Главная
страница 1страница 2
Содержание



Пояснительная записка

2

Тематический план

5

Содержание учебного предмета

9

Перечень контрольных работ

13

Требования к уровню подготовки учащихся

14

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

16

Список использованной литературы

17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах.

При разработке рабочей учебной программы основополагающими документами являются:

- Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).

- Стандарт основного общего образования по иностранным языкам.

-Авторская программа курса английского языка к УМК «English» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2011г).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English 8» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2008г).
Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется



  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и

средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного

процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;



- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;



  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:

  • Развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

  • Научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности,

правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

  • Познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением

относиться к представителям других стран;

  • Осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 8-9 классах.

Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 102 часа, в числе которых 4ч. на проверочные работы. При этом в рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объёма часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. В рабочую программу включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования, также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Календарно - тематическое планирование

9 класс

к учебно-методическому комплекту «Английский язык 9»

для общеобразовательных учреждений

авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.





№ урока

Тема урока

Всего уроков

Теоретические занятия

Контрольные работы

Дата по плану

Цикл 1. Чтение в нашей жизни

15

1

1

1 четверть

1.

Читательские вкусы подростков. Знакомство с новой лексикой.

1










2

Читательские вкусы подростков. Видо-временные формы для выражения настоящего времени.

1










3

Моё отношение к чтению

1

РК







4.

Какими писателями знаменита ваша страна? Развитие навыков аудирования.

1










5

Видо-временные формы для выражения прошедшего времени. Развитие грамматических навыков говорения.

1










6.

Любимый писатель.Развитие навыков изучающего чтения.

1










7.

Литературные места. Развитие навыков аудирования и письма.

1










8.

Какие книги тебе нравится читать? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи.

1










9.

Книги или фильмы? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи.

1










10.

Моя любимая книга. Развитие навыков говорения и письма.

1

РК







11.

Написание рецензии на книгу.

1










12.

Подготовка к контрольной работе по циклу 1.

1










13.

Контрольная работа по № 1 по теме «Чтение в нашей жизни».







1




14.

Обобщение. Работа над ошибками.

1










15.

Резерв

1













Итого

11ч + 1КР + 2РК + 1 резерв

Цикл 2. «Музыка в нашей жизни».

12ч

11

1




16.

Музыкальный тур по Британии. Знакомство с новой лексикой.

1










17.

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения.

1










18.

История популярной и рок музыки. Тренировка новой лексики по теме.

1










19.

Форма глагола с окончанием –ing. Развитие грамматических навыков говорения.

1










20.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения и устной речи.

1










21.

Какая музыка тебе нравится? Развитие навыков устной речи.

1

РК







22.

Все на променад. Развитие навыков аудирования.

1










23.

Благодарственное письмо. Совершенствование навыков чтения и говорения.

1










24.

Чтение рассказа О’Генри. Развитие навыков анализа прочитанного текста.

1










25.

Подготовка к контрольной работе по циклу 2.

1










26.

Контрольная работа по № 2 по теме «Музыка в нашей жизни».







1




27.

Обобщение. Работа над ошибками.

1













Итого

За 1 четверть

10ч + 1КР + 1РК

27ч:21ч + 2КР + 3РК + 1 резерв


Цикл 3. Средства массовой информации.

21ч

19

1

(2ч)


2 четверть

28.

СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой.

1










29.

Общие и специальные вопросы. Развитие грамматических навыков говорения.

1










30.

Какой выбрать канал? Развитие навыков аудирования и чтения.

1










31.

Какой выбрать канал? Активизация ранее изученной лексики.

1










32.

Телевидение. Ознакомление с грамматическим материалом «Согласование времен».

1










33.

Телевидение. Развитие грамматических навыков по теме «Согласование времен».

1










34.

Влияние СМИ на жизнь людей. Тренировка навыков устной речи по теме.

1










35.

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Развитие грамматических навыков устной и письменной речи.

1










36.

Контроль домашнего чтения. Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями.

1










37.

Газеты и журналы в Великобритании. Развитие навыков просмотрового чтения.

1










38.

Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков говорения.

