Главная
страница 1


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор СыктГУ, профессор

_____________В.Н. Задорожный

«_____»_________2007 г.


принято на Ученом совете СыктГУ «___» марта 2007 г.,

протокол № _____________________ )



КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЫКТЫВКАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Корпоративная информационная система (КИС) университета представляет собой интегрированную автоматизированную систему, в которой каждой из совокупности программ автоматизации бизнес-процессов доступна в реальном времени вся необходимая информация, вырабатываемая другими программами или подсистемами (без дополнительного или двойного ввода информации). 

Проект создания КИС университета основывается на результатах анализа деятельности университета, его миссии, целей и задач, бизнес-процессов, организационно-финансовой структуры, корпоративной культуры. На основе постановки задач и анализа документооборота должна строиться информационная модель управления ВУЗа и определяться требуемые программные средства. 

Общими для всех ВУЗов являются только задачи бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные задачи решаются с использованием совокупности типовых решений и готовых интегрированных продуктов, адаптированных под индивидуальные особенности КИС Сыктывкарского государственного университета.

Управление многопрофильной деятельностью СыктГУ на основе информационных технологий является сложной комплексной задачей, требующей решения организационных и технологических проблем с учетом экономической целесообразности. Необходимо выделить основные области информатизации университета:




  • административное управление и управленческий учет;

  • финансы;

  • управление учебным процессом;

  • собственно образовательный процесс;

  • управление информационными ресурсами;

  • научные исследования.

КИС университета должна осуществить интеграцию объектов информатизации каждой из названных областей, обеспечить единство учебных и управленческих процессов в вузе, реализацию универсальных способов доступа к информации.

Информационные технологии (ИТ) являются для университета одним из основных средств, создающих преимущества в конкурентной среде. Развитие ИТ университета должно быть обеспечено комплексной реализацией следующих ключевых звеньев:




  • создание надежной и эффективной ИТ- инфраструктуры ;

  • внедрение унифицированных способов доступа к корпоративным данным;

  • улучшение управляемости всего комплекса информационных ресурсов;

  • соответствие ИТ-инфраструктуры стратегическим целям университета.


Особенности корпоративной информационной системы университета.
Особенности университета как объекта информатизации определяются следующими факторами:

  • многопрофильным характером деятельности, обилием форм и методов учебной работы;

  • пространственной распределенностью инфраструктуры (филиалы, представительства);

  • многообразием источников финансирования;

  • наличием развитой структуры вспомогательных подразделений и служб (строительная, производственная, хозяйственная деятельность);

  • необходимостью адаптации к меняющемуся рынку образовательных услуг;

  • потребностью анализа рынка труда;

  • отсутствием общепринятой формализацией деловых процессов;

  • необходимостью электронного взаимодействия с вышестоящими организациями;

  • частым изменением статуса сотрудников и обучаемых.

Под созданием КИС университета понимается комплекс мероприятий по внедрению в сферы деятельности университета информационных технологий как совокупности организационных мер, программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации.


Основные задачи формирования КИС университета:

• формирование организационной структуры информатизации (корпоративная вычислительная сеть, магистральные коммуникации, телекоммуникационный доступ в региональные и глобальные сети передачи данных);

• создание информационной инфраструктуры университета (развертывание корпоративных серверов, внедрение информационных сервисов и сред);

• информатизация учебного процесса (оснащение компьютерами учебных классов и рабочих мест преподавателей и сотрудников кафедр и служб);

• информатизация управления вузом (программные комплексы ИАИС в технологии клиент-сервер, бухгалтерии, экономической службы, отдела кадров, библиотек, музеев);

• информатизация научных исследований и проектов (по тематическим планам кафедр, служб университета);

• повышение уровня компетентности персонала в области информационных

технологий (через обучение и грамотную воспитательно-принудительную политику).


