Главная
страница 1страница 2
Закон Республики Казахстан от 28.06.1995 N 2350

"О НЕФТИ"


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Примечание

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


1) береговая линия - линия берега водного объекта, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды);
2) блок - участок недр, предназначенный для предоставления подрядчику для проведения нефтяных операций и обозначенный как блок на специально подготовленной карте блоков;
3) внутренние водоемы - озера, искусственные водохранилища и другие поверхностные водные объекты;
4) добыча - любые операции, которые связаны с извлечением нефти на поверхность и включают в том числе:
строительство и эксплуатацию подземного и наземного промышленного оборудования и сооружений, в том числе от трубопровода подрядчика для транспортировки нефти от места добычи до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта;

извлечение нефти на поверхность, организацию и поддержание рабочего процесса в эксплуатационных скважинах;


обработку и очистку нефти от механических примесей и пластовой воды;
извлечение попутных компонентов из нефти, а также утилизацию природного и попутного газа;
утилизацию бурового шлама в подземные пласты;
5) загрязнение моря - поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, наносящих или способных нанести вред здоровью человека, биологическим ресурсам моря и морской экосистеме либо создающих помехи, либо приносящих или способных принести ущерб или убытки физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в море или на его побережье;
6) коммерческое обнаружение - обнаружение на контрактной территории одного или нескольких месторождений, рентабельных для разработки;
7) компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением контрактов;
8) контракт - договор между подрядчиком и компетентным органом на проведение нефтяных операций;
9) контрактная территория - территория, определяемая геологическим и (или) горным отводом, на которой подрядчик вправе проводить нефтяные операции, определенные контрактом;
10) магистральный трубопровод - инженерное сооружение, состоящее из линейной части и сопряженных с ним наземных объектов, коммуникаций, телеуправления и связи, предназначенное для транспортировки нефти от трубопровода подрядчика до мест перевалки на другой вид транспорта, переработки или потребления. К магистральному трубопроводу не относится трубопровод, работающий в режиме сборного коллектора;
11) месторождение - одно или несколько естественных скоплений углеводородов в геологическом резервуаре любого типа;
12) море - поверхность и толща воды, а также дно Каспийского и Аральского морей в пределах казахстанской части Каспийского и Аральского морей (озер);
13) морские научные исследования - научно-исследовательские работы, связанные с изучением последствий проведения нефтяных операций на море;
14) морские охранные зоны или зоны безопасности - зоны, определяемые Правительством Республики Казахстан, устанавливаемые вокруг морских сооружений с целью обеспечения безопасности человека, биологических ресурсов моря, окружающей среды, а также судоходства, рыболовства и другой деятельности, физических и юридических лиц на море в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
15) морские сооружения - искусственно созданные сооружения, находящиеся в море, включая искусственные острова, дамбы, установки, неподвижное и плавучее оборудование для проведения нефтяных операций на море;
16) наилучшая практика по охране окружающей среды на море - общепринятая международная практика проведения нефтяных операций на море, создающая максимально низкий уровень загрязнения моря либо полностью исключающая загрязнение моря;
17) национальная компания по проведению нефтяных операций (далее - национальная компания) - юридическое лицо со стопроцентным участием государства в его уставном капитале, созданное для осуществления нефтяных операций на условиях, установленных настоящим Законом;
18) нефтегазопроводы - трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти, в том числе магистральные трубопроводы, трубопроводы, работающие в режиме сборного коллектора, а также оборудование и механизмы по очистке, сепарации и сжижению веществ, транспортируемых через систему трубопроводов либо ее отдельных частей, системы контроля и изоляции, системы электрохимической защиты и иное оборудование, предназначенное для обслуживания таких трубопроводов;
