Главная
страница 1
Загрядская Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов высшей категории,

МАОУ СОШ № 10 города Кунгура

Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС»
27 февраля 2013 года
Конспект урока в 4 классе

по модулю

«Основы мировых религиозных культур»

Урок по теме «Праздники и календари»

Цель: развитие основ коммуникативных учебных универсальных действий

через работу в группах


Задачи:

1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности в жизни каждого человека.

2. Учить работать с текстом, структурировать полученные знания с помощью схем и таблиц.

3. Воспитывать у детей культуру поведения, взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов России.


Технология: Теория решения изобретательских задач

Методы: интерактивный

Оборудование: мультимедийное, карточки с текстами и заданиями, иллюстрации, жетоны, материалы для конструирования (ножницы, клей, цветная бумага)

Ход урока.

Учащиеся разделены на группы по 4-5 чел., распределены обязанности в группе: организатор, хранитель времени, пресс-служба, транслятор)



  1. Проверка д/з. (Учащиеся показывают составленные маршруты для христианских паломников по храмам г. Кунгура. Работу выполняли по желанию: индивидуально, парами и группами в разных формах)

Взаимооценивание ( жетоны красного или жёлтого цвета на табло)

II. Мотивационная часть урока.

1.В ходе беседы учащиеся выясняют, какие чувства испытывают люди, совершающие паломничество (духовного подъема, радости, праздника)

2. Учащимся предлагается заполнить таблицу и соединить названия праздников с датой. У каждой группы в таблицу включено одно незнакомое им названия религиозных праздников, например: дончод, сагаалган, ураза байрам, шавуот, мавлид, песах. Например:



Новый год

9 мая

День рождения Пермского края

8 марта

Рождество

23 февраля

Международный женский день

1 января

День Победы

9 декабря

День защитника Отечества

1 декабря

Ханука

Конец февраля – начало марта

Масленица

7 января

-На какие группы можно разделить праздники? (Государственные, народные (национальные), профессиональные, религиозные)

- Какая возникла проблема при заполнении таблицы? (Встретилось незнакомое слово)

- Исключая это слово, оцените правильность заполнения таблицы по слайду презентации.

(Самооценка на табло)
III. Определение темы урока, целеполагание

- Что оно обозначает с точки зрения нашего урока?

- О чем будем говорить на уроке? ( Учащиеся самостоятельно определяют тему: «Праздники ислама, иудаизма, буддизма»)

- Какие вопросы сразу возникают, о чём хочется спросить?

Предполагаемые вопросы обозначаются на слайде:


  1. Название праздника. К какой религии относится

  2. В чём его суть (В честь какого события)

  3. Подготовка к празднику

  4. Традиционное угощение

  5. Ритуалы, вещи

  6. Как отмечается

- Благодаря вашим вопросам мы составили план работы на уроке.
IV. Основная часть.

  1. Группам раздаются памятки-таблицы, которые учащиеся должны будут заполнить, работая с текстами о том празднике, название которого было у них в таблице.

  2. Выступление групп. Рассказ учащихся подкрепляю слайдами презентации. На доске учащиеся под нужным символом прикрепляют название праздника. Отвечают на вопросы учащихся из других групп, задают вопросы сами, чтобы проверить, насколько внимательно слушали их выступление.

  3. Взаимооценивание на табло.

  4. Выбор символа для праздников.

Показываю пасхальное яйцо.

-Символом какого праздника оно является? (Христианской Пасхи)

Детям предлагается обсудить и из иллюстраций на доске выбрать подходящий символ для праздника, о котором они рассказывали.

Сагаалган – зодиакальный круг

Курбан-байрам – барашек

Дончод – статуя Будды

Песах – маца

Ханука – подсвечник

Суккот – шалаш

Пурим – треугольные пирожки

Ураза-байрам - гирлянда


  1. Обоснование выбора и взаимооценивание.

  2. Создание поздравительной открытки.

- Мы являемся участниками праздников. Как можно поздравить друзей, для которых данные праздники являются важными в жизни?

(Открытки, приготовить праздничное блюдо, составить сценарий праздника)


- Иллюстрации символов, которые вы выбрали и будут служить основой для поздравительной открытки. Используя фломастеры, цветную бумагу создайте открытку и напишите поздравление.

7. Защита группами творческой работы, взаимооценивание.


V. Рефлексия

Учащимся предлагается текст, в котором нужно вставить пропущенные слова.


Песах празднуют в честь исхода иудеев из Египта. Курбан-байрам это исламский праздник жертвоприношения. Восточный календарь с 12 животными-покровителями пришёл к нам из буддизм. Сагаалган - это буддийский Новый год. Различные шалаши создают около своих домов иудеи во время праздника Суккот. А вот праздник Сабантуй – это народный праздник в исламской культуре.

Затем самопроверка по слайду презентации и оценивание своей работы на табло.


VI. Итог урока.

Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке по цветовому табло, суммируя жетоны взаимо- и самооценки.


VII.Домашнее задание.

- Что напоминает название праздника «Песах», рождение Будды, месяц Рамадан? С чем они перекликаются? Значит на следующем уроке о чём мы будем вести разговор? ( О христианских праздниках, попробуем найти общие черты в традициях разных культур)

- По такой же памятке о празднике подготовьте сообщения(каждой группе 1 праздник):



- Пасха

- Рождество


- Вознесение
- Троица

- Крещение


Смотрите также:
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос»
44.61kb.
1 стр.
Практический семинар «Современные технологии в травматологии и ортопедии»
82.73kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Русские военные агенты о политике Великобритании в Османской империи периода активизации России на Среднем Востоке
31.78kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Разведывательная деятельность российских дипломатов в период русско-турецких войн XVIII века. (Тезисы)
69.62kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Сефи Мирза политический проект турецкого двора в период борьбы за наследство Сефевидов
36.84kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Турецкий Азов и донское казачество: новые практики отношений
33.34kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Тюркские народы Урало-Поволжья в картографических произведениях
27.3kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Российско-турецкий диалог в области древнетюркского источниковедения
35.51kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Турция: попытки ориентации в геокультурном пространстве
51.08kb.
1 стр.
Практический семинар на тему "Отечественная османистика, туркология и тюркология: итоги и перспективы". Османский язык в Санкт-Петербургском университете
40.24kb.
1 стр.
Практический семинар «Материалы и технологии лазерного и центрифужного разделения изотопов урана»
27.65kb.
1 стр.
Семинар по вопросам ответственности и компенсации за ущерб в контексте Конвенции о биологическом разнообразии
267.57kb.
1 стр.