При создании КИС необходимо избежать разрушительных процессов в деятельности устоявшихся бизнес-процессов университета, формируя при этом разумный объем инноваций, как в учебной, так и в управленческой деятельности. Для этого необходимо обеспечить:


  • первоочередное включение в план информатизации критически важных и востребованных большинством работников университета задач, выполнение которых невозможно без внедрения ИТ;

  • разделение ответственности за внедрение ИТ между управленческим персоналом,

разработчиками и преподавателями (сотрудниками);

  • опережающее развитие методик и технологий решения управленческих и учебных задач, ориентированных на применение ИТ;

  • выделение необходимых материальных и людских ресурсов для полноценного предпроектного обследования, анализа и технического проектирования компонентов КИС;

  • планирование, стандартизацию и документирование всех этапов информатизации;

  • поэтапную реорганизацию структуры и бизнес-процессов университета, как следствие реинжениринга управленческих задач;

  • планомерную работу по формированию в коллективе на всех уровнях твердого убеждения о неизбежности перехода к современным информационным технологиям.

Создание и организация жизненного цикла КИС – сложная организационная и технологическая задача, обуславливающая целесообразность поэтапной разработки системы, когда на каждом этапе сдается законченный продукт (очередь КИС), который будет последовательно модифицироваться и дорабатываться от этапа к этапу. Взаимная увязка подсистем и интеграция данных достигается на основе организационной, функциональной, технической, программной и информационной совместимости.


Университет в результате построения КИС представляет собой стабильную, иерархическую по функциям управления систему, обладающую всеми необходимыми системами жизнедеятельности и действующую на принципах централизованного управления. Процесс создания КИС университета требует соблюдения следующих условий:


  • комплексная проработка задач информатизации, начиная с концепции и заканчивая сопровождением программно-технических решений;

  • применение обоснованной последовательности этапов в решении задач информатизации, выбор приоритетных направлений и решение каждой задачи до завершения;

  • документирование разработок на базе применения стандартов и типовых решений;

  • привлечение достаточного числа специалистов «постановщиков», владеющих содержательной частью образовательных и управленческих процессов совместно с проблемно-ориентированными программистами;

  • использование модульной структуры корпоративных приложений, когда каждый

модуль охватывает взаимосвязанную группу деловых процедур или информационных сервисов при обеспечении единых требований к интерфейсам;

  • использование надежных и масштабируемых аппаратно-программных платформ и технологий различного назначения (СУБД, ИАИС, ГИС, технологии Интернет, веб-службы).



Основные мероприятия для создания КИС университета:
• планирование – определение стратегии развития ИТ в вузе в целом, оценка

информационной зрелости университета;

• проектирование – анализ бизнес-процессов, деловых процедур в управлении, форм и моделей обучения, обоснование методик и архитектур, методов администрирования и защиты данных;

• создание – разработка организационных мероприятий, программно-технических

решений, информационных сред, методик, тестирование и отладка;

• документирование – подготовка технической и рабочей документации, оформление

методик;

• внедрение – обучение пользователей, ввод программно-технических решений в

рабочую эксплуатацию, наполнение баз данных и информационных сред, интеграция

приложений, сопряжение с информационными системами регионального и

федерального уровня;

• сопровождение – устранение недоработок, ошибок, настройка, администрирование,

информационно-методическая поддержка персонала.
Основные уровни создания архитектуры КИС:
При создании КИС необходимо обеспечить межуровневое согласование требований к

выбираемым решениям и технологиям по трем основным уровням:



  1. Формирование корпоративной сети (КС), линий и каналов передачи данных, серверного и активного сетевого оборудования, управления удаленными сетями, учета потребления IP-трафика , поддержки работы с предоплаченными интернет-картами , с основными платежными системами и бухгалтерскими программами ,с системами банк-клиент и др.); организации рабочих мест пользователей, создания системы хранения данных;

2. Приобретение операционных систем, создание сетевых служб и сервисов по управлению доступом к ресурсам, программного обеспечения ЛВС;
3. Приобретение и привязка к местным условиям прикладного программного обеспечения по технологии клиент-сервер, информационных сервисов и систем, ориентированных на задачи пользователей.
На первом уровне можно выделить основные задачи, решаемые при построении КС:


  • разработка нормативно-правовых принципов, системных соглашений и инструкций, системы типовых документов по работе с ресурсами и техническими службами;

