Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Гончаров В.Е.

Протокол № _____

от «___» ___________ 20___г.


«Согласовано»

Зам.дир. по УР

_________ Маслова Г.М.

«___» ____________ 20___г.




«Утверждаю»

Директор школы

_________ Калеева Е.И.

Приказ № ____

от «___» ____________ 20___г.

___________________________



Рабочая программа

МБОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»

(наименование ОУ)

Маслова Г. М. 1 кв. категория

_____2______

класс


по__русскому языку _____

предмет

Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

Протокол № 1 от 21.08.2012

2012-2013 учебный год



Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    1. Приказ МО и Н РТ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализующих программы начального и основного общего образования».

    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год

    3. Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

Дидактическое обеспечение.



  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.2 класс. М. Просвещение, 2011

  2. Климанова Л.Ф.,Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений

Методическое обеспечение.

  1. . 1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 2 класс. М.: Просвещение,2009

  2. Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 136

Из них:

Контрольная работа 4

Тест 1

Проверочная работа 3



Самостоятельная работа 14

Письмо по памяти 9

Зрительный диктант 2

Диктант 6

Словарный диктант 15

Контрольное списывание 4

Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает наблюдаемые речевые явления, классифицирует их, облекает в понятную форму и тем самым поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение русскому языку строится по схеме: речь — язык — речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов.

Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).

Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.

Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.

Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление «значечное», то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.

Новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:


а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);
б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;
в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;
г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Особенности организации промежуточного и итогового контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.



Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.



Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Содержание программы
«Мир общения». Повторение. (14 ч)

Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким соглас­ным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупреди­тельных) при обозначении звука [и'].


«Звуки и буквы. Слог. Ударение».(56 ч)

Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограм­мы как «главные опасности письма»: орфограммы безудар­ных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначе­ние и порядок поиска слов.

Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на кон­це слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут).

Решение орфографических задач в корнях слов: прове­рочные слова как помощники при выборе правильной бук­вы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухо­сти-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяс­нения непроверяемых написаний.

Возможность непроизносимых согласных звуков в кор­нях слов и способы решения орфографической задачи. Удво­енные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.
«Слово и его значение» (16 ч)

Данный раздел посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», по­нятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-не­видимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведе­нии. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распро­страненные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.


«Состав слова» (14 ч)

Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.


«Части речи» (24 ч)

Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.


«Предложение. Текст» (12 ч)

Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в уст­ной и письменной речи. Возможность запятых и других зна­ков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопроси­тельные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливос­ти при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знаком­ство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произне­сения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:


  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

  • развивать внимание к устной и письменной речи;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,

писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и порядок букв русского алфавита;

— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

— правила переноса слов;

— признаки предложения и текста;

— правила речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

— находить в предложении главные члены;

— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.


Календарно — тематическое планирование

по русскому языку

Раздел «Мир общения». (14 часов)



Тема урока

сроки

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

Знания, умения, навыки

Деятельность учащихся


Вид контроля

Домашнее задание

Фактическое проведение

1

Мир общения. Собеседники.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Уясняют нормы вежливого поведения.

Определяют вид речи (устной) по жестам и мимике.




Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Читают сообщение Самоварова о речи и собеседниках (стр.4). Работают со словами речевого этикета, выясняют нормы вежливого поведения (упр.1, РТ).

Работа в парах: определение видов речи по рисункам (упр.2).







2

История письма.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация



Узнают о древних способах передачи информации. Умеют записать слово с помощью рисунков. Понимают, для чего людям нужна речь.


Знакомятся с новым учебным материалом. Определяют недостатки древних способов передачи информации. Расшифровывают письмо Вани, записанное с помощью рисунков (упр.7, РТ).

Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков.







3

Письменная речь.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Орфографичес-кие словари.



Правильно записывают имена собственные.

Умеют проверить правильность написания слова с непроверяемым написанием.



