Главная
страница 1
Деятельность ГБОУ гимназия № 406

по сохранению и укреплению здоровья школьников




Направления деятельности

Мероприятия

1.

Создание в ОУ служб здоровья с участием родительской общественности



Попечительский Совет

Родительский комитет

Школа мам

Школа бабушек



2.

Создание внутренней среды гимназии, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся.Обеспечение оптимального режима двигательной активности школьников(утренняя гигиеническая гимнастика, динамические паузы, оздоровительная гимнастика) в течение учебного воспитательного процесса.



Программа нового поколения «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»

Раздел начальной школы данной программы «Здоровый ребёнок – успешный ученик»

Раздел средней и старшей ступени «Здоровое поколение»

Начальная школа:



  1. Все учащиеся обеспечены рабочим местом в соответствии с санитарными нормами (по росту, по мед показаниям)

  2. Отслеживается световой режим (сан. нормы)

  3. Рассаживание учащихся по росту и зрению

  4. Соблюдение питьевого режима (питьевая вода во всех классах и в столовой)

  5. Соблюдение норм пожарной безопасности

  6. Работает служба охраны на входе в школу

  7. Работает медицинский кабинет

  8. Все ученики обеспечены горячим питанием

  9. Во всех классах проводится утренняя гимнастика.

  10. Во всех классах введен третий двигательный урок (ритмическая гимнастика)

  11. Динамическая пауза – в 1 классах.

  12. Релакс-пауза на уроках во всех классах с использованием массажных ковриков.




3.

Построение научно-обоснованного оптимального ученого режима на основе функциональной диагностики состояния учащихся(воспитанников); обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников ) в течение учебного дня



Учебный режим, расписание уроков построены на основе норм СанПиН2.4.2.2821-10 .

Введены ежедневные оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-динамическая пауза;

-релакспаузы на основе упражнений адаптивной и сосудистой гимнастики;

-подвижные игры в ГПД на улице и спортзале

Учебный режим выстроен с учетом состояния учащихся на основе следующих диагностик:


  1. Анализ здоровья учащихся на основе медицинских карт:

    • сравнительный анализ состояния здоровья на момент поступления в школу;

    • динамика состояния здоровья с 1991 года;

    • анализ показателей нарушения здоровья, указанные в журналах;

    • анализ распределения по группам здоровья;

    • анализ посещения учащимися специалистов (логопеда, педагога-психолога, занятий адаптивной гимнастикой);

    • анализ хронических и острых инфекционных заболеваний.

  2. Анализ здоровья на основе принципов лево-правополушарных взаимодействий мозга и физиологического стереотипа движений (круговых и перекрёстных).

  3. Анализ здоровья учащихся с точки зрения состояния осанки (отсутствие или наличие плоскостопия).

4. Во всех классах проводится утренняя гимнастика.

Во всех классах введен третий двигательный урок (ритмическая гимнастика)

Динамическая пауза – в 1 классах.

Релакс-пауза на уроках во всех классах с использованием массажных ковриков.




4.

Реализация мероприятий, направленных на внедрение в ОУ электронных учебных материалов в т.ч. на использование дистанционных форм обучения



  1. Наличие медиатеки: электронные учебники, авторские электронные уроки-презентации.

  2. Дистанционные образовательные программы: «МетаШкола»; «Совенок», «Фестиваль звезд».




5.

Разработка и реализация в каждом ОУ профилактических программ нового поколения, обеспечивающих внедрение во все предметные области здоровьесберегающих образовательных технологий



Создана программа «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а для начальной школы «Здоровый ребенок – успешный ученик»:

  • технология развивающего чтения;

  • охрана детского голоса на уроках музыки;

  • корректирующее влияние адаптивной гимнастики;

тематические классные часы, занятия в группах продленного дня и их роль в воспитании нравственного здоровья учащихся

6.

Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными видами заболеваний, в том числе и социальнообусловленными



Работают группы ОФП и адаптивной гимнастики в 1-4 классах

Работает отделение дополнительного образования. Все программы внеурочной деятельности согласованы с программой «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»

Работают 6 групп продлённого дня.


7.

Обеспечение качественной организации сбалансированного горячего питания



Питанием обеспечены:

380 учащихся;

290 учащихся – завтраки.

51 учащихся – бесплатное питание



8.

Мониторинг организации школьного питания в ОУ






9.