  • предоставление типовых наборов сервисных служб любой ЛВС;

  • повышение управляемости сети за счет применения развитых многофункциональных средств управления сетью;

  • обеспечение системного администрирования КС (отдел сетевых технологий);

  • каталогизация информационных ресурсов КС и иных ресурсов на различных уровнях, обеспечивающих возможность максимального информирования пользователей о ресурсах, услугах, предлагаемых учебным заведением через свои файловые и веб-серверы;

  • получение дополнительной профессиональной информации и консультаций административными и техническими сотрудниками, ответственными за эксплуатацию КС и составляющих ее ЛВС;

  • возможность профессионального общения и обмена опытом научных и педагогических кадров;

  • автоматизация сбора и представления статистических и иных интегральных показателей работы как всей КС в целом, так и ее информационных и специализированных сегментов;

  • обеспечение мониторинга состояния КС и информационных ресурсов, находящихся в нем, сбор замечаний и предложений, а также формирования механизма его совершенствования и финансирования.

Архитектура КС должна обеспечивать масштабируемость и расширяемость системы. Добавление функциональности КС должно осуществляться за счет настройки и-или встраивания дополнительных компонент без существенного демонтажа существующих. Архитектура КС должна предусматривать независимость ее реализации от аппаратной и программной платформы и предусматривать реализацию архитектуры распределенных систем.


С точки зрения функциональности архитектуры КС должна содержать следующие подсистемы:

Информационные подсистемы;



  • Пользовательские сервисы;

  • Хранилище данных;

  • Сервисы интеграции;

  • Подсистема обеспечения безопасности;

  • Подсистема администрирования.

ЛВС каждого корпуса должна удовлетворять условию масштабирования, т.е. Иметь возможности для роста, как по пропускной способности, так и по количеству пользователей. ЛВС каждого отдельного подразделения не должна мешать своей работой ЛВС других подразделений. Внешний и внутренний трафики ЛВС должны быть разделены, трафик из ЛВС не должен попадать на общую магистраль и внутрь смежных ЛВС.


Каждая ЛВС должна быть отделена от внешней по отношению к ней сети прокси-сервером, что увеличит для пользователей скорость доступа к ресурсам. При соединении сети филиала через Интернет необходимо иметь свой самостоятельный прокси-сервер на канал.
Документация на КИС и КС должна соответствовать требованиям:

ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания.

РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.
На втором уровне архитектуры КИС университета необходимо информационно увязать между собой разрозненные и слабо связанные подсистемы с другими операционными средами, согласованными друг с другом на уровне IP-адресов или обмена сообщениями.

Для правильной системной организации необходимо разработать и утвердить архитектуру КИС с одним центром управления информационными технологиями, который организует согласованное развитие ИТ подсистем.


Необходимо разработать четкую стратегию развития ИТ Университета, единые требования к информационной инфраструктуре, политику информационной безопасности и утвердить регламенты на основные компоненты КИС.
Необходимым условием получения реальных результатов по созданию КИС является наличие сильного административного ядра в управлении и высокого авторитета руководителя ИТ-службы. При создании КИС университета необходимо использовать во всех звеньях одинаковые операционные системы и унифицированные принципы доступа к информационным ресурсам.
На третьем уровне развитие архитектуры КИС должны решаться задачи:

  • завершение перехода от локальных программных приложений, автомати-зирующих отдельный деловой процесс и опирающихся на локальный набор данных, к корпоративным клиент-серверным информационным системам, обеспечивающим доступ пользователей к базам данных университета.



  • интеграция данных, порожденных различными информационными системами, что позволяет усовершенствовать бизнес-процессы, повысить качество управления и принятия решений.

  • сокращение отрыва лидирующего внедрения программного обеспечения подсистем бухгалтерского и управленческого учета, учета кадров, создания отчетности и т.д. от программного обеспечения других подсистем;

  • повышение достоверности данных о деятельности образовательного учреждения не только управленческого персонала, но и каждого преподавателя и студента;

  • эффективное управление данными и их доставкой пользователям, а также информационными ресурсами в единой КИС образовательного учреждения.


