Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Программа развития

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №235

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

им. Д.Д. Шостаковича

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

на 2009-2011 гг.
(Изменения в Программу развития ОУ утверждены на педагогическом совете,
протокол № 7 от 29.03.2011 г.)

Санкт-Петербург

2009

Содержание

Аннотация программы…………………………………………………………………

Паспорт Программы………………………………………………………………………………

Раздел I «Введение»……………………………………………………………………………….

1. 1. Нормативная база для разработки программы развития школы……………………...


1.2. Цели программы…………………………………………………………………………...

1.3. Основные задачи………………………………………………………………………….

1.4. Ожидаемый конечный результат………………………………………………………...

1.5. Предъявление промежуточных результатов  выполнения программы…………….….



Раздел II « Анализ потенциала развития школы и концептуальные основания»………

2.1. Позитивные тенденции развития школы за 3 года……………………………………..


2.2. Информационно-аналитические данные ГБОУ СОШ № 235


2.3. Инновационная деятельность школы……………………………………………………

2.4. Схема управления школой……………………………………………………………….

2.5. Ученическое самоуправление…………………………………………………………...

2.6. Результаты маркетингового анализа внешней среды ………………………………….



Раздел III Реализация Программы развития»………………………………………………

3.1. Проекты

МУЛЬТПРОЕКТ № 1 «Компетентный ученик» …………………………………..

Монопроект 1.1.«Здоровье ученика»..................................

Монопроект 1.2. «Учебно-исследовательская деятельность учащихся».

Монопроект 1.3.«Образование - твое право и твой шанс».............

МУЛЬТИПРОЕКТ № 2 «Воспитательная среда ОУ»

Монопроект 2.1.«Классный руководитель»..........................................................

Монопроект 2.2.«Ученическое самоуправление».................................................

Монопроект 2.3.«А музы не молчали»..........................................................

Монопроект 2.4.«Дополнительное образование»......................

Монопроект 2.5.«Работа с семьей учащихся»......................



МУЛЬТИПРОЕКТ № 3 «КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ»………………………………..

Монопроект 3.1.«Развитие профессиональной компетентности педагогов»…

Монопроект 3.2. «Тьюторское сопровождение».

МУЛЬТИПРОЕКТ № 4 «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОУ»

Монопроект 4.1.«Оптимизация системы управления школы» отсутствует..

Монопроект 4.2.«Комфортная школа» отсутствует..

Монопроект 4.3. «Общественно-государственное управление »

Монопроект 4.4.«Имиджевая политика ОУ

Монопроект 4.5.«Материально-техническое и ресурсное обеспечение ОУ» отсутствует..

Монопроект 4.6.«Информационное обеспечение»…………………………
3.2. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы развития……………………………………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………………………………..


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г. СПб на 2009–2011 г.г. Данная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» (Распоряжением правительства РФ от 29.12.2001 г.1756-р).

Развитие образования начала XXI века обусловлено, прежде всего, переходом к постиндустриальному информационному обществу, характеризующемуся изменением социально-культурных условий развития современных систем образования, ростом интенсивности информационных процессов, а также потребностью современного общества в гибких, адаптивных системах образования. Процесс развития информационного общества влечет за собой интенсивные процессы становления новой образовательной политики, формирования ее новых целей, направленных не столько на получение конкретных знаний в различных областях, сколько на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности посредством открытости образования на протяжении всей жизни. Динамичные изменения, происходящие в обществе в целом и системе образования в частности, определяют новые требования к качеству современного общего образования.

В результате процессы обновления, происходящие в самых разных сферах современного общества, обостряют как внешние, так и внутренние противоречия между системой образования, отдельной личностью и требованиями общества в целом.

В качестве внешних необходимо учесть следующие противоречия:

1. между темпами изменений в обществе и консервативностью образовательной системы;

2. между изменениями требований общества и качества жизни и содержанием общего среднего образования;

3. между требованиями работодателей к профессиональной компетентности специалистов и планируемыми образовательными результатами в виде знаний, умений, навыков;

4. между требованиями системы высшего образования к качеству подготовки абитуриентов и уровнем итоговой подготовки выпускников учреждений общего среднего образования.

