Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


СОДЕРЖАНИЕ

Введение -------------------------------------------------------------------------- 5
Глава I. Методологические особенности маркетинга и коммерции

налоговой системы РК


    1. Таксономические аспекты маркетинга в налоговой

реформе РК ---------------------------------------------------------------- 8


    1. Экономическое содержание налогов

в коммерции -------------------------------------------------------------- 13


    1. Эффективность налоговой реформы

с учетом маркетинга ---------------------------------------------------- 20

Глава II. Современное состояние системы налогообложения

в г. Балхаш


    1. Cоциально – экономическое развитие города --------------------- 36




    1. Анализ поступления и распределения налогов на

социальные , экономические нужды г.Балхаш ------------------- 44


    1. Сегментирование и позиционирование

налогоплательщиков ---------------------------------------------------- 57

Глава III. Совершенствование налогообложения в системе

маркетинга и коммерции
3.1. Совершенствование налогообложения

коммерческой деятельности ------------------------------------------ 67




    1. Прогноз налогообложения с учетом маркетинговой среды и

маркетинговой информации ----------------------------------------- 75

Заключение --------------------------------------------------------------------- 78

Литература ----------------------------------------------------------------------


Введение

Переход к рыночным преобразованиям обусловил глубокие изменения в финансовой сфере экономики. В условиях затянувшейся экономической стагнации все более очевидна роль налогового механизма в осуществлении стабилизационных экономических мер. В этой связи особую актуальность приобретает проблема совершенствования налоговых отношений и влияние реорганизуемой налоговой системы на состояние деловой активности в сфере предпринимательства как важнейшего условия устойчивого социально – экономического прогресса.

Вопросы о сущности налогов, формах и механизме налогового регулирования рыночной экономики и их влияния на развитие предпринимательской инициативы достаточно длительное время находятся в центре внимания ученых – экономистов, как отечественных, так и зарубежных. В работах Г.Карагусовой, Н.Мамырова, А.Худякова, В. Родостовца, А.Нурумова, Р. Берда, С. Сюррей и других авторов раскрывается экономическая сущность налогов, даны характеристики различных систем налогообложения и принципы их построения . Пристальное внимание уделено роли и месту налогообложения в финансовой и экономической политики государства, выработке путей укрепления доходной базы бюджетов различных уровней.

Вместе с тем, в экономической литературе последних лет исследование системы налогообложения ограничивается, как правило, анализом финансовой политики как фискального инструмента формирования доходной части бюджета. В результате недостаточно исследуется роль налоговой политики как системы мощного воздействия на развитие предпринимательства и рационализацию его структуры. Нуждается в более критическом рассмотрении проблема создания условий и стимулов для усиления влияния налоговой системы на инвестиционную деятельность.


Кроме того, накопившийся в ходе реформирования казахстанской экономики практический материал нуждается в глубоком изучении и комплексном анализе. Это позволит выработать оптимальную схему преобразований на основе научно – обоснованных предложений по совершенствованию стратегии и тактики активизации предпринимательства посредством механизма совершенствования налоговой системы в сфере маркетинга и коммерции.

Цель и задачи работы. Цель работы состояла в исследовании и сравнительном анализе систем налогообложения и финансово – распределительных схем в системе маркетинга и коммерции. В соответствии с этим решались следующие задачи:

  • определить экономическую сущность налогообложения;

  • произвести анализ влияния налогообложения на деятельность коммерческих структур и социальное обеспечение населения;

  • выявить резервы совершенствования налогообложения в современных рыночных условиях;

  • сформировать экономическую среду, обеспечивающую прибыльную деятельность предприятий и стимулирующую эффективность развития в условиях самофинансирования.

Объектом исследования являются совершенствование налогообложения и формирование маркетинговой службы в налоговой системе с учетом развития коммерческих структур.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования.

В первой главе рассматривается экономическая сущность налогообложения и методологические подходы к проблеме изучения ее системы.

Во второй главе исследуется анализ влияния налогообложения на деятельность предприятий и социально – экономическое развитие города Балхаш.

В третьей главе даны основные направления совершенствования системы налогообложения и повышения ее роли в сфере маркетинга и коммерции.

В заключении дипломной работы определены основные понятия, функции и задачи системы управления налогами, приведены обоснованные пути ее совершенствования и оптимизации, обобщен и проанализирован соответствующий зарубежный опыт, даны практические рекомендации по созданию эффективной системы управления налогами применительно в сфере маркетинга и коммерции.

Глава I.