Типовые решения для построения первого уровня КИС.
Территориально университет имеет распределенную в регионе структуру, связать которую на сетевом уровне нужно путем создания региональной вычислительной сети, ядром которой является корпоративная сеть (КС) основного кампуса (площадки). В КС входит набор локальных сетей корпусов и факультетов, с поэтапным созданием локальных сетей в филиале университета в Воркуте и в других филиалах.
Для интеграции сетей филиалов и основной сети необходимо использовать элементы региональной опорной сети, основу которой должно составлять маршрутизирующее и каналообразующее оборудование. Ядро корпоративной сети должно быть защищено межсетевым экраном.

Соединение с локальными сетями филиалов должно происходить с обеспечением требуемого уровня безопасности передаваемых данных.


Архитектура КИС должна учитывать совместимость с региональной сетью с учетом нескольких уровней:

• уровень региональной опорной сети;

• уровень узлов доступа;

• уровень сетей абонентского доступа;

• уровень интеграции и взаимодействия с внешними сетями (сети передачи данных

общего пользования, сети провайдеров Интернет, ведомственные сети);

• уровень корпоративной сети;

• уровень управления сетью.


Узлы доступа (УД) должны выполнять следующие функции:

  • подключение (агрегирование) абонентских сетей доступа;

  • подключение к внешним сетям (в частности, подключение к провайдерам Интернет);

  • ввод, вывод и коммутация потоков данных корпоративной сети.

Корпоративная сеть СыктГУ имеет положительную динамику роста парка рабочих станций за счет ввода новых компьютерных классов и замены непроизводительных компьютеров в структурных подразделениях. Производительность серверов должна обеспечить работу сети с учетом динамики роста на ближайшие 3-5 лет.


Web-сервер, выполняющий в КС СыктГУ функции ftp, mail, DNS–сервера, необходимо выделить в качестве самостоятельного cервера и обеспечить его ресурсы в объеме , достаточном для корпоративных целей. Web-сервер необходимо сделать инструментом получения оперативной информации, т.е. На его страницах должна размещаться актуальная справочная информация (о образовательном процессе, УМК, расписании занятий, жизни коллектива университета, текущих исследованиях, последних публикациях, будущих конференциях, проектах и т.д.).
Веб-сайт университета необходимо модернизировать до масштаба корпоративного, обеспечив быстрый поиск за счет работы с БД под управлением MYSQL – сервера. Дизайн и контент веб-сайта необходимо изменять с учетом современных технологий образовательного процесса. Для самостоятельного размещения материалов структурным подразделениям университета необходимо предоставлять ресурсы и интерактивный интерфейс с индивидуальными параметрами авторизации.

Необходимо обеспечить количественные и скоростные параметры модемного пула КС СыктГУ с учетом корпоративных интересов и роста услуг в режиме круглосуточного предоставления доступа к почтовому серверу зарегистрированных пользователей.


Необходимо модернизировать до требований корпоративного уровня серверы СыктГУ :


  • Файловый, почтовый и FTP-серверы, предназначенные для размещения прикладного программного обеспечения, методических и справочных материалов;

  • файловые серверы ЛВС факультетов, бухгалтерии и лабораторий, обеспечивающие сетевые сервисы и контроллеры доменов (для бухгалтерии, для лабораторий 1,2,3,4,5,6 , хранилища данных).

Для повышения надежности работы КС необходимо обеспечить паспортный температурный режим работы оборудования, являющийся обязательным условием гарантийных обязательств поставщиков серверного и сетевого оборудования.


