Главная
страница 1
Конспект урока с использованием

элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий.
Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» (1 академический час)
Цель: используя различные формы и методы сформировать у учащихся понятие о природных зонах Крайнего севера, его жителях и различиях их занятий в связи с местожительством

Задачи урока:

        • Учебная задача: дать понятие об основных особенностях природных зон Крайнего севера и особенностях жизни его коренного населения

  • Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к изучаемому явлению через перенесение полученной на уроке информации в личностную сферу, работать в коллективе и уважать мнение других учащихся

  • Развивающая задача: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение.

Тип урока: получение нового знания
Возраст учащихся: 8 класс (13-14 лет)
Программное обеспечение: презентации в PowerPoint, мультимедийный учебник Кирилла и Мефодия, программа «Географическое лото», написанная в среде Delphi
Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, изображения народов Крайнего Севера, таблички

План урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока

2.. Целеполагание. Актуализация.

3. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы.

4. Первичное проговаривание во внешней речи. Игра «Географическое лото»

5. Включение в систему знаний о природе своей страны.

6. Постановка проблемного вопроса. Учебное исследование.

7. Закрепление (третий лишний, анаграммы)

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент. Ведение в тему урока

1. Приветствие.

2. Учитель предлагает вниманию учащихся мелодии и фотографии и определить по ним тему урока





1. –

2. Учащиеся определяют, что темой урока являются природные зоны России: арктические пустыни, тундра и лесотундра



1минута

3 минуты


II. Целеполагание. Актуализация.


1. Учитель предлагает учащимся поставить цель урока и определиться с методами ее достижения

2. Учитель просит решить пример и дать название слагаемым

ГП+К+П+Рм+Жм=?
3. Учитель просит учащихся вспомнить, что такое природная зональность


1. Учащиеся коллективно ставят цель и определяются с методами

2. Учащиеся расшифровывают слагаемые и выводят, что это природная зона

3. Учащиеся дают определение


1 минута

1 минута

1 минута


III. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы.

1. Для детального изучения природных зон Крайнего Севера учитель предлагает с помощью учебника и атласа в группах заполнить таблицу: первый ряд заполняет для арктических пустынь, второй – тундру, третий – лесотундру.

1. Учащиеся заполняют таблицу

7 минут

IV. Первичное проговаривание во внешней речи. Игра «Географическое лото»


1. Для того, чтобы проверить правильность заполнения таблицы, учитель предлагает учащимся сыграть с ним в географическое лото: выбрать из предложенных табличек наиболее подходящую для описания означенного компонента и аргументировать, если ответ правильный, то появляется картинка, связанная с этим компонентом. Если все компоненты названы правильно, появляется название природной зоны и учащиеся могут нанести ее на настенную контурную карту и учитель предлагает посмотреть фильм.

1. Учащиеся играют с учителем в географическое лото

10 минут

V. Включение в систему знаний о природе своей страны.


1. Учитель просит учащихся определить какую площадь занимают эти природные зоны и какую роль они играют в жизни нашей страны


1.Учащиеся делают вывод о том, что зона Севера занимает большую часть нашей страны, хозяйственная деятельность там затруднена

1 минута

VI. Решение проблемной ситуации. Вторичное определение изучаемого явления.

1. Учитель задает учащимся вопрос «А есть ли люди, которые там живут»

2. Учитель предлагает учащимся рассказать, что они знают о жителях крайнего севера (фрейм «Солнышко»)

3. Учитель предлагает описание 2-х групп народов и просит определить, где они проживают и какие народы из перечисленных ниже войдут в каждую из групп


1.Учащиеся говорят, что есть
2. Учащиеся называют характеристики
3.Учащиеся выдвигают гипотезы и проверяют их по учебнику и по атласам.

1 минута
3 минуты

3 минуты


VII. Закрепление (логическая цепочка, третий лишний, анаграммы)

1.Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

- снежный лютик, карликовая береза, камнеломка

- +5-10ºС, 200-300 мм, 1,5

- ЕЛЫТАУ


- ЕЛЬЯГ

- УТЕЛОСДАР



1. Учащиеся выполняют задания

5 минут

VIII. Подведение итогов урока, домашнее задание


1. Учитель просит учащихся подвести итог урока, что получилось, что нет, оценить свою работу.

2. Учитель просит учащихся записать домашнее задание



1. Учащиеся подводят итог.
2. Учащиеся записывают домашнее задание

2 минуты

1 минута



Смотрите также:
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»
46.96kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий творчества и развивающего обучения Тема урока : «Музыкальное путешествие по Италии» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
58.92kb.
1 стр.
«Куда ведут нас три
71.2kb.
1 стр.
«Чтобы душа была жива…»
69.24kb.
1 стр.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
112.65kb.
1 стр.
«Опричнина: факты, события, оценки»
16.61kb.
1 стр.
Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий. Тема урока: «Плакат особый вид графики». Цель урока: Образовательная
264.92kb.
1 стр.
Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий Н. А. Коткова
93.62kb.
1 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе богини Афины План урока Что мы знаем об Афинах
153.95kb.
1 стр.
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
53.16kb.
1 стр.