Главная
страница 1
Вопросы для проведения квалификационных испытаний

в форме экзамена или собеседования для учителей физики
Настоящие вопросы составлены для педагогов, проходящих аттестацию на высшую квалификационную категорию. При аттестации на первую и вторую квалификационные категории вопросы являются примерными и корректируются квалификационными комиссиями
а) вопросы психолого-педагогического блока (первый вопрос билета)
1. Основные закономерности психического развития индивида

2. Психологические закономерности процесса воспитания

3. Роль дошкольного детства в жизни человека

4. Психолого-педагогические основы общения учителя и учащихся на различных

этапах урока.

5. Психологические особенности разрешения педагогических ситуаций

6. Психологические основы организации эффективного педагогического общения

7. Учебная деятельность учащихся и формы ее активизации

8. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности учащихся

9. Стили педагогической деятельности

10. Контроль и педагогическая оценка как форма руководства педагогической

деятельностью

11. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической

деятельности

12.Профессиональное мастерство учителя: основные педагогические умения

(рефлексивные, проектировочные, методико-технологические, комму-

никативные).

13. Современные педагогические подходы к организации деятельности детских

коллективов.

14. Уровни педагогического мастерства и критерии их выявления

(классификации Н.В. Кузьминой, Ю.К. Бабанского и др.)

15. Дидактика как наука о теориях образования и технологиях обучения

16. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее

базовой культуры

17. Проблемы гуманитаризации современного образования

18. Преподавание как деятельность учителя по организации, диагностике, контролю

за познавательной деятельностью школьников.

19. Формирование познавательных интересов в процессе преподавания учебных

предметов

20. Мотивация учебной деятельности школьников

21. Организационные основы эксперимента в деятельности учителя:

– эксперимент как способ освоения новшества;

– этапы эксперимента;

– способы описания;

– результаты экспериментальной работы

22. Развитие образовательной системы школы;

– этапы развития школы;

– технология управленческой деятельности по созданию рефлексивно-диагностической

среды в ОУ;

– организационные подходы к проектированию программ развития.

23. Технологии конструирования педагогического процесса

24. Типология урока в современной школе



б) теоретические вопросы методики преподавания физики (второй вопрос билета)

  1. Современная концепция школьного физического образования.

  2. Место физики в системе школьных учебных дисциплин, цели обучения физике в общеобразовательной школе.

  3. Структура школьного курса физики

  4. Содержание обязательного минимума основного и среднего (полного) общего образования (федеральные программы по физике для базовой школы).

  5. Задачи в школьном курсе физики, виды учебных физических задач.

  6. Школьный физический кабинет.

  7. Демонстрационный эксперимент в школьном курсе физики.

  8. Фронтальные лабораторные работы по физике.

  9. Физический практикум в общеобразовательной школе.

  10. Фундаментальные физические эксперименты в школьном курсе физики.

  11. Технические средства обучения в преподавании физики.

  12. Компьютеры в школьном курсе физики.

  13. Экскурсии в преподавании физики.

  14. Межпредметные связи школьного курса физики.

  15. Вопросы экологии в школьном курсе физики.

  16. Математика в школьном курсе физики.

  17. Физические модели в процессе познания и в обучении физике.

  18. Фундаментальные законы природы как основа структурирования знаний по физике и формирования системы естественнонаучных знаний (законы сохранения, принцип симметрии, случайность и закономерность, периодичность в природе, принцип подобия).

  19. Интегрированные курсы естественнонаучных дисциплин.

  20. Типы и формы уроков физики.

  21. Формы внеклассной работы по физике.

  22. Формы контроля знаний учащихся.

23. Концепция профильной школы

24. Основные идеи предпрофильной подготовки в основной школе.

25. Элективные предпрофильные курсы по физике.

26. Организация выбора профиля. Портфолио.

27. Новая форма итоговой аттестации – ЕГЭ.

28. Структура и содержание КИМ ЕГЭ по физике.



  1. Примерные критерии оценивания заданий ЕГЭ части С.

в) практические задания по методике решения физических задач (третий вопрос билета)

Претендент на высшую квалификационную категорию должен дополнительно уметь обоснованно выбирать физическую модель в нестандартной, не рассматривавшейся в учебнике ситуации, использовать при решении задач аналогии, графические методы; уметь решать и методически правильно объяснять задачи повышенной трудности аналогичные задачам Сборника задач по физике Баканиной Л.П. и др., изд. Просвещение, М., 1995.



г) вопросы для собеседования.

Вопрсы для собеседования испольщуются и п.п. а), б), в).


Литература

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Естествознание. Дрофа. М. 2001.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. Дрофа. М. 2002.

  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. Дрофа. М. 20001.

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. Дрофа. М. 20001.

  5. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. Интеллект-центр. М. 2002, 2003 .

  6. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. Просвещение. М. 2002.

  7. Волковысский Р.Ю. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении физике. М.: Просвещение,1993.

  8. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7-11 кл. Разумовский В.Г. Просвещение. 1996.

  9. Урок физики в современной школе. Под редакцией Разумовского В.Г. Просвещение. 1993.


Смотрите также:
Вопросы для проведения квалификационных испытаний в форме экзамена или собеседования для учителей физики
51.65kb.
1 стр.
Реферат по проблеме исследования и сдает вступительные испытания по направлению (с учетом профиля) вступительное испытание в форме экзамена или собеседования
191.18kb.
1 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности
166.36kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для поступающих в интернатуру по специальности14. 00. 01 «Акушерство и гинекология»
132kb.
1 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «педагог-организатор»
168.28kb.
1 стр.
Программа и правила проведения аттестационного испытания для абитуриентов, поступающих на второй и последующие курсы по направлению подготовки бакалавров «Физическая культура»
58kb.
1 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»
193.86kb.
1 стр.
Вопросы для экзамена вступительных испытаний в магистратуру по направлению "Технология"
201.21kb.
1 стр.
Результаты егэ-2008
95.85kb.
1 стр.
О проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году
393.18kb.
2 стр.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики мо лицей №1 за 2011 2012 учебный год
314.99kb.
3 стр.
Программа экзамена по финансовому праву для поступающих в магистратуру по направлению 030900. 68 юриспруденция по магистерской программе «Налоговое право и налоговый процесс»
104.02kb.
1 стр.