Главная
страница 1
Министерство образование и науки РТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа
учебного курса физическая культура
8 класс, базовый уровень

Учитель физической культуры :

Сибгатуллин Л.Р.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

Для учащихся 8 класса
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 6-9 классов и 10-11 классов.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 – 9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.




Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол-во часов

Учебники

Базовый

Авторская

6 - 9

2

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г.И.Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Углублённый

Авторская

6 - 9

3

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г.И.Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура. 8 – 9 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005


В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.



Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 8 класса


№ п/п

Вид программного материала




Количество часов (уроков)

Класс

8

1

Базовая часть

56

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.3

Лёгкая атлетика

14

1.4

Спортивные игры

16

1.5

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть

12

2.1

Кроссовая подготовка

12




Итого

68


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний и физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания,

способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.



7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Социально-психологические основы
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.



Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Приёмы закаливания
5-6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

9 класс. Пользование баней.
Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Лёгкая атлетика

5-9 классы. Терминологоя лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка

5-9 классы. Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Сгибание рук в висе, кол-во раз







Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

-

18

К выносливости

Бег 2000м

8.50

10.20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10.0

12.0


Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;



- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляцТематическое планирование

8 класс


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения













план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Вводный

Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта




Комплекс 1







Контрольный

Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью

Бег 60 метров:

Мальчики

«5» - 9,3;

«4» - 9,6;

«3» - 9.8;



Девочки –

«5» - 9,5;

«4» - 9.8;

«3» - 10,0;



Комплекс 1







Прыжок в длину способом «согнув ноги»,, метание малого мяча

3

Комбинированный

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч




Комплекс 1







Комбинированный

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых. Отталкивание. Метание 150г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч




Комплекс 1







Контрольный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь прыгать в длину с 11 – 13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Прыжок в длину с разбега:

Мальчики

«5» - 400 см;

«4» - 380 см;

«3» - 360 см;



Девочки

«5» -370 см;

«4» - 340 см;

«3» - 320 см;



Комплекс 1







Бег на средние дистанции

1

Комбинированный

Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500м (2000 м).

Мальчики

«5» - 9.00;

«4» - 9.30;

«3» - 10.00;



Девочки

«5» -7.30;

«4» - 8.00;

«3» - 8.30;



Комплекс 1







2

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

6

Комбинированный

Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут ,преодолевать горизонтальные препятствия




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут, преодолевать вертикальные препятствия




Комплекс 1







Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут




Комплекс 1







Контрольный

Бег 2 км. Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Мальчики: 10.00 мин.

Девочки:

12.00 мин.



Комплекс 1







3

Гимнастика

Висы. Строевые упражнения

4

Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине




Комплекс 2







Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине




Комплекс 2







Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Прямо!», поворот направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине




Комплекс 2







Контрольный

Выполнение подъёма переворота на технику. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат

Оценка техники выполнения подтягивания:

Мальчики: «5»-9; «4»-7; «3»-5;

Девочки:

«5»-17; «4»-15; «3»-8;



Комплекс 2







Опорный прыжок

4

Изучение нового материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок




Комплекс 2







Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок




Комплекс 2







Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок




Комплекс 2







Контрольный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок




Комплекс 2







Акробатика

4

Изучение нового материала

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.




Комплекс 2







Комплексный

Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов




Комплекс 2







Комплексный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов




Комплекс 2







Контрольный

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2







4

Лыжная подготовка




14

Изучение нового материала

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Совершенствование ЗУН

Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий

Совершенствование ЗУН



Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий Совершенствование ЗУН

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий

Совершенствование ЗУН



Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий

Совершенствование ЗУН



Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий

Совершенствование ЗУН



Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Обучающий

Совершенствование ЗУН



Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах




Комплекс 3







Комбинированный

Контрольный



Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом.

Комплекс 3







Комбинированный

Контрольный



Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом.

Комплекс 3







Комбинированный

Контрольный



Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра .

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения преодолевании бугра

Комплекс 3







Контрольный

Прохождение дистанции 5 км. Самоконтроль на занятиях.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Без учёта времени

Комплекс 3







Контрольный

Навал туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременных ходах, бесшажном и одношажном. Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом).

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения поворота упором.

Мальчики:

«5»-16.00;

«4»-17.00;

«3» - 18.30;



Девочки:

«5»-18.00;

«4»-19.00;

«3»-20.00;



Комплекс 3







Контрольный

Прохождение дистанции 3 км (коньковым ходом)

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения двухшажного конькового хода на лыжне, идущей в пологий подъём

Мальчики:

«5»-16.00;

«4»-16.00;

«3»-17.30;



Девочки:

«5»-17.00;

«4»-18.00;

«3»-19.00;



Комплекс 3







5

Спортивные игры

Баскетбол

16

Комбинированный

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники броска одной рукой от плеча

Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами в движении тройками с сопротивлением. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.




Комплекс 3







Комбинированный

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

Комплекс 3







6

Кроссовая подготовка

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

6

Комбинированный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут, преодолевать горизонтальные препятствия




Комплекс 4







Совершенствование ЗУН

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут




Комплекс 4







Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут




Комплекс 4







Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут




Комплекс 4







Совершенствование ЗУН

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут




Комплекс 4







Контрольный

Бег 2000м (мальчики), 1500 м (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочка)

Бег

Мальчики

«5» - 9,00;

«4» - 9,30;

«3» - 10,00;



Девочки –

«5» - 7,30;

«4» - 8.00;

«3» - 8.30;



Комплекс 4







7

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Комбинированный

Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта




Комплекс 4







Комбинированный

Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта




Комплекс 4







Совершенствование ЗУН

Низкий старт 30 – 40 м. Бег по дистанции (70-80). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта




Комплекс 4







Контрольный

Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 60 метров:

Мальчики

«5» - 9,3;

«4» - 9,6;

«3» - 9.8;



Девочки –

«5» - 9,5;

«4» - 9.8;

«3» - 10,0;



Комплекс 4







Прыжок в высоту, метание малого мяча

2

Комбинированный

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность




Комплекс 4







Комбинированный

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5 – 6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов, метать мяч на дальность

Оценка техники прыжка в высоту, метания:

Мальчики

«5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м;



Девочки –

«5» - 28 м;

«4» - 24 м;

«3» - 20 м;



Комплекс 4








Смотрите также:
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
264.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 11 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
796.91kb.
6 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
706.56kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа (базовый уровень) по физической культуре для учащихся 1-4 классов
289.93kb.
1 стр.
Физическая культура для студентов первого курса всех специальностей
378.45kb.
3 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012
187.15kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса «физическая культура»
1890.61kb.
12 стр.
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 10 Учитель: Т. И. Кулешова
404.98kb.
1 стр.