19) нефть - сырая нефть, газовый конденсат и природный газ, а также углеводороды, полученные после очистки сырой нефти, природного газа и обработки горючих сланцев или смолистых песков;
20) нефтяные операции - работы по разведке, добыче, строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти, проводимые на суше, в пределах рек, озер и иных внутренних водоемов, а также нефтяные операции на море;
21) нефтяные операции на море - разведка, добыча, осуществляемые на море;
22) оператор - создаваемое или определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан подрядчиками по письменному уведомлению компетентного органа юридическое лицо, осуществляющее оперативное управление деятельностью и учетно - отчетные операции, связанные с исполнением контракта, за действия которого подрядчик несет имущественную ответственность перед государством;
23) подрядчик - физическое или юридическое лицо, заключившее с компетентным органом контракт на проведение нефтяных операций;
24) положительная практика разработки месторождений - общепринятая мировая практика проведения нефтяных операций, которая является рациональной, безопасной, эффективной и необходимой при проведении нефтяных операций;
25) попутные компоненты в нефти - полезные ископаемые и различного рода соединения, содержащиеся в нефти и пластовых водах, технологически требующие их извлечения;
26) предохранительная зона - зона, простирающаяся от береговой линии моря на пять километров в сторону суши на территории Республики Казахстан;
27) прибрежные государства - прилегающие и противолежащие государства бассейнов Каспийского и Аральского морей (озер);
28) приграничное месторождение - месторождение, расположенное в пределах территории Республики Казахстан или моря, часть которого также расположена на территории или на море, находящихся в юрисдикции другого смежного или противолежащего государства;
29) природный газ - углеводороды, которые находятся в газообразной фазе при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жирный газ, сухой газ, попутный газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жирного газа, и неуглеводородный газ, добытый вместе с жидкими или газообразными углеводородами;
30) пробная эксплуатация месторождений - работы по уточнению имеющейся и получению дополнительной информации о геолого - физической характеристике пластов, условиях залегания углеводородов, продуктивности скважин, испытание новых или ранее известных технологий извлечения нефти и газа;
31) разведка - любые операции, которые связаны с поиском и разведкой нефти и включают:
геолого-геофизические исследования;
структурное бурение;
бурение поисковых и разведочных скважин, а также пробную эксплуатацию месторождения, находящегося в разведке;
32) стратегический партнер - казахстанское или иностранное юридическое лицо (их объединения), выбранное или определенное национальной компанией по согласованию с компетентным органом на основании критериев, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", для выбора подрядчика по реализации проектов по контрактам, заключенным по итогам прямых переговоров между национальной компанией и компетентным органом, или в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
33) строительство и (или) эксплуатация нефтегазопроводов - любые работы (операции), проводимые с целью строительства, прокладки и эксплуатации нефтегазопроводов на суше, реках, озерах, морях и иных внутренних водоемах;
34) строительство и (или) эксплуатация подземных хранилищ и резервуаров нефти и газа - любые работы, связанные со строительством и (или) эксплуатацией подземных нефтяных и газовых хранилищ и резервуаров;
35) сырая нефть - любые углеводороды вне зависимости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из природного газа путем естественной конденсации;
36) уполномоченный орган по использованию и охране недр - государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий государственное регулирование в области использования и охраны недр;
37) утилизация природного и попутного газа - обеспечение на месторождении промыслового сбора природного и попутного газа с целью его использования для технологических нужд и (или) его подготовки до товарного продукта.
Статья 2. Сфера применения закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при проведении нефтяных операций на территории, находящейся под юрисдикцией Республики Казахстан, в том числе на море и во внутренних водоемах.


