Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3





Рассмотрена

Утверждена

на заседании МС

приказом по школе

протокол №_________

№ _______________

от «___»_________ 20___ г.

от «___»__________ 20___г.

Рабочая программа

учебного курса____________________

(наименование предмета)

в ____ классе


основного общего образования

базовый уровень

учитель _____________________

г. Переславль-Залесский

20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе» составлена на основе БУП 2004 г. и «Примерной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык» (журнал «Английский язык в школе» 4 (8)/2004 с. 9-19). Программа взята без изменений.

Используется учебно-методический комплект New Millennium English «Английский язык нового тысячелетия» для 6 класса авторов Н.Н. Деревянко и др. изд. «Титул» 2010 г.

По учебному плану школы в 6 классе 3 урока в неделю (102 часа в год).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Изучение иностранного языка в целом, и английского в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран /страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим- особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Задачи обучения:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




п/п


Наименование раздела

Всего часов

1

Каникулы.


7


2

Книги.


9


3

Любимые занятия.


9


4

Роль английского языка.


9


5

Рождество.


9


6

Одежда.


9


7

Страшные истории.


9


8

Здоровье.


9


9

Домашние дела.


10


10

Путешествие.


11


11

Животные.


11


ИТОГО

Контрольных работ



Всего

102 часа

5 часов


102 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Наименование

раздела

Всего


часов

Из них

Лаборат.

работ


Практич.

работ


Контор.

работ


Диктантов

Сочинений

Изложений

Экскурсий

Обуч.

мтериалы


1.

Каникулы.

7


























2.

Книги.


9


























3.

Любимые занятия.


9








1
















4.

Роль английского языка.


9


























5.

Рождество.


9








1
















6.

Одежда.


9


























7.

Страшные истории.


9








1
















8.

Здоровье.


9


























9.

Домашние дела.


10








1
















10.

Путешествие.


11


























11.

Животные.


11








1
















Итого:

102







5















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Тема раздела и уроков

Виды деятельности

Коррекционная работа

с обучающимися

VII вида по индивидуальному маршруту


Дата

Примечание

1

2



3

4

5



6
7

Каникулы.

Возвращение в школу.

Это лето было веселым.

Мой самый лучший выходной.

Мы играли в футбол.

Приключения.

Конкурс рассказов о летних каникулах.

Повторение.



Говорение, чтение, письмо.

Коррекция речи через комментирование своих действий.






8

9



10
11

12

13



14

15

16



Книги.

Книги.


Выбери книгу.

Я могу читать книги на английском языке.

Я люблю книги.

Знаменитые писатели.

Любимые книги.

Проект «Книжная ярмарка»

Повторение.

Урок самопроверки.



Говорение, чтение, письмо, аудирование.

Коррекция зрительного восприятия через использование схем, таблиц.






17

18



19

20

21



22

23
24

25


Любимые занятия.

Что я люблю.

Дружелюбный или опасный.

Фильмы, видео, телевидение.

Спорт.

На острове сокровищ.



Компьютерные игры.

Проект «Я – директор телепрограммы»

Повторение

Контрольная работа.



Говорение, чтение, письмо.

Коррекция памяти через неоднократное повторение.






26

27



28

29

30



31

32

33



34

Роль английского языка.

Мне нужен английский язык.

Английский язык в мире.

Англия, Шотландия, Уэльс.

Бат и римляне.

Йорк и викинги.

Английский язык в Америке.

Проект «Великобритания»

Повторение.

Урок самопроверки.



Говорение, чтение, письмо, аудирование.









35

36



37

38

39



40

41

42



43

Рождество.

Празднование Рождества.

Дорогой друг…

Я люблю подарки.

Это вкусно.

Я обещаю, что буду.

С Рождеством!

Проект «Рождественский вечер»

Повторение.

Контрольная работа.



Говорение, чтение, письмо.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з.






44

45



46

47

48



49

50
51

52


Одежда.

Что мы носим?

Показ моделей одежды.

Как он выглядел?

Разные цвета – разные люди.

Описание людей.

Разные или одинаковые.

Проект «Космическая энциклопедия»

Повторение.

Урок самопроверки.



Говорение, чтение, письмо, аудирование.

Коррекция слухового восприятия через текст.






53

54



55

56

57



58
59

60

61



Страшные истории.

Чего ты боишься?

Было темно.

Вдруг.


Наконец.

Дорогое привидение.

Как справиться со своими страхами?

Проект «Страшные истории»

Повторение.

Контрольная работа.



Говорение, чтение, письмо, аудирование.


Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.







62

63



64

65
66

67

68

69



70

Здоровье.

В чем проблема?

На приеме у врача.

Если у вас грипп, вам следует…

Домашнего любимца к ветеринару.

Как быть здоровым?

Смех – лучшее лекарство.

Проект «Насколько мы здоровы»

Повторение.

Урок самопроверки.



Говорение, чтение, письмо.


Коррекция речи через словарную работу.







71

72



73
74

75

76



77

78
79

80


Домашние дела.

Ты помогаешь дома?

Собака для жизни.

Виртуальные домашние любимцы.

Мамин день.

Мамин день.

Новорожденный.

Права ребенка.

Проект «Конституция нашего класса»

Повторение.

Контрольная работа.


Говорение, чтение, письмо.


Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.







81
82

83

84

85



86

87

88



89

90

91



Путешествие.

Путешествие было фантастическим.

Знаменитые путешественники.

Велосипедисты.

Планы на выходные дни.

Планы на выходные дни.

Пешком или на автобусе.

Куда ехать.

Проект «Удачного путешествия»

Проект «Удачного путешествия»

Повторение.

Урок самопроверки.



Говорение, чтение, письмо.



Коррекция речи через комментирование своих действий.







92

93



94

95

96



97

98

99



100

101


102


Животные.

Свод правил сельской местности.

Колючая ферма.

Необычные животные.

Необычные животные.

Замечательный выходной.

Счастливые домашние любимцы.

День Земли.

Проект «День Земли»

Проект «День Земли»

Повторение.

Контрольная работа.




Говорение, чтение, письмо, аудирование.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з.









Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Основные формы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.


Уметь:
Говорение
Начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

Расспрашивать собеседника и отвечать на . его вопросы, высказывая свое, мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе /селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование


Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры;

Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и .делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установлению межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

Создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОСТАВ УМК:


  1. «Английский язык нового тысячелетия» авторов Н.Н. Леревянко и др. изд. «Титул» 2007,

  2. Рабочая тетрадь,

  3. 2 аудиокассеты,

  4. Книга для учителя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:




  1. www.wikipedis.org

  2. http://uncyclopedia.org

  3. www.myyearbook.com

  4. Английский язык. 5-7 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006,

  5. Английский язык. Страноведческий справочник. - Саратов: Лицей, 2008.


Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Г. Переславль-Залесский 20 г
199.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории Древнего мира 5 класс Учитель: Миннебаева Г. Ш
479.56kb.
1 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета
581.58kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1122.23kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1116.59kb.
6 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.