Методологические особенности налоговой реформы в РК

1.1.Таксономические аспекты налоговой реформы.
С начала ХIХ века под таксономией (от греческого ” taхis ”- расположение, строй, порядок и “nomos” – закон ) понимается теория систематизации сложно – организованных процессов или соподчиненных групп объектов – так называемых – таксонов, имеющих иерархическое строение. К той же категории объектов вполне относятся и налоги, которые, видимо, не случайно по – английски называются “taхеs”. В связи с этим само слово “ таксономия “ в наше время все шире употребляется и применительно к маркетинговым исследованиям закономерностей , характерных для решения вопросов налогообложения , в том числе благодаря трудам Малькольма Гиллиса – при подготовке (проектировании) и проведении налоговых реформ, системном анализе их экономических, политических и социальных последствий. ( 19 с.2 )

Тщательное изучение, определяющих понятие “таксономия” в отношении налогообложения, разнообразных факторов, обобщение объективно существующих между ними взаимосвязей и зависимостей , а также других причинно – следственных связей, позволили, используя системный подход определить три соподчиненные таксономические категории реформирования налоговой системы в системе маркетинга :



  • широта реформы ;

  • порядок и сроки ее проведения ;

  • целевая направленность реформы с учетом стратегического планирования;

Название первого атрибута указывает на степень охвата реформой налоговой системы и представляет собой целый комплекс маркетинга по объему, содержанию м сложности мероприятий, выполнение которых, особенно на подготовительной стадии, как правило, сталкивается с острым дефицитом времени, хотя на них нередко требуется намного больше сил и средств, чем на все остальное в этом многоступенчатом процессе.

Таксономическая категория вышеуказанного атрибута в маркетинговой среде представляет собой “ изменение окружающей среды ”.

Под этим понимается комплекс работ по маркетинговой адаптации налогоплательщиков ( активных субъектов рынка ) к новому налоговому законодательству путем :


  • предоставления информации, разъяснения на встречах и беседах с ними соответствующим образом подготовленными специалистами ;

  • систематических выступлений в средствах массовой информации в виде паблик – рилейшнз, мегомаркетинга ;

  • организации специальных курсов лекций и всеобуча для населения.

Кроме решения сугубо просветительских задач и предоставления информации, конечной целью указанных мероприятий является изменение в новых условиях налогообложения взаимоотношений всех участвующих в нем сторон – государства, производителей, посредников и потребителей, улучшение делового сотрудничества и взаимопонимания между ними, повышение деловой активности.

Все соподчиненные второго атрибута в системе маркетинга классифицируются на :

- “Краткосрочную реформу” – продолжительность до 3 лет. Возможна лишь при проведении реформы, суженной либо по широте, то есть сфокусированной преимущественно только на одном из двух компонентов налоговой системы, либо по масштабу ( частичной), чтобы, например, за счет уменьшения количества или величины налогов за те же сроки значительно расширить налогооблагаемую базу в коммерческой деятельности.

- “Среднесрочная реформа” - продолжительность от 3 до 8 лет. Cрок вполне достаточный, если она основательно подготовлена , хорошо организована и получила достаточную поддержку не только сверху – со стороны властных структур, но и снизу – самих налогоплательщиков ( активных субъектов рынка). Главное – чтобы эта реформа обеспечивала баланс интересов государства, с одной стороны, и субъектов налогообложения, особенно коммерческих структур и населения ( потенциальных потребителей) , - с другой с учетом маркетинговой среды ( демографической, культурной, экономической, научно – технической ).

-“Долгосрочная реформа” – продолжительностью свыше восьми лет, что чаще всего связано с наличием значительных трудностей для ее проведения, в том числе вызванных сложностью и масштабностью решаемых задач, необходимостью преодоления ее неприятия основной массой налогоплательщиков в связи с несоответствием, учитываемых нужд и потребностей со стороны активных субъектов рынка.

Подсистема третьего атрибута объединяет регулируемые им таксономические категории, направленные на :



  • “решение задачи дохода”;

  • “решение задачи равенства”;

  • “решение задачи выделения ресурсов”.

Задача доходов может формулироваться , а значит и решаться , как:

- “реформа для увеличения дохода” ;

- “реформа нейтрального дохода” ;


  • “реформа, не затрагивающая доход”.

Увеличение доходов от налогов по отношению к ВНП путем реформирования налоговой системы - нередко единственный способ без особого риска и с наименьшими затратами быстро решить проблемы, связанные с хроническим дефицитом бюджета и отсутствием необходимых для выполнения государственных программ средств.

