Главная
страница 1
Организационно-правовая база кабинета

Приказы ОО, ОУ см. Приложение 1 Программа школьного центра здоровья «Мозаика» см. Приложение 2



  1. Спектр направлений, тематика деятельности кабинета

  • Оптимизация санитарно- гигиенических условий обучения.

  • Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

  • Обеспечение полноценного питания детей в ОУ.

  • Совершенствование системы физического воспитания.

  • Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий.

  • Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

  • Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

  • Проведение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшение социальной адаптации ребенка.

  • Организация работы по укреплению здоровья учителей.

  • Обучение педагогических кадров вопросам охраны здоровья детей.

  • Проведение мониторинга здоровья.

Основные направления деятельности реализуются в процессе преподавания «Уроков здоровья», курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, бесед, лекций, спортивных и других мероприятий.

2. Материально-техническая база кабинета

Наличие информационных ресурсов, в том числе:

-технических (компьютер, оборудованный интернетом, программным продуктом);

Кабинет здоровья оснащен ноутбуком с выходом в Интернет (флеш- модем), проектором.



- наличие оборудованного автоматизированного рабочего места медицинского работника, педагога;

Рабочее место медицинской сестры в школьном мед. кабинете оборудовано ноутбуком, web- камерой, принтером. Так же возможен выход в Интернет (флеш-модем).



-наличие блока автоматизированного мониторинга здоровья школьников;

С 2007 года наша школа, первая в районе, работает по программе «Автоматизированный мониторинг здоровья школьников». Эта программа установлена на ноутбук, находящийся в мед.кабинете.



-наличие оборудования для проведения видеосвязи с Областным центром здоровья школьников;

Для проведения видеосвязи с Областным центром здоровья школьников приобретено и подключено необходимое оборудование (web- камера).



Кадровый состав, привлекаемый к работе в кабинете

Руководитель Центра здоровья – Морева Е.А. (директор школы), координатор оздоровительно- профилактической и валеологической работы – Трофимова Т.В. (педагог- организатор, медработник школы), координатор физкультурно-спортивной деятельности- Жандарова М.В. (зам.директора по производственному обучению), координатор по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – Кокотова А.Г. (зам.директора по учебной и воспитательной работе). К работе в Кабинете здоровья привлекается Прыгунов В.А. (преподаватель физкультуры и ОБЖ), Прыгунова В.М. (Уполномоченный по правам ребенка, библиотекарь), благочинный Юрьевецкого и Пучежского района настоятель храма Воскресения Христова протоирей отец Максим (Верещак).



3. Методическая база кабинета

Наличие картотеки, медиатеки по вопросам формирования здорового образа жизни (до 3 баллов)

В Кабинете здоровья имеется большая информационно- методическая база, материалы которой как в печатном, так и в электронном виде. Все печатные материалы занесены в картотеку см Приложение 3 , которая включает в себя: 23 единицы методических пособий для педагогов, 2 наименования периодических изданий для родителей. Буклеты и листовки, выпущенные в школе: - для родителей- 9 наименований; - для учащихся- 8 наименований.

Медиатека см Приложение 3 состоит из 38 наименований, из них: презентации с образовательных Интернет- ресурсов – 21, презентации, составленные в школе – 14, CD- диски с методическими пособиями -2, электронное приложение к журналу «Здоровье детей».

Пополнение кабинета информационными материалами, буклетами, памятками по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, другими научно-методическими материалами (до 3-х баллов);

Информационно- методическая база регулярно пополняется

- периодическими изданиями: журнал «Здоровье школьника»- 1 раз в месяц, журнал «Здоровье детей» - 1 раз в месяц; -печатной продукцией- по мере приобретения (не реже 1 экз. в 3 месяца), буклеты, памятки и листовки собственного выпуска- не реже 1 раза в месяц, тематические буклеты, памятки и листовки- по мере приобретения, электронное приложение к журналу «Здоровье детей»- 1 раз в 3 месяца.

