Главная
страница 1



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Некрасова, д.11, г.Тюмень, 625000, тел. (3452) 40-00-50, факс (3452) 49-02-82. E-mail: gus@72to.ru

Информация о рассмотрении обращений граждан в 2011 году

. За 2011 год в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее ГУС и ЖКХ ТО) поступило 3910 письменных обращений. В том числе из аппарата Губернатора области - 2838, непосредственно от граждан 559 обращений. 

По всем обращениям осуществляется контроль в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, на контроль поставлено 804 обращений. По результатам рассмотрения обращений приняты положительных решения в 9 случаях, разъяснено - 2720, отказано -5 , находится на рассмотрении- 410

Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление инспекции госстройнадзора:

Количество рассмотренных обращений управлением составило - 751, в том числе, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации -49.
Работа по рассмотрению обращений осуществлялась в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», в указанные действующим законодательством сроки.
 

Значительного увеличения числа обращений граждан не произошло. Это обусловлено ведущейся разъяснительной работой с инициативными группами и информированием граждан с положением дел застройщиков, и возможных способах защиты их нарушенных прав и законных интересов. 

Повторные обращения граждан обусловлены в основном неудовлетворенностью результатами проведенных мероприятий, о которых граждане были информированы ответами на предыдущие обращения, а также отсутствием правовых оснований для удовлетворения просьб гражданина. 

При рассмотрении обращений граждан давались исчерпывающие ответы по всем поставленным вопросам и принимались необходимые меры. При этом работа по исполнению и анализу обращений проводилась таким образом, чтобы исключить возможность появления повторных обращений. 

Количество жалоб, в которых подтвердились приведенные в обращениях факты соответствующими документами в 2011 году – 30 из них 4 - в 4 квартале. 

Количество жалоб, в которых приведенные факты имели место без подтверждающих документов – 475. 

По обращениям, рассмотренным по существу, меры приняты с подтверждающими документами (акт проверки, предписание, постановление, решение суда) – 30.

Анализ содержания обращений за 2011 год показывает, что граждане поднимают в них следующие вопросы:

1. Нарушение прав граждан – участников строительства, а именно: 
- невыполнение договорных обязательств в части нарушения срока передачи объектов долевого строительства участникам.
 

2. Нарушение градостроительных норм и правил при строительстве объектов. 

Основная тема обращений – о содействии в разрешении ситуации, связанной с нарушением сроков ввода в эксплуатацию объектов долевого строительства, и принятии мер к застройщикам, допускающим нарушения 
требований Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
 
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
 

По результатам рассмотрения обращений заявителям разъяснялись положения и требования действующего законодательства о градостроительной деятельности и об участии в долевом строительстве; требования вступившего 15.08.2011 в законную силу Федерального закона от 12.07.2011 №210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства»; возможность обращения по отдельным вопросам в иные компетентные органы, возможность решения поставленных вопросов в судебном порядке. 

В основном ответы на обращения граждан носили разъяснительный и рекомендательный характер. 

В целях защиты прав и законных интересов участников строительства осуществлялось взаимодействие с созданными участниками долевого строительства, а также гражданами, не являющимися участниками долевого строительства, инициативными группами и членами ТСЖ и ЖСК, которые совместно с руководителями организаций, осуществляющих строительство и привлекающих денежные средства дольщиков, разрабатывают и согласовывают мероприятия по обеспечению работ по завершению строительства, вводу в эксплуатацию и соблюдению прав и законных интересов участников строительства конкретных многоквартирных домов. 

За текущий период поступили обращения граждан в основном по объектам строительства ООО «Домостроительная компания», ООО «Тюмень-Лукойл-Строй», ЗАО «Запсибстройсервис», ООО СФ «Сарет», ООО «Автопромжилстрой», ООО «СтройКапиталВек», ООО «Научно-технический центр», ЗАО «Тюменский строитель», ООО «Аскон», ООО «Транспромжилстрой», ООО «Диамант Плюс», ООО «Сиб-Строй», ООО ПСК «Континент», ООО «Старт-А», ООО «Зодчие», ООО СФ «Сантас», ООО «Стройтехногрупп», ООО «Тет-А-1», ООО «Старт-А», ООО «МЮФ «Лаптев и партнеры», ООО «Солитон-офис», ОАО «Сибстройсервис", ОАО «Тюменьспецкомплект», ЗАО «Сибирь» и др. 

Работа, направленная на возобновление, продолжение и завершение строительства многоквартирных жилых домов на территории г. Тюмени и области, ведется в постоянном режиме. Ранее работа велась в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 02.02.2009 №71-рп «О создании комиссии», в настоящее время продолжается согласно распоряжению Правительства Тюменской области от 11.04.2011 №417-рп «О межведомственном взаимодействии при рассмотрении вопросов, связанных с приостановлением строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан». 

При Комиссии сформирована рабочая группа по выработке механизма по обеспечению завершения строительства многоквартирных жилых домов. В ее состав входят представители департамента имущественных отношений области, главного правового управления области, департамента градостроительной политики администрации г. Тюмени, управления государственного строительного надзора области, управления государственной экспертизы проектной документации, представители сетевых организаций. Рабочая группа работает еженедельно. 