Специфические противоречия между развивающейся личностью школьника и образовательной системой проявляются между:



  • образовательными потребностями обучающихся и единообразием образовательного стандарта и учебного плана;

  • многообразием интересов и склонностей обучающихся и существующим спектром учебных предметов и образовательных программ;

  • становлением индивидуальности личности учащегося и жестко регламентированной образовательной средой.

Внутренние противоречия современной системы образования проявляются между:

  • требованиями организации образовательного процесса на основе выбора и единой образовательной программой;

  • необходимостью оценки личностных достижений учащихся и существующими требованиями аттестации.

Разрешение данных противоречий возможно при осуществлении системных изменений, направленных на создание тесной связи с социумом, на реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на учете ресурсов ОУ и интересов всех групп учащихся, на основе выбора образовательной деятельности, обогащающей субъектный опыт всех субъектов образования.

Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития школы, которая позволяет рассматривать ОУ как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.

Целью Программы создание современного образовательного пространства, способствующего обеспечению основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого участника образовательного процесса, возможности их самореализации.
Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития школы.

В структуру Программы входят мультипроекты, каждый из которых включает в себя ряд монопроектов, что позволяет не только максимально конкретизировать цели и задачи каждого из мультипроектов-направлений, но и разработать систему конкретных мероприятий, на основе которых может строиться годовое планирование школы (Схема № 1).

Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду.

Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы.


Паспорт программы

Наименование

Программы



Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2009-2011 гг.

Основание разработки Программы


- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г»от ОЗ.10.2005г.;

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол №47, раздел I);

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783)

-Стратегия модернизации содержания общего образования МО РФ, Национальный фонд подготовки кадров. М., 2001 г.

-Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., МО РФ, М.,2004 г.

- Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 г.)

-Устав ОУ № 235;

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», 5 ноября 2008 г.; определил Президент России Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию;

- Модель «Российское образование – 2020»,13 сентября 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде;

- Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга (Постановление от 22марта 2005 года №343);

- Распоряжения Комитета по образованию «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» № 1507-р от 24 октября 200 8 г.;



- Распоряжение Главы администрации Адмиралтейского района «О разработке Программы развития системы образования Адмиралтейского района на 2006-2010 гг. № 89 от 14 марта 2006 г.

Государственный заказчик Программы

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга



Основные разработчики Программы

Рабочая группа администрации ОУ № 235: директор школы Королькова С.Н., зам. директора по УВР Перевязкина В.А., зам. директора по УВР Начкебия Н.А., зам. директора по ВР Денисова И.М., педагогический коллектив и общественность в лице родительского комитета школы

Исполнители Программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Участники Программы

Администрация Адмиралтейского района, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, учителя, учащиеся (воспитанники), семьи учащихся (воспитанников)

Цели Программы

Создание современного образовательного пространства, способствующего обеспечению основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого участника образовательного процесса, возможности их самореализации.

Задачи Программы

  • Совершенствование содержания и технологий обучения.

  • Достижение современного качества образования.

  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  • Совершенствование воспитательной системы.

  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

  • Совершенствование системы управления школой.

  • Создание условия для формирования коммуникативных компетенций с помощью применения инновационных технологий;

  • Создание системы мониторинга качества образования;

  • Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;

  • Разработка и реализация форм и методов развития ученического самоуправления;

  • Создание системы тьюторского сопровождения;

  • Повышение эффективности воспитания учащихся по средством деятельности школьного музея.




Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Рост личностных достижений учащихся.

  2. Рост интереса учащихся к научно-исследовательской работе.

  3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы.

  4. Сохранение контингента учащихся.

  5. Рост профессиональной компетентности педагогов.

  6. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой и повышение уровня мотивации педагогов.

  7. Повышение комфортного микроклимата в школе.

  8. Положительная динамика взаимоотношений родителей со школой.

  9. Рост имиджа и общественной поддержки школы.

  10. Повышение качества образования учащихся школы.

  11. Создание системы тьюторского сопровождения.

Сроки и этапы реализации Программы

Период действия Программы: 2009-2011 г.

Первый этап – 2009 г. На этот период предусмотрено:



  • разработка проектов и начало их реализации;

  • начало преобразований и экспериментов в рамках поставленных в Программе проблем;

  • Второй этап – 2010 г. На данном этапе приоритет отдается мероприятиям, обеспечивающим условия для реализации эффективных моделей, разработанных на первом этапе.