4. Описание опыта работы по профилактике

Организация работы волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни

-наличие отряда (название, возрастная категория);

школьная волонтерская (добровольческая) команда «Здоровое поколение» создана в сентябре 2010 года на базе школы из числа учеников 8-11 классов, достигших возраста 14 лет. На данный момент количество волонтеров- 17 человека



-направления деятельности;

- Формировании жизненной позиции у учащихся путем возрождения нравственных идеалов и ценностей (семья, дружба, толерантность и др).

- Пропаганду здорового образа жизни;

- Гражданско- патриотическое воспитание молодежи;

- Пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию

- Защиту окружающей среды.



-проведенные мероприятия за 2010-2011 учебный год

(направление деятельности, название, сроки проведения, состав участников);

Направление деятельности

Название

Сроки проведения

Состав участников

Формировании жизненной позиции у учащихся и

Пропаганда ЗОЖ



«Здоровье-сила, здоровье- радость»

29.09.2010

Учащиеся начальной школы

Акция «Чистая школа»

18-22.10.2010

учащиеся, педагоги школы

Проведение тренингов и диспутов на классных часах в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

25-29.11.2010

Учащиеся среднего и старшего звена

Театрализованная программа «Кошкин дом» на противопожарную тематику

27.10.2010

Учащиеся начальной школы, педагоги

Выступление на открытии школьного Центра здоровья

16.11.2010

учащиеся, педагоги, родители и др.

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

30.11.2010

учащиеся, педагоги, родители

Акция «Поделись улыбкою своей»

7.04.2011

учащиеся, педагоги, родители

Тематический вечер для старшеклассников «Движение = здоровье»

7.04.2011

Учащиеся 8-11 кл, педагоги школы

Гражданско- патриотическое воспитание молодежи

и

пропаганда бережного отношения к историко-культурному наследию



Участие в районном молодежном форуме «Волжские зори»

30.03.2011

Учащиеся школ района, родители, педагоги, представители администрации района и др. структур

Участие в военизированной игре «Зарница»

6.09.2011

Учащиеся 8-11 кл, педагоги школы, родители

Профилактическая работа:

- работа по программе «Автоматизированный мониторинг здоровья школьников»

- оформляются стенды, папки и брошюры, газета для учителей, конкурсы стенгазет на тему ЗОЖ;

- неоднократно проводилось анкетирование на данную тему; - методы оздоровления и профилактики: обучение самомассажу, использование функциональной музыки и др.;- на родительских собраниях проводятся профилактические беседы с приглашением специалистов из ЦРБ, оформляются брошюры и т.п.; - в апреле проходит традиционная «Неделя Здоровья», в ходе проведения которых учащиеся принимают участие в конкурсах стенгазет, спортивных и игровых мероприятиях, проводятся классные часы.

На базе Кабинета здоровья работают «Школа здоровья и красоты» для девочек 7-9 классов и дискуссионный клуб «Альтернатива» для учащихся 9-11 классов см Приложение 4. Проходят «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов, классные часы по соответствующей тематике для всех классов. С 10-00 до 17-00 в кабинет здоровья может придти любой желающий (ученик, родитель, педагог). С 8-00 до 10-00 можно получить необходимую информацию в медицинском кабинете.

5.Информационное сопровождение работы кабинета здоровья

Вся работа Центра здоровья отображена на стенде, расположенном в фойе школы рядом с центральным входом См. фото. Так же о работе Кабинета здоровья печатают в школьной газете «Неугомонный улей». Статья об открытии школьного центра здоровья «Мозаика» размещена в районной газете «Волга» № 95(9889) от 10.12.2010г.см. Приложение 6 Фото- отчет в виде презентации представляется на родительских собраниях во время выступления медработника или отчета о воспитательной работе школы.



6. Эстетическое оформление кабинета

Кабинет отремонтирован и оформлен профессиональным дизайнером с участием родителей. См. фото

На одной из стен сделан информационный стеллаж, разделенный указателями на разделы «Для учащихся» и «Для родителей». Доступ к нему не ограничен. Так же в кабинете находится литература для духовно- нравственного развития детей (здоровье души). Методические пособия для педагогов расположена в метод. кабинете, вход в который непосредственно из Кабинета здоровья.

