Главная
страница 1
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

за 2010-2011 уч.год

Основные направления деятельности
В 2010-2011 уч. году основная социальная задача, стоящая перед МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества, – создание условий для творческого, интеллектуального и физического развития детей и подростков.

В ноябре 2010 г. учреждением получена лицензия РО № 009154 от 15.11.2010 сроком на 5 лет на ведение образовательной деятельности по программам 7 направленностей:

- художественно-эстетической (объединения: изостудии, вокал, фитодизайн, лепка, вокально-хореографическая студия, музыка, хореографические ансамбли «Вдохновение», «Грация», «Степ», «Гитара. ВИА», «Ступени творчества. Звездочка», театральные);

- культурологической (объединения: «Мастерица», «Дом во Вселенной», «Ансамбль ложкарей», «Мастерица», клуб «Затейник», «Народная культура»);

-социально-педагогической (школа развития «Радуга», журналистика, ЮИД);

- физкультурно-спортивной (рукопашный бой, студия подвижных игр «Крепыш»);

- военно-патриотической (клуб «Отечество», музееведение);

- научно-технической (информатика, начальное техническое моделирование, программирование, телестудия, радиотехника, художественная резьба по дереву, техническое конструирование, «Ступени творчества. Фантазеры»);

- туристско-краеведческой (туризм, «Духовное краеведение Подмосковья», «Краеведение и туризм»).

Всего в МОУДОД ЦРТДиЮ функционируют 40 объединений. Традиционно наибольшей популярностью пользуются объединения художественно-эстетической направленности (2009-2010 уч.г. - 1160 воспитанников, 2010-2011 уч.г. - 1206 воспитанников). Это, в первую очередь, объединения изобразительного искусства, хореографические ансамбли «Вдохновение», «Грация».

Снизилось количество воспитанников объединений культурологической направленности (было 325 воспитанников, стало 284), социально-педагогической (было 365, стало 300 воспитанников). Это связано с тем, что происходит оптимизация учебного процесса с учетом социального заказа. Увеличивается количество воспитанников объединений физкультурно-спортивной направленности, туристско-краеведческой (объединения «Духовное краеведение Подмосковья», «Основы православной культуры»), научно-технической (появились новые объединения «Фотовидеостудия», «Детский телеканал», «Программирование»). Больше внимания уделяется детям школьного возраста, количество дошкольников, обучающихся за счет бюджетных часов, целенаправленно уменьшено.

В конце 2009-2010 учебного года был проведен мониторинг востребованности образовательных услуг Центра. По его итогам, наиболее востребованными являются объединения изобразительного искусства, хореографии и «Школа развития «Радуга». Наименее популярны объединения военно-патриотической и туристско-краеведческой направленности. В следующем учебном году была активирована работа по привлечению детей и подростков в эти объединения: обновлено содержание образовательных программ, приобретен инвентарь, открылись объединения этих направленностей на базе сельских школ. Также в ходе мониторинга было выявлено, что воспитанники младшего школьного возраста испытывают затруднения в выборе направлений деятельности. В связи с этим методистами ЦРТДиЮ были разработаны 2 комплексные программы «Ступени творчества» для этой категории воспитанников. Теперь каждый ребенок вправе выбрать комплекс занятий по интересам: изо, музыка, театр, ручной труд («Звездочка») или рукопашный бой, информатика, начальное техническое моделирование («Фантазеры»). Преимущество такого обучения в том, что в течение 2-3 лет ребенок может определиться со своими интересами и в дальнейшем выбрать объединение осознанно.

В 2009-2010 уч.г. в Центре обучались 2415 воспитанников, в 2010-2011 уч.г. – 2520 человек. Из них дошкольники – 716 человек (2009-2010 уч.г.: 647), младшие школьники – 630 человек (2009-2010 уч.г.: 575), учащиеся 5-8 классов – 764 человек (2009-2010 уч.г.: 708), учащиеся 9-11 классов 380 человек (2009-2010 уч.г.: 380). Среди воспитанников 15 детей-инвалидов.