Повторяют изученные в 1 классе орфограммы. Знакомятся с понятием орфограммы, читая сообщение Самоварова (стр.8). Работают со словами с непроверяемым написанием (упр.4, РТ). Работают с орфографическим словарём. Делают выводы о том, что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью.

Самостоятельная работа: придумывают клички животным.







4


Учимся писать письма.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Умеют проверить правильность написания пар-ного согласного, безударного гласного в корне слова.

Анализируют и исправляют неграмотную запись Ктототама (упр.6, РТ). Повторяют выученные в 1 классе орфограммы. В форме комментированного письма (упр.3, РТ)

Работа в паре: вспомнить и записать пять слов с непроверяемым написанием.







Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация



Умеют выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составле-ния письма.

Пишут предложения на доске и в тетрадях с комментированием орфограмм. Устно составляют рассказы о лете. Выделяют в тексте (упр.2, РТ) слова-приветствия, приводят свои примеры. Выделяют в письме смысловые части.

Работа в паре: написать письмо Самоварову.







5

Слово, предложение и текст в речевом общении.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Предметы: телефон, яблоко, ручка, чашка



Словарь учащихся расширился и обогатился словами разных тематических групп. Ученики понимают, для чего человеку нужно знать как можно больше слов.

Без слов, с помощью жестов, просят какой-то предмет из представленных и пытаются объяснить для чего. Играют в игру «Кто больше?» (упр.8 РТ). Распределяют слова по граммати-ческим группам. Самостоятельно описывают предмет без опоры на слова для выбора (упр.14, РТ).

Самостоятельная работа: написать пять слов на тему «Школа»







6

Слова с непроверяе-мым написанием.





Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Орфографичес-кие словари.




Знают, где можно узнать, как пишутся слова с непроверяемым написанием

Ищут выход из проблемной ситуации – помогают Ктототаму (определяют лишнее слово в списке составленных вещей). Работают со словами тематической группы «Школа» (упр.9). Повторяют понятие «слова с непроверяемым написанием». Уточняют свой ответ, читая сообщение Совёнка (стр.11). Выделяют словарные слова из стихотворения И.Токмаковой и записывают их в словарик. Пишут «рисунчатый» диктант

Самостоятельная работа: отгадать загадку и записать отгадку

(загадки читает учитель).









7

Слово и предложение.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Умеют оформлять предложение на письме. Разграничивают слова и предложения. Понимают зна-чение правиль-ного оформления границ предложения.

Выясняют различие между словом и предложением. Уточняют свои выводы, читая «Узелки на память» (стр.13). Читают ряд слов и определяют, есть ли между ними связь (упр.12). Анализируют предложения, в которых мысль до конца не выражена (упр.13) и исправляют их. Работают в паре: читают текст и определяют границы предложений (упр.14)

Работа в паре: читают текст, правильно определяют границы предложений, списывают в тетрадь (упр.16, РТ).







8

Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудитель-ные предложения.

Восклица-

тельные и невосклица-тельные предложения.





Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Умеют опреде-лить тип пред-ложения и про-читать его с нужной интонацией.

Наблюдают за разными по цели высказывания предложениями .Читают реплики Вани и Ани и определяют, зачем они произнесены.(упр.15). Знакомятся с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения,читая сообщение Самоварова (стр.17) и диалог Ани и Вани (стр.18). Восстанавливают «рассыпавшиеся» предложения, определяют тип предложений (упр.18).

Работ в паре: поставить нужные знаки в конце предложения.

Составить и записать вопросительное предложение (упр.17, РТ)









Различают предложения по типу высказывания, умеют составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

Участвуют в игре «Я отвечу за себя», определяя тип предложения по цели высказывания и по интонации. Чтение правила «Узелки на память» (стр.19), фронтальное обсуждение. Анализ предложений из стихотворения А.Плещеева (упр.19), запись отрывка по памяти. Участвуют в диалоге: доказывают правильность постановки в конце предложения двух знаков сразу – вопросительного и восклицательного.

Работа в паре: расставить в тексте знаки препинания (упр.20). Списать восклицательные предложения.