7.Показатели здоровья

Количество индивидуальных и коллективных мероприятий для школьников, родителей, проведенных медицинскими работниками (до 5 баллов);

Многократные индивидуальные беседы с родителями учащихся всех классов (по обращению родителей)

Индивидуальные беседы с родителями учащихся 1, 5, 10 класса по ходу и результатам работы по «Автоматизированному мониторингу здоровья школьников» (беседы проведены со всеми родителями)

Индивидуальные беседы с учащимися по мере обращения.

Коллективные мероприятия для школьников, родителей-35, из них:выступление на общешкольном родительском собрании- 1, выступление на классных родительских собраниях- 7, беседы на классных часах- 24, выступление на педсоветах- 3

В связи с тем, что медицинский работник является педагогом- организатором школы, то участвует во всех мероприятиях.



Динамика состояния здоровья школьников по группам здоровья (до 3 баллов);

Начальное звено






1 гр

2 гр

3 гр

4 гр

2009-2010

0

79%

21%

0

2010-2011

0

81.2%

18.8%

0

2011-2012

5.5%

80.6%

12.5%

1.4%

Среднее звено




1 гр

2 гр

3 гр

4 гр

2009-2010

0

87.1%

11%

1.9%

2010-2011

0

89%

9.9%

1.1%

2011-2012

1.2%

84.2%

13.4%

1.2%

Старшее звено




1 гр

2 гр

3 гр

4 гр

2009-2010

0

94.5%

2.5%

3%

2010-2011

0

75%

25%

0

2011-2012

0

77%

23%

0

Снижение числа учащихся с вредными привычками (до 5 баллов)



Число курящих (%)

Состоящих на учете у нарколога

Замеченных в употреблении наркотических средств

2009-2010

7%

0

0

2010-2011

6%

0

0

2011-2012

3%

0

0



Процент охвата детей занятиями физической культурой и спортом (до 3 баллов);

Распределение учащихся по физкультурным группам

Основная группа- 82.9 % Подготовительная - 13.9 % Специальная группа и освобожденные – 3.2 %

Охват учащихся занятиями физической культурой 99.6%. Учащиеся, имеющие освобождение или спец.группу по физкультуре занимаются ПФТ, на физкультуре принимают участие в играх. Второй год для всех классах школы введен третий час физкультуры. Ежедневно перед началом уроков проходит утренняя зарядка для всех учеников школы.

Кроме этого в школе функционируют



Спортивная секция

Прыгунов В.А.

5 – 11

Вторник, четверг

16.00

Тренажерный зал

Сычева О.Е.

5-11

Понедельник Среда

12-40

Кружок «Радость движения»

Трофимова Т.В.

2- 11

Вторник, пятница

8-00

ПФТ

Трофимова Т.В.

2- 11

Вторник, пятница

12-40

Процент охвата родителей, участвующих в школьных Днях здоровья, спортивно-массовых мероприятиях (до 3-х баллов).

Общий охват родителей – 20%, причем он варьируется в зависимости от класса. Если в старших классах- 6-8 %, то в начальном звене- 40-50%.


Смотрите также:
Организационно-правовая база кабинета
95.99kb.
1 стр.
Материально-техническая база кабинета Биологии
261.94kb.
1 стр.
1 Организационно-правовая форма Школы учреждение
500.38kb.
3 стр.
Организационно-правовая форма образовательного учреждения бюджетное учреждение
515.65kb.
3 стр.
Нормативно-правовая база по ведению сайтов и электронных журналов в общеобразовательных учреждениях г. Казани рт
13.19kb.
1 стр.
Нормативно-правовая база
311.86kb.
1 стр.
Отчет о готовности мбоу
39.72kb.
1 стр.
Банковская система, банковская деятельность и банковские правоотношения; принципы, нормативно правовая база
840.2kb.
3 стр.
Приостановлено действие лицензий Розничная продажа алкогольной продукции
134.53kb.
1 стр.
Закон о субсидируемом страховании производственных
203.62kb.
1 стр.
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий
379.63kb.
1 стр.
Карточка партнера
25.72kb.
1 стр.