Главная
страница 1
Раздел 1. «Общие сведения о мастере

производственного обучения»

Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне.

1.Ф.И.О., год рождения Лаптева Марина Васильевна, 17.07.1975 года рождения.

2.Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет», 2005 год, факультет технологии и дизайна. Специальность «Технология и предпринимательство». Квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства».

3.Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ Педагогический стаж- 17 лет. Стаж работы в Орловском спец ПУ- 5 лет.

4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)

1) «КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы профессионального образования», 72 часа, с 14.04.12 по 29.04.12 г., регистрационный номер 206;

2) КОГОАУ ДПО (ПК) Институт развития образования Кировской области по программе «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ- компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования»», 72 часа, 2012 год, регистрационный номер 1281;

3) ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Психолого- педагогические основы коррекционно- развивающего обучения», 72 часа, 2011 год, регистрационный номер 331.



5.Награды и звания Не имею

6.Грамоты и дипломы

1) Грамота Орловского спец ПУ «За активную методическую работу и в связи с праздником Чести училища» (2009 год);

2) Грамота Орловского спец. ПУ за активное участие в конкурсе «Педагог года-2010» и победу в номинации «Алые паруса» (воля к победе, молодость и красота);

3) Благодарности Орловского спец. ПУ за активное участие в конкурсах работ технического творчества учащихся и педагогов (2009, 2010, 2011, 2012 годы);

4)Почетная грамота управления Орловского района «За введение новых технологий в работе с воспитанниками» (2006 год);

5)Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического мастерства «Дебют-2010», приказ №105 от 06.04.2010 г.

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

М.П.


Приложения к Разделу 1.

  1. Копия диплома.

  2. Копии удостоверений курсов повышения квалификации.

  3. Грамоты, благодарности, благодарственные письма.

  4. Дипломы конкурсов.

  5. Аттестационный лист.

  6. Представление на 1 квалификационную категорию.


Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»

Раздел 3.

«Научно-методическая деятельность»

Список учебно-методического обеспечения, имеющегося в учебной мастерской

Нормативная и учебно –программная документация:

-ФГОС по профессии «Мастер растениеводства»;

-ОПОП по профессии;

-Базисный учебный план;

-Рабочий учебный план;

-Календарный учебный график;

-Рабочая программа учебной практики;

-Программы профессиональных модулей:

ПМ 01.Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

ПМ 02.Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур

ПМ 03. Производство продукции растениеводства.

ПМ 04. Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

-Программа производственной практики;

-Локальные акты по организации ИГА;

-Календарно- тематический план;

-Материалы для проведения выпускной квалификационной работы.

-Квалификационная проба на 2 разряд по профессии по ОК 016-94: Плодоовощевод

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

М.П.
Тема самообразования, список литературы по данной теме.



Тема: Использование мастером производственного обучения дифференцированного подхода при обучении учащихся на уроках п/о.

Литература:

Абасов З. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор школы. – 1999. - № 8. – с.61.

Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и дифференцированного обучения. – Челябинск, 1995.

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1998.

Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка // Педагогика. – 1992. - № 9-10.

Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. Дифференциация в обучении математики //Математика в школе. – 1990. - № 4.

Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. – с. 8-17.

Завельский Концепция работы гимназии № 1543 с одаренными детьми // Завуч. –2000. - № 2.

Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение //Дифференциация как система. Ч.1. М., 1992.

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989

Кларин М.В. Обучение на основе полного усвоения

Кулагина Л.А. Тестовый контроль обученности в школе// Методические рекомендации. Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – с.3-42.

Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию. //Математика в школе. – 1991. - № 5. –с. 4 – 9.

Лопатина М.А. Работа с одаренными детьми // Завуч. – 1999. - № 6.

Маслов Н.С. Концепция развития армавирской средней школы № 4 по проблеме: «Интегрированно-дифференцированный подход к обучению, развитию и профильной ориентации учащихся в условиях СОШ» // Завуч. – 1999. - № 2.

Митин С.Н. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения: Методические рекомендации. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. – 2003. – № 3.

Наямова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. Ч.2. М., 1992.

Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. - Ульяновск. - ИПК. ПРО, 1998.

Никитина Н.Н. Теоретический анализ проблемы внутренней дифференциации обучения. – Ульяновск. – ИПК ПРО, 1998.

Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против // Школьные технологии. – 2001. - № 6.

Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68

Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998.

Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении технологии // Школа и производство. – 2001. - № 1 _ с. 21-22.