Но бесконечно увеличивать налоги, например прямые нельзя. Существует определенный предел, за которым они становятся не только обременительными, но и губительными для их источников: налогоплательщики просто разоряются и уже не в состоянии их платить. В таких случаях выход видится в проведении так называемой “реформы нейтрального дохода”, предусматривающей замену одних налогов другими, которые практически не изменяют, по крайней мере, в краткосрочном плане, их долю в ВНП, но зато уже не действуют угнетающе на хозяйствующие субъекты, а напротив, стимулируют их деловую, в том числе инвестиционную, активность, развитие производства и капитализацию.

Любая налоговая реформа неосуществима, если население не будет считать ее справедливой. Для этого на всех этапах ее проведения должна учитываться оценка привлекательности налоговой системы разными людьми, что определяется их разным отношением к фактором производства и ролью в нем, размерами получаемого дохода, уровнем и привычками потребления, материальными и духовными запросами, регионами проживания, средой обитания и образом жизни, семейным положением и даже половозрастными особенностями. Например, в уменьшении налога на доход от капитала заинтересованы в основном богатые люди, а увеличение акцизов на табачные изделия отрицательно сказывается главным образом на платежеспособный спрос заядлых курильщиков из числа людей среднего и ниже среднего достатка. При уменьшении, в результате действия этого налога, спроса на более дорогие сигареты, ущерб несут их производители

Целевая направленность налоговой реформы может быть также связана с “решением задачи выделения ресурсов” в условиях их ограниченности в осуществлении предпринимательской деятельности коммерческих структур.

В тех случаях, когда намеченные ею изменения в налоговой системе в соответствии с принципом равенства в одинаковой мере затрагивают все без исключения сферы экономики, виды хозяйственной деятельности и формы собственности, не давая преимуществ ни одной из них никак не влияет на выбор целей и направления движений ресурсов.

Таким образом, таксономическая категория “экономически нейтральная реформа”, регулируемая атрибутом “ решение задачи выделения ресурсов”, в то же время всячески способствует развитию конкуренции в рамках цивилизованного рынка и повышению деловой активности ее участников, а значит, в определенной степени, и решению задачи другой, расположенной на том же уровне иерархии, таксономической категории “реформа увеличения дохода”.

Для реализации налоговой политики , успешного ее проведения в жизнь используется налоговый механизм, представляющий собой совокупность способов, форм и методов организации налоговых отношений.

Формирование налогового механизма в переходный период к рынку может, да и должен иметь определенные особенности. Он может достигнуть поставленных целей только в том случае, если будет отвечать определенным требованиям. Другими словами, если налоговый механизм будет обеспечивать:

-равные экономические условия для всех предприятий любых организационно – правовых форм, независимо от форм собственности;

- заинтересованность предпринимателей в получении доходов;

- заинтересованность предприятий через налоговые ставки, систему льгот и поддержки в насыщении товарами потребительского рынка, ускорении научно – технического прогресса, решении насущных социальных задач;

- уверенность предпринимателей в правильности принимаемых решений при долгосрочном планировании и прогнозировании своего развития, чему должна способствовать стабильная и устойчивая налоговая система с учетом всех элементов маркетинговой среды как коммерческих, так и некоммерческих структур.




1.2. Экономическое содержание налогов.
Налоговое государство как совокупность экономических, политических и социальных интересов общества независимо от форм его организации и государственного устройства страны концентрируется в налогах. Налоги воспринимаются обществом, в лице налогообложения, в качестве объективной экономической категории, представляющей собой принудительную плату за оказываемые ему государством при выполнении им своих функций услуги.

В условиях рыночных отношений государство стремиться подороже продать за счет налогов представляемые им услуги, с учетом затрат на их воспроизводство, а также сложившегося на данный момент времени соотношения спроса и предложения с учетом маркетинговой среды. Покупающая же эти услуги сторона – конкретные налогоплательщики ( активные субъекты рынка) : физические и юридические лица , будучи не вправе совсем отказаться от такой сделки или хотя бы существенно изменить ее условия, тем не менее весьма заинтересована в том, чтобы через свои общественные институты всячески минимизировать связанные с ней расходы, а следовательно, - и возлагаемое на эти лица государством налоговое бремя.

Налоги в системе маркетинга должны быть обязательными платежами , взимаемые государством с населения, организаций и предприятий , так как социально – экономическая сущность маркетинга и налогов, их структура, назначение и роль в экономической и политической жизни общества определяются удовлетворением спроса и предложения.