2. Настоящий Закон действует в сочетании с Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 г. "О недрах и недропользовании" и другими законодательными актами Республики Казахстан.
Примечание
3. В случае противоречия между настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан в части регулирования нефтяных операций применяются нормы настоящего Закона.
4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Примечание
5. Лицензии, выданные, и контракты, заключенные до введения в действие настоящего Закона, а все связанные с ними акты государственных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие.
5-1. К отношениям по проведению Нефтяных операций применяются принципы законодательства о недрах и недропользовании, а также термины и определения, установленные Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 г. "О недрах и недропользовании.
Примечание
Статья 3. Право собственности на нефть

1. Вся нефть в естественном залегании в недрах Республики Казахстан является исключительной собственностью Республики Казахстан.


2. Собственник нефти, поднятой на поверхность, определяется контрактом.
Право распоряжения нефтью, поднятой на поверхность, принадлежит собственнику, если иное не предусмотрено контрактом.
3. Нефть, возвращенная в недра для хранения, рассматривается как нефть, и ее собственник определяется контрактом.
Статья 4. Гласность проведения нефтяных операций

Примечание

Предоставление информации, касающейся проведения нефтяных операций и условий контракта, производится в соответствии с Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 5. Компетенция правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает стратегию использования, темпов воспроизводства и дальнейшего расширения ресурсов нефти;
2) устанавливает правила пользования недрами и их охраны, единые правила разработки нефтяных и газовых месторождений;
3) контролирует составление республиканских балансов запасов нефти, организует государственный учет изученности недр;
4) обеспечивает формирование стратегических запасов нефти и учет их размещения на территории республики;
5) вводит организация на пользование недрами на отдельных участках, а также консервацию месторождений в целях обеспечения национальной безопасности населения и интересов будущих поколений;
6) определяет ценовую политику;
6-1) регулирует экспорт нефти, в том числе путем утверждения (изменения) ставок акцизов, таможенных, защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, квот на экспорт нефти;
Примечание
6-2) устанавливает количественные ограничения (квоты) на транспортировку нефти различными видами транспорта;
Примечание
6-3) определяет порядок ведения единой базы данных добычи и оборота нефти;
Примечание
6-4) организует систему контроля за соблюдением требований безопасности к технологическому процессу добычи, хранения и оборота нефти;
Примечание
6-5) утверждает порядок определения фактического местоположения береговой линии;
Примечание
7) Примечание
8) Примечание
9) осуществляет иные полномочия в области нефтяных операций, предоставленные ему законодательными актами Республики Казахстан;
9-1) Примечание
10) утверждает перечень блоков, подлежащих выставлению на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании;
Примечание
11) устанавливает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций.
Примечание
Статья 6. Функции компетентного органа

1. В функции компетентного органа входят:


1) введение переговоров с подрядчиком об условиях контракта и подготовка совместного с подрядчиком проекта контракта;
1-1) предоставление права на проведение нефтяных операций на основе прямых переговоров;
Примечание
2) организация проведения экспертизы проектов контрактных документов;
Примечание
3) подписание контракта и его регистрация;
Примечание
3-1) представление интересов Республики Казахстан в контрактах в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан;
Примечание
4) Примечание
5) Примечание
6) представление ежегодного отчета правительству о ходе выполнения контракта;
6-1) подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан по перечню блоков, выставляемых на конкурс, в том числе с долевым участием национальной компании;
Примечание
7) по поручению правительства Республики Казахстан ведение переговоров и заключение соглашений с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта нефти.
7-1) осуществляет подготовку и организацию конкурса на предоставление права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу;
Примечание
7-2) дает разрешение на передачу права на проведение Нефтяных операций в соответствии с настоящим Законом и статьями 14 и 15 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании";
Примечание
7-3) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением выполнения условий контрактов на проведение нефтяных операций;
Примечание
7-4) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота.
Примечание
2. Компетентный орган обязан:
1) обеспечить соблюдение интересов Республики Казахстан
2) проводить конкурс и заключать контракты на добычу только после государственной экспертизы запасов месторождений и подтверждения наличия запасов промышленных категорий.
Примечание
Статья 7. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

Местные представительные и исполнительные органы:


1) представляют после заключения контракта земельный отвод подрядчику в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
Примечание
2) вправе участвовать в реализации на соответствующей территории региона государственной программы развития нефтегазовой отрасли Республики Казахстан с учетом экономических и экологических особенностей региона;
Примечание
3) осуществляют в пределах предоставленной им законодательными актами компетенции контроль за охраной земельных и водных участков, отведенных для проведения нефтяных операций, за соблюдением правил экологической безопасности, сохранением археологических памятников и других объектов историко-культурного наследия;
4) принимают участие в переговорах с подрядчиком для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения.
Статья 7-1. Функции Национальной компании

