Главная
страница 1
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс (2 ч. в неделю, всего – 10 ч.)


Дата




Тема, тип урока

форма проведения



Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно оценочная деятельность

Дом.

задание


Средства обучения

Общеучебные

Специальные

вид

форма







ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ – 10 часов.

1.

Что изучает история?

Урок изучения нового материала


урок - беседа

Исторические события. Историческая память.

История как наука. Исторический факт.




Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Объяснять, что история - наука о прошлом человечества. Давать определения понятиям:

история, археологические раскопки, древнейшие люди, , ист. факт.

Классифицировать исторические события по признаку хронологии. Например «в древности», «в наше время». Высказывать суждения о ценности исторических источников.


входной

беседа
УО

Составить короткий рассказ об историческом событии, свидетелем которого были старшие члены вашей семьи.
Наиболее интересные исторические факты запишите в тетрадь

Задание в раб. тетради стр.3-4



Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.,

5 класс


Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.

2.

Измерение времени

Урок изучения нового материала


Урок - исследование

.


Ход времени и способы его измерения.

Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.).




Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.

Рассказывать о счете лет в истории.

Давать определения понятиям: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э.

Уметь определять век и вести подсчет ист. времени. Устанавливать последовательность счета на ленте времени, отмечать на ней события и даты.

Выявлять особенности летоисчисления до нашей эры и в нашу эру.




тек.

решение хр. задач.
Фронтальный опрос

Решать хронологические задачи. стр. 28 – 30. Задание в раб. тетради стр 9-12


Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.,

5 класс


Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова


3.

Знать своих предков

-знать историю

Урок изучения нового материала
Урок - исследование

.

.




Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.



Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Уметь объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. Соотносить исторические факты и генеалогию происхождения фамилий. Давать определения понятиям «родословная» и «генеалогия»


тек.

беседа
Фронтальный опрос

Записать интервью у родителей Задание на составление родословной семьи

Задание в раб. тетради стр 35-37




Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.

5 класс

Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.




4.

О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории гимнов.
.

Комбинированный традиционный урок.




Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Рассказывать о государственной символике и о составляющих элементах государственных символов.

Уметь давать определения государственным символам.( флаг, гимн, герб). Соотносить основные события истории государства с созданием государственных символов.




тек.

беседа
Фронтальный опрос

Задание на создание герба своей семьи, класса Задание в раб. тетради стр. 44-46



Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.,

5 класс

Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.




5.

Географические названия – свидетели прошлого.

Комбинированный традиционный урок.


Географические названия – свидетели прошлого.


Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Рассказывать о географическом названии как ист. источнике, о происхождении

названия отдельных государств, городов.

Уметь: объяснять происхождение некоторых географических названий, их смысл .

Объяснять важность изучения географических названий для познания исторического прошлого.

Давать определение «историческая география»


тек.

задания по карте.

индивидуальный опрос.



Объяснить происхождение названий городов (Новосибирск, Тобольск Ноябрьск и т.д.)

Задание в раб. тетради стр

41-43.


Карта РФ

Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.,

5 класс


Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.


6.

Историческая карта..

Легенда исторической карты.

Урок изучения нового материала.
Урок - практикум


Историческая карта.


Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.
Умение работать исторической картой.


Давать определения понятиями: историческая карта, стороны света,

легенда карты (условные знаки), план местности или города.

Уметь показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду.

Составлять простейший план города или объекта и читать его.




тек.

задание по карте.

Составление плана объекта

индивидуальный опрос.


Придумать условные обозначения различных исторических событий для исторической карты (битва, восстание, и. др.)

Задание в раб. тетради стр. 16-18



Карта РФ Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.,

5 класс


Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.


7.

Источники знаний о прошлом. Археология – помощница историков.

Наука о народах и наука о прошлом.

Урок изучения нового материала


Урок – исследование.


Источники знаний о прошлом.


Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Давать определение, что такое исторические источники,

архитектурный памятник, археология.

Характеризовать различные виды исторических источников ( вещественные, устные, письменные).

Выделять главное в характеристике источников.




тек.

фронт. опрос.

Составить рассказ «Археология – главная помощница истории».

Задание в раб. тетради стр5-8



Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.

5 класс


Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Майкова.


8.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.

Урок изучения нового материала

Урок - собеседование




Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.


Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.
Уметь разделять процессы на этапы.


Уметь объяснять смысл понятия «всеобщая история»

Соотносить понятия «всеобщая история» и «история России»




тек.

Фронт опрос
индивидуальный опрос.



Подготовить сообщение о наиболее выдающихся личностях истории России.

Задание в раб. тетради стр25-26


Таблица «Период всемирной истории».


Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.

5 класс

Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.



Майкова.


9.

Символика РФ.

Россия- многонациональное государство.


Урок изучения нового материала

Урок - собеседование


Российская государственная символика.

Россия - многонациональное государство.




Адекватно воспринимать устную речь и способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания.
Владеть монологической речью.
Давать определения.


Уметь объяснять назначение герба, флага, гимна государства.

Уметь: показывать на карте территорию Российской Федерации.

Называть символы государственной власти РФ. Показывать на карте некоторые субъекты РФ. Давать определение понятию « многонациональное государство»

Характеризовать национальный состав населения ЯНАО. Высказывать мнение о возможных проблемах межнационального общения и способах их решения.



тек.

беседа

Выучить текст гимна РФ.

Составить краткую характеристику национальных особенностей коренных народов Севера и характера их взаимодействия с населением городов ЯНАО.


Задание в раб. тетради стр. 7-9



Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.

5 класс

Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.



Майкова.


10.

Урок контроля.

Контрольная работа.



Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Ход времени и способы его измерения.

Лето исчисление (счёт лет»до н.э.» и н.э.). Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

Источники знаний о прошлом. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Россия - многонациональное государство


оперировать основными терминами и понятиями по теме.

сравнивать, выделять главное.




Оперировать основными понятиями :история, исторические источники, историческая карта и план, герб, гимн, флаг, родословная, исторический период, Всемирная история, история России, многонациональная страна.


тематический

Тест.

Решение исторических задач..



Опережающее дом. задание:Найти материал о различных версиях происхождения человека на земле.

Учебник «История.Введение в историю.»

автор А.Н. Майков.



5 класс

Методическое пособие и рабочая тетрадь к учебнику А.Н.



Майкова.





Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе (под ред. А. В. Ревякина) Учитель Самсонов А. А. Дата Тема урока
95.49kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по всемирной истории, естественно- математическое направление, 10 класс
39.47kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класс
706.53kb.
5 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Календарно- тематическое планирование. 3 класс Spotlight
127.88kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
423.34kb.
2 стр.