1










39.

Телевизионные программы. Развитие навыков аудирования.

1










40.

Интернет в жизни людей. Совершенствование навыков устной речи.

1










41.

Телевизионные шоу. Актуализация навыков устной речи.

1










42.

Любимая телевизионная программа. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

РК







43.

Журналы для подростков. Совершенствование навыков поискового чтения.

1










44.

Подготовка к контрольной работе по циклу 3.

1










45.

46


Контрольная работа по № 3 по теме «Средства массовой информации»







2




47.

Презентация проектов по теме «Средства массовой информации».

1

РК







48.

Резерв

1













Итого за 2 четверть 21ч:

16ч + 2КР + 2РК + 1 резерв

Цикл 4. Система среднего образования.

15

14

1

3 четверть

49.

Образование в Великобритании. Знакомство с новой лексикой.

1










50.

Система образования в России.

Страдательный залог с модальными глаголами.



1










51.

Возможности подростков после получения обязательного образования.

1










52.

Сходства и различия системы образования в Великобритании и США.

1










53.

Вопросы в косвенной речи. Актуализация грамматических навыков говорения.

1










54.

В какой школе лучше учиться. Тренировка навыков поискового чтения.

1










55.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1










56.

Выбор школьных предметов. Совершенствование навыков аудирования и устной речи.

1










57.

Хорошие и плохие новости. Тренировка навыков поискового чтения.

1










58.

Моя школа. Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1

РК







59.

Подготовка к контрольной работе по циклу 4.

1










60.

Контрольная работа по № 4 по теме «Система среднего образования».







1




61.

Обощение. Работа над ошибками.

1










62.

Презентация проектов по теме «Система среднего образования».

1










63.

Резерв

1












Итого15ч:

12ч + 1КР + 1РК + 1 резерв

Цикл 5.Моя будущая профессия.

15

13

2




63.

Моя будущая профессия. Знакомство с новой лексикой.

1










64.

Моя будущая профессия. Актуализация лексических навыков говорения.

1










65.



Косвенная речь (приказания/просьбы в повелительном наклонении). Тренировка грамматических навыков.

1










66.

Моя будущая профессия.

Актуализация грамматических навыков говорения.



1










67.

Советы для тех, кто ищет работу. Развитие навыков говорения.

1










68.

Традиционно мужские и женские профессии. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.

1










69.

Учеба и работа за границей. Развитие навыков говорения по теме.

1










70.

Работа во время летних каникул. Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст.

1

РК







71.

Контроль домашнего чтения. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

1










72.

Промежуточный год. Совершенствование навыков устной речи.

1










73.

Подготовка к контрольной работе по циклу 5.

1










74.

75.


Контрольная работа №5 по теме «Моя будущая профессия».







2




76.

Презентация проектов по теме «Моя будущая профессия».

1

РК







77.

Резерв

1













Итого15ч:

Итого за 3 четверть 30ч:

10ч + 2чКР + 2РК + 1 резерв

22ч + 3ч КР + 3РК + 2 резерв


Цикл 6. Моя страна в мировом сообществе.

14ч

13

1

4 четверть

77.

Великобритания как член мирового сообщества. Знакомство с новой лексикой.

1










78.

Россия. Совершенствование лексических навыков говорения.

1










79.

Знаменитые люди Великобритании. Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.


1










80.

Знаменитые люди России. Развитие навыков говорения по теме.

1

РК







81.

Английский язык – международный язык. Совершенствование лексических навыков говорения.

1










82.

Зачем изучать иностранный язык? Совершенствование навыков чтения и устной речи.

1










83.

Способы изучения иностранного языка. Первый и второй тип условных предложений.

1










84.

Курсы иностранных языков. Развитие грамматических навыков говорения.

1










85.

Достопримечательности Великобритании. Актуализация навыков устной речи.

1










86.

Достопримечательности России. Благотворительные организации в Великобритании.

1










87.

Благотворительные организации в Великобритании

1










88.

Подготовка к контрольной работе по циклу 6.

1










89.

Контрольная работа № 6 по теме «Моя страна в мировом сообществе».







1




90.