Примечание

Функциями Национальной компании являются:
1) участие в разработке стратегии использования темпов воспроизводства и дальнейшего увеличения ресурсов нефти;
2) представление государственных интересов в контрактах с подрядчиками, предусматривающих долевое участие в них национальной компании, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и в пределах полномочий, закрепленных в контрактах;
Примечание
2-1) проведение нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в контрактах по решению Правительства Республики Казахстан;
Примечание
2-2) проведение нефтяных операций на блоках, предоставленных им на основе прямых переговоров;
Примечание
2-3) участие в реализации единой государственной политики в нефтегазовой отрасли;
Примечание
3) участие в организации конкурсов на Нефтяные операции на территории Республики Казахстан, включая секторы Каспийского и Аральского морей;
4) участие в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по осуществлению нефтегазовых операций;
Примечание
5) участие в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в международных и внутренних проектах Республики Казахстан по транспортировке углеводородного сырья;
Примечание
6) участие в подготовке ежегодных отчетов Правительству Республики Казахстан о ходе выполнения контрактов;
Примечание
7) осуществление корпоративного управления и мониторинга по вопросов разведки, разработки, добычи, обработки, реализации, транспортировки углеводородов, проектирования, строительства, эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазопромысловой инфраструктуры.
Примечание
По контрактам, в которых национальная компания выступает подрядчиком, выплата подписного бонуса в пользу Республики Казахстан, а также финансирование разведки производятся ее стратегическим партнером, если договором о совместной деятельности не предусмотрено иное.
Примечание
При расторжении компетентным органом контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу с недобросовестным подрядчиком национальная компания принимает в свое ведение контрактную территорию. При расторжении компетентным органом контракта находящиеся на указанной территории имущество, сооружения, оборудование бывшего подрядчика в установленном порядке переходят в собственность республики.
Примечание
Национальная компания и компетентный орган вносят необходимые изменения в ранее действовавший контракт в установленном порядке.
Примечание
Национальная компания в целях представления государственных интересов в контрактах с обязательным долевым участием должна обладать в период создания оператора не менее чем пятьюдесятью процентами уставного капитала оператора.
Примечание
Статья 7-2. Проведение нефтяных операций национальной компанией путем долевого участия

Примечание

1. При проведении национальной компанией нефтяных операций совместно с победителями конкурса путем долевого участия в контрактах национальная компания выступает в качестве совместного обладателя права на проведение нефтяных операций. Взаимные права и обязанности таких подрядчиков, а также права и обязанности по отношению к компетентному органу определяются в контракте.
2. Национальная компания вправе передать право недропользования дочерней организации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
Глава 3. ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ (исключена)

Глава исключена Законом от 11.08.1999


Статьи 8 - 14 исключены Законом от 11.08.1999
Глава 3-1. ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 8-1. Возникновение права на проведение Нефтяных операций

Примечание

1. Право на проведение Нефтяных операций возникает путем:


1) предоставления права на проведение Нефтяных операций в соответствии с настоящим Законом;
2) передачи права на проведение Нефтяных операций в пределах, установленных настоящим Законом;
3) перехода права на проведение Нефтяных операций в порядке универсального правопреемства.
2. Нормы законодательства, установленные для возникновения права недропользования, в равной степени применяются к возникновению права на проведение Нефтяных операций, за исключением случаев, когда настоящим Законом установлено иное.
Статья 8-2. Предоставление права на проведение Нефтяных операций

Примечание

1. Право на проведение нефтяных операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче, строительству и (или) эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти предоставляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
Примечание
2. Примечание
3. Право на строительство Нефтегазопроводов предоставляется путем выдачи разрешения соответствующим государственным органом.
Примечание
4. Право на эксплуатацию Нефтегазопроводов предоставляется путем выдачи соответствующего разрешения компетентным органом.
Примечание
Статья 8-3. Передача прав на проведение Нефтяных операций

Примечание

1. Передача права на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи, а также на строительство и эксплуатацию подземных хранилищ и резервуаров Нефти допускается в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" путем внесения соответствующих изменений в контракт.
2. Передача права на строительство и эксплуатацию Нефтегазопроводов на море не допускается.
Примечание
Глава 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ (исключена)

Глава исключена Законом РК от 11.08.1999)


Статьи 15 - 24 исключены 11.08.1999
Глава 5. КОНТРАКТЫ

Статья 25. Виды контрактов

1. Для проведения операций по недропользованию применяются следующие виды контрактов:
1) о разделе продукции;
2) о концессии;
3) о подряде и возмездном оказании услуг (сервисный контракт).
В зависимости от условий конкретных операций по недропользованию и других обстоятельств допускаются комбинированные и иные виды контрактов.
Порядок заключения, исполнения, изменения или прекращения контракта производится в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан.
Примечание
2. В зависимости от условий конкретных нефтяных операций и других обстоятельств допускаются комбинированные и иные формы контрактов.
Статья 26. Условия и срок действия контракта