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в Центре строится с учетом занятости детей в МОУ района. Для воспитанников, посещающих МДОУ, занятия проводятся в вечернее время, для не посещающих – в утреннее. В утреннее время также проводились занятия в объединении «Палитра» для младших школьников, занимающихся в МОУ во II смену.

Наполняемость групп, в соответствии нормами СанПина 10-15 человек. Учебный процесс осуществляется в нескольких помещениях:


  1. по ул.Чехова, 27, где оборудованы кабинеты театра-студии, информатики, радиотехники, музыки, хореографический зал, изостудия, телестудии «Ракурс», кабинет для занятий объединений «Народная культура» в стиле народной избы и кабинеты для воспитанников «Школы развития «Радуга». Оборудован и укомплектован инвентарем спортзал в отдельном задании на территории Центра. Также функционирует конференцзал.

  2. По ул. Гагарина, 18, где занимаются воспитанники художественного отделения (основного и подготовительного) и группы раннего эстетического развития (ИЗО и музыка)

  3. На базе других МОУ района: СОШ №9, гимназия №2, Стремиловская ОШ, гимназия №7, СОШ №3, Дубненская СОШ, интернат №2, ООШ Чехов-8, Шараповская ООШ, СОШ Чехов-7, Крюковская СОШ, Мещерская СОШ, Столбовская СОШ, СОШ Чехов-3.

Для проведения занятий «Школы развития «Радуга» создана методическая база, приобретен спортивный инвентарь для занятий объединений рукопашный бой, ежемесячно приобретается рабочий материал для занятий ИЗО, «Народная культура». Пополнилась костюмерка хореографических и театральных коллективов. Обновлена фонотека Центра.

Методической службой были рассмотрены и рекомендованы к работе 58 дополнительных образовательных программ, которые приведены в соответствие с современными требованиями. Срок их реализации от 1 года до 5 лет (см. Приложение)

Наряду с традиционными формами проведения занятий педагогами используются: занятие-путешествие; занятие-соревнование; занятие-зачёт;

интегрированное занятие; занятие-игра; занятие-концерт и др., что повышает интерес воспитанников, положительно влияет на сохранность контингента.

Обновление содержания обучения приводит к необходимости освоения и внедрения в образовательный процесс новых технологий. Сегодня педагоги Центра на своих занятиях используют следующие технологии:


  • технология индивидуализации и дифференциации обучения;

  • технология личностно-ориентированного занятия;

  • технология развивающего обучения;

  • игровые технологии;

  • компьютерные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Результаты обучения отслеживаются на основании заявленных в образовательных программах требованиях: мониторинги знаний, умений и навыков, отчетные концерты, выставки по итогам полугодий, полугодовые просмотры, участие в конкурсах, открытые занятия для родителей и др.

Наиболее показательным критерием успешности образовательной деятельности является участие воспитанников ЦРТДиЮ в мероприятиях различного уровня и их результативность.



Мероприятия

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Участие

(кол-во мероприятий)

Призеры

(места)

Участие (кол-во мероприятий)

Призеры

(места)

Мероприятия муниципального уровня

37

51

43

73

Областные фестивали, конкурсы, выставки

9

16

13

20

Мероприятия Всероссийского уровня

8

6

9

6

Мероприятия международного уровня

6

4

5

5

ИТОГО:

60

77

70

104


Методическое сопровождение образовательного процесса
Методическая деятельность Центра – это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования.

Основной целью методической работы являлось создание условий для повышения уровня профессионального мастерства педагога дополнительного образования и педагогического коллектива.

Систематически проводится работа по пополнению учебно-методической базы. В начале каждого учебного года педагоги Центра на основании методических рекомендаций по реализации своих образовательных программ составляют заявки на приобретение необходимых учебно-методических материалов и пособий: литература, аудио и видеозаписи, методические и дидактические материалы на бумажных и электронных носителях. Заведующие отделами комплектуют общую заявку.