Развитие и проектирование структурированной кабельной системы (СКС) корпоративной сети необходимо реализовать с учетом роста парка рабочих станций, трафика, со сроком эксплуатации не менее 10 лет, т.е. Срока гарантии на СКС, выданной монтажной организацией. Кабельная система должна обеспечить возможность перехода на быстрые сетевые протоколы (в сегментах сети -Ethernet 100 Мб/с., в магистральных линиях – Gigabit Ethernet)
Транспортные линии КС университета должны быть модернизированы для обеспечения достаточной скорости соединительных сегментов между корпоративной сетью и УД локальных сетей. На сетевом уровне должны использоваться протоколы, удовлетворяющие корпоративным требованиям. Маршрутизация пакетов должна выполняться маршрутизаторами, установленными в УД.
Кроме маршрутизируемого доступа в КС могут быть организованы каналы RadioEthernet или другие каналы между двумя площадками участников без выхода на уровень маршрутизации (то есть, без подключения в общее информационное пространство). Такие каналы могут быть использованы для решения специализированных учебно-научных задач (например, для передачи больших массивов данных реального времени между двумя исследовательскими стендами).
В качестве активного сетевого оборудования в корпоративной сети СыктГУ могут использоваться маршрутизирующие коммутаторы и коммутаторы второго уровня.
При проектировании и внедрении КС на канальном уровне модели OSI должно обеспечиваться разбиение сети на независимые друг от друга сегменты (подсети), а на более высоких уровнях (сетевых) – объединение разрозненных сегментов в единую систему.

Используемые виртуальные сети должны соответствовать нескольким критериям:



  • оптимальное количество виртуальных сетей, не затрудняющее первоначальную регистрацию и администрирование сетью;

  • локализация трафика внутри групп, наиболее интенсивно обменивающихся информацией;

  • безопасность передачи данных по сети;

  • улучшение управляемости и повышение надежности.

В КС необходимо задать правила и установить допустимые маршруты между виртуальными сетями, что позволит производить обмен данными между определенными виртуальными сетями. Взаимодействие узлов внутри сети необходимо реализовать через корпоративные серверы (файловые серверы, web-серверы, ftp-серверы, серверы приложений, серверы СУБД и т.п.).


На корпоративном уровне необходимо обеспечить защиту корпоративных информационных ресурсов и служебной информации в административной части сети от несанкционированного доступа.
Одна из основных задач сопровождения КИС является обеспечение надежного хранения данных. Надежность и эффективность доступа к данным должна обеспечить выделенная сеть хранения данных ( например технологии SAN) и специализированное хранилище. В качестве ядра корпоративной системы хранения данных в СыктГУ может быть применен коммутатор, который обеспечивает скорость взаимодействия между серверами и дисковой системой хранения данных порядка 2 Гбит/с. Дисковая система хранения данных должна иметь объем, достаточный для корпоративного хранилища данных с общим объемом дискового пространства в сотни Гбайт.
Типовые решения для второго уровня КИС.
Решение о выборе корпоративных операционных систем, которые будут использоваться в университете, обусловлен многими обстоятельствами, в том числе:


  • использование лицензионных коммерческих продуктов;

  • экономическая целесообразность и опыт персонала ИТ-служб;

  • существующие проекты поддержки использования программного обеспечения ведущих мировых компаний , которое позволяют сократить затраты на лицензионное системное программное обеспечение для создания информационной инфраструктуры;

  • на серверных и клиентских узлах КИС используются продукты Microsoft;

  • в корпоративных серверах установлены операционные сетевые системы АltLinux, FreeBSD, Win Svr 2003.

Для обеспечения контроля и управления доступом к ресурсам и сервисам КИС необходимо использовать специализированный сервер управления учетными записями пользователей. Для этого можно использовать службу каталогов, представляющую собой распределенное хранилище данных c унифицированным доступом по протоколу LDAP (стандарт RFC 1777). Служба каталогов должна поддерживать иерархическую структуру данных, что позволит структурировать информацию внутри хранилища в соответствии с организационной структурой университета.


В КИС необходимо использование инструментов, которые позволяют администраторам сети осуществлять эффективное управление пользователями, сетевыми ресурсами, компьютерами в рамках всей корпоративной сети университета, число пользователей в которой может составлять до десятка тысяч.
Необходимо обеспечить унификацию и защиту доступа к ресурсам КИС университета, что обеспечивается продуктами Microsoft (Exchange, ISA, SQL Server), использованием технологии Active Directory, оптимально спроектировать дерево доменов университета.
В управлении университетом необходимо учесть деловые процессы, которые должны автоматически поддерживаться на уровне управления доступом к информационным ресурсам, в том числе:

• прием сотрудника на работу и увольнение;

• зачисление (отчисление) студента в университет;

• перевод (или изменение должности) сотрудника внутри университета;

• перевод студента на другую специальность (другой факультет, другой курс и т.п.);

• изменение организационной структуры университета (слияние/ перенос/ удаление/ создание/ переподчинение подразделений).