В результате проведенной работы введены в эксплуатацию в установленном порядке следующие объекты капитального строительства: 

- жилые дома по ГП-1, ГП-2 по ул. Газовиков, 25, корпус 3, 1 в г. Тюмени (разрешения на ввод от 21.07.2011);

- многоквартирный жилой дом по ГП 2-3 (секция 4)» по ул. Широтная, 96, корпус 2 в г. Тюмени (разрешение на ввод от 28.07.2011);

- жилой дом по ГП-20 по ул. Магаданская, 11, корпус 1 в г. Тюмени (разрешение на ввод от 27.07.2011);

- жилой дом по ГП-2 по ул. Блюхера в г. Тюмени (разрешение на ввод от 30.11.2011). 

На объекте по ГП-2-3 (1, 2, 3 секции), по ул. Широтная в г. Тюмени возобновлены строительные работы. 

Строительство объекта «Жилой дом по ГП-1.1-1.4» расположенного по ул. Блюхера в г. Тюмени, осуществлялось ООО «Сиб-Строй» и было приостановлено застройщиком по причине отсутствия у ООО «Сиб-Строй» финансовых средств. 
В результате проведенных мероприятий, ООО «Сиб-Строй» заключило 17.06.2011 договор генерального подряда с ООО «Группа компаний «Строительство и Архитектура», целью которого является завершение строительства объекта. В настоящее время генеральный подрядчик возобновил строительные работы на объекте.
 
01.11.2011 Арбитражным судом Тюменской области утверждено мировое соглашение, заключенное 06.10.2011 между внешним управляющим Д. А. Зайнуллиной и кредиторами ООО «Сиб-Строй», являющееся основанием для прекращения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) общества, продолжения его финансово-хозяйственной деятельности.
 

По объектам - многоквартирным жилым домам, незавершенным строительством ООО «Стройтехногрупп», приняты решения о выделении денежных средств на проектирование сетей для комплексной инженерной подготовки района застройки пос. ММС в г. Тюмени, о привлечении инвесторов для завершения строительства проблемных объектов, приостановленных строительством. 

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» ведется работа с участниками строительства нескольких объектов ООО «Стройтехногрупп», которым предлагаются варианты разрешения сложившейся ситуации путем обмена на определенных условиях объекта долевого строительства на готовое жилье, либо на доли в строящихся жилых домах с высокой степенью готовности. На текущую дату требования 170 участников долевого строительства, перед которыми ООО «Стройтехногрупп» не выполнило свои обязательства, удовлетворены. 

Кроме того, заключены соглашения по возобновлению строительства многоквартирных домов с инвесторами: ОАО «Тюменская домостроительная компания», ООО «Бурение-Сервис», ООО «СибирьСтройРесурс-88», ООО «Арман Технолоджи», ООО «Твой дом», ТФ «Мостоотряд-36 ОАО «Мостострой-11», ОАО «НПО «Нефтепроммаш». 

В соответствии с Планом информационного сопровождения мероприятий, связанных с информированием граждан о механизме действия Федерального закона № 214-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации при участии в долевом строительстве, в еженедельнике «Квартирный вопрос» открыта постоянно действующая «горячая линия» по вопросам долевого строительства. 

Управлением инспекции осуществляется взаимодействие с арбитражными управляющими по объектам жилищного строительства в целях недопущения нарушения прав участников строительства в условиях, введенных в отношении 
строительных организаций процедур банкротства, например, в отношении: ООО «Домостроительная компания», ООО «СК - Твой дом», ООО «Транспромжилстрой», ООО «Научно-технический центр», ЗАО «Запсибстройсервис», ООО СФ «Сарет», ООО «Аскон», ОАО «Тюменьспецкомплект» и др.
 

В установленном порядке ведется расследование уголовных дел: 

- № 201002139/70, возбужденного 05.02.2010 по ч.4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ОАО «Промжелдортранс – Тюмень»);

- № 200902873/70, возбужденного 30.10.2009 по ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Сиб-Строй»);

- № 201002610/70, возбужденного 24.05.2010 по ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Научно-технический центр»);

- № 20100244/70, возбужденного 09.04.2010 по ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Стройтехногрупп» и ООО «Стройгазинвест»»;

- № 200920279/78, возбужденного 24.12.2009 по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Диамант Плюс»);

- № 2010002615/70, возбужденное 20.05.2010 по ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ЗАО «Запсибстройсервис»);

- № 201002990/70, возбужденное 27.08.2010 по ч.4 ст.159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Домостроительная компания»);

- № 200902106/70, возбужденное 02.02.2009 по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «СтройКапиталВек»);

- № 201003069/70, возбужденное 24.09.2009 по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица (ООО «Солитон-Офис»).

В результате проведенных мероприятий управлением выявлено 30 случаев нарушений прав и законных интересов заявителей (4 из них в 4 квартале 2011 года): 
1. По обращению Е. А. Маркиной (ул. Водников, д.3, г. Тюмень) от 12.09.2011 в прокуратуру Центрального АО г. Тюмени, в отношении ООО «Элиттранс» в части несоблюдения законодательства при проведении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, расположенного в непосредственной близости от ее земельного участка, установлено следующее.
 