Примечание

1. Контракт на проведение операций по разведке заключается на cpок до шести лет. Подрядчик имеет право на продление срока действия контракта при условии исполнения подрядчиком обязательств, определенных контрактом и рабочей программой. Срок действия контракта может быть продлен дважды с продолжительностью каждого периода до двух лет. В случае обнаружения Нефти подрядчик имеет право на продление срока действия контракта на период, необходимый для оценки коммерческого обнаружения. Срок контракта на проведение операций по разведке может быть продлен, если подрядчик обратился в компетентный орган не позднее трех месяцев окончания срока действия контракта.
Примечание
2. Контракт на проведение операций по добыче заключается на срок до двадцати пяти лет. На месторождениях с извлекаемыми запасами свыше ста миллионов тонн сырой нефти и (или) свыше ста миллиардов кубических метров природного газа контракт на проведение операций по добыче может быть заключен на срок до сорока пяти лет. Срок контракта на проведение операций по добыче может быть продлен по взаимному согласию подрядчика и компетентного органа, если подрядчик обратился за продлением срока не позднее двенадцати месяцев до окончания срока действия контракта.
Примечание
3. Контракт на проведение опкраций по совмещенной разведке и добыче заключается на срок, включающий срок разведки и добычи, с учетом возможных сроков продления. При этом к продлению сроков применяются правила, установленные пунктом 1 и 2 настоящей статьи.
Примечание
4. Заявка о продлении срока действия контракта должна быть рассмотрена не позднее 3 месяцев со дня ее поступления в компетентный орган . При принятии положительного решения компетентным органом в контракт вносятся соответствующие изменения.
5. Условия контракта должны соответствовать законодательству Республики Казахстан. Условия контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения.
Примечание
6. Условия контракта определяются по взаимному согласию сторон и должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
Примечание
7. Примечание
Статья 26-1. Территориальная сфера действия контракта

Примечание

1. Территория Республики Казахстан делится на Блоки прямоугольной формы, за исключением случаев, когда граница Блока совпадает с Государственной границей Республики Казахстан. Карта Блоков, где каждый Блок имеет свой порядковый номер и географические координаты, утверждается Правительством Республики Казахстан.
2. Контрактная территория может включать в себя один Блок или систему Блоков, как смежных между собой, так и раздельных. Выделяемый в качестве контрактной территории Блок может (могут) ограничиваться определенной глубиной. При предоставлении права на проведение Нефтяных операций на Море, контрактная территория определяется площадью морского дна с указанием географических координат ее границ, в пределах которых разрешается деятельность, указанная в контракте.
3. Если в процессе Нефтяных операций обнаружится, что географические границы залежей месторождения выходят за пределы контрактной территории, то вопрос о ее расширении должен решаться компетентным органом дополнительно.
4. Условия возврата контрактной территории определяются в контракте.
5. Возврат частей контрактной территории осуществляется путем переоформления геологического отвода, с исключением возвращаемых частей из контрактной территории. Геологический отвод, оформляемый в связи с возвратом территорий, подготавливается и выдается уполномоченным органом по использованию и охране недр.
Статья 27. Заключение, изменение и прекращение контракта и приостановление нефтяных операций

Примечание

Заключение, изменение и прекращение контракта, а также приостановление нефтяных операций осуществляются в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
Статья 28. (исключена)

Примечание

Статья 28-1. (исключена)

Примечание

Статья 29. (исключена)

Примечание

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 30. Условия проведения Нефтяных операций

Примечание

1. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции, обязан проводить Нефтяные операции в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также в порядке и на условиях, определенных контрактом. разведка и разработка месторождений углеводородного сырья осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.


Примечание
2. Подрядчик, осуществляющий разведку и добычу и совмещенную разведку и добычу, обязан проводить операции по разведке и добыче в соответствии с контрактами.
Примечание
3. Подрядчик обязан руководствоваться положительной практикой разработки месторождений при проведении разведки и добычи.
Примечание
4. Подрядчик, осуществляющий разведку, имеет право на проведение пробной эксплуатации месторождений, если она предусмотрена контрактом.
Примечание
5. Запасы Нефти на месторождении, а также уровень извлекаемости Нефти подлежат государственной экспертизе и утверждению, проводимой соответствующим государственным органом Республики Казахстан.
Статья 30-1. Рабочая программа и годовая программа работ

