Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1226 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель директора по Директор школы: Протокол № 1 УВР / От «30» августа 2012г Нистратова О.Ю Золотенкова Г.В.

«31» «августа» 2012г «31» «августа» 2012г

Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год

ФИО учителя Щербинина Е.В. Квалификационная категория: нет Педагогический стаж 3 года

Москва

2012г


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:


  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

  • личностная ориентация содержания образования;

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

  • усиление воспитывающего потенциала;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:


  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Межпредметные связи и преемственность: Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как география, экология.

Учебно-тематический план.

п/п


Наименование разделов и тем




Всего часов




В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся




Лабораторные работы

уроки

1

Тема1: Общие сведения о мире животных.




5



















2

Тема2: Строение тела животных




3
















1

3

Тема3:Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные




4




1













4

Тема4: Подцарство Многоклеточные животные




3
















1

5

Тема5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви




6




2










2

6

Тема6: Тип Моллюски




4
















1

7

Тема7: Тип Членистоногие




7




1










2

8

Тема8: Тип Хордовые.




6




2










1

9

Тема9: Класс Земноводные, или Амфибии




4
















1

10

Тема10: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии




4

















1

11

Тема11: Класс Птицы




7




2










1

12

Тема12: Класс Млекопитающие, или Звери




10




1










3

13

Тема13: Развитие животного мира на Земле




5






















Итого: 68 часов




68




9




45




13



следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
635.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год
139.21kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс, II ступень на 2012-2013 учебный год
282.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 10 класс 2012 2013 учебный год
861.01kb.
5 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год
552.43kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 7 класс 2012 2013 учебный год
755.19kb.
10 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.