Главная
страница 1
Тест по теме:

«Индивидуальное развитие организмов»


  1. Выпишите номера признаков, характерных для яйцеклетки

  1. Большое количество цитоплазмы

  2. Подвижность

  3. Содержит м-РНК и белки-регуляторы генной активности

  4. Очень плотная упаковка ДНК в ядре

  5. Содержит питательные вещества (в основном липиды и белки)

  6. Отсутствуют многие органеллы (рибосомы, ЭПС, аппарат Гольджи)

  7. Огромные размеры

  8. Много митохондрий




  1. Сравните поэтапно в виде схемы развитие сперматозоида и яйцеклетки. Укажите на схемах митотические и мейотические деления.




  1. Перечислите в порядке следования стадии развития зародыша. Дайте подробную характеристику формирования бластулы (в виде рисунка с пояснениями).




  1. Выбрать правильный ответ:

1. Онтогенез – это:

А) индивидуальное развитие организма

Б) совокупность последовательных преобразований (морфологических, физиологических, биохимических), происходящих в организме от зиготы до конца жизни

В) А + Б


  1. Какой из вариантов ответа наиболее полный?

Онтогенез включает этапы:

А) эмбриональный и постэмбриональный

Б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть

В) эмбриональный, постэмбриональный, период развития взрослого организма

Г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть
3. Укажите неверный ответ. Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?

А) зародышевый период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных

Б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся половым способом

В) эмбриональный период характерен для всех живых организмов

Г) у растений эмбриональный период от зиготы до прорастания семян
В онтогенезе постэмбриональным периодом называется:

А) период от выхода из яйца или рождения до смерти

Б) период роста организма

В) весь период развития организма

Г) период роста и дифференцировки
4. Для животных с прямым развитием характерны следующие этапы постэмбрионального развития:

А) личиночный, рост, созревание, репродукция

Б) личиночный, созревание, репродукция, старение

В) рост, созревание, репродукция, старение


5. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает:

А) дробление и органогенез

Б) дробление и гаструляцию

В) дробление, гаструляцию и органогенез

Г) гаструляцию и органогенез
6. Процесс деления зиготы называется «дроблением», так как:

А) образуется огромное количество бластомеров

Б) делящиеся бластомеры с каждым последующим делением уменьшаются в размерах вдвое

В) клетки делятся митотически

Г) клетки не расходятся
7. Однослойный зародыш, образующийся после завершения процесса дробления яйцеклетки, называется:

А) бластула

Б) морула

В) гаструла

Г) нейрула
8. Гаструляция – это:

А) образование первичной полости зародыша

Б) образование двухслойного или трёхслойного зародыша

В) завершения дробления


9. В процессе эволюции у животных зародышевые листки развивались в последовательности:

А) эктодерма, мезодерма, энтодерма

Б) эктодерма, энтодерма, мезодерма

В) мезодерма, эктодерма, энтодерма

Г) энтодерма, мезодерма, эктодерма
10. К животным, органы и ткани которых развиваются из двух зародышевых листков (эктодермы и энтодермы), относятся:

А) кишечнополостные, кольчатые черви

Б) губки, кишечнополостные

В) моллюски, круглые черви

Г) кишечнополостные, плоские черви
11. Органы и ткани развиваются из трёх зародышевых листков у:

А) кишечнополостных, моллюсков, хордовых

Б) плоских, круглых, кольчатых червей

В) губок, членистоногих, моллюсков


12. Из мезодермы у животных развиваются:

А) мышцы

Б) соединительная ткань

В) нервная система

Г) лёгкие

Д) кровеносная система

Е) половые железы

Ж) почки

З) печень
14. Первичноротыми называются животные, у которых:

А) отверстие гаструлы (бластопор) преобразуется в анальное отверстие

Б) отверстие гаструлы (бластопор) становится ртом

В) рот формируется независимо от бластопора


15. Первичная полость тела характерна для:

А) круглых червей

Б) кольчатых червей

В) плоских червей


16. Вторичная полость тела, или целом, развивается у:

А) круглых червей и моллюсков

Б) моллюсков и членистоногих

В) хордовых

Г) А+В
17. Смешанная полость тела, или миксоцель, характерна для:

А) моллюсков

Б) членистоногих

В) кольчатых червей

18. Какую роль играет личинка в жизни животных?

А) обеспечивает расселение у форм сидячих или малоподвижных

Б) усиливает внутривидовую конкуренцию

В) обеспечивает успешность размножения


19. Изучением закономерностей онтогенетического развития организмов занимается наука:

А) биология развития

Б) эмбриология

В) филогенетика


20. Изучением связи индивидуального развития организмов и исторического развития вида первыми занялись:

А) Мюллер и Геккель

Б) Дарвин и Геккель

В) Дарвин, Мюллер и Геккель



  1. Уберите лишнее

А) акросома

Б) кортикальные гранулы



В) жгутик

Г) мембрана


Смотрите также:
Урок по теме «Индивидуальное развитие организмов». Подготовка учащихся 11-ых классов к егэ по биологии
10.9kb.
1 стр.
«Индивидуальное развитие организмов»
19.69kb.
1 стр.
«Индивидуальное развитие организмов»
37.99kb.
1 стр.
Урок по биологии в 9 классе по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
57.67kb.
1 стр.
Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное и послезародышевое развитие
19.17kb.
1 стр.
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»
25.54kb.
1 стр.
«Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)»
35.17kb.
1 стр.
Индивидуальное развитие организмов. 1 часть
59.69kb.
1 стр.
«Размножение и индивидуальное развитие организмов»
80.61kb.
1 стр.
Урок "Эмбриональное развитие организма" входит в состав темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
100.07kb.
1 стр.
Эпигенетическая регуляция активности генов и ее эволюция
169.94kb.
1 стр.
Тест: Размножение организмов 6 класс. 1
23.91kb.
1 стр.