Главная
страница 1страница 2страница 3

Программа конференции


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель
Кадакин В. В. – кандидат педагогических наук, ректор МГПИ имени М.Е. Евсевьева;
Заместитель председателя
Шукшина Т. И. – доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе;
Секретарь оргкомитета
Еналеева Н. И. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики;
Члены
Безрогов В. Г. – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, г. Москва (по согласованию);

Богуславский М. В. – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник, Институт теории и истории педагогики РАО, г. Москва (по согласованию);

Васин С. М. – доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой менеджмента и экономических теорий, г. Пенза (по согласованию);

Еремина Р. А. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики дошкольного и начального образования;

Кобозева И. С. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыкального образования;

Кувабара Киёси – доктор педагогических наук, доцент Хоккайдского государственного педагогического университета, Саппоро (по согласованию);

Лаптун В. И. – кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики;

Мартынова Е. А. – доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии;

Муравьева Г. Е. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой общей педагогики, г. Шуя (по согласованию);

Николина В. В. – доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе, зав. кафедрой общей педагогики, г. Нижний Новгород (по согласованию);

Павлов И. В. – доктор педагогических наук, профессор, действительный член МПА, АПСН, МАНПО, АНЧР, зав. кафедрой педагогики, г. Чебоксары (по согласованию);

Прутченков А. С. – доктор педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва (по согласованию);

Самсонова Т. В. – кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе МРИО, г. Саранск (по согласованию);

Саранцев Г. И. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания математики, член-корреспондент РАО;

Якунчев М. А. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой зоологии, экологии и методики обучения биологии.
14.00 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(аудитория 201, учебный корпус № 5)
Открытие конференции

  • Кадакин В. В., к. пед. н., ректор МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Выступления с докладами

  • Шукшина Т. И., д. пед. н., профессор, зав. кафедрой педагогики, проректор по научной работе МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Вклад профессора Е. Г. Осовского в педагогическую науку и социокультурное развитие региона

  • Богуславский М. В., член-корреспондент РАО, д. пед. н., профессор, главный научный сотрудник УРАО «Институт теории и истории педагогики», председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО, г. Москва.

Философско - педагогическая система Д. И. Меделеева

  • Бережнова Е. В., д. пед. н., профессор, зав. лабораторией методологии управления качеством исследований в образовании, Институт управления образованием РАО, г. Москва.

Ценностные ориентиры педагога-исследователя как характеристика его профессиональной и гражданской позиции

  • Прутченков А. С., д. пед. н., профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва.

Инновационной экономике инновационное образование: подходы к реализации и перспективы внедрения в российскую школу

  • Сохранов В. В., д. пед. н., профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального обучения ПГПУ им. В. Г. Белинского, г. Пенза.

Педагогическое сопровождение формирования социальной компетентности студентов – условие эффективности педагогического процесса в высшей профессиональной школе

  • Сергеева С. В., д. пед. н., профессор, зав. кафедрой ПГТА, г. Пенза.

Соотношение фундаментального и прикладного в педагогических исследованиях научной психолого – педагогической лаборатории по сопровождению субъектов образовательного процесса в высшей технической школе

  • Митросенко С. В., к. пед. н., доцент, зав. кафедрой педагогики, Лесосибирский педагогический институт (филиал Сибирского федерального университета) г. Лесосибирск.

Формирование гражданской позиции будущего учителя в образовательном процессе вуза

  • Пимчев С. П., к. пед. н., профессор, ведущий научный сотрудник, Московский институт открытого образования, г. Москва.

Прогнозирование как предмет обучения

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция № 1

ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Председатель: Еналеева Н. И., МГПИ имени М. Е. Евсевьева, к. пед. н., доцент кафедры педагогики МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Секретарь: Михейкина Т. А., ассистент кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.
1. Адамчук Т. В., доцент кафедры английского языка, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Некоторые особенности коммуникативной сущности диалога в рамках лингвистического анализа текста

2. Акамов В. В., к. пед .н., старший преподаватель кафедры теоретических основ физического воспитания, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск; Солдаткин А. М., студент III курса факультета физической культуры, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Особенности содержания профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры

3. Асатрян О. Ф., к. пед. н., доцент, зав. кафедрой хорового дирижирования, пения и методики музыкального воспитания, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Влияние музыкальных предпочтений на профессиональное становление учителя в вузе

4. Бабушкина Л. Е., аспирант кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Технологии формирования социокультурной компетенции студентов педвуза в процессе аудиторной и внеаудиторной форм обучения

5. Войко Р. А., преподаватель, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут.