Частично материалы приобретаются из сметы учреждения, частично – родителями.

Тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая становится обязательным компонентом его личной педагогической системы. Два года коллектив работает над единой методической темой « Повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения». Как результат этой работы - владение педагогами современными технологиями и методиками обучения, эффективное внедрение их в учебно-воспитательный процесс.

В июне 2010г. в ЦРТДиЮ были организованы компьютерные курсы для обучения педагогов Центра компьютерными технологиями. Это позволило готовить к занятиям более разнообразный современный материал, более качественно готовиться к семинарам, более продуктивно работать над докладами, создавать и использовать в работе презентации и проекты. Сегодня ряд занятий проводятся с использованием мультимедийного проектора (математика и окружающий мир для дошкольников, история искусств и др.) В 2010-2011 уч.г. полностью укомплектован современным оборудованием кабинет информатики. Также компьютерной и множительной техникой оснащены административные и некоторые учебные кабинеты. В 2011 году приобретена интерактивная доска, запланировано обучение педагогов на курсах для работы с ней.

В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось проблемам инновационной и проектной деятельности. Впервые воспитанниками Центра совместно с педагогами были подготовлены 3 проекта по различным направлениям. В рамках научно-практической конференции ЦРТДиЮ прошли процедуру защиты следующие проекты:



  • «Я и моя семья», педагог Упёкина В.П. («Школа развития «Радуга»)

  • «Новогодний калейдоскоп», педагог Кидяйкина О.И. (Информатика)

  • «ВЕАМ- робототехника», педагог Семёнов С.А., воспитанник Качаев Вячеслав (радиотехника).

Последний из указанных проектов занял в 2011 году 1 место в областном фестивале-конкурсе «Юные таланты Московии» в сфере технического творчества.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс осуществлялся 69 педагогами (в т.ч. 29 совместителей). Из них 3 концертмейстера, 2 педагога-организатора, остальные – педагоги дополнительного образования.

На 01.06.2011 года высшее образование имеют 39 педагогов, среднее специальное – 16 сотрудников; высшую квалификационную категорию имеют 29 педагогов, I – 24 педагога, II – 14 педагогов, без категории 2 сотрудника-совместителя. В течение 2 лет функционирования МОУДОД ЦРТДиЮ в соответствии с планом аттестации шесть педагогов подтвердили I квалификационную категорию, четыре – высшую, троим была присвоена II категория.

Педагогические сотрудники награждены:

Грамотой УО Чеховского муниципального района – 12 человек.

Почетной грамотой Министерства образования МО – 9 человек.

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 1 человек.

Званием «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек.

Большое внимание уделяется профессиональному росту сотрудников. Несмотря на современные проблемы в курсовой подготовке кадров, за 2 года тридцать семь педагогов окончили 72-часовые курсы, шестеро – 144-часовые.

Особенность дополнительного образования в том, что учебный процесс может осуществляться людьми, не имеющими педагогического образования. Администрация Центра считает необходимым информированность и владение основными понятиями педагогики и психологии всех педагогов, поэтому ежегодно сотрудники, не имеющие педагогического образования, обучаются на двухгодичных курсах переподготовки. В 2010 году их окончили 2 человека, с 2010 по 2012 год обучаются тоже 2 сотрудника, и планируется обучение 2 сотрудников в 2011-2013 гг.

Педагоги Центра регулярно принимают участие в профессиональных выставках. Трое – постоянные участники творческих выставок на День города, у Куликова В.Ю. прошла персональная выставка в Музее писем А.П.Чехова, у Беккеревой Е.С. прошла выставка в Центральной детской библиотеке. Также педагоги принимают участие в профессиональных конкурсах. Среди них 1 лауреат и 1 дипломант районного этапа конкурса «Сердце отдаю детям».