Педагогический энциклопедический словарь. - М. Просвещение, 1998.

Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.

Савинков А. Одаренные дети: методика, диагностика и стратегия обучения // Директор школы. - 1999. - № 5.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Терещук Дифференцированные задания как средства индивидуального подхода к учащимся // Школа и производство. – 1990. – № 11-12.

Унт И. Индивиадулизация и дифференциация обучения М., : Педагогика, 1990 .

Шалыгина И.В., Каногина Е.П., Тужикова И.А. Дифференцированное обучение: поиски адаптивной модели (из опыта работы сельской школы) // Завуч. – 2000. - № 5.

Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы. – 2003. - № 6, 7 - 2004.- № 1

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

М.П.


Результаты участия в методических объединениях, организация и проведение семинаров, «Круглых столов», «мастер- классов».

Выступление на МО

  1. Выступление на МО училища на тему «Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе» (2013 год, февраль).

  2. Использование мастером производственного обучения дифференцированного подхода при обучении учащихся на уроках п/о (2012 год, апрель).

3)Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации. (февраль 2013 года)

Проведение «Мастер - класса»:

«Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период» (2012 год, октябрь). (Приложение-фото)



Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

  1. Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического мастерства «Дебют-2010», приказ №105 от 06.04.2010 г.

  2. ) Грамота Орловского спец. ПУ по результатам конкурса «Педагог года-2010» «За победу в номинации «Алые паруса» (воля к победе, молодость и красота».

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

М.П.


Участие в методических и предметных неделях.

Предметная неделя по профессии «Плодоовощевод» (ежегодно) (приложение, фото и разработки мероприятий)



Перечень авторских методических разработок, рекомендаций.

1.Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках спецдисциплин и производственного обучения.(2011 год).

2.Требования к современному уроку (2012 год).

3.Статья в училищном журнале «Методический вестник» (2013 год) на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения».

4.Методразработка «Разработка и применение на уроках элементов дифференциации с учетом результатов предварительной диагностики учащихся» (2010 год).

5.Использование дифференцированного подхода на разных этапах урока производственного обучения. (2012, апрель)

6.Публикация статьи в училищном журнале «Методический вестник» на тему: «Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации» (февраль 2013 года).

7.Рабочие программы ПМ, учебной практике, производственной практике по профессии «Плодоовощевод».



Перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.)

  1. Презентация на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения как средство повышения качества профессионального образования» (2013 год).

  2. Презентация «Повышение качества образования учащихся коррекционной группы через формирование общеучебных умений и навыков на уроках спецдисциплин и уроках производственного обучения» (2010 год).

  3. Электронная игра «Кто хочет стать миллионером». (2011 год).

  4. Электронная игра «Крестики- нолики».( 2011 год).

  5. Электронная игра «Достань звезду».(2012 год).

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

Приложение к разделу 3.

1.Инновационный проект:


«Повышение качества образования учащихся коррекционной группы через формирование общеучебных умений и навыков на уроках спецдисциплин и производственного обучения» (2010 год).
2. Творческая работа

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии и производственного обучения» (2011 год).

3. Требования к современному уроку. (2012 год). Курсовая работа.

4. .Статья в училищном журнале «Методический вестник» (2013 год) на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения».

5. Публикация статьи в училищном журнале «Методический вестник» на тему: «Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации» (февраль 2013 года).

6.Рабочие программы ПМ, учебной практике, производственной практике по профессии «Плодоовощевод».

7.«Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период» (2012 год, октябрь). (Приложение-фото)

8. Рабочий учебный план;

9.Календарный учебный график;

10.Рабочая программа учебной практики;



11.Программы профессиональных модулей:

ПМ 01.Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

ПМ 02.Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур

ПМ 03. Производство продукции растениеводства.

ПМ 04. Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства

12.Квалификационная проба на 2 разряд по профессии по ОК 016-94: Плодоовощевод

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по профессии»

Список творческих работ учащихся.

1.Презентация на тему «Томаты» (уч-ся Ширяев Максим).

2.Презентация «Выращиваем томаты» (учащийся Орлов Дмитрий).

3.Презентация «Удобрения» (уч-ся Безносов Евгений и Головин Алексей).

4.Реферат «Выращивание помидоров» (уч-ся Орлов Дмитрий).

5.Проект учащихся «Чеснок и лук от семи недуг».(2008 год).

6.Реферат «Защита деревьев на зиму от грызунов» (2012 г.,уч-ся Шихов Роман).