Образ жизни будущего педагога в профессионально-личностном становлении

6. Горчакова А. Ю., к. биол. н., доцент кафедры ботаники и общей биологии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Роль научно–исследовательской работы в подготовке будущих учителей биологии и химии

7. Горюнова Т. М., к. пед. н., доцент, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород.

Становление профессионального образа мира будущего специалиста дошкольного образования

8. Дерюга В. Е., к. пед. н., доцент кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Базовые категории педагогики: человек, воспитание, образование, культура

9. Дерюга В. Е., к. пед. н., доцент кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск; Валуев О. С., студент I курса факультета психологии и дефектологии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Творчество как цель образования

10. Еналеева Н. И., МГПИ имени М. Е. Евсевьева, к. пед. н., доцент кафедры педагогики МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Поисковая деятельность студентов в элективном курсе «Современная идеология в образовании»

11. Желудкова В. И., к. культурологии, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Интеграция как средство развития и совершенствования дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки

12. Жуина Д. В., к. псих. н., доцент кафедры специальной и прикладной психологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Совершенствование учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза

13. Занозин Д. А., аспирант, ассистент кафедры общей педагогики Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород.

Реализация деятельностного подхода в профессиональном образовании педагогов с применением образовательных интернет-технологий

14. Земляченко Л. В., к. пед. н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Совершенствование технологий педагогического общения в процессе преподавания педагогических дисциплин

15. Знайкина К. Л., аспирант РГПУ им. Герцена, педагог-психолог, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей», г. Санкт-Петербург.

Аудиоинтервью как одна из технологий обучения психологии в педагогическом вузе

16. Ильина И. В., соикатель кафедры педагогики МГПИ им. М. Е. Евсевьева, воспитатель ДОУ Д/с № 42, г. Саранск.

Проектирование организационно-педагогических условий производственной практики студентов



17. Ионова М. С., к. психол. н., ассистент МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск; Ковалева Н. А., к. психол. н., ассистент МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Адаптация иностранных студентов как одно из важнейших направлений деятельности психологической службы вуза

18. Карпушина Л. П., к. пед. н., доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

К вопросу о взаимосвязи поликультурного и этнокультурного подходов к музыкальному образованию

19. Кобозева И. С., д. пед. н., профессор, зав. кафедрой музыкального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Элективные курсы в содержании музыкально – педагогического образования

20. Кокурин А. В., к. пед. н., и. о. декана факультета физической культуры, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Особенности подготовки тренеров по греко-римской борьбе в условиях факультета физической культуры

21. Косолапова О. М., соискатель кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Сущность и характеристика исследовательской компетентности студента педагогического вуза

22. Лайкина Т. А., соискатель кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Внеучебная деятельность как фактор развития творческого потенциала студентов – будущих учителей

23. Лобанов А. А., преподаватель кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

К вопросу о формировании социальной активности студентов педагогического вуза

24. Милицина О. В., к. пед. н., ст. преподаватель кафедры музыкального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Формирование профессиональной компетентности у педагогов дополнительного образования

25. Михейкина Т. А., ассистент кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Готовность студентов педагогического вуза к формированию гражданской позиции старшеклассников образовательных учреждений

26. Мишкина Т. Е., ст. преподаватель кафедры музыкального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Инновационные формы лекционных занятий в музыковедческой подготовке учителя музыки

27. Прокаева Е. П., к. филол. н., доцент кафедры мордовских языков, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Особенности инновационной деятельности в сфере филологического образования

28. Саратовцева Н. В., к. пед. н., доцент кафедры педагогики и психологии, Пензенская государственная технологическая академия, г. Пенза.

Личностно ориентированный подход и особенности его применения в высшей школе

29. Смирнова Е. Н., старший преподаватель кафедры математической кибернетики, г. Оренбург.

