Главная
страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование для 5 класса по истории Древнего мира рассчитано на 70 часов в год (в тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т.к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы) и ориентировано на использование:



  • учебника «Всеобщая история. История Древнего мира» Ф.А. Михайловского - М: Русское слово, 2009.

  • поурочные разработки « История Древнего мира» О.В. Араслановой, К.А. Соловьёва – М.: ВАКО, 2009.

  • рабочей тетради «Всеобщая история. История Древнего мира» Жуковой С.А. - М: Русское слово, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия». CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Интернет ресурсы.

Задача курса: формировать историческое мышление. Даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. К.т. программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования)

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:


  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторически) источников.

Должны уметь:




  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств:

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

- контрольные работы,

- тестирование,

- обобщающие уроки.



ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (70 ЧАСОВ)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Примечание

Раздел 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКРЫТИЯ (8 ч)

1.1

Введение в историю Древнего мира

1

Вводная лекция с элементами беседы




1.2

Первые люди на земле

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




1.3

Открытия и изобретения древних охотников

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




1.4

Искусство и религия первобытных людей

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




1.5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




1.6

От первобытности к цивилизации

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




1.7

Счёт лет в истории

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




1.8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей и их открытия»

1

Контрольная работа




Раздел 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21 ч)

2.1

Египет – дар реки

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




2.2

2.3


Жизнь в Древнем Египте

2

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




2.4

Завоевания фараонов

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.5

Религия древних египтян

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




2.6

Культура Древнего Египта

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.7

Страна двух рек

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




2.8

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации речных долин»

1

Контрольная работа




2.10

Финикийские мореплаватели

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




2.11

2.12


Древняя Палестина

Царство Давида и Соломона



2

Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся




2.13

Ассирийская военная держава

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.14

Победители Ассирии

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




2.15

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Западная Азия в век железа»

1

Контрольная работа




2.16

Великая Персидская держава

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




2.17

2.18


Образование державы Маурьев в Индии

2

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.19

2.20


Единое государство в Китае

2

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




2.21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

1

Контрольная работа




Раздел 3. ДРЕВННЯЯ ГРЕЦИЯ (19 ч)

3.1

3.2


Греки и критяне в эпоху бронзы

2

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




3.3

Поэмы Гомера

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




3.4

Боги и герои Эллады

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся




3.5

3.6


Греческие полисы и Великая греческая колонизация

2

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся




3.7

Афинский полис

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




3.8

Древняя Спарта

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




3.9

Герои Марафонской битвы

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




3.10

Персидское нашествие на Грецию

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




3.11

Расцвет демократии в Афинах

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




3.12

Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся




3.13

Пелопонесская война

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




3.14

Граждане, учёные и атлеты Греции

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




3.15

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся




3.16

Возвышение Македонии

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




3.17

Завоевания Александра Македонского

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




3.18

Греческий восток

1

Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся




3.19

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция»

1

Урок-игра




Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ (20 ч)

4.1

Рим под властью царей

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




4.2

Республика римских граждан

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




4.3

Рим во главе Италии

1

Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся




4.4

Первая война с Карфагеном

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




4.5

Война с Ганнибалом

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




4.6

Рим-завоеватель Средиземноморья

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




4.7

Народные трибуны – братья Гракхи

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




4.8

Сулла – первый военный диктатор Рима

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




4.9

Восстание Спартака

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




4.10

Цезарь – повелитель Рима

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




4.11

Падение республики

1

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




4.12

Император Октавиан Август

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




4.13

Цезари Рима

1

Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся




4.14

4.15


Жизнь в Римской империи

2

Урок изучения нового материала с использованием ИКТ




4.16

Кризис Римской империи в III веке

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




4.17

Христианство

1

Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся




4.18

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




4.19

Падение Западной Римской империи

1

Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся




4.20

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

1

Контрольная работа




5. ПОВТОРЕНИЕ (2ч)

5.1

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «История Древнего мира»

1

Контрольная работа




5.2

Резерв











Смотрите также:
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.
Рабочая программа по Информатике и икт для 7-9 класса
338.52kb.
1 стр.
Вагапова Гузель Рамазановна г. Уфа 2012. Содержание пояснительная записка 2 Цели и задачи курса 3 Содержание обучения 4 тематическое планирование курса
171.17kb.
1 стр.
Тематическое планирование для начальной школы: Книга для учителя. Москва, 2003
148.58kb.
1 стр.
Тема методической работы мо начальной школы на 2012– 2013 учебный год
134.08kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по истории Вологодского края в 6-9 классах на 2012-2013 учебный год
136.32kb.
1 стр.
Семинар ведет: Aziz Adilkhodjaev (Великобритания) День 1 (24 июня): Начало : 10: 00
40.24kb.
1 стр.
Программа мероприятий в школах 10. 00 10. 45 Познавательная игра «Деньги дикие и домашние»
108.23kb.
1 стр.
Е. Б. Яровая для студентов 3-6 курсов и аспирантов факультета фундаментальной медицины Курс рассчитан на слушателей, планирующих использование статистических методов в медико-биологических исследованиях. Изложение
54.68kb.
1 стр.
Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1 класса общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями
507.61kb.
4 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.