Файловая служба должна иметь развитое администрирование, система управления доступом к ресурсам должна обеспечивать автоматическое поддержание структуры каталогов на файловых серверах в соответствии с организационной структурой университета. Это упрощает администрирование и обеспечивает простой поиск и обмен информацией между подразделениями и персоналом.
Система единой регистрации пользователей СЫКТГУ позволит:
• автоматизировать процесс получения пользователем учетной записи в системе защиты и в базе данных зарегистрированных пользователей;

• актуализировать учетные записи (удаление записей отчисленных студентов и уволенных сотрудников) при изменении контингента;

• назначение прав и привилегий пользователям ресурсов КИС;

• автоматически актуализировать права и привилегии пользователя в связи с переходом на другую должность или в другое подразделение (или переводом студента в другую группу);

• автоматизировать процесс создания почтового ящика и поддержки учетных записей в актуальном состоянии (учетные почтовые записи удаляются автоматически после отчисления студента или увольнения сотрудника);

• автоматизировать архивирование личной папки при увольнении сотрудника с переносом в каталог для архивного копирования;

• автоматически создавать и поддерживать в актуальном состоянии права пользователя на каталоги файлового сервера.
Необходимо обеспечить в результате автоматической регистрации получение раздельного доступа пользователями КИС к следующим сервисам:
• персональный доступ в корпоративную сеть для преподавателей и студентов;

• доступ к файловому серверу сотрудников, позволяющему обмениваться файлами

между сотрудниками подразделений и хранить персональные файлы сотрудника в

защищенном каталоге, иметь доступ к корпоративному и системному программному

обеспечению, а так же к информационным сервисам;

• для преподавателей обеспечить доступ к файловому серверу студентов, который

позволяет студентам и преподавателям обмениваться файлами друг с другом;

• доступ к системе тестирования студентов;

• доступ к системе раздаточных материалов и формирования учебно-методической

поддержки дисциплин;

• реализовать автоматическое получение электронного почтового ящика;

• доступ к системе анкетирования;

• доступ к сервисам, связанным с выполнением должностных обязанностей (средняя зарплата, статистические данные, подразделение и штаты, личные карточки сотрудников и т.д.)

• доступ к веб-сайту университета (http://www.syktsu.ru).