Примечание

Примечание
3. Рабочая программа является приложением к контракту и определяет условия проведения разведки и (или) добычи в течение всего срока действия контракта.
4. Годовая программа работ на осуществление разведки или добычи подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом по использованию и охране недр в порядке и сроки, определяемые контрактом. В случае, если контрактом не установлено иное, годовая программа работ подлежит утверждению не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был заключен контракт, каждого календарного года. Годовая программа работ включает в себя программы разведки и добычи, детально определяет проводимые мероприятия и работы, расходы, связанные с покупкой необходимого оборудования и выполнения таких работ, осуществляемых подрядчиком в процессе разведки и добычи, а также устанавливает минимальный и максимальный уровни добычи в течение календарного года, в котором утверждается такая программа работ.
5. Уполномоченный орган по использованию и охране недр предоставляет компетентному органу копии протоколов согласования годовых программ работ в двухнедельный срок со дня утверждения таких программ.
Примечание
6. Компетентный орган вправе потребовать от подрядчика изменения проекта годовой программы работ по собственной инициативе либо на основе заключения уполномоченного органа по использованию и охране недр, при условии, что проект годовой программы работ не соответствует Положительной практике разработки месторождений либо влечет нарушение принципов недропользования либо связан с необоснованным увеличением риска неблагоприятных последствий для человеческой жизни и здоровья либо среде. В случае, если подрядчик не согласен с требованиями компетентного органа, а компетентный орган не согласен отозвать свои требования, подрядчик вправе требовать разрешения спора в соответствии со статьей 58 настоящего Закона.
Примечание
7. Любые изменения, предложенные подрядчиком в годовую программу работ, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом по использованию и охране недр.
Статья 30-2. Мероприятия по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций в процессе проведения Нефтяных операций

Примечание

1. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции в соответствии с настоящим Законом, обязан предпринимать все необходимые меры по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде, а также угрозу уничтожения собственности в процессе проведения Нефтяных операций, руководствуясь Положительной практикой разработки месторождений и действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции, обязан разрабатывать программы мероприятий по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций при проведении Нефтяных операций и утверждать их вместе с годовой программой работ в случае проведения разведки и добычи либо ежегодно, при строительстве и эксплуатации Нефтегазопроводов, а также строительстве и эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров Нефти в уполномоченном органе по использованию и охране недр.
Статья 30-3. Оценка месторождения

Примечание

1. В случае, если подрядчиком, проводящим разведку, открыто месторождение, данный подрядчик обязан уведомить об этом компетентный орган и уполномоченный орган по использованию и охране недр, произвести оценку месторождения и подготовить заключение о его коммерческом или некоммерческом значении в порядке и на условиях, установленных контрактом.
2. Если контрактом не установлено иное, подрядчик обязан уведомить компетентный орган и уполномоченный орган по использованию и охране недр об открытии месторождения в течение десяти дней с момента такого открытия и приступить к предварительной оценке месторождения.
Примечание
Статья 30-4. Разведка и добыча Природного газа

Примечание

1. В случае коммерческого обнаружения Природного газа подрядчик обязан осуществить разведку месторождения в такой мере, в какой этого требует начало добычи при условии, что иное не установлено контрактом.
Примечание
2. Компетентный орган не вправе требовать, а подрядчик не обязан начинать добычу Природного газа до заключения сделок по поставке Природного газа с обнаруженного месторождения. При этом срок действия контракта прерывается до момента заключения соответствующих сделок по поставке Природного газа с обнаруженного месторождения Природного газа, если контрактом не предусмотрено иное.
3. В случае, если подрядчик не заключил сделок по поставкам Природного газа в течение одного года, компетентный орган вправе потребовать заключение договора на поставку газа подрядчиком с третьим лицом на разумных условиях, в том числе с целью последующей перепродажи поставляемого газа отечественным либо зарубежным потребителям, при условии согласия третьего лица на совершение сделки с подрядчиком. В случае, если подрядчик и такое третье лицо, определенное компетентным органом, не могут прийти к соглашению по данному вопросу, они вправе требовать разрешения данного спора в судебном порядке.
Статья 30-5. Утилизация, сжигание попутного и (или) природного газа