Элементы маркетинга, такие как товар, товарооборот, сбыт, цена реализации, поставщики и т.д. были заложены в основу налогового законодательства.

По своей экономической сущности и содержанию налоги с учетом элементов маркетинга можно разделить по принципу обложения на прямые и косвенные.

Общепризнанно считать, что косвенные налоги в системе маркетинга и коммерции содержат в себе такой важнейший признак, как переложение первоначальным плательщиком налогового бремени на конечного потребителя его продукции путем повышения продажных цен при ее реализации, определяя его платежеспособность опосредованным путем, исходя из размеров расходов данного потребителя, т.е. переложение налога на конечного потребителя происходит через его расходы в определенной части цены приобретения товара.

Прямые налоги в системе маркетинга делятся на реальные и личные. Реальные прямые налоги сегментируются на объекты имущества – земельные участки, промышленные и торговые заведения, денежный капитал, а также по отраслевому назначению . Личные прямые налоги взимаются с доходов или имущества отдельных физических лиц в виде подоходного налога, налога на имущество.

Сегодня, в условиях рынка, необходимы тщательные маркетинговые исследования общественного мнения по взиманию таможенных платежей, налога на добавленную стоимость и акцизов, так как основная тяжесть косвенных налогов ложится на малоимущие слои населения, потребляющих в основном товары первой необходимости. Увеличение налогового бремени трудящихся обостряет противоречия в обществе.

Монополии, получая от государства огромные субсидии, выгодные военные заказы, финансовую поддержку для проведения научных исследований и т.д., имеют также большие возможности включать сумму выплаченных налогов в цену реализуемой продукции и тем самым в конечном итоге перекладывать тяжесть на потребителя, т.е. широкие массы трудящихся. Происходит стремительный рост налогов, усиливается их роль как орудия перераспределения национального дохода в интересах монополистического капитала, и если сегодня не будут учтены требования маркетинга в налоговой системе через удовлетворение нужд, потребностей, запросов всех слоев населения , то экономический кризис на мировом рынке возрастет.

При соответствующей борьбе наций за промышленный рынок на мировом уровне все зависит от ускоренного развития капитала, которое достигается не так называемым естественным путем, а при помощи принудительных средств. ” Далеко не одно и то же, превращается ли национальный капитал в промышленный постепенно и медленно, или же это превращение ускоряется во времени посредством налогов, которыми они в форме запретительных пошлин облагали главным образом земельных собственников, средних и мелких крестьян и ремесленников, посредством ускоренной экспроприации самостоятельных непосредственных производителей, посредством насильственного ускоренного накопления и концентрации капиталов, т.е посредством создания условий капиталистического способа производства “.

( 44. ч.2с.1080)

Такой налог имеет свои определенные экономические границы. Он ограничивается дополнительными затратами капитала на прежних арендах, конкуренцией заграничных продуктов земли – предполагается свободный ввоз их, - конкуренцией земельных собственников между собой, наконец, потребностью и платежеспособностью потребителей. Но здесь речь идет не об этом, а о том каким образом налог входит в цену товара, т.е. как элемент, не зависимый от стоимости самого товара с точки зрения маркетингового подхода.

Так цена производства известного товара отнюдь не тождественна с его стоимостью, хотя цены производства товаров, рассматриваемые в целом регулируются только их совокупной стоимостью и хотя движение цен производства отдельных товаров, предполагая все прочие условия неизменными, определяется исключительно движением их стоимостей. Цена производства известного товара может быть выше или ниже его стоимости и лишь в виде исключения совпадает с его стоимостью.

Государством применяется система мероприятий, направленная на стимулирование развития экономики, ускорения темпов экономического роста, перераспределение капиталовложений между отраслями хозяйства, финансирование затрат на научно – исследовательские работы в виде налоговых льгот. Сюда включаются : сокращение ставок налогообложения, налоговые привилегии на инвестиции в промышленное производство, сокращение сроков амортизации.

С учетом элементов маркетинга налоги представляют из себя важнейший источник дохода на содержание непроизводственной сферы, включая государственное управление и оборону страны, расширение производства и образования резервов, необходимых для бесперебойного процесса воспроизводства, выплату пособий малоимущим и т.д.

Для бизнеса и коммерции налоги представляют как одну из основных составляющих издержек предпринимателей, так и фактор, сокращающий конечный результат деятельности – прибыль.