Реализация мероприятий по популяризации здорового питания среди школьников и их родителей



Классные часы: «Питательные вещества и их знечение для роста и развития организма», «Питание и эмоциональное состояние», «Производство хранение и распространение продуктов питания», «Питание и индивидуальное здоровье», «Приготовление и употребление пищи».

Родительские собрания: «Организация горячего питания в школе»




10.

Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей



Классные часы

Родительские собрания.

Школа мам.

Школа бабушек.

Исследовательские работы гимназистов по данной тематике.

Приглашение в школу специалистов: МЧС, ГАИ, медиков.

Экскурсии: пожарная часть, музей Гигиены, этнографический музей

Театральные спектакли по данной тематике





11.

Реализация районного проекта, посвящённого вопросам здоровьесбережения – «Три Кита Здоровья»



Три кита здоровья:

  1. Информационный блок:

сбор и предоставление информации по данной проблеме

  1. Технологический блок:

создан банк классных часов по программе «Здоровый ребёнок – успешный ученик» с учетом многоцелевой программы «Здоровье» по параллелям.

Создана система работы специалистов: классный руководитель, психолог, логопед, врач, преподаватель адаптивной гимнастики, ритмической гимнастики. Ведется курс «Голосоведение и коррекция чтения».

Консультации в ППМС центра, врачей специалистов.


  1. Аналитический блок:

мониторинги по группам здоровья, анализ состояния здоровья первоклассников при поступлении, диагностические исследования психолога, логопеда и преподавателя адаптивной гимнастики.

Создание программы профилактических мероприятий на основе анализа мониторингов и исследований.



12.

Организация и проведение скринингового обследования здоровья учителей в центрах здоровья



Ежегодные профилактические осмотры;

Психологические тренинги по профилактике профессионального выгорания.



13.

Подготовка информационно-просветительских, справочных и методических материалов для педагогов, школьников и их родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни и их питания



Информационно-просветительский стенд;

справочный материал для родителей;

проектно-исследовательская деятельность с учащимися;

использование научно-исследовательских работ в учебной и внеучебной деятельности.

Издание сборника материалов опытно-экспериментальной работы гимназии № 406 «Здоровый ребенок – успешный ученик»

Размещение материалов на сайте гимназии




14.

Проведение разъяснительной работы с родителями детей, посещающих ГБОУ, педагогами, школьниками по проведению диспансеризации детей подросткового возраста



Классные часы

Родительские собрания.




15. Организация и проведение общешкольных родительских собраний «Здоровая семья – будущее России»

Сентябрь – «Здоровый ребенок – успешный ученик»

Ноябрь «Необходимость вакцинации»

Апрель «Организация горячего питания»


16.

Размещение социальной рекламы в целях популяризации здорового образа жизни.




Сайт гимназии,

Рекламно-информационные стенды: «Здоровый ребенок – успешный ученик», «Техника безопасности», «Правила дорожного движения», «Спортивно-оздоровительные секции»



17.

Обеспечение медицинских кабинетов ГБОУ медицинским оборудованием




Весы, ростомер, AD аппарат, медицинский шкаф, тумба, кушетка, носилки, сумка медицинской скорой помощи, градусники.




Смотрите также:
Программа нового поколения «Социокультурная среда гимназии как фактор сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса»
70.47kb.
1 стр.
Нравственное воспитание субъектов образовательного процесса на уроках литературы и русского языка
73.65kb.
1 стр.
Исследовательская работа Предметно-пространственная среда как индивидуализация образовательного процесса
1220.37kb.
6 стр.
«Здоровьесберегающая деятельность школы»
300.79kb.
1 стр.
«Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы как основа сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
1217.36kb.
7 стр.
О проведении XXV спартакиады преподавателей
127.51kb.
1 стр.
Специфика работы по физической культуре в профильной школе по углубленному изучению иностранных языков
43.55kb.
1 стр.
Интеграция как средство организации образовательного процесса: системообразующий фактор интеграции
338kb.
3 стр.
Программа по организации летнего отдыха детей дошкольного возраста 6,5-7 лет «Летние приключения Незнайки и его друзей»
355.57kb.
1 стр.
День здоровья в кгкоу «Минусинский детский дом»
22.22kb.
1 стр.
Тема: «Совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса на основе социокультурного и компетентностного подходов как фактор обеспечения паритета интеллектуальной культуры и здоровья обучающихся»
33.84kb.
1 стр.
Программа повышения квалификации «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса»
155.64kb.
1 стр.