7.Доклады по теме «Корнеплоды»:

-«Свекла»;

-«Редька»;

-«Редис»;

-«Морковь»;

-«Репа».

8.Доклады:

«Про табак и его вред»

«Про коноплю».



Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.

На уровне училища:



  1. 2010 год. Учащийся Акимов Иван- «Лучший по профессии плодоовощевод»;

  2. 2011 год. Гелеверя Дмитрий- 3 место в конкурсе работ технического творчества;

  3. 2011 год. 2 место заняла группа плодоовощеводов в конкурсе «Лучший по профессии»;

  4. 2011 год. Группа плодоовощеводов заняла 1 место в конкурсе «У каждой елки- своя профессия»;

  5. 2013 год. 1 место в смотре- конкурсе «Строя и песни».

  6. 2013 год. 1 место в конкурсе на самую здоровую группу в конкурсной программе Дня здоровья.

  7. И т.д.

  8. Участие учащегося группы Безносова Евгения в составе агидбригады училища в районном конкурсе агидбригад «Мы за ЗОЖ»- 1 место (2012 год).

Список проведенных внеклассных мероприятий.

1.Внеклассное мероприятие «Слабое звено»( 2011 год).

2. Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (2011 год).

3.Конкурсная программа «я и моя будущая профессия» (2011год).

4. Конкурсная программа «Кулинарный поединок» (2010г).

5. Конкурсная программа «Вкусные истории» (про овощи).

6. Конкурс рисунков «Дерево счастья».

7. Конкурс кроссвордов про овощи и фрукты.

8. И т.д.

Программы кружков и факультативов.

1.Образовательная программа технического творчества «Умей творить» (2012 г.)

2.Дополнительная образовательная программа « Домовенок» (2010 год)

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова



Приложение к разделу 4.

1.Образовательная программа технического творчества «Умей творить» (2012 г.)

2.Внеклассное мероприятие «Слабое звено»( 2011 год).

3. Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (2011 год).

4.Конкурсная программа «Я и моя будущая профессия» (2011год).

5. 2011 год. Гелеверя Дмитрий- 3 место в конкурсе работ технического творчества;

6. Конкурс кроссвордов про овощи и фрукты.

1.Презентация на тему «Томаты» (уч-ся Ширяев Максим).

2.Презентация «Выращиваем томаты» (учащийся Орлов Дмитрий).

3.Презентация «Удобрения» (уч-ся Безносов Евгений и Головин Алексей).

4.Реферат «Выращивание помидоров» (уч-ся Орлов Дмитрий).

5.Проект учащихся «Чеснок и лук от семи недуг».(2008 год).

6.Реферат «Защита деревьев на зиму от грызунов» (2012 г.,уч-ся Шихов Роман).

7.Доклады по теме «Корнеплоды»:

-«Свекла»;

-«Редька»;

-«Редис»;

-«Морковь»;

-«Репа».

8.Доклады:

«Про табак и его вред»

«Про коноплю».

9. Реферат «Методы предпосевной обработки семян и посадочного материала» (2011г.,Ширяев Максим).

Раздел 5.

«Учебно- материальная база»

Оборудование учебной мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место мастера;

-комплект учебно-методической документации ;

-объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);


  • плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений, размножение растений, основные группы растений, методы мичуринской селекции, важнейшие культурные растения и др.);

лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений).

-весы технические с разновесами;

-весы аналитические с разновесами;

-лупа;


-рН- метр;

-прибор для демонстрации водных свойств почвы;

-сушильный шкаф;

-термометры для измерения температуры воздуха и почвы

-барометр;

-часы;


-лотки для сортировки семян;

-наборы сит;

-планшеты;

-мерительные и разметочные инструменты и приспособления;

-горшки цветочные;

-чашки Петри;

-очки защитные;

-фартуки;

-разборная теплица из поликарбоната;

-оранжерея;

-секционные шкафы для хранения инструментов, макетов, планшетов;

-ящики для хранения таблиц и плакатов;

-штатив для плакатов и таблиц;

-комплект инструментов и оборудования для работы на учебно- опытном участке и учебной мастерской;

-планшеты;

-макеты: теплицы, парника, компостной ямы;

-ящики и горшочки для рассады;

-расходные материалы: пленка полиэтиленовая; бумага фильтровальная; средства защиты растений, удобрения и т.д.

- раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур, гербарии сидератов и зеленных культур.

