Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО Образования и науки Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

_________________ А.Г.Свинаренко

«31» января 2005

Номер государственной регистрации

723 пед/маг (новый)

Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования
НАПРАВЛЕНИЕ 540300

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Степень (квалификация) — МАГИСТР

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО образования

Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27.03.2000 г. №259пед/маг



Москва

2005 г.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

540300 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации

1.2 Степень (квалификация) выпускника – магистр филологического образования

( с указанием программы специализированной подготовки)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 540300 Филологическое образование при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и программы специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области филологического образования.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра филологического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области филологического образования; конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения филологическим дисциплинам в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов; диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения, а также филологических способностей; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в процессе; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными учащимися или группами учащихся при изучении лингвистического содержания; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 540300 Филологическое образование подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:


  • научно-исследовательской;

  • преподавательской;

  • кор рекционно-развивающей;

  • консультационной;

  • культурно-просветительской;

  • организационно-воспитательной;

  • социально-педагогической

1.4. Возможности продолжения образования.

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:

13.00.00 Педагогические науки

10.00.00 Филологические науки



Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки)1 Список (перечень) аннотированных магистерских программ является открытым и может быть дополнен в установленном порядке

  1. 1 Список (перечень) аннотированных магистерских программ является открытым и может быть дополнен в установленном порядке.


Смотрите также:
Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27. 03. 2000 г
349.75kb.
1 стр.
Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27. 03. 2000 г
1128.92kb.
7 стр.
Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27. 03. 2000 г
246.52kb.
1 стр.
Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27. 03. 2000 г
46.85kb.
1 стр.
Заместитель Министра
848.04kb.
4 стр.
Заместитель Министра
952.06kb.
5 стр.
1. общая характеристика направления 540100 естественнонаучное образование
658.77kb.
5 стр.
Заместитель Министра
1119.26kb.
9 стр.
1. общая характеристика направления 540400 социально-экономическое образование
1081.94kb.
9 стр.
Вводится в действие с момента переутверждения вместо ранее утвержденного 14. 04. 2000 г
505.23kb.
6 стр.
Вводится в действие с момента переутверждения вместо ранее утвержденного 14. 04. 2000 г
622.99kb.
4 стр.
Вводится в действие с момента переутверждения вместо ранее утвержденного 14. 04. 2000 г
586.43kb.
3 стр.