Необходимо обеспечить антивирусную защиту по всей КС.
Типовые решения для третьего уровня КИС.
Внедрение информационных технологий на корпоративном уровне в ВУЗах должно основываться на интеграции приложений и на основе архитектуры порталов, асинхронных веб-служб и корпоративной информационной шины (Enterprise Service Bus). По мере развития этой архитектуры реализация отдельных функций будет осуществляться не корпоративными приложениями, а информационными компонентами или веб-сервисами, что облегчает задачу формирования КИС .
Использование ERP-систем для создания КИС не может стать удачным выбором, ввиду больших трудозатрат и финансовых инвестиций, трудоемкости обеспечения интеграции ERP-системы в единую информационную среду университета.
Для создания КИС университета на третьем уровне предпочтительнее использовать метод развития отдельных приложений с их последующей интеграцией, с использованием концепции Web-служб. Подход с консолидацией информационных сервисов и использованием Web- служб обеспечивает унификацию доступа к данным и приложениям, обеспечит перенос в более современную информационную среду функций унаследованных приложений и дальнейшее использование имеющихся данных, позволит в дальнейшем внедрять новые информационные сервисы на базе единой технологической политики, что упростит сопровождение и развитие КИС университета.
Подход на базе Web-служб позволит университету использовать имеющиеся работающие информационные системы, функциональность которых соответствует стратегическим и текущим задачам развития университета, в которых не требуется кардинальная смена всех наработанных ранее и используемых информационных подсистем, а лишь некоторая их модернизация для интеграции в единую среду.
Развитие инноваций в СыктГУ требует оперативного изменения или наращивания функциональности определенной ИТ-системы. Эти задачи проще реализовать собственным персоналом программистов на базе компонентных архитектур и концепции web- служб. Использование Web-служб для пространственно распределенной модели университета позволит наиболее эффективно осуществить интеграцию данных из структур, расположенных на большом расстоянии друг от друга.
При построении КИС университета необходимо использовать реляционные СУБД (My SQL, MS SQL Server, Oracle) для подсистем управления финансами, оргструктурой, персоналом, учебным процессом, обеспечением учебно-методическими материалами и т.п, документно-ориентированную базу данных Lotus Notes – для реализации групповой работы и документооборота университета.
Необходим переход на применение клиент-серверных двух и трех уровневых приложений, компонентные приложения, web-приложения. Для задач, связанных с пространственными данными в СыктГУ можно использовать геоинформационные системы. Для филиалов необходимо внедрить те же системы управления, что и в университете, при этом данные должны быть интегрированы.
Развитие КИС университета формирует условия для корпоративного портала. Портал обеспечит унификацию доступа пользователей к ресурсам и сервисам университета, позволит организовать групповую работу и управление неструктурированными данными, обеспечит информационно-справочную поддержку деловых процессов.
К основным функциям портала относится:


  • обеспечение персонифицированного и управляемого доступа пользователей КИС к информационным ресурсам университета;

  • обеспечение информационной поддержки при выполнении деловых процессов университета;

  • поддержка работы пользователей в единой информационной среде при выполнении должностных обязанностей;

  • поддержка организации учебного процесса.

Портал позволяет предоставить сервисы, которые реализуют информационную поддержку деятельности университета по направлениям: административное управление; управление образовательным процессом; управление финансами; организация учебного процесса; справочная информация; управление информационными ресурсами.


Доступ к данным из приложений в КИС может осуществляться через Web-службы. Это позволит упростить процедуры модификации, сопровождения систем, и, кроме того, обеспечивает интеграцию различных приложений между собой. Например, из приложения на Lotus может быть получен доступ к Web-службе, отвечающей за аутентификацию и авторизацию пользователя в единой информационной среде.
Архитектура Web-служб обеспечит простоту и гибкость интеграции, динамичность информационной системы университета, интеграцию информации и знаний из внутрикорпоративных систем в сервисы или процессы, независимые от компьютерной платформы и от места доступа. С помощью Web-служб можно с минимальными затратами добавлять в информационную среду новые сервисы, функции или данные, учитывая возникающие потребности в управлении вузом или новые технологии обучения.



11




Смотрите также:
Концепция построения корпоративной информационной системы сыктывкарского государственного университета
244.63kb.
1 стр.
План оперативных мероприятий. Бюджет
247.28kb.
1 стр.
Лингвистическое обеспечение игровой обучающей информационной системы
385.96kb.
1 стр.
Основные понятия и определения ебдс
487.2kb.
4 стр.
Тема семестровой работы
69.78kb.
1 стр.
Тема «свадьбы» / «женитьбы» в репертуаре рождественских игрищ лузских коми Мусанова Светлана Семеновна Аспирантка Сыктывкарского государственного университета, Сыктывкар, Россия
29.16kb.
1 стр.
1 Развитие кадрового потенциала вуза
626.28kb.
3 стр.
Кодекс корпоративной культуры тюменского государственного университета тюмень 2008
149kb.
1 стр.
Принципы построения системы уголовных наказаний
219.79kb.
1 стр.
Концепция самосознания в философской системе г. В. Ф. Гегеля
310.6kb.
1 стр.
Мобильная версия информационной системы «е-услуги. Образование» для оказания электронных услуг населению в сфере образования
47.44kb.
1 стр.
Как важная составляющая информационной среды региона в. В. Глаголев, А. Н. Мерцалов
42.58kb.
1 стр.