Маркетинг в образовательном учреждении

30. Спиренкова Н. Г., к. пед. н., доцент кафедры дошкольного и начального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Подготовка будущего педагога дошкольного образования к реализации взаимодействия детского сада и семьи

31. Степанова М. А., преподаватель кафедры иностранных языков, Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал) Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, г. Чебоксары.

Самостоятельная работа и самостоятельность студентов на занятиях иностранного языка в неязыковых вузах

32. Татьянина Т. В., к. пед. н., доцент кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Проектирование компетентностно - ориентированного индивидуального образовательного процесса в педагогическом вузе

33. Ткачук Т. А., к. пед. н., доцент, Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар.

Информационно-графическая культура в аспекте профессионального становления будущих педагогов

34. Чинякова Н. И., преподаватель кафедры музыкального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Реализация инновационных технологий в вокально-хоровом обучении студентов-музыкантов в педагогическом вузе

35. Чуркина Н. И., к. пед. н., доцент, научный сотрудник кафедры педагогики, Омский государственный педагогический университет, г. Омск.

Генезис понятия «педагогическое образование» в теории и практике российского образования

36. Шабанов Г. И., д. пед. н., доцент, МГУ им. Н. П. Огарева, г. Саранск.

Синергетика фундаментальных и специальных знаний в процессе обучения студентов

37. Шеленговская К. О., аспирант, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, г. Чита.

Феномен профессионального становления выпускника вуза

38. Ширяева Ю. Г., ассистент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Профессиональная подготовка студентов вуза в процессе «Психолого-педагогического практикума»

39. Шишкина С. В., к. пед. н., доцент кафедры музыкального образования, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Освоение студентами-музыкантами основ научно-исследовательской деятельности
40. Щанкина Ю. И., к. филол. н., ст. преподаватель кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Систематизация знаний студентов в русской литературе на примере эволюции темы «маленького человека»

Секция № 2

ФИЛОСОФИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИДЕОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Председатель: Мартынова Е. А., д. филос. н., профессор кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Секретарь: Замкин П. В., к. пед. н., ст. преподаватель кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

1. Абрамова А. Г., к. филос. н., доцент кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Соотношение нравственного и общественного идеалов в русской философии

2. Бакаева Ж. Ю., к. филос. н., доцент кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Коммуникации как знаковый инвариант информации

3. Бирюкова А. А., аспирант кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева,г. Саранск.

Значение традиционных семейных ценностей в формировании современной личности

4. Буторов С. А., д. филос. н., Министерство иностранных дел РФ (МИД РФ).

Сохранение единого научного и образовательного пространства в странах СНГ как один из приоритетов Российской внешней политики

5. Ванисова И. В., зав. отделом мониторинговых исследований, МРИО, г. Саранск; Дмитриева С. Ю. зав. лабораторией этнокультурного образования, МРИО, г. Саранск.

Этнокультурное образование: качество и социальный запрос (итоги социологического исследования)

6. Сумнительный К. Е., д. пед. н., доцент Московского института открытого образования, г. Москва.

Педагогическая система Д. И. Меделеева

7. Гераськина В. И., учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия № 19», г. Саранск.

Нравственно – эстетическое воспитание на уроках литературы как идеологическая основа гуманитарного образования

8. Донина Т. В., учитель истории и обществознания МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 2», г. Инсар.

Гражданское становление личности в современном образовательном пространстве

9. Замкин П. В., к. пед. н., ст. преподаватель кафедры педагогики, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Сущность культурно-продуктивной личности в современных концепциях культурологического воспитания

10. Зейналов Г. Г., д. филос. н., профессор кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Устойчивое (поддерживаемое) развитие: миф или реальность

11. Казеичева И. Н., главный специалист Управления образования, г.о. Орехово-Зуево.

Самообразование: требования современности и актуальные уроки истории

12. Клопова О. К., к. пед. н., доцент кафедры менеджмента, МГУ им. Н. П. Огарева, г. Саранск.

Анализ отечественного опыта по проектированию и реализации системы дополнительного профессионального образования менеджеров по персоналу

13. Копылова Н. А., к. пед. н., старший преподаватель кафедры педагогических технологий, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина, г. Рязань.