Резерв

1













Итого14ч:

11ч + 1КР + 1РК + 1 резерв

Цикл 7. Школьный ежегодник.

10

8

2




92.

Чем особенна ваша школа? Совершенствование навыков поискового чтения.

1










93.

Контроль домашнего чтения.

1










94.

Самые выдающиеся ученики вашего класса. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

1

РК







95.

Твои мечты и стремления. Актуализация навыков устной речи.

1










96.

Повторение по теме «Школьный ежегодник»

1










97.

Презентация проектов по теме «Моя школа».

1










98.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1










100.

101.


Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.







2




102.

Итоговое повторение за курс 9 класса.

1













Итого10ч:
Всего за год 102ч:

8ч + 1КР + 1РК
80ч + 7КР + 10РК + 5 резерв

Содержание программы.

Соотносится со следующим предметным содержанием  Государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку: Досуг и увлечения (музыка, чтение). Средства массовой информации. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьное образование.



Содержание:

  • Цикл 1. Reading...? Why not?

  • Цикл 2. Let the music begin …

  • Цикл 3. What’s the news?

  • Цикл 4. What school do you go to?

  • Цикл 5. School – what’s next?

  • Цикл 6. My country in the world.

  • Цикл 7. Our school yearbook.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а

также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто?Что?Как?Где?Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание)

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью

комплиментов.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают раз-

личные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование

культуры речи и соответствующих речевых умений.



Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени

предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),

эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает по-

нимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их со-

держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и пол-

ным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функциональ-

ного типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глуби-

ной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с

пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понимани-

ем содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интере-

сующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и ин-

тересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность,

воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен-

тичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучае-

мого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического

анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать

адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),

используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-

90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компен-

саторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците

языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -

языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,

применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе

изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при

изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные

национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуж.);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения Графика и Орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского

языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материал



Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет

лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) -ment (development),-ity (possibility);

• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less

(homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7

классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever,

whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в

новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и

словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие на-

стоящего времени, отглагольное существительное).

Грамматический материал:


Для повторения:                        Новый:

Present Simple                              Reported Speech/Sequence of Tenses


Past Simple                                   (reported statements/questions/requests/orders)
Present Perfect
Present Progressive
Passive Voice,
V- ing forms
Reported Speech (that – clauses)
Reply questions
Comparative adverbs

Календарно-тематическое планирование для 9-го класса составлено по учебнику : Кузовлев В.П «Английский язык. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений», М. , «Просвещение», 2011 г.

Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в 7 циклов и распределен по четвертям (I четверть - циклы 1.2; II четверть- цикл 3; III четверть- циклы 4,5; IV четверть- циклы 6,7).
Перечень контрольных работ
Контроль и оценка деятельности учащихся. В УМК «English 9» материал структурирован по циклам. В конце каждого цикла предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий («Test yourself»).


1

Контрольная работа №1 (Цикл 1 «Чтение в нашей жизни»)


2

Контрольная работа №2 (Цикл 2 «Музыка в нашей жизни»)


3

Контрольная работа №3 (Цикл 3 «Средства массовой информации»)


4

Контрольная работа №4 (Цикл 4 «Система среднего образования»)


5

Контрольная работа №5 (Цикл 5 «Моя будущая профессия»)

6

Контрольная работа №6 (Цикл 6 «Моя страна в мировом сообществе»)

7

Контрольная работа №7 (Итоговая контрольная работа за курс 9 класса)


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.
Программа по английскому языку составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету английский язык
242.36kb.
1 стр.
3. рабочая программа дисциплины
91.83kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
289.61kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
195.4kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
188.21kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины
643.49kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация»
278.8kb.
1 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников
912.09kb.
6 стр.
Пояснительная записка Создано с учетом требований Государственного образовательного стандарта образования, учебного плана школы и направлено на выполнение региональной части программы окружающему миру. Рабочая программа
40.09kb.
1 стр.
Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов (адъюнктов)
154.18kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Слесарные работы для профессии Специалист по ремонту и обслуживанию сетей
302.21kb.
1 стр.