Главная
страница 1
Горгий (ок.487-380 вв.до н.э.) – создатель риторики. Уроженец г.Леонтины (на о.Сицилия), которому угрожали могущественные Сиракузы. Произнеся в 427 году перед Народным собранием Афин речь об опасности, нависшей над его родиной, Горгий потряс искушённых в искусстве слова афинян.

Речи Горгия стали образцами для подражания, их переписывали, выучивали, создавали подобные. Его знаменитая речь, посвящённая подвигам греков, отстоявших свою родину от нашествия персов, многие годы звала на новые свершения воинов Эллады.




  1. Определите тему и основную мысль текста.

  2. На какие пунктуационные правила встретились примеры в тексте.

  3. Имена каких известных риторов вам известны?

I. Основные речевые действия ведущего дискуссии.




  1. Вступительное слово; открытие дискуссии; объявление темы, её обоснование и выдвижение проблемы (намечается тезис и антитезис), показываются цели, даётся определение непонятным словам. Представляется пропонент (тот, кто выдвигает и отстаивает тезис) и оппонент (тот, кто оспаривает тезис)

  2. Реплики, организующие дискуссию (факты, примеры, активирующие участников дискуссии). Ведущий должен снимать напряжение, двусмысленность, давать реплики, корректирующие тональность и речевое поведение участников.

  3. Проговорить сущность появившейся точки зрения, выявить доказательность точки зрения, отметить результативность проведения и его качество.

II. К предложенным тезисам сформулируйте антитезисы.




  1. Чем легче даются знания, тем лучше. (Чем труднее даются знания, тем лучше)

  2. Человек обязан всем, что у него есть, другим. (Человек не всегда обязан всем, что у него есть, другим)

III. Сформулируйте проблемный вопрос на основе афоризма.




  1. Находясь на обеде, помни, что ты угощаешь двух гостей: тело и душу. То, что ты даёшь телу, ты вскоре потеряешь, но что даёшь душе, останется твоим навсегда.

  2. Иттак, оскорблённый одним человеком, мог наказать его, но отпустил со словами: «Прощение лучше мщения. Первое свойственно людям добрым, последнее – злым.»

IV. Проанализируйте вопросы с точки зрения целесообразности их использования для дискуссии.



  1. Почему под осень люди прожорливей?

  2. Важен ли женский труд обществу?

  3. Что появилось раньше: яйцо или курица?

  4. Если человека позовут с пира на пир, то принимать приглашение или нет?

  5. Легко ли быть молодым?


Смотрите также:
Определите тему и основную мысль текста
17.51kb.
1 стр.
Анализ комплексных работы по итогам год
38.7kb.
1 стр.
1. Интерактивное упражнение «Как называют ураганы ?» Иллюстративное изображение. Проиллюстрируйте основную мысль текста
25.93kb.
1 стр.
1 Вводный урок. Повторение изученного в 6 классе Текст. Тема и основная мысль текста
152.97kb.
1 стр.
Урок русского языка в 8 классе «Способы и приемы сжатия текста»
59.35kb.
1 стр.
Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (4 5гл.)
66.57kb.
1 стр.
Вариант №2 I. Выпишите из текста «At the office» слова с окончанием –s и определите, какой частью речи они являются и какую функцию выполняет это окончание, то есть служит ли оно
34.17kb.
1 стр.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги Наименование поля
119.02kb.
1 стр.
Герман Гессе Душа ребёнка
376.64kb.
3 стр.
Лабораторная работа №5 на тему: «работа с текстом в векторной графике. Фигурный текст. Простой текст. Атрибуты простого и фигурного текста. Применение эффектов к текстовым областям в векторной графике»
69.6kb.
1 стр.
Фамилия Класс Школа Английский язык, 10 класс Вариант 03 Раздел Чтение в заданиях 1–6
32.6kb.
1 стр.
Тематика контрольных работ для студентов сокращенной формы обучения (3 курс) сп. «Правоведение»
38.49kb.
1 стр.