-портреты учебных- агрономов и селекционеров (К.А.Тимирязева, И.В.Мичурина, И.А.Стебута и др.).

-презентации по всем темам программы ПМ и учебной практики.

-видеофрагменты;

-таблицы и инструкционно- технологические карты по темам программы;

-стационарные стенды:

*«Охрана труда и техника безопасности»

* «Квалификационная характеристика плодоовощевода 2 разряда»



Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



Учебники

    1. Вальков В. Ф.Почвоведение: Учебник для вузов. - М.:ИКЦ «МарТ», 2006.- 496 с. (Серия «Учебный курс»).

    2. Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. -Технология производства продукции растениеводства. -2-е изд., перераб. и доп. М. «Колосс», 2007.-528с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

    3. Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. - М.:КолосС, 2005.-304с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

    4. Джалилов Ф.С.-У., Андреева И.В., Штернис М.В. Биологическая защита растений, М.: «КолосС», 2004. - 255с.

    5. Лошаков В.Г., Третьяков Н.Н. Биологические основы сельского хозяйства, М.: МСХА, 2004. - 123с.

    6. Матюк Н.С., Полин В.Д., Горбачев И.В. Савоськина О.А. Приемы возделывания и уборки полевых культур, МСХА, 2005. 98с.

    7. Муравин Э.А.Агрохимия. - М.:КолосС,2004.- 384с.(Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

8. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Основы агрономии. - М.:Издательский центр «Академия», 2007.-360с. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений

7. Слайдовые презентации по всем темам программы и урокам

8. Видеофильмы по всем темам ПМ и ОПОП

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:


  1. Атлас почв. Под ред. д.с.х. наук Кауричева И.С. М.: «Колос», 2000. - 184с.

  2. Байбеков Р.Ф., Матюк. Н.С., Рассадин А.Я., Полин В.Д., «Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии», Москва: «Академия" , 2006. - 168 с.

  3. Довбан К.И. Зелёные удобрения. - М.:Агропромиздат, 2004. - 86с.

  4. Долгачева В.С. Растениеводство. - М.:Издательский центр «Академия», 2005.-368с.- (Учебное пособие для студентов высших учебных заведений).

  5. Пупонин А.И., Баздырев Г.И., Лошаков В.Г. Земледелие. - М.: КолосС, 2004. - 552с. - (Учебник для студентов высших учебных заведений).

  6. Трухачев В.И., Дорожко Г.Р., Дударь Ю.А. - Сорные, лекарственные и ядовитые растения (альбом антропофитов). - М.: МААО; Ставрополь: «АГРУС», 2006. - 264с.

  7. Сельский механизатор: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ

  8. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. МСХ РФ.

  9. Подписка журналов «Моя прекрасная дача».

  10. Отечественные журналы: «Дом, сад»

Интернет- ресурсы

      1. http://www.internet-school.ru/

      2. http://www.ozon.ru/

      3. http://www.vgf.ru/

      4. http://www.sprinter.ru/

      5. http://window.edu.ru/

      6. http://window.edu.ru/

      7. http://www.combook.ru/catalog/

      8. http://elibrary.ru/

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



Учебно- опытное хозяйство:

1.Теплица из поликарбоната.

2.Оранжерея

3.Участки с огородами.

4. Клумбы.

Директор училища __________________ Т.В.Хохлова



Орловское спец ПУ

Портфолио

Лаптевой Марины Васильевны,

мастера производственного обучения плодоовощеводов

г.Орлов


2012


Смотрите также:
«Общие сведения о мастере производственного обучения» Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне
169.73kb.
1 стр.
2011 г. С. С. Сидякин 2011 г. Положение о мастере производственного обучения
55.87kb.
1 стр.
Программа производственного обучения (базовый и специальный курс) Профессия 32. 23
1354.67kb.
7 стр.
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
254.59kb.
1 стр.
Разработка урока производственного обучения инновационного типа Горбунова Тамара Николаевна, мастер производственного обучения
344.36kb.
1 стр.
Должностная инструкция мастера производственного обучения I. Общие положения
52.9kb.
1 стр.
Общие сведения о технологическом процессе сборки оптико-электронных приборов. Контрольно-юстировочные приборы
123.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения
510.48kb.
3 стр.
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения»
61.35kb.
1 стр.
Общие сведения о химическом оружии и отравляющих веществах 1 Общие сведения об отравляющих веществах
207.42kb.
1 стр.
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»
193.86kb.
1 стр.