Взаимодействие и сотрудничество в теории и практике английских образовательных учреждений

14Куканов М. А., к. физ.-мат. н., доцент кафедры математики и информационных технологий, Мордовский республиканский институт образования, г. Саранск.

Место и роль математического моделирования в фундаментальном ядре содержания общего образования

15. Куршева Ю. М., аспирант кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Языковая культура как основа развития ментальности

16. Мартынова Е. А., д. филос. н., профессор кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Гуманитарная среда вуза и проблемы формирования личности

17. Митина С. И., д. филос. н., доцент кафедры философии, и. о. декана факультета иностранных языков, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Совершенствование философской подготовки в педагогическом вузе

18. Мосолова Г. П., к. филол. н., доцент кафедры русского языка, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Языковые номинации в социально-политической сфере

19. Осетрова О. В., к. пед. н., доцент кафедры педагогики, зав. отделом аспирантуры и докторантуры, Самарский государственный медицинский университет, г. Самара.

Прогнозирование образовательного пространства научной подготовки преподавателя медицинского вуза

20. Перфильева Е. И., к. пед. н., доцент кафедры социальной педагогики, АГПИ им. А. П. Гайдара, г. Нижний Новгород.

Становление индивидуального обучения в образовательной теории и образовательной практике отечественной школы

22. Попов П. Я., д. технических н., председатель правления АО «Коммуналпроект» Латвия, г. Рига.

Новые проблемы в подготовке молодых специалистов в условиях рыночной экономики и способы их решения

23. Попов А. С., аспирант кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Особенности реализации феномена «вежливость» на лингвистическом и паралингвистическом уровне на примере Японской культуры

24. Решетникова Т. К., к. филос. н., доцент кафедры хорового дирижирования пения и методики музыкального воспитания, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Современные массовые музыкальные жанры в Мордовии (методологический аспект)

25. Рогачев В. И., д. филол. н., профессор кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Просветительство и литература

26. Родина Е. Н., к. филос. н., ст. преподаватель кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Феномен человека в философии Э. Фромма

27. Рябова Е. В., к. филос. н., доцент кафедры философии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск.

Экологическое образование в контексте коэволюционной стратегии

28. Тихонова А. Л., к. пед. н., зав. кафедрой французского языка, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск.

Принцип нормирования в педагогическом проектировании цифровых ресурсов иноязычного образования

29. Ферцев А. С., к. пед. н., зав. кафедрой управления и НПО, МРИО, г. Саранск.

Модульно-компетентностный подход к проектированию образовательного процесса

30. Ханова Т. Г., к. пед. н., доцент кафедры дошкольной педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород.

Педагогическая наука и идеология в истории отечественной педагогики

31. Харланова Е. М., к. пед. н., доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск.

Стохастическая парадигма в исследовании развития социальной активности будущих специалистов в образовательном процессе вуза

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа международной научно-практической конференции Оргкомитет конференции: Председатель доц к. филол н
94.32kb.
1 стр.
Программа конференции оргкомитет конференции председатель
414.53kb.
3 стр.
Программа конференции Мурманск 2011 Оргкомитет конференции
247.73kb.
1 стр.
Программа 27 мая 1 июня 2013 г. Чебоксары 2013 оргкомитет конференции председатель
360.44kb.
1 стр.
Программа конференции Брест, Республика Беларусь 28-30 сентября 2011 года оргкомитет конференции
115.61kb.
1 стр.
Программа мурманск 2011 Оргкомитет конференции: Председатель
107.31kb.
1 стр.
Оргкомитет конференции председатель оргкомитета: Сазонов
67.28kb.
1 стр.
Программа конференции 14 15 февраля 2013 г. Москва Оргкомитет конференции
98.13kb.
1 стр.
Оргкомитет конференции
554.45kb.
7 стр.
Оргкомитет конференции Председатель оргкомитета
63.57kb.
1 стр.
Сборниках XVII всероссийской конференции «Структура и динамика молекулярных систем. Яльчик 2010»
52.27kb.
1 стр.
Программа конференции 16-20 октября 2012 г. Белгород Россия Организаторы конференции
289.54kb.
1 стр.