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, 
реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
 

Согласно представленного договора подряда, заключенного между ООО «Элиттранс» и ООО «Фабрика строительных конструкций», последнее выполняет комплекс строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта капитального строительства: «Жилой дом (ГП-1) с объектами соцкультбыта (1 очередь строительства)» по ул. Водников – Усиевича – Пароходская в г. Тюмени. 
По результатам проведенных мероприятий управлением готовятся материалы в Арбитражный суд Тюменской области для привлечения ООО «Фабрика строительных конструкций» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
 
2. По обращению Л. В. Силивановой (ул. Интернациональная, д.135 кв.2 г. Тюмень) от 24.10.2011 об угрозе жизни, возникающей при проведении строительных работ на объекте капитального строительства: «165-квартирный жилой дом, ГП-2 с объектами соцкультбыта», расположенного по ул. Интернациональная-Восстания в г. Тюмени, застройщиком и лицом, осуществляющим строительство которого является ЗАО «Компания Тюменьспецстрой», управлением инспекции по результатам осмотра объекта капитального строительства и проведенных мероприятий подготовлены материалы в Арбитражный суд Тюменской области для привлечения ЗАО «Компания Тюменьспецстрой» к административной ответственности за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства.
 

3.4. По пяти обращениям И. В. Копьева (ул. Немцова, д.22, кв.1, г. Тюмень) и двум обращениям И. В. Медянкиной (ул. Комсомольская, д.60, кв.8, г. Тюмень) о принятии мер по прекращению строительных работ на объекте капитального строительства – индивидуальной вставки с офисными помещениями между жилыми домами по ул. Немцова, д.22, и ул. Комсомольская, д.60 в г. Тюмени, решением Арбитражного суда Тюменской области от 28.11.2011, принятым по результатам рассмотрения заявления ГУС и ЖКХ ТО, ООО «Строй-М» осуществляющее строительство данного объекта, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500000 рублей. 

В настоящее время строительно-монтажные работы по строительству индивидуальной вставки с офисными помещениями между жилыми домами по ул. Немцова, 22 и ул. Комсомольская д.60 в г. Тюмени приостановлены. 
В Арбитражный суд Тюменской области направлено исковое заявление ГУС и ЖКХ ТО о проведении работ по демонтажу самовольно выстроенной индивидуальной вставки с офисными помещениями между жилыми домами по ул. Немцова 22 и ул. Комсомольская 60 в г. Тюмени.
 
Определением Арбитражного суда Тюменской области рассмотрение дела отложено на 10.01.2012.
 

В целях повышения эффективности рассмотрения обращений граждан, управлением: 

- на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области в рубрике «Вопрос – Ответ» размещена информация по наиболее актуальным вопросам, часто задаваемым гражданами по отраслям, курируемым ГУС и ЖКХ ТО;

- в определенные дни и часы ведется личный прием граждан, в ходе которого гражданину разъясняется сложившаяся ситуация по конкретному объекту капитального строительства и возможные способы защиты его прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление градостроительной политики:

Количество обращений граждан, поступивших для рассмотрения в управление градостроительной политики в 2011 году составило – 169. Результаты рассмотрения обращений: разъяснено – 162, рассмотрено с выездом на место – 15. 
Обращения поступают от жителей города Тюмени, города Тобольска, г. Ишима, г. Заводоуковска, кроме того рассмотрено четыре коллективных обращений жителей поселка Боровский, жителей поселка Московский, жителей деревни Воронино, жителей деревни Чаплык.
 

- обращение Новоселовой Г. Н. о совершенствовании законодательства о садовых некоммерческих товариществах. На указанное обращение были подготовлены предложения в Тюменскую областную Думу по данному вопросу;

- обращение Борисова Д. о строительстве социальных объектов в микрорайоне «Тюменский» 2, 3. Была направлена информация об утвержденном проекте планировки территории в границах улиц Мельникайте – Широтная – Пермякова – Окружная дорога, предусматривающем размещение объектов социального и бытового обслуживания;

- обращение Кошкарова Г. И. о несогласии со строительством мастерской резьбы по кости в г. Тобольск. Установлен факт нарушения градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний, направленно письмо главе администрации об устранении нарушений;

- обращения жителей Каменского муниципального образования Тюменского района о несогласии с территориальным планированием в поселении. Проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства, составлен акт, выданы предписания главе администрации Тюменского района, Каменского сельского поселения с требованием об устранении выявленных нарушений. 

- обращение Козлова В. Д. по вопросу строительства офисного здания по ул. Свободы, 86 г. Тюмень и оценки законности заключения договора аренды земельного участка под строительство. Проведена проверка разрешительной документации на строительство офисного здания, в ходе которой установлено, что размещение объекта капитального строительства не соответствует установленным градостроительными регламентами правил землепользования и застройки г. Тюмени предельным параметрам разрешенного строительства. В настоящее время разрешение на строительство отменено распоряжением Администрации города Тюмени. 