Примечание

1. Без утилизации попутного и (или) природного газа промышленная разработка нефтегазовых месторождений запрещается.
2. Сжигание попутного и (или) природного газа в факелах запрещается, за исключением случаев аварийной ситуации и угрозы здоровью населения и окружающей среде.
3. В исключительных случаях допускается с разрешения уполномоченного органа по использованию и охране недр и по согласованию с центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды сжигание попутного и (или) природного газа при испытании скважин и попутного газа при пробной эксплуатации месторождений с общим сроком, не превышающим трех лет.
4. В случае сжигания попутного и (или) природного газа без разрешения уполномоченного органа по использованию и охране недр в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи подрядчик обязан в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченный орган по использованию и охране недр и центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды о таком сжигании. Такое уведомление должно содержать причины, по которым произошло сжигание попутного и (или) природного газа, и сведения по объемам сожженного газа.
Статья 30-6. Возмещение расходов подрядчика, образовавшихся в результате проводимой разведки и добычи

Примечание

1. Затраты, понесенные подрядчиком в процессе разведки и добычи, подлежат возмещению в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
2. Если иное не установлено контрактом, возмещение затрат, понесенных подрядчиком в процессе разведки, производится только после начала добычи за счет предоставления подрядчику в собственность доли добываемой Нефти, предназначенной для возмещения затрат.

3. В случае, если контрактом не установлено иное, подрядчик не вправе требовать возмещения его затрат в календарном году в объеме, превышающем стоимость 50% добытой Нефти. При этом стоимость, выделяемой для возмещения затрат Нефти не может превышать ставку амортизационных отчислений, установленных налоговым законодательством. Не возмещенные в календарном году затраты переносятся для возмещения в следующий календарный год.


Статья 30-7. Собственность на оборудование и иное имущество подрядчика

Примечание

1. Вопросы перехода прав собственности, а также компенсации такого перехода на оборудование и иное имущество, исключая деньги, ценные бумаги и прочее непроизводственное имущество, используемое подрядчиком для проведения разведки и добычи, определяются в контракте.
2. Вне зависимости от перехода права собственности на оборудование и имущество к Республике Казахстан за подрядчиком сохраняется обязанность демонтажа либо удаления с контрактной территории такого оборудования и имущества за его счет по требованию уполномоченного органа по использованию и охране недр или компетентного органа в течение срока действия контракта, а также в течение одного года с момента истечения срока действия контракта, за исключением случаев передачи такого оборудования или имущества другому недропользователю в соответствии с указаниями компетентного органа, либо когда контрактом установлено иное.
3. Демонтаж и удаление оборудования и иного имущества с Контрактной территории вне зависимости от принадлежности такого оборудования и имущества должно осуществляться подрядчиком безопасным для человеческой жизни, здоровья и окружающей среды способом, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и указаниями компетентного органа.
Статья 30-8. Особенности разведки и добычи на Приграничных месторождениях

Примечание

1. В случае, если в результате проводимой разведки или добычи подрядчик обнаружит, что месторождение является Приграничным, такой подрядчик обязан незамедлительно уведомить об этом компетентный орган.
2. В случае отсутствия соответствующих международных соглашений Республики Казахстан с государством, на территории либо в юрисдикции которого находится часть данного Приграничного месторождения, компетентный орган вправе потребовать приостановления разведки и добычи на Приграничном месторождении до достижения соответствующего соглашения с таким государством. При этом контракт считается прервавшим свое действие до дачи разрешения компетентным органом на возобновление проводимых разведки и добычи.
3. Нормы настоящего Закона и законодательства Республики Казахстан о недрах применяются к отношениям по разведке и добыче на Приграничном месторождении в части, не противоречащей международным договорам, участником которых является Республика Казахстан.
Статья 30-9. Проведение Нефтяных операций в пределах предохранительной зоны

Примечание

1. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции в пределах предохранительной зоны обязан проводить данные Нефтяные операции таким образом, чтобы исключить либо максимально снизить загрязнение моря в случае подъема морского уровня вод.
2. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции в пределах предохранительной зоны, несет ответственность за убытки, нанесенные окружающей среде либо другим физическим или юридическим лицам в случае загрязнения моря в результате проводимых Нефтяных операций и подъема морского уровня вод.
3. Подрядчик, осуществляющий Нефтяные операции в пределах предохранительной зоны, обязан разрабатывать специальные программы по предотвращению загрязнения моря и утверждать такие программы в порядке, определенном статьей 30-2 настоящего Закона. Такие программы должны включать программы срочной консервации объектов разведки и добычи с должной степенью защиты от морской среды, удаление из зоны затопления хранящейся Нефти, материалов, буровых растворов и иных веществ, способных нанести вред окружающей среде, правомерному использованию моря и иной хозяйственной деятельности, а также программы по локализации и очистке вод в случае загрязнения моря.
4. В случае загрязнения моря, несмотря на меры по предупреждению загрязнения, предпринятые подрядчиком, осуществляющим Нефтяные операции, в соответствии с настоящей статьей, такой подрядчик обязан предпринять все возможные меры для устранения либо снижения опасности последствий загрязнения моря всеми доступными для него средствами.
Примечание
Статья 31. Разведка и добыча на месторождении в качестве единого объекта

