. А. Гаджиева Джалилова П. М. Харахи 2013
62.83kb.
1 стр.
Информация об электронных образовательных ресурсах
279.2kb.
1 стр.
План-конспект урока по теме «Спутники розы восхищение и слезы»
98.75kb.
1 стр.
Психологический смысл психофизических законов
96.93kb.
1 стр.
№ урока дата Тема урока Вид урока зун межпредметные связи тсо домашнее задание
36.17kb.
1 стр.
Инструкция по подключению сети hse. Work на смартфоне с операционной системой Android
25.75kb.
1 стр.
Нормы пользования сетью Интернет
49.32kb.
1 стр.