В обращении Венцель А. А. затрагивается вопрос прохождения газопровода по земельному участку, расположенному по адресу: г. Заводоуковск, пер. Гилево. Земельный участок приобретен у частного лица по договору купли-продажи. В связи с невозможностью использования земельного участка для целей жилищного строительства и для обеспечения заявителю реализации прав участника программы обеспечения жильем молодой семьи, администрации городского округа рекомендовано рассмотреть вопрос о предоставлении другого земельного участка заявителю. 

В своих обращениях чаще всего жители обращаются с вопросами о порядке предоставления земельных участков, строительства объектов вблизи существующих жилых домов, благоустройства территории населенных пунктов, о порядке получения разрешения на строительство, либо о правомерности выдачи разрешения на строительство застройщикам. Жители Вагайского района обратились с вопросом об обеспеченности населенных пунктов коммунальной инфраструктурой. Поступали вопросы, касающиеся перспектив застройки города Тюмени и города Тобольска, в ходе реализации генерального плана. Инициативная группа Ветеранов войны и труда Клуба «Ветеран» обратилась в адрес Губернатора Тюменской области с предложениями по обустройству памятных мест в г. Тюмени, о строительстве в г. Тюмени музея «Победы в Великой Отечественной войне». Житель Вагайского района обратился с вопросом строительства храма в п. Заречный Вагайского района. 

Также продолжали поступать обращения, связанные с завершением строительства и передачей в собственность индивидуальных жилых домов в пос. Комарово, жалобы касаются несоблюдения сроков строительства, качества выполняемых работ подрядными организациями. По указанным вопросам поступали повторные жалобы. Каждое обращение по вопросам строительства объектов в пос. Комарово рассматривается с выездом на место на объект, с участием собственника жилого дома. Многие обращения остаются на контроле в управлении до устранения недоделок. 

По всем вышеуказанным вопросам заявителям даны необходимые разъяснения.



Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление строительства и стройиндустрии:
Количество обращений граждан, поступивших для рассмотрения в управление строительства и строительной индустрии в 2011 году, составило – 76. Результаты рассмотрения обращений: разъяснено – 75, лично от граждан поступило – 17 обращений, находится на рассмотрении – 1. Так же специалистами управления строительства и строительной индустрии рассмотрены 5 обращений, поступивших на телепередачу «Час с Губернатором». 

Анализ рассмотренных обращений показал, что основными вопросами, затронутыми в обращениях, является отсутствия инженерных коммуникаций на площадках для жилищного строительства, а также строительство школ, детских садов, спортивных центров. 

В обращении Т. В. Карабашевой вопрос об отсутствии электроэнергии на площадке для жилищного строительства, заявителю даны разъяснения, что по информации администрации Тюменского муниципального района ориентировочный срок осуществления мероприятий по оформлению технической исполнительной документации для ввода сетей электроснабжения в эксплуатацию продлен до 31.12.2011, обращение находится на дополнительном контроле. 

Обращение Н. А. Климушева затрагивает вопрос строительства детского сада и школы в 3-ем Заречном микрорайоне г. Тюмени, заявителю даны разъяснения, что в настоящее время разработана проектная документация на строительство детского сада на 260 мест и школы на 825 учебных мест в 3-ем Заречном микрорайоне г. Тюмени. Ввод в эксплуатацию детского сада планируется в 2012 году, школы в 2013 году. 

По результатам рассмотрения даны разъяснения о том, что существующей в настоящее время приоритетной задачей, принятой Правительством Тюменской области с целью проведения максимально эффективной социальной политики при существующих инвестиционных возможностях областного бюджета, является, в первую очередь, завершение строительства объектов, находящихся в высокой степени строительной готовности. 
Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление транспорта и дорожного хозяйства:
За 2011 год в управление транспорта и дорожного хозяйства поступило 256 письменных обращений граждан. 

По результатам рассмотрения обращений разъяснено – 244, находится на рассмотрении – 12.

Анализ содержания обращений, поступивших в управление показывает, что граждане обращаются по следующим вопросам: 

1. Строительство автомобильных дорог и мостов, связывающих населенные пункты (деревни, поселки) муниципальных образований, а также благоустройства сельских населенных пунктов(160 обращений). 

2. Устройство наружного освещения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в границах населенных пунктов. (5 обращений)

3. Замена дорожных знаков (3 обращения)

4. Предоставления льготы на проезд (13 обращений)

5. Обеспечение транспортного сообщения (63 обращения) .

Рассмотрев обращение Цыплаковой К. Г по вопросу автомобильных дорогах в квартале «Южный» п. Березняки, даны разъяснения, что разработка проектной документации по строительству автомобильных дорог в д. Березняки с учетом прохождения государственной экспертизы запланирована до 1 апреля 2012 года. После чего, будет рассмотрен вопрос о включении данного объекта в план дорожных работ городского округа города Тюмени, исходя из готовности проектной документации и инвестиционных возможностей бюджета города. Управой Центрального административного округа г. Тюмени с 01.01.2011г. осуществляется текущее содержание улично-дорожной сети п. Березняки с учетом фактической застройки. 

В результате рассмотрения обращения Семибратовой В. А., даны разъяснения, что в соответствии с п.2. 5. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей – также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. 