Примечание

1. В случае, если подрядчик, осуществляющий разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу, обнаружит, что месторождение, находящееся на контрактной территории, расположено также на прилегающей территории, лежащей вне пределов контрактной территории, данный подрядчик обязан незамедлительно обратиться в компетентный орган с заявлением с целью расширения контрактной территории в пределах возможных границ обнаруженного месторождения для проведения дальнейшей разведки и добычи.
2. Изменение контрактной территории осуществляется путем внесения соответствующих изменений в контракт, в том числе в геологический и (или) горный отвод.
Примечание
3. В случае, если какая-либо часть месторождения, определенного в пункте 1 настоящей статьи, находится в пределах контрактной территории другого подрядчика, данные подрядчики обязаны по своему выбору:
1) передать свои права на проведение разведки и (или) добычи с соблюдением процедур передачи, установленных при передаче права недропользования таким образом, чтобы остался только один подрядчик, обладающий правом на проведение разведки и (или) добычи на данном месторождении или несколько подрядчиков, обладающих правом недропользования частично на основе одного контракта;
2) заключить договор о проведении совместной разведки и добычи месторождения, как единого целого, предварительно согласовав такой договор с компетентным органом.
4. В случае несоблюдения подрядчиками пункта 3 настоящей статьи компетентный орган вправе принудить подрядчиков к заключению договора о совместной разведке и добыче на месторождении в качестве единого объекта в судебном порядке. При заключении договора о совместной разведке и добыче либо добыче разрабатывается единая рабочая и годовая программы работ для всего месторождения, которые подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом по использованию и охране недр.
Примечание
5. Подрядчики, осуществляющие совместную разведку и добычу, несут солидарную ответственность по выполнению обязательств, возложенных на них контрактом, а также рабочей и годовой программами работ.
Примечание
Статья 32. (исключена)

Примечание

Статья 33. (исключена)

Примечание

Статья 34. (исключена)

Примечание

Статья 35. Право Республики Казахстан на приобретение нефти

1. Республика Казахстан имеет первоочередное право на приобретение нефти из доли иностранного недропользователя или негосударственного недропользователя Республики Казахстан по ценам мирового рынка. Предельный объем приобретаемой нефти, порядок определения цен и вид оплаты оговаривается в контракте.


2. Условия приобретения нефти у государственного недропользователя определяются Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 36. Реквизиция и компенсация нефти

1. В случае войны, стихийных бедствий или иных случаях, предусмотренных законодательством о чрезвычайных ситуациях, Правительство Республики Казахстан обладает правом реквизиции части или всей нефти, принадлежащей недропользователю на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Реквизиция осуществляется в размерах, необходимых для обеспечения нужд Республики Казахстан в течении всего периода чрезвычайных ситуаций. При этом реквизиция производится у всех недропользователей в одинаковой пропорции от уровня фактической добычи нефти, независимо от формы их собственности и государственной принадлежности.


2. Республика Казахстан гарантирует компенсацию за реквизированную нефть натурой или выплатой ее стоимости иностранному недропользователю в свободно конвертируемой валюте, а национальному недропользователю - в национальной валюте по ценам мирового рынка, действующим на день реквизиции.

следующая страница >>
Смотрите также:
Закон Республики Казахстан от 28. 06. 1995 n 2350 "о нефти" Глава общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
466.13kb.
2 стр.
Закон республики казахстан о частном предпринимательстве
715.83kb.
4 стр.
Закон республики казахстан от 15 декабря 2006 года №207-iii зрк о культуре Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере
430.82kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан "О почте" Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1 абонементный ящик
225.79kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан о доступе к информации Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
270.87kb.
1 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1679.55kb.
7 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1781.43kb.
7 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3415.71kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3194.22kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
772.99kb.
3 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3231.3kb.
11 стр.
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3204.33kb.
11 стр.