Воспитательная работа
Организация воспитательной деятельности в МОУ ДОД ЦРТДиЮ носит системный характер и составляет воспитательную систему учреждения, под которой понимается способ организации и воспитания членов детского коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию детской личности.

Основной целью воспитательной работы нашего учреждения является создание условий наиболее полного (всестороннего) развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, на основе приобщения его к различным видам творческой деятельности.

Воспитательная работа МОУ ДОД ЦРТДиЮ ведется по следующим направлениям:


  1. Мероприятия духовно-нравственной и патриотической направленности.

  2. Мероприятия, способствующие сбережению психического и физического здоровья воспитанников (здоровьесберегающие технологии), а также мероприятия, направленные на повышение уровня социализации воспитанников.

  3. Досугово-воспитательная деятельность.


Мероприятия, проводимые на базе МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества»


Мероприятия

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Конкурсы театрального мастерства

1

1

Конкурсы хореографического мастерства

1

0

Конкурсы изобразительного и декоративно-прикладного творчества

7

9

Конкурсы детского творчества для воспитанников МОУДОД ЦРТДиЮ

5

8

Культурно-массовые мероприятия для воспитанников ЦРТДиЮ и учащихся школ района

35

40

ИТОГО:

49

58


I. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание.

Одной из приоритетных задач воспитания детей и подростков является их патриотическое воспитание – организация комплекса мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания воспитанников: верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга на основе исторических ценностей и отечественных традиций.

На базе Центра действует клуб «Отечество», который организует и координирует мероприятия патриотической тематики не только для воспитанников учреждения, но и для учащихся образовательных учреждений района. В течение последних двух лет под руководством клуба «Отечество» на базе ЦРТДиЮ проводились такие мероприятия: конкурсы художественного слова и детских творческих работ в рамках празднования 65-летия Победы и 50-летия полёта Ю. Гагарина в космос, акции памяти земляков-Героев России, смотр-конкурс школьных музеев (2009-2010 уч.год) и др.

В «Центре развития творчества детей и юношества» в процессе духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения особое внимание уделяется ряду аспектов:



  • Ежегодно в феврале проводится традиционный месячник патриотического воспитания, включающий мероприятия для детей разного возраста: конкурсы рисунков «Профессия – Родину защищать», беседы «Защитники Отечества», фольклорные праздники «Русский боец – всегда молодец (2010 г.), «Солдатушки - бравы ребятушки» (2011 г.), постановка и просмотр спектаклей («А зори здесь тихие» - 2010 г.); литературно-музыкальные композиции с участием военного ансамбля в/ч 14152; состязания «Сильнее! Выше! Быстрее!» викторины и др.

  • Ежегодно проводятся месячники, посвящённые юбилейным датам истории России. В 2011 году – это месячник, посвящённый 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос (март 2011 г.): конкурс детских творческих работ (изостудии); защита проектов, посвящённых первому полёту человека в космос; беседы, просмотр видеоматериалов (дошкольники, младшие школьники).

  • Большое внимание в воспитательной системе нашего учреждения уделяется духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения посредством приобщения его к духовному наследию прошлого. Духовно-нравственное формирование личности ребёнка происходит путём присваивания им общественно-исторического опыта человечества в процессе предметно-практической деятельности и усвоения норм социально-этических отношений и общечеловеческих гуманистических взаимоотношений в целом. Эти нормы чётко зафиксированы в народных традициях. В ЦРТДиЮ существует объединение «Народная культура», воспитанники которого, приобщаясь к национальным традициям русской старины, постигают духовный опыт нашего народа, а также посредством календарно-обрядовых, фольклорных праздников знакомят с ним других. Так, в течение последних двух лет с участием детей, обучающихся в объединении «Народная культура», для воспитанников Центра, а также для учащихся МОУ района были проведены следующие календарно-обрядовые, стилизованные праздники:

- «Кузьминки» (ноябрь 2010г.),

- «Содатушки – бравы ребятушки» (февраль 2011 г.),

- «Как Баба-Яга масленицу спасла» (март 2011 г.)