В связи с изложенным, устройство наружного освещения на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Тюмень-Боровский-Богандинский» от ТЭЦ-2 до п. Боровский не планируется. 
Рассмотрев обращение Зиппы Л. В., по вопросу обеспечения видимости информационных дорожных знаков и направлений движения в районе транспортной кольцевой развязки на пересечении автомобильных дорог «Обход г. Тюмени» и «Екатеринбург-Тюмень», дан ответ. 

Информационные дорожные знаки установлены в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Дислокация дорожных знаков согласованна с ГИБДД. Видимость технических средств организации дорожного движения обеспечена. 

Растительность во внутренней части транспортной кольцевой развязки на безопасность дорожного движения не влияет. 

В 2012 году в данном месте планируется приступить к строительству транспортной развязки в двух уровнях, исходя из инвестиционных возможностей бюджета Тюменской области. 

На обращение Атаманова Л. Н. о неудовлетворительной работе водителей автобусов маршрутов № 9 «Сквер им. Немцова – д. Плеханова – Московский тракт» и № 84 «ул. Энтузиастов – ОБИЛ», дан ответ. 

По факту обращения проведена служебная проверка, по результатам которой с водителей транспортных средств ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АН 379 72, ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АН 346 72, Фиат, государственный регистрационный знак Н 141 СС 72, осуществлявших перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам № 9«Сквер им. Немцова – д. Плеханова – Московский тракт», № 84 «ул. Энтузиастов – ОБИЛ», взята объяснительная и проведен дополнительный инструктаж о правилах провоза пассажиров, имеющих единый социальный проездной билет и культуре обслуживания пассажиров. Кроме того, водители предупреждены, что в случае повторного нарушения трудовой договор с ними будет расторгнут. 

На обращение Товарницкой Н. О. по вопросу неисправного технического состояния автобуса при организации автобусного сообщения по маршруту № 317 «Тюмень-Онохино-Головино», сообщили, что администрацией Тюменского муниципального района, технической комиссией проведен технической осмотр автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту «Тюмень – Онохино – Головино». В результате осмотра установлено, что все автобусы являются технически исправными. Годовой технический осмотр пройден 5 апреля текущего года. Капитальный ремонт вышеперечисленных автобусов произведен в 2010 году. Системы отопления, предусмотренные заводом изготовителем, находятся в технически исправном состоянии. Установка более мощной системы отопления не предоставляется возможным, так как внесение изменений в конструкцию автобуса запрещено техническим регламентом. 

Данный вопрос поставлен на контроль со стороны руководителя автотранспортного предприятия и администрации Тюменского муниципального района с целью недопущения подобных случаев.


Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление правового обеспечения:
За 2011 год в управление поступило 12 письменных обращений граждан. 
По результатам рассмотрения обращений разъяснено – 12
Анализ содержания обращений, поступивших в управление показывает, что граждане обращаются по вопросу переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. 

В основном граждане в обращениях интересуются требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям, предоставляемым в связи с переселением из непригодного для проживания жилищного фонда и сроках переселения. При подготовке ответов на обращения граждан по вопросам переселения учитываются основания проживания в жилом помещении. 

Гражданам-собственникам жилых помещений непригодного для проживания жилищного фонда дается ответ, содержащий информацию о порядке изъятия жилых помещений для муниципальных нужд путем их выкупа. 

Так, Романова Е. П. проинформирована о том, что дом, где она проживает, включен в план переселения, в целях реализации которого за счет средств областного бюджета по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов приобретены жилые помещения, одно из которых может быть предоставлено заявителю органом местного самоуправления по мере ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и передачи жилого помещения в муниципальную собственность, с зачетом его стоимости в выкупную цену.


Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление экономики и реформирования:
Анализ содержания обращений, поступивших в управление показывает, что граждане обращаются по следующим вопросам: 

В 2011 году основное количество обращений граждан отмечено по вопросам: 

- обоснованности увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 января 2011 года;

- обоснованности применяемых для начисления платы тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

- качества и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, а именно, вопросы, связанные с механизмом начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (перерасчет платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, количества, а так же в случае временного отсутствия граждан в жилом помещении);

- формирования договорных отношений между потребителями жилищно-коммунальных услуг и обслуживающей организацией;

- расходования денежных средств, полученных управляющей организацией за счет тарифа на содержание и ремонт жилья, а также перечень услуг входящих в состав данного тарифа;

- необходимости проведения капитального ремонта жилищного фонда, в том числе включения таких домов в соответствующие программы капитального ремонта. 

Заявителям разъяснен порядок проведения собраний собственников помещений в многоквартирном доме и процедуры обращения в управляющие компании с целью формирования заявки на капитальный ремонт домов и направления ее в местную администрацию. 

Обращения по вопросам качества работ по капитальным ремонтам, проведенным в 2007 - 2008 годах, в частности выявленным дефектам в период эксплуатации, отрабатываются с привлечением управляющих компаний (заказчиков) и подрядчиков работ, а также со специалистами, осуществлявшими технический надзор за ходом работ. Подобные обращения ставятся главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на дополнительный контроль. 

