Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Большая Глушица

муниципального района Большеглушицкий Самарской области

УТВЕРЖДЕНО:

Начальник СП – «ДЮСШ»:

________________ Романов С.В.

«_13__»__января 2012 г.


АДАПТИРОВАННАЯ

образовательная программа по футболу

для спортивно-оздоровительных групп,

групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп

Автор - составитель: тренер - преподаватель Абрашкин Е.Н.

Принята на Педагогическом Совете

Протокол № 1 от 13 января 2012 год

с. Б.Глушица 2012 год
I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Адаптированная программа по футболу предназначена для занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах в СП «Детско-юношеской спортивной школе» муниципального района Большеглушицкий. Программа базируется на нормативно-правовых документах, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №233) и составлена на основе Типового плана-проспекта учебной программы, утверждённого приказом Председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2002г. № 390; Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года программы по футболу для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, утверждённой Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Москва 1977г.

Программа включает нормативную, методическую части и практический материал.

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Объяснительная записка
Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах одного года обучения в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица.

В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей.

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:


  • содействие всестороннему гармоническому развитию физических способностей, укреплению здоровья

  • привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом

  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых людей,

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • утверждение здорового образа жизни

  • овладение основами футбола

Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в группах начальной подготовки в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица.

В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей.

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:


  • Отбор способных к занятиям футболом детей

  • Формирование стойкого интереса к занятиям

  • Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

  • Воспитание специальных способностей (быстроты, ловкости, силы)

для успешного овладения навыками игры

  • Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям

  • Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствиями с правилами мини-футбола

2.2.Оганизационно-методические указания
В группы СОГ 1 года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 17 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра.

Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом.



Таблица 1

Режим учебно-тренировочной работы


Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное число обучающихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической,

технической

спортивной подготовке на конец учебного года


1 год


7 лет

15

6

Нормативы по ОФП


Краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков.

Младший школьный возраст 6-7-11 лет.

Увеличивается мышечная сила рук и ног, но слабы глубокие мышцы спины, большая гибкость позвоночника. И в этом возрасте процессы возбуждения продолжают преобладать над торможением. Длина тела увеличивается, что сопровождается более интенсивным нарастанием длины сосудов – на этом фоне наблюдается даже понижение кровяного давления. Достаточно выраженная гетерохронность в этом возрасте предрасполагает к нарастанию утомления, что усугубляется непродуманной системой нагрузок и игнорированием режима.


Подростковый возраст условно обозначают 12-15-16 годами.

В указанный период в организме происходят такие бурные процессы, что и внешнее их проявление, а также воздействие на психику весьма велико. Идёт интенсивный рост на всех уровнях, повышается обмен веществ, усиливается энергообмен, резко повышается деятельность и эффективность желез внутренней секреции, выраженное развитие приобретают вторичные половые признаки. Идёт интенсивная мускулизация, особенно под влиянием физических упражнений и спортивных тренировок. Заметно увеличивается сердце, значительно опережая сосуды, что приводит к выраженному повышению давления получившему название «юношеская гипертония». На фоне активизации подкорковой зоны наблюдается ослабление тонуса коры, что приводит к нарастанию общего возбуждения и ослаблению всех видов внутреннего торможения.

Вместе с тем, гетерохронность роста и развития не противоречит гармоничности функционального состояния организма в целом. Гетерохронность отражает поэтапное включение генетического аппарата в развитие организма, реализующиеся под воздействием среды признаки организма подвергаются жёсткому контролю и испытанию. Органы и системы органов совместно обеспечивают оптимальный режим деятельности организма, формируя функциональные системы.

В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц: гибкость, быстрота, сила, ловкость и выносливость. Их развитие также происходит неравномерно. Постепенно в процессе роста и развития формируются различные двигательные навыки. Двигательная деятельность детей формируется по механизму временных связей. Важную роль в формировании этих связей играет взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторами (зрительный, тактильный, вестибулярный). Общее формирование всех координационных механизмов заканчивается в подростковом возрасте, а к 18 годам они полностью соответствуют уровню взрослого человека.




Таблица 2

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды

развития двигательных качеств


Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост
















+

+

+

+







Мышечная масса
















+

+

+

+







Быстрота







+

+

+



















Скоростно-силовые качества










+

+

+

+

+










Сила
















+

+

+










Выносливость (аэробные возможности)




+

+

+













+

+

+

Анаэробные возможности







+

+

+










+

+

+

Гибкость

+

+

+

+






















Координационные способности







+

+

+

+
















Равновесие

+

+




+

+

+

+

+










следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа по футболу для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
760.59kb.
6 стр.
Образовательная программа по шахматам (модифицированная программа) возраст детей: 6 18 лет
744.58kb.
2 стр.
Программа отвечает требованиям подготовки спортсменов высокого уровня. Она является логическим продолжением программы для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп. Данная программа рассчитана на 2 года обучения
121.38kb.
1 стр.
Пояснительная записка программа составлена для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №10 по футболу на основании поурочной программы для учебно-тренировочных групп и групп спортивного
85.21kb.
1 стр.
1. Организация образовательного процесса
81.43kb.
1 стр.
Программа для подготовительных групп Программа для групп начальной подготовки
137.85kb.
1 стр.
Образовательная программа по волейболу для спортивно-оздоровительных групп Утверждена педагогическим советом моу сош №93
450.5kb.
3 стр.
Образовательная программа по легкой атлетике (в беге на короткие, средние и длинные дистанции) для спортивно-оздоровительных групп
483.15kb.
3 стр.
4+, гидроксилированных групп Ме(ОН)nm+
41.03kb.
1 стр.
Учебно-тематический план для учебно-тренировочных групп Содержание программы
869.9kb.
5 стр.
Программа европейского союза europeaid
241.1kb.
1 стр.
Программа для групп сог (детей 6 летнего возраста ) по спортивной акробатике
237.83kb.
1 стр.