Третий этап – 2011 г. В этот период реализуются мероприятия, направленные в основном на:

  • внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах;

  • мониторинг состояния образовательной деятельности школы и определение путей ее дальнейшего развития.

Организация контроля за реализацией программы

Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет Администрация Адмиралтейского района; непосредственный контроль за реализацией Программы выполняет Районный отдел образования и директор школы.


Раздел I «Введение»
Программа развития школы до 2011 года представляет собой нормативный управленческий документ, включающий три основных раздела:

Раздел 1. Введение;

Раздел II. Анализ потенциала развития школы и концептуальные основания;

Раздел III. Реализация программы развития.

Целесообразность  разработки данной Программы обусловлена основными  стратегическими задачами развития системы образования  Российской Федерации, сформулированными в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2005 года, и задачами по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами ребенка, сформулированными в Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга  «Петербургская школа 2005-2010» и Программой развития системы образования Адмиралетйского района Санкт-Петербурга на 2006-2010 гг.

Осуществляемая Минобнауки РФ модернизация организации и содержания процесса обучения связана с происходящими в российском обществе изменениями. Жизнеспособность и конкурентоспособность школы напрямую зависит от того, насколько профессионально она управляется, насколько грамотно и точно выбраны приоритеты, насколько оперативно принимаются решения. Новое образование должно готовить квалифицированные кадры для поддержки и реализации фундаментальных позитивных процессов развития общества. Становление рыночных отношений привело к модернизации производства и формированию новой сферы в обществе – сферы бизнеса. Коренные демократические изменения в обществе привели к пересмотру целей и ценностей образования. Система образования как бы раздвоилась для обслуживания потребностей этих сфер. Стало очевидным, что общество не может успешно развиваться без развития у граждан навыков жизни в новом демократическом обществе. При всей позитивности концепции модернизации образования видно, что она слабо учитывает произошедшие в обществе изменения. Действительно, не для кого не секрет что, школьная программа перегружена, что большая часть знаний необходима только для сдачи экзамена, а не для решения практических задач. Образование в школе стало целью, а не способом достижения учеником основной цели – достижения определенного уровня благополучия. Школа стремится “набить” голову ученика знаниями, вместо того чтобы хорошо ее организовать, развить навыки креативной деятельности. Эти особенности обучения стали характерными признаками существующей системы общего образования. Типичными трансляторами этих признаков являются учителя, выпускники педвузов, учебники. Поэтому успех модернизации зависит от того, насколько быстро и качественно они освоят современные педагогические технологии, новые учебники и учебные пособия. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования, в первую очередь касающейся модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения Российской Федерации в мировое образовательное пространство.

По инициативе В.В. Путина разработан и успешно реализуется приоритетный национальный проект “Образование”, который направлен на “создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования”, при этом он рассчитывает “на совместную эффективную работу федерального правительства и руководства регионами в реализации национальных проектов”. “Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

В.В. Путин также высказался за обеспечение непрерывности образования – “в современном, быстро развивающемся мире человек должен учиться всю жизнь”. Однако, по его мнению, “не только рынок должен стимулировать потребности людей к росту образовательного уровня. В эпоху “экономики знаний” и инноваций государство, конечно же, должно поддержать граждан в их желании наращивать знания”. Развитие системы непрерывного образования “расширит горизонт возможностей и для самих педагогов”, “повысит их профессиональную мобильность”. Возрастает роль региональных министерств образования в ресурсном обеспечении региональных программ и проектов в сфере образования, приоритетных с точки зрения модернизации регионального образования. Должны качественно изменяться содержание, “активно внедряться современные образовательные технологии, включая дистанционные программы обучения”. “Педагоги тоже должны пройти свой путь, путь обновления подходов к воспитанию, к внедрению современных образовательных технологий. К тому, чтобы квалифицированно работать с дистанционными программами обучения и широкими возможностями Интернета”.

Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий требует увеличение объемов экспериментальной инновационной деятельности, усиления методической работы с учителями, ее координации и мониторинга.

1.1. Нормативная база для разработки программы развития школы





  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

  • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г»от ОЗ.10.2005г.;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. №1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

  • Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 г. №343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг».

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол №47, раздел I);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783);

  • Стратегия модернизации содержания общего образования МО РФ, Национальный фонд подготовки кадров. М., 2001 г.

  • Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной думой в 2004 г.);

  • Устав ОУ № 235;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», 5 ноября 2008 г.;

- Модель «Российское образование – 2020»,13 сентября 2007 года;

- Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.», одобренная Правительством Санкт-Петербурга (Постановление от 22марта 2005 года №343);

- Распоряжения Комитета по образованию «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» № 1507-р от 24 октября 200 8 г.;

- Распоряжение Главы администрации Адмиралтейского района «О разработке Программы развития системы образования Адмиралтейского района на 2006-2010 гг. № 89 от 14 марта 2006 г..



1.2. Цель программы:
Создание современного образовательного пространства, способствующего обеспечению основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого участника образовательного процесса, возможности их самореализации.
1.3. Основные задачи:


  • Совершенствование содержания и технологий обучения.

  • Достижение современного качества образования.

  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  • Совершенствование воспитательной системы.

  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

  • Совершенствование системы управления школой.

  • Создание условия для формирования коммуникативных компетенций с помощью применения инновационных технологий;

  • Создание системы мониторинга качества образования;

  • Обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;

  • Разработка и реализация форм и методов развития ученического самоуправления;

  • Создание системы тьюторского сопровождения;

  • Повышение эффективности воспитания учащихся по средством деятельности школьного музея.



1.4. Ожидаемый конечный результат


  1. Рост личностных достижений учащихся.

  2. Рост интереса учащихся к научно-исследовательской работе.

  3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы.

  4. Сохранение контингента учащихся.

  5. Рост профессиональной компетентности педагогов.

  6. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой и повышение уровня мотивации педагогов.

  7. Повышение комфортного микроклимата в школе.

  8. Положительная динамика взаимоотношений родителей со школой.

  9. Рост имиджа и общественной поддержки школы.

  10. Повышение качества образования учащихся школы.

Создание системы тьюторского сопровождения.
1.5. Предъявление промежуточных результатов  выполнения программы:


    1. Мониторинг состояния и результатов образовательного процесса в школе.

    2. Обсуждение и утверждение ежегодного анализа   реализации программы на Августовском Педсовете, составление  Годового плана школы с учетом анализа.

    3. Сообщение о реализации программы за прошедший учебный год и анкетирование о степени удовлетворенности родителей на собраниях в начале учебного года.

    4. Представление  отчетных материалов на Сайте школы.

    5. Выступление директора школы на заседаниях Родительского комитета с информацией о ходе работы и результатах выполнения данной программы.



Раздел II « Анализ потенциала развития школы

и концептуальные основания»
2.1. Позитивные тенденции развития школы за 3 года

2006- участие в городской краеведческой игре-конкурсе «Путешествие в мир архитектуры»

2006- участие в международной программе «Неделя познания мозга»

2006- участие в городском конкурсе детских рисунков,посвященного Санкт-Петербургу, «300 лет и 3 года»

2006- участие в открытом Форуме школьной прессы-2006

2006- конкурс детского музыкального творчества им.Д.Д.Шостаковича стал Открытым конкурсом-фестивалем

2007- участие в Городской мастерской «Социальное проектирование»

2007- участие в реализации национального проекта «Образование»(«Поддержка талантливой молодежи»)

2007- завершение реализации программы экспериментальной инициативы «Предпрофильная подготовка учащихся в образовательном учреждении художественно-эстетического цикла» в статусе «Районная экспериментальная площадка»

2007- участие в городском конкурсе «Вселенная Линдгрен»

2008- участие в городском конкурсе «Мы строим Петербург-Город Будущего» «Санкт-Петербургу 305 лет»

2008- участие в городской спартакиаде на Кубок СПб по военно-прикладному многоборью

2008- участие в 3 фестивале школьных творческих коллективов «Защитникам Отечества посвящается»

2008- участие в 6 городской выставке художественного творчества учащихся «Всюду музыка живет»

2008- участие в городской выставке детского художественного творчества в рамках фестиваля «Школа+» «На земле друзьям не тесно»

2008- участие в городской конференции «Ленинград. Война. Блокада»

2008- участие в открытом областном конкурсе «Весенний ключ»


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
754.22kb.
4 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
138.66kb.
1 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
14 стр.
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Динамика развития общеобразовательного учреждения. Самооценка управленческой деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга
62.6kb.
1 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Самообследование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Гимназии №1504
1084.19kb.
6 стр.