Основными причинами, порождающими обращения граждан по вышеназванным вопросам является: 

- недостаточность средств, необходимых для решения вопросов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов значительно превышает выделяемый лимит бюджетных средств, направленных на реализацию намеченных мероприятий. 

- недостаточная осведомленность граждан по вопросам жилищного законодательства. 

- качество ремонтных работ не всегда соответствует установленным требованиям, что вызывает большое нарекание граждан. 

Обращения ветеранов Великой Отечественной войны по вопросам проведения капитального ремонта жилых домов, в которых они проживают, рассматривались совместно с департаментом социального развития Тюменской области и органами местного самоуправления, в части предоставления социальных выплат на ремонт жилья ветеранов. 

По вопросам, связанным с правомерностью взимания платы и качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, заявителям разъяснен порядок предоставления услуг и их оплаты. 

По некоторым обращениям граждан специалистами ГУС и ЖКХ ТО были подготовлены рекомендации руководителям предприятий коммунального комплекса, управляющих компаний и ТСЖ по урегулированию вопросов, находящихся в их компетенции и направлены разъяснительные письма. 

Специалистами управления проведены выездные проверки по обращениям Павина Ю. В. и Вафеева С. А. по вопросам качества проведенного капитального ремонта в 2008 году и необходимости рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным.


Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление инженерной инфраструктуры:
Общее количество обращений граждан, поступивших для рассмотрения составило – 352. 

По обращению Путилова О. М. по качеству водоснабжения дома сообщено, что в результате проведенного представителями ООО «Тюмень Водоканал» обследования сетей в районе ул. Космонавтов, выявлено, что в период максимального водоразбора на сетях водоснабжения снижение давления в сети происходит за счет включения насосов подкачки, установленных в 9-этажном здании по ул. Боровская. 

Для обеспечения нормативного давления в сети на вводе в дом, ООО «Тюмень Водоканал» проведены работы по замене подводящих участков трубопроводов к жилому дому по ул. Космонавтов, 6. 

В обращениях Гуторова В. И., Рябова Н. В., Бахматова В. А. о подключении жилых домов в г. Ишиме к уличным газопроводам. В результате проведенной ГУС и ЖКХ ТО, ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» и ОАО «Тюменьмежрайгаз» работе возобновлена выдача технических условий на подключение (присоединение) к существующим сетям газоснабжения для физических лиц. Для получения технических условий на газификацию жилого дома заявителям рекомендовано обратиться в ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» по адресу: г. Ишим, ул. Луначарского, 107

В обращении Биктимирова Ю. В. затрагивается вопрос ввода в эксплуатацию газопровода по адресу: Тюменский район, п. Андреевский, ул. Сосновая. По объекту «Газоснабжение п. Андреевский, Тюменский район (2 очередь)», в рамках которого осуществлялось строительство газовых сетей к дому заявительницы, получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Исполнительно-техническая документация сдана в ОАО «Тюменьмежрайгаз». ГБУ ТО «ДКХС» направлено письмо в ОАО «Тюменьмежрайгаз» о выполнении работ по врезке в газопровод и подачи газа. Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию декабрь 2011 года. 

Анализ рассмотренных обращений показал, что основными вопросами, затронутыми в обращениях, является: 

- необходимость подключения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям электроснабжения;

- обеспечение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам;

- необходимость подключения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям газоснабжения;

- электроснабжение площадок ИЖС «Казарово», «Березняки» г. Тюмени;

- газификация жилых домов граждан льготной категории, проживающих на территории Тюменской области;

- обеспечение населения водой питьевого качества;

- подключение граждан к централизованной системе водоснабжения и водоотведения;

Основные причины, послужившие поводом для направления письменного обращения в органы власти следующие: 

- неосведомленность граждан о нормах, установленных действующим законодательством в области энергетики (правила технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям электроснабжения);

- некачественное предоставление коммунальных услуг предприятиями жилищно-коммунального комплекса и субъектами электроэнергетики;

- желание жителей улучшить степень благоустроенности и комфортности проживания;

По результатам рассмотрения поступивших обращений заявителям направлены следующие разъяснения: 

- порядок подключения объектов капитального строительства к сетям электро-газо-водоснабжения и водоотведения;

- перспективы развития объектов жилищно-коммунального комплекса, оказывающие влияние на улучшение степени благоустроенности заявителя;

- даны разъяснения положений действующего законодательства в части прав и обязанностей, собственников жилых помещений и ресурсоснабжающих организаций.


Анализ содержания обращений граждан, поступивших в управление ценообразования:
За 2011 год в управление поступило 2 письменных обращения граждан. 
По обращению Скрипникова А. А. дано заключение о методических рекомендациях определения текущих цен на строительство объектов. 
По заявлению Жуков А. А. были предоставлены копии приказов по основной деятельности по утверждению предельно допустимых индексов удорожания на строительную продукцию.

Анализ обращений граждан, поступивших в отдел обеспечения жильем отдельных категорий граждан, за 2011 год показывает, что в основном поступают обращения граждан по вопросам улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, детей-сирот, работников бюджетной сферы, предоставления государственной поддержки молодым семьям. 