- «Пасхальная сказка» (апрель 2011 г.),

- «Красная горка» (апрель 2011 г.).

II. Мероприятия, направленные на повышение уровня социализации воспитанников.
Само вовлечение детей и подростков в творческие объединения, творческие проекты, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия способствует формированию их правильного социального поведения. В «Центре развития творчества детей и юношества» существует несколько театральных объединений, в которых обучаются в основном подростки, участвующие в постановке спектаклей («А зори здесь тихие» 2010 г., «Обыкновенное чудо» 2011 г.), а также в театрализованных представлениях и игровых программах (в качестве аниматоров) для младших школьников и дошкольников.

Ежегодно в (апреле – мае) проводится месячник «Моя семья», включающий празднование Дня семьи (15 мая), семейные спортивные состязания, фольклорные праздники, защиту проектов на тему: «Моя семья», «Увлечения моей семьи», конкурсы творческих работ, отчётные концерты для родителей и т.д.



Здоровьесберегающие технологии.

С целью создания эффективной системы профилактики и предупреждения употребления детьми табака, алкоголя и психоактивных веществ, с целью формирования у детей активной жизненной позиции и навыков здорового образа жизни в течение последних двух лет был разработан и проведён целый комплекс мероприятий:

1. Выявление и учёт воспитанников, употребляющих алкогольные напитки, психотропные и иные вещества (изучение микросоциальной среды воспитанников, анонимное анкетирование, взаимодействие с общеобразовательными школами и специализированными учреждениями и т.д.).

2. Недопущение употребления указанных средств в учреждении и на прилегающей территории.

3. Коррекция содержания образовательных программ с целью отвлечения детей от негативных влечений в сторону здорового образа жизни (разработаны образовательные программы «Дом во Вселенной», «Краеведение и туризм»).

4. Формирование у детей ценностей здорового образа жизни путём реализации программ физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей.

5. Поиск альтернативных направлений, способствующих интеллектуальному и творческому развитию воспитанников, заполнению свободного времени продуктивной деятельностью. Такими альтернативными направлениями можно считать вовлечение детей в исследовательскую деятельность (всевозможные исследовательские проекты), в различные виды творческой деятельности (творческие конкурсы, выставки, концерты, спектакли и т.д.)

6. Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов (как для детей, так и для родителей) активной психологической защиты детей старшего и среднего школьного возраста.

7. Проведение комплекса воспитательных мероприятий:

- дней профилактики (в том числе Единого дня профилактики –

9 сентября);

- дней здоровья (а также Всемирного Дня здоровья – 7 апреля);

- спортивных праздников, соревнований, игровых программ (Весёлые старты, игровая программа «Витаминка» - 2010г., детские Олимпийские игры – апрель 2011 г.);

- бесед, викторин на темы: «Мифы и факты о наркотиках», «Скажи: «Нет!» вредным привычкам», «Как побеждать отрицательные эмоции», «Здоровье – твоё богатство» и т.п.

8. Работа по профилактике ДДТТ – одно из направлений воспитательной работы по сохранению жизни и сбережению здоровья детей и подростков.
III. Досугово-воспитательная деятельность - организация интересного и полезного для творческого и интеллектуального развития детей, их родителей отдыха.