9

Основные свойства текста.




Учебник часть 1.

Понимают, что должен отражать заголовок текста, умеют озаглавливать текст.

Участвуют в игре «Доскажи!» Анализируют разные группы предложений, выясняя, какая группа является текстом (упр.22). Определяют тип предложений по цели высказывания и по интонации. Самостоятельно ищут ответ на вопрос или в сообщении Самоварова (стр.21). Подбирают заголовок к тексту басни Л.Толстого (упр.23).

Работа в паре: устно описать ситуацию, к которой подошла бы пословица Друг познаётся в беде.







10

Последова-тельность предложений в тексте.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Знают три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме.

Определяют логическую последовательность предложений в тексте (упр.24). Делят текст на предложения при работе в паре (упр.25). Анализируют поэтические тексты А.Толстого и А.Плещеева (упр.26). Пишут словарный диктант (слова с непроверяемым написанием).

Работа в паре. Восстановить правильную последовательность предложений в тексте. Списать в тетрадь, расставив необходимые знаки препинания (упр.18, РТ).







11

Типы текстов.




Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Определяют тип текста и составляют собственные тексты различных типов. Прогнозируют возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.


Рассуждают на тему вопроса: «Для чего создаются тексты?» и уточняют свои ответы, читая сообщение Самоварова (стр.26). Составляют устные рассказы о своих домашних животных по наводящим вопросам для получения различных типов текстов. Составляют тексты различных типов по рисункам (стр.28). Прогнозируют тип текста по его заглавию (упр.29), составляют текст по любому заглавию.

Работа в паре: определяют типы текстов, ответы записывают в тетрадь (упр.21, РТ).







12


Главный помощник в общении – родной язык.

Богатства языка.






Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.


Приходят к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.


Читают сообщение Самоварова (стр.29), выполняют задания (упр 30, 31) и делают вывод о необходимости хорошо знать язык. Работают с рисунком (упр.33), наглядно представляют структуру языка. Читают высказывания о языке (стр.31), записывают одно в тетрадь.

Анализируют письмо дяди Фёдора

(стр. 30), (фронтальная работа), помогают ему написать трудные слова (самостоятельно)












Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1, плакат с алфавитом.


Знают и называют функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

Читают пословицы, определяют функции языка (упр.32). Сопоставляют примеры нечёткой, невыразительной речи (упр.34) и речи мастеров слова (упр.35).

Повторяют алфавит, отвечают на вопрос: «Зачем надо знать буквы?»



Работа в паре: игра «Кто быстрее?» - придумать названия животных на разные буквы алфавита (упр.20, РТ).







13

Контрольная работа по разделу «Мир общения»




Учебник часть 1, стр.35 (тест).

Карточки.



Знают, какой должна быть речь, называют главное средство общения людей. Умеют правильно писать безудар-ные гласные в корне слова, пар-ные согласные.

Выполняют задания из раздела «Проверь себя» (стр.35).

Письменно по вариантам работают с текстом

(записан на карточках):

1) разделить текст на предложения;

2) вставить пропущенные буквы, выбрав нужную из скобок;

3) записать текст в исправленном варианте.












14

Работа над ошибками




Индивидуальные карточки

Понимают при-чину допущен-ных ошибок, усваивают пра-вила написания трудных, для конкретного ученика, слов.

Фронтальная работа над ошибками: определение орфограмм, анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Самостоятельно выполняют задание, аналогичное тому, где допустили ошибку.
























следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
4177.27kb.
17 стр.
Рабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида)
389.71kb.
3 стр.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
1337.89kb.
5 стр.
Рабочая программа по географии составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов
251.59kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса
303.35kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.
«Рассмотрено»
727.62kb.
5 стр.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
236.82kb.
1 стр.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений
689.71kb.
5 стр.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений
819.49kb.
6 стр.
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
610.45kb.
4 стр.
Тематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9»
671.93kb.
5 стр.