Практически любой бизнес или отдельную коммерческую операцию можно свести к простой схеме: производятся начальные затраты , затем продается товар ( или услуга), и разницу между затратами и доходом от продажи составляет прибыль. Налоговая проблема может возникнуть на любом из этих этапов.

На этапе затрат – это различные налоги на заработную плату ( фонд оплаты труда), а также налог на добавленную стоимость при покупке ресурсов; на этапе продажи – это прежде налог на добавленную стоимость и прочие налоги, связанные с самим фактом продажи чего – либо; при получении прибыли – это налог на прибыль.

Не требует особых доказательств то факт, что одни и те же виды налогов по – разному проявляют себя в различных экономических условиях и для разных экономических субъектов. На Западе основным плательщиком является средний класс населения, получающий доходы в основном легальными путями – большей частью в виде зарплаты, перечисляемой безналичным путем на банковские счета граждан. Из налоговых поступлений в бюджет от 65 до 80% приходится на налоги, взимаемые с доходов населения, и лишь от 20 до 35% с частного имущества и капитала. Кроме того, в большинстве западных стран экономика находится на подъеме, доходы населения растут, в них велика доля различного рода социальных пособий, поэтому высокие ставки налогов оправданы ситуацией и функционально используются властями как средство “охлаждения” рынка и сокращения избыточного спроса.

В Казахстане значительная часть доходов имеет криминальный или полулегальный характер, в частном товарном обороте велика доля наличных денег, учет на большинстве предприятий отстает от западных стандартов. При этом производственная активность в стране низка, многие предприятия находятся в критическом финансовом состоянии и не имеют средств даже на выплату заработной платы своим работникам.

Неудивительно, что налоги, которые на Западе не считаются чрезмерно обременительными для производственной и инвестиционной деятельности, в Казахстане превращаются в угрозу экономической безопасности предприятий. Речь идет о том, что превратное понимание , неумеренное, неувязанное с конкретными экономическими условиями и деятельностью непосредственных субъектов налогообложения – предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей нередко приводят к тому, что налоговая система развивается как бы сама по себе, а предприятия и предприниматели, поставленные ее чрезмерным давлением на грань убыточности и банкротства, - сами по себе, так как вопреки замыслам законодателей заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Тем самым налоговая система вместо того, чтобы стимулировать рост производства и , отсюда, - увеличивать базу налогообложения, которая как известно, всецело зависит от массы производимой продукции, наоборот – угнетает его. В результате не заинтересованности предприятий в развитии производства – сокращение выпуска товаров, падение инвестиционной активности и жизненного уровня населения. Однако успешное функционирование рыночных отношений в любой стране предполагает прибыльную деятельность предприятий, организаций, независимо от их масштабов и местонахождения.

На рис. 1.2.1 кривая КЛ зависимости величин налоговых поступлений ( Мт) от значения налоговых ставок ( Ст), отражая общий для развития налоговых систем всех стран, неоднократно подтвержденный мировой практикой, принцип эластичности поступления массы налогов от уровня изъятия доходов, свидетельствует о том, что снижение налоговых ставок до определенного критического уровня ( точка Э на кривой), вследствие ускоренного развития производства и увеличения налогооблагаемой массы, начинается еще более резкий рост налоговых поступлений, показатель которого, - так называемый, коэффициент эластичности все в большей мере превышает единицу.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система должна обеспечивать необходимый уровень стимулирования предприятий через получаемую прибыль, так как существует определенный предел изъятия доходов у субъектов рыночной экономики, за которым теряется интерес к предпринимательской деятельности. Эмпирическим путем было доказано, что в среднем этот предел не должен превышать 35-36% ( см. на рис.1.2.2 ), превышение которого ведет к стагнации производства, а затем и к его спаду (регрессивному развитию), нарушению расширенного воспроизводственного

цикла, невозможности осуществления инновационной деятельности, которая требует существенных капитальных затрат за счет накоплений предприятий.(19 с.220)

Налоговая политика не должна препятствовать деловой активности хозяйствующих субъектов, росту сбережений и капитала, они являются чрезвычайно важным для переходного периода к рыночной экономике.

Для успешного ведения бизнеса, для точного прогнозирования конечной цели любого коммерческого предприятия - прибыли, – и даже для индивидуального планирования доходов предпринимателей необходимо изучать современную налоговую политику в комплексе маркетинга.