Как показывают исследования, ценность досуга для детей и подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Психологи утверждают, что реальным мотивом для посещения школы для большинства учащихся младшего и среднего звена выступает желание общаться с товарищами, участвовать в мероприятиях, проводимых после уроков. Всё это они могут получить, занимаясь в учреждениях дополнительного образования, участвуя в воспитательно-досуговых мероприятиях. Праздник – это повод проявить себя, это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывают лучшие черты его личности. Праздники развивают творчество детей, эстетические и нравственные качества, обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

В «Центре развития творчества детей и юношества» праздникам придаётся особое значение. Они являются одним из мощных средств привлечения воспитанников, сохранения их контингента. В различных объединениях Центра проходит большое количество праздничных мероприятий, самых разнообразных по форме, но особое место занимают общие праздники, которые проводятся 3-4 раза в год, в которых задействованы так или иначе все воспитанники и педагоги. Эти праздники являются настоящими событиями не только внутри нашего учреждения, но и всего микрорайона; они представляют собой, как правило, масштабные театрализованные представления и требуют в своей подготовке усилий всего коллектива.
Социальная активность и внешние связи
МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» тесно взаимодействует с Управлением образования Чеховского муниципального района, учебно-методическим центром. На базе ЦРТДиЮ проводятся курсы повышения квалификации для педагогических работников района, проходят совещания заместителей директоров по УВР и социальной работе, педагогов-организаторов, социальных педагогов, поводит свои мероприятия Чеховская ассоциация детских организаций «Лопасненский росток».

Традиционно на высоком уровне проводятся в Центре конкурсы детского творчества и отборочные этапы областных и Всероссийских конкурсов. Большую помощь и поддержку в их проведении оказывают Благочиние Чеховского района, Управление образования, учебно-методический центр, ООО «Римарком», турагентство «Ольга». Педагоги ЦРТДиЮ привлекаются в качестве членов жюри, членов экспертных групп.

В течение года администрация Центра совместно с отделом социальной поддержки детства и учебно-методическим центром проводит РМО хореографов, руководителей театральных коллективов.

Ряд педагогов ЦРТДиЮ работают на базе других МОУ района: Нерастанновская СОШ, СОШ №9, Крюковская СОШ, гимназия №2, интернат №2. В гимназии №7, Стремиловской ОШ, СОШ №3, Дубненской СОШ, ООШ Чехов-8, Шараповской ООШ, СОШ Чехов-7, Мещерской СОШ, Столбовской СОШ, СОШ Чехов-3 работают педагоги-совместители.

Центр тесно сотрудничает как с учреждениями дополнительного образования Чеховского района (спортивной школой, ЦПМСС, ЦСТА, Детским домом, интернатом №2), так и с учреждениями Московской области: ДШИ г.Юбилейный, ДХШ г. Протвино, ДДТ г. Щербинка, ДДТ г.Химки, ЦДТ г. Климовск и др. Происходит взаимообмен программами, информацией, проводятся совместные обучающие семинары для педагогов.

Поддерживается тесная связь с ГИБДД района и Всероссийским обществом автолюбителей, т.к. Центр является пилотной площадкой для отрядов ЮИД.


Задачи на 2011-2012 учебный год


  • стратегическое планирование платной образовательной деятельности;

  • изучение спроса населения на дополнительные образовательные услуги;

  • отработка механизма многоканального финансирования: привлечение дополнительных источников (родительские целевые взносы, средства спонсоров и попечителей);

  • введение строгого режима экономии энергоресурсов и материальных средств;

  • рациональная организация труда, введение гибких графиков работы персонала, привлечение квалифицированных кадров, работающих по договору подряда;

  • коллегиальность в решении вопросов планирования, распределения и расходования средств.



Смотрите также:
Анализ деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр развития творчества детей и юношества» за 2010-2011 уч год
186.18kb.
1 стр.
Конкурс посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 65-летию атомной отрасли России. Проводится Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества
76.99kb.
1 стр.
Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества
1539kb.
9 стр.
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
17.37kb.
1 стр.
Конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
153.66kb.
1 стр.
Приказ от 2013 г. № Публичный отчет государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества»
349.45kb.
1 стр.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» в 2011-2012 учебном год
641.88kb.
3 стр.
Отчет о работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
252.98kb.
1 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Открытый городского фестиваля хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей города Иванова положение
49.88kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества ленинского района
45.15kb.
1 стр.
История развития театрального искусства на ставрополье
489.96kb.
3 стр.