Сохранилась тенденция нарастания объема корреспонденции по сравнению с 2010 года. 

1. Основная часть обращений, которая поступила за 2011 год, связана с вопросами улучшения жилищных условий граждан, в том числе отдельных категорий граждан, определенных ч. 2. ст. 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», а именно - инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей - сирот. 

В основном ответы на обращения носят разъяснительный и рекомендательный характер. Ветеранам ВОВ разъясняется порядок постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма или предоставления социальной выплаты для приобретения жилья, за счет средств федерального бюджета, а также предлагаются варианты решения их жилищных вопросов в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

В текущем году продолжают поступать обращения от ветеранов ВОВ, которым органами местного самоуправления отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с наличием на праве собственности неблагоустроенных жилых помещений или в связи с отчуждением имеющихся ранее на праве собственности жилых помещений. При этом учитывая состояние здоровья ветеранов ВОВ, а также их потребность в постоянном уходе им предлагаются жилые помещения специализированного жилищного фонда с постоянным уходом персонала комплексного центра социального обслуживания населения. Аналогичный вариант был предложен инвалиду ВОВ – Вершининой Е. М. 

В то же время увеличилось поступление обращений от ветеранов ВОВ, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которых затрагиваются вопросы о сроках улучшения жилищных условий. Основная часть таких обращений поступает от ветеранов ВОВ, в отношении которых отсутствует финансирование, в связи с чем, заявителям даны разъяснения, что объем средств федерального бюджета, доведенный до Тюменской области, достаточен для обеспечения жильем ветеранов ВОВ, вставших на учет до определенной даты. Оставшиеся граждане будут обеспечиваться жильем по мере поступления дополнительных средств из федерального бюджета. Ответы с аналогичными разъяснениями были направлены ветеранам ВОВ – Устюжаниной Е. Г., Колесниковой К. Н., Коробейниковой А. В., Лето М. С. 

Также продолжают поступать обращения граждан, являющихся ветеранами ВОВ, но вместе с тем не имеющих право на обеспечение жильем в рамках Указа Президента РФ, в том числе труженики тыла, несовершеннолетние узники, дети погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. 

Принимая во внимание актуальность и приоритетность решения вопроса обеспечения жильем ветеранов ВОВ в адрес глав администраций муниципальных образований направляются письма об оказании ветеранам ВОВ содействия в оформлении и сборе документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, а также в сборе документов, необходимых для рассмотрения вопроса ремонта жилых домов, принадлежащих на праве собственности ветеранам ВОВ с определением видов ремонтных работ и организации их выполнения. 
В части подготовки ответов на обращения граждан по вопросам улучшения жилищных условий детей – сирот, гражданам сообщается о проводимых в настоящее время мероприятиях на территории Тюменской области в целях обеспечения жильем указанной категории граждан. 

Так, в ответах на обращения указывается, что обеспечение жильем детей-сирот на территории Тюменской области осуществляется путем приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области для последующего предоставления данной категории граждан по договорам социального найма.

Гражданам также разъясняется порядок предоставления жилых помещений, в том числе сообщается, что предоставление приобретенных жилых помещений возможно после ввода домов в эксплуатацию и регистрации права собственности Тюменской области на приобретенные жилые помещения. 

Разъясняется, что мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот осуществляются только в отношении граждан из числа детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в качестве нуждающихся и не имеющих закрепленного жилого помещения.

При этом граждане информируются о необходимости постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до достижения ими 23 лет. В случае если граждане из числа детей-сирот, по каким – либо причинам не встали на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «дети-сироты», они информируются о возможности улучшения жилищных условий в рамках действующего жилищного законодательства. Заявителям сообщается уполномоченный орган, в который необходимо обратиться по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 

Так, рассмотрев обращение Ласточкиной А. И. по вопросу предоставления жилого помещения, заявителю разъяснено, что дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении. 


Котову Д. И. (обращение было представлено его бабушкой - Григорьевой А. Г.), как гражданину из числа детей-сирот, имеющему закрепленное жилое помещение, в целях улучшения жилищных условий рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по иным категориям, предусмотренным действующим жилищным законодательством. 

Кроме того, в ответах детям-сиротам разъясняется их право на дополнительные меры социальной поддержки в форме возмещения расходов по найму жилья, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 28.04.2005 №18-п. 

2. Одним из самых актуальных вопросов, поступающих при обращении граждан подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010 - 2015 годы это возможность использования средств социальной выплаты на погашение ранее взятого кредита (займа). 

В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесены изменения, которые предусматривают использование социальной выплаты на погашение основного долга и уплаты процентов по жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года. 

Молодая семья А. Ю. Король, являющаяся участницей подпрограммы 2012 года, приобрела в 2010 году жилое помещение с использованием кредитных средств банка. 

Молодой семье даны разъяснения, что в случае получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, средства социальной выплаты будет возможным направить для погашения ипотечного кредита. 

За получением более подробной информации заявителям рекомендовано обращаться в органы местного самоуправления. 

