Главная
страница 1
Математическая игра « Умники и умницы»

Цели: 1. Расширять математический кругозор учащихся.

2. Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.

3. Развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность.
Оборудование: Экран с математическими определениями, имена великих ученых – математиков, набор чисел, экран с картинками, медали, призы.
Предварительная работа: 1. На школьной линейке определяется время и дата мероприятия.

  1. Подготавливаются задания.

  2. Определяется жюри.

  3. За 15 минут сообщается тема для конкурса красноречия.


Ход игры
« Отборочный конкурс» ( Все присутствующие отвечают на вопросы учителя и за правильный ответ получают медаль. Кто набрал больше всех медалей - становится участником игры.)
Вопросы: 1. Прибор для измерения углов на местности (астролябия)

2. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? (восьмигранник)

3. Чему равна ¼ часа? (15минут)

4. Чему равен 10/0 метра? (1см)

5. Наибольшее натуральное число (нет)

6. Масса 1 м3 воды? (тонна)

7. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)

8. Что такое абак? (счеты)

9. Как называется вторая координата точки? (ордината)

10. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)



11. Чему равен 1 фунт? (400г)

12. Может ли при умножении быть 0? (да )



13. Наименьшее натуральное число (1 )

14. Что такое 10/0? (1/100 часть )

15. Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? ( нет)

16. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника (диагональ)

17. Третья буква греческого алфавита (гамма)

18. Прибор для измерения и построения углов (транспортир)

19. Чему равен угол в квадрате? (900)

20. Чему равен объем 1 кг воды? ( 1 литр)

21. Равенство двух отношений (пропорция)

22. Два числа, произведение которых равно 1 (взаимно обратные)

23. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28)

24. Математика – царица всех наук, а царица математики-… (арифметика)

25. Количество делителей простого числа (2)

26. Предложение, истинность которого надо доказать (теорема)


  1. « Конкурс русского языка»

( Три ученика, у которых больше всех медалей, выходят во второй тур « конкурс русского языка». Учитель зачитывает им 5 математических слова: биссектриса, планиметрия, диагональ, абсцисса, гипотенуза. Жюри проверяет ошибки.)




  1. « Конкурс красноречия» - 30 сек

( Зачем надо знать математику?)

По двум конкурсам жюри объявляет результат и распределяет места. Участники выбирают дорожки: зеленая -2раза можно ошибаться, но задается 4 вопроса,

Желтая -1 раз можно ошибаться, но задается 3 вопроса,

Красная – нельзя ошибаться и задается 2 вопроса.



Вопросы для дорожек: 1. (На экране: Декарт, Галуа, Виет, Евклид, Пифагор)

С именем какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат? (Декарт)

2. Нас трое в треугольнике любом,

Предпочитая золотые середины.

Мы центр тяжести встречаем на пути,

Ведущим из вершины.

Как называют нас, скажи? (медиана)
3. Математик, оказавшись в небольшом городе, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера идеально чисто, а владелец безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик пошел стричься к первому мастеру. Почему? (Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента)


  1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. Что это? (часы)

  2. Древнегреческий математик, живший в 3 веке до нашей эры. Его именем названа формула для нахождения пощади треугольника. (Герон)

  3. Витя Иванов отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит « свое открытие» в секрете. Почему? (такой дроби нет)

  4. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назвать это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (линия)

  5. На экране 2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15

Который из рядов лишний? (третий)


9. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой. От восточных купцов пошла единица аршин, персидский аршин, турецкий аршин и др. Поэтому и возникла поговорка… (мерить на свой аршин)
10. В только что расколотом арбузе соделжалось 990/0 воды. После его усыхания содержания воды стало составлять 980/0. Сообразите в уме, во сколько раз «усох» арбуз? (Первоначально сухое вещество (мякоть) арбуза составляла 10/0 от его массы, а после усыхания 20/0. Это значит, что доля сухого вещества в арбузе удвоилась. Следовательно вдвое уменьшилась масса арбуза)


  1. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Француа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

  2. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)

  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (нуль)

  4. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)

  5. (на зкране разные картинки. Среди них есть математическая. Показать поочередно все картинки, а потом задать вопрос: Какая картинка отображает математическое понятие?

Жюри объявляет победителя и награждает его грамотой.


Эпилог (оставшиеся вопросы для зрителей)

1. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)


2. Как называется удвоенный радиус? (диаметр)
3. Какое государство в своем названии содержит степень букв? (Куба)
4. Что является графиком линейной функции? (прямая)
5. Сколько музыкантов в квартете? (4)
6. Как называется верхний угол футбольных ворот? (девятка)
7. График квадратичной функции? (парабола)
8. Отношение противоположного катета к гипотенузе? (синус)
9. Простейшее геометрическое понятие? (точка)
10. График обратной пропорциональности? (гипербола)


Смотрите также:
Математическая игра «Умники и умницы» Цели: Расширять математический кругозор учащихс
48.1kb.
1 стр.
Игра «Умницы и умники» по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
107.39kb.
1 стр.
Недели истории для обучающихся 5-х классов 13 апреля проводилась игра «Умницы и умники». Цель
18.11kb.
1 стр.
Литературная игра «Умники и умницы» по повестям Белкина
55.05kb.
1 стр.
«Умники и умницы»
96.08kb.
1 стр.
«Умники и умницы» 10 класс. Цели и задачи игры
60.9kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов «Умники и умницы»
333.91kb.
1 стр.
Катаев В. П. «Флаг», составление плана, пересказ
47.26kb.
1 стр.
Конкурс «Умники и умницы»
66.04kb.
1 стр.
Интеллектуальное казино для учащихся 8–10-х классов «Умники и умницы»
39.36kb.
1 стр.
Классный час в начальной школе
59.37kb.
1 стр.
Сценарий игры «умники и умницы»
92.16kb.
1 стр.