Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мелиховская средняя общеобразовательная школа»

План урока
«Священные сооружения»

Учитель: Клевцова Н.В.



Тема урока: Священные сооружения

Цели урока:

-продолжить формирование знаний о таких священных сооружениях, как мечеть и буддийский храм, их назначении и устройстве;

-продолжить формирование умений составлять рассказ, работать с текстом учебника, развивать навыки самостоятельной деятельности, развивать логическое мышление, формировать умение обобщать и делать выводы;

- воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям представителей разных религиозных вероисповеданий, развивать эстетические чувства на основе образцов архитектуры исламской и буддийской культуры.



Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

I. Оргмомент-проверка готовности учащихся к уроку.

II.Повторение-проверка выполнения домашнего задания.

III.Изучение нового материала-продолжить формирование знаний о назначении, устройстве священных сооружений ислама и буддизма, правилах поведения верующих.

IV.Закрепление изученного материала-проверка усвоения материала урока, повторение наиболее важных вопросов темы.

V.Итог урока

VI.Домашнее задание

Общие методические приемы работы учеников: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Наглядность: изображения священных сооружений
I. Оргмомент
II. Повторение

1.Повторение по карточкам основных понятий темы: храм, алтарь, церковь, икона, фреска, синагога.

2. Рассказ учащихся о священных сооружениях христианской и иудейской религий.

3. Самостоятельная работа учащихся: ученикам предлагаются иллюстрации христианской церкви и синагоги.

-Как называется это сооружение?

-Каково его назначение?

-Напишите особенности, свойственные этим религиозным зданиям?

4. Беседа с учащимися по вопросам:

-Со священными сооружениями каких религий мы познакомились на прошлом уроке?

-Какие еще мировые религии вам известны?

-Знаете ли вы о священных сооружениях ислама и буддизма?

III.Изучение нового материала

Усвоение новых знаний

1.Основные понятия темы: мечеть, минарет, михраб, ступа, пагода.

2.Познавательные учебные задачи: Сегодня на уроке мы познакомимся со священными сооружениями ислама и буддизма, их назначением, устройством, правилами поведения в религиозных зданиях.

Откройте учебник на стр.32.

-Что изображено на рисунке? ( Мечеть с минаретом).

Мечеть-это молитвенное здание в исламе (запись в тетрадь). Большинство мечетей имеет специальную башню-минарет, с которой верующих призывают на молитву. В каждой мечети есть ниша-михраб (запись в тетрадь), обращенная в сторону Мекки, священного города для мусульман. Эта ниша показывает верующим, куда они должны повернуться во время молитвы. В некоторых мечетях есть трибуна, на которой стоит проповедник. В мечетях нет никаких изображений, они украшаются лишь специальными надписями, в основном стихами из Корана и разными орнаментами. Молитвой в мечети руководит имам.

-Каково назначение мечети?

А теперь узнаем, каковы правила поведения в мечети? Стр.32-33 учебника (комментированное чтение пособия).

-Почему сложились особые правила поведения в исламской мечети?

-Как должны вести себя мусульмане в мечети?

Работа с учебником ( стр.33),

-Что изображено на странице? (Буддийская ступа).

Ступа-это специальное сооружение, где хранился прах Будды (запись в тетрадь). Сначала ступ было 8, но потом их стали сооружать для хранения других реликвий и в честь памятных событий.

-Посмотрите еще раз на картинку и ответьте на вопрос:

-Из скольких частей состоит ступа?

-Давайте попробуем их описать?

Ступа состоит из 3 частей- ступенчатое основание, центральная часть и крыша в виде многоярусного зонтика.

Позже ступы стали строить более сложными, они превратились в высокие многоярусные строения, которые называются пагоды (запись в тетрадь).

Буддийский храм- большой прямоугольный зал, в котором находятся изображения божеств. Перед ними установлен алтарь- обтянутый материей стол, на котором расставлены различные ритуальные предметы.

-Каково устройство буддийского храма?

- Чем он отличается от мечети?

Найдите в учебнике правила поведения в буддийском храме (работа с учебником, чтение пособия).

-Как должен вести себя в буддийском храме верующий человек?



IV.Закрепление изученного материала

-Заполните таблицу «Священные сооружения религий мира» (самостоятельная работа)



Исламская культура

Буддийская культура

мечеть

ступа

минарет

пагода

-Объясните, что означают эти понятия?

- Найдите среди этих изображений исламские сооружения, буддийские храмы (изображения культовых сооружений различных религиозных конфессий)

-Выделите их особенности.



V.Итог урока

VI.Домашнее задание: c.32-33

повторить основные понятия по теме, найдите в интернете сооружения исламской или буддийской религиозной культуры и напишите в тетрадях особенности этих сооружений, нарисуйте мечеть или буддийский храм (по желанию).


Смотрите также:
План урока «Священные сооружения» Учитель: Клевцова Н. В. Тема урока: Священные сооружения
40.03kb.
1 стр.
Урок №12 Священные сооружения
58.92kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
План урока по истории Тема: СССР в 30- е годы Класс: 9а учитель: Никитина Галина Витальевна. Тема урока: СССР в 30-е г г
67.94kb.
1 стр.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе богини Афины План урока Что мы знаем об Афинах
153.95kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Природно-культовые священные объекты польши
97.71kb.
1 стр.
Учебное пособие для высших учебных заведений 2007
3938.25kb.
19 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя
109.24kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.