1.3. Эффективность налоговой реформы с учетом маркетинга.
Многие экономисты - маркетологи отрицают возможность использования принципов маркетинга в некоммерческих сферах человеческой деятельности. В то же время такие авторитеты в маркетинге, как Ф.Котлер и С.Леви, еще в 1969 г. заявили, что маркетинг представляет собой такую общественную деятельность, которая выходит далеко за рамки продаж зубной пасты, мыла или стали. Политические баталии убеждают публику в том, что для кандидатов в депутаты требуется примерно такой же маркетинг, как и для продажи мыла. (21 с.479 ) К той же сфере деятельности относится и налогообложение.

К некоммерческим организациям относятся различные институциональные учреждения, которые имеют общественную значимость и полезность, а также государственные, региональные и муниципальные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные потребности общества в области охраны прав и правопорядка, здравоохранения, образования, просвещения, науки и культуры.

Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур – пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков.

Экономическое положение в Казахстане очень сильно влияет на поведение потребителей и его спрос в сложившейся маркетинговой ситуации. Экономическое поведение потребителя характеризуется уровнем и стабильностью расходной части бюджета, отношением к накоплению кредиторской и дебиторской задолженности.

При определении спроса необходимо следить за тенденциями в изменении доходов населения, нормы процентных ставок, так как если в макроэкономических показателях имеются отрицательные отклонения в доходной части , то потребитель в микроэкономике может изменить тактику в отношении характеристики продукта, его издержек, ценообразования, его благ, словом , чтобы спрос на товар оставался на таком же уровне.

В условиях товарно – денежных отношений, как известно, потоки доходов и расходов подчиняются рыночным силам. В период экономического подъема доходы увеличиваются, тогда как во время спада происходит обратное: снижение уровней производства и доходов, а отсюда – массовые увольнения, рост безработицы. Следовательно, налогообложение может изменять как объем производства и заработную плату, так и прогнозируемые доходы и расходы.

Любые задачи маркетинга в налоговом законодательстве реально осознаются налогоплательщиками (активными субъектами рынка) лишь тогда, когда они непосредственно затрагивают его интересы в финансовом смысле. Размеры и объекты налогообложения – самое главное, что заставляет развиваться в определенном направлении и ритме.

В условиях рынка с разными равноправными формами собственности и достаточно развитым частнохозяйственным сектором общепризнанным считается тот факт, что посредством налогового права государство , по сути дела, является, так сказать, негласным компаньоном любого хозяйствующего субъекта, и каждого налогоплательщика – физического лица.

Физические и юридические лица, как активные субъекты рынка, стремятся к снижению налогового бремени, возлагаемого на них государством. Снижение фискального бремени поможет не только увеличит ресурсы для капиталовложений , но и сыграть важную регулирующую роль.

Преобладание регулирующей функции налогов, низкие налоговые ставки положительно отражаются на:



  • стимулах к труду и предпринимательской деятельности;

  • увеличении объема выпуска продукции, повышении производительности труда;

  • увеличении потребления вследствие увеличения дохода;

  • уровень цен и инфляции;

  • соотношении легальной и “теневой” экономики.


AS


следующая страница >>
Смотрите также:
I. Методологические особенности маркетинга и коммерции налоговой системы рк
744.06kb.
8 стр.
Методологические положения экономической теории как фундаментальной основы когнитивного маркетинга фирсанова Ольга Владимировна Профессор кафедры «Предпринимательство и маркетинг»
160.3kb.
1 стр.
Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции и маркетинга в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080301 Коммерция (торговое дело), 080111 Маркетинг
55.06kb.
1 стр.
Торговые марки в условиях глобализации и оценка их стоимости
317.35kb.
1 стр.
Семинарских занятий по курсу «Спецсеминар по учениям Дж. Кейнса» Тема Методологические особенности неоклассического, кейнсианского и институционального направлений (2 ч.)
21.27kb.
1 стр.
Лекции Семинары 1 2 3 Раздел Экономическая теория ХХ века. Тема Методологические особенности неоклассического, кейнсианского и институционального направлений. 2 2
27.96kb.
1 стр.
Закон республики Абхазия Об основах налоговой системы в Республике Абхазия
171.22kb.
1 стр.
Решение никогда не поздно…
23.76kb.
1 стр.
Теоретические аспекты маркетинга в спорте
64.96kb.
1 стр.
Постоянные и переменные издержки маркетинга Определение постоянных и переменных издержек маркетинга
221.96kb.
1 стр.
О преимуществе национальной налоговой системы /ирония/ Если звёзды зажигают
50.33kb.
1 стр.
Эд Бернд, Хозе Сильва Искусство торговли по методу Сильва
3202.5kb.
19 стр.