3. Продолжают поступать обращения от работников бюджетной сферы по вопросам участия в программных мероприятиях, направленных на предоставление дополнительных мер поддержки работникам бюджетной сферы при приобретении жилья, реализация которых начата Правительством Тюменской области в 2011 году. 

Заявителям направляются разъяснения о порядке и условиях участия в данных программных мероприятиях, в том числе о том, кто может являться получателем субсидии, на какие цели можно ее использовать, организационные аспекты участия. 

Так, Чуевой Л. А., являющейся работником бюджетной сферы, которая приобрела жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита, взятого в 2008 году, разъяснено, что социальная выплата и заем предоставляются, в частности, на погашение основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту на приобретение готового жилого помещения, взятому до 2 марта 2011 года, в случае приобретения жилого помещения общей площадью в расчете на каждого члена семьи, с которыми гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Тюмени в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 

Для рассмотрения вопроса об участии в данных программных мероприятиях Чуевой Л. А. рекомендовано обратиться в администрацию организации по месту работы. 

В то же время поступают обращения от граждан, желающих получить данную субсидию и осуществляющих свою трудовую деятельность вне территории городского округа город Тюмень или в учреждениях, созданных без участия Тюменской области или муниципальных образований Тюменской области, либо не осуществляющих в настоящее время трудовую деятельность, но ранее относившимся к данной категории граждан. 

Указанным гражданам направляются разъяснения о том, что при расширении границ реализации программы, они могут стать участниками. 

Например, Таулетбаевой М. З. разъяснено, что предоставление данного вида государственной поддержки гражданам, осуществляющим свою трудовую деятельность вне территорий городских округов город Тюмень и город Тобольск, в рамках действующего законодательства, не предусмотрено, но диапазон действия программных мероприятий расширился. 

Вместе с тем, всем заявителям направляется информация о порядке предоставления субсидий и займов на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета в общем порядке. 

4. При рассмотрении обращений граждан даются исчерпывающие ответы по всем поставленным вопросам и принимаются необходимые меры. При этом работа по исполнению и анализу обращений проводится таким образом, чтобы исключить возможность появления повторных обращений. 

Однако в редких случаях обращения от граждан поступают повторно. Чаще всего это связано с тем, что граждане желают улучшить свои жилищные условия способами, которые не предусмотрены действующим законодательством. В данном случае, гражданам разъясняются возможные варианты улучшения жилищных условий, в том числе путем получения жилых помещений по договорам социального найма, а также путем участия в программах, действующих на территории Тюменской области. 

Большое количество обращений по вопросам переселения из аварийного жилищного фонда, связано с тем, что в Тюменской области началось переселение граждан, осуществляемое в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тюменской области, реализуемых с участием средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 

Порядок переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и их предоставления, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 31.10.2007 №268-п. 

В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ жилое помещение, предоставляемое гражданам в связи со сносом дома, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. 

В настоящее время в целях переселения граждан жилые помещения, в основном, приобретены и проводятся мероприятия по передаче жилого помещения в собственность муниципальных образований – участников программ. Затем, в соответствии с жилищным законодательством, администрациями муниципальных образований будет осуществлена передача приобретенных жилых помещений по договорам социального найма гражданам. 

В обращениях заявителей, в основном, подняты вопросы о сроках переселения, возможности увеличения площади и количества комнат в приобретенном для них жилье, замены квартир на другие возможные варианты. 

За получением подробной информации заявителю рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства и организацию, уполномоченную на предоставление государственной поддержки. 

При рассмотрении обращений граждан даются исчерпывающие ответы по всем поставленным вопросам и принимаются необходимые меры. При этом работа по исполнению и анализу обращений проводится таким образом, чтобы исключить возможность появления повторных обращений. 



Однако в редких случаях обращения от граждан поступают повторно. Чаще всего это связано с тем, что граждане желают улучшить свои жилищные условия способами, которые не предусмотрены действующим законодательством.

В данном случае гражданам разъясняются возможные варианты улучшения жилищных условий, в том числе путем получения жилых помещений по договорам социального найма, а также путем участия в программах, действующих на территории Тюменской области.


Смотрите также:
Главное управление строительства и жилищно- коммунального хозяйства тюменской области
321.44kb.
1 стр.
Организации строительного и жилищно-коммунального комплекса
245.5kb.
1 стр.
Аппарат министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
30.18kb.
1 стр.
Л. В. Горнин Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
107.37kb.
1 стр.
Реализация Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в 2013 г реализация мероприятий Программы характеризуется следующими показателями: По подпрограмме «Чистая вода»
184.92kb.
1 стр.
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области
65.72kb.
1 стр.
Методическое пособие «Реформа жилищно-коммунального хозяйства»
922.38kb.
4 стр.
Заместитель Председателя Агентства рк по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
3780.81kb.
21 стр.
Служебный распорядок Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
289.35kb.
1 стр.
Госстрой россии академия коммунального хозяйства
365.3kb.
1 стр.
Анализ жилищно коммунального хозяйства Нижегородской области  Март 2010 год
639.69kb.
4 стр.
Конкурс проводится в соответствии с: ведомственной целевой программой «Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области»
46.88kb.
1 стр.