Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Управление образования Администрации города Нижний Тагил

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33

622002, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская 107 А, тел. 24 - 35 - 00

24 - 35-11

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2012- 2013 учебный год

Нижний Тагил

2013 год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 находится на территории Ленинского района г. Нижнего Тагила по адресу – ул. Красноармейская 107А. Данное образовательное учреждение основано в 1936 году.

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же программы специального коррекционного образования VII вида, дополнительного образования.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

Регистрационный номер 15925 от 05.05.2012 г. Срок действия лицензии: бессрочно. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Свидетельство о государственной аккредитации:

№ 6978 от 17.02.2012г. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.


Возрастной состав учащихся.

Таблица №1

года

всего

Девочки

2005 (7лет)

47

29

2004(8 лет)

55

24

2003 (9лет)

48

25

2002 (10лет)

57

26

2001 (11лет)

40

17

2000 (12лет)

49

30

1999 (13лет)

28

14

1998(14лет)

32

16

1997 (15лет)

26

11

1996 (16лет)

25

10

1995 (17лет)

20

11

1994 (18 лет)

4

2

Итого

431

215



Социальный состав учащихся.

Таблица №2




Социальное положение семьи

2012-2013 учебный год

1

Всего учащихся

411

2

Количество полных семей

270

3

Количество неполных семей

140

4

Дети матерей – одиночек

47

5

Количество учащихся из многодетных семей

31

6

Малообеспеченные семьи

70

7

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством

12

8

Неблагополучные семьи

8

9

Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование

139

10

Количество детей из семей, где работают оба родителя

219

11

Количество детей из семьи безработных

15

12

Количество детей - инвалидов

5


Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Управление образовательным учреждением носит государственно-общественный характер. В 2011-2012 учебном году в школе функционировал Совет общеобразовательного учреждения. Модель управления образовательным учреждением представлена в схеме:































Программа развития действует с 2009-2014 гг.


Школа ставит перед собой цель – достижение в ходе образовательного процесса социальной компетентности обучающихся и реализация гарантированного государством права граждан на получение образования.

Педагогический коллектив ставит следующие задачи:


1.Обеспечить качественную реализацию государственных образовательных стандартов на основе внедрения в УВП новых педагогических технологий.

2.Создать условия для развития содержания образования, обеспечивающего формирование социальной компетентности обучающихся.

3. Создать условия для сохранения здоровья обучающихся и формирования у них здорового образа жизни.

4. Создать основу для осознанного выбора дальнейшего жизненного пути, профессионального самоопределения личности.



  1. Особенности образовательного процесса.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы, разработанным на основе федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов, реализующих программы общего образования. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Все учебные предметы представлены в полном объеме, что обеспечивает возможность продолжения образования в любом образовательном учреждении. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В вариативную часть УП включены факультативные курсы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся.

Для реализации стандарта второго поколения используется один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе «Школа России» Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего ФГОС начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В связи с тем, что обучение в 1 классе рассчитано на пятидневную учебную неделю, вариативная часть БУП в ОУ не реализуется.

В 1А,Б классах учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности» реализуется в форме классных часов.



Во 2А,2Б классах компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами:

  • Православная культура. – 1 час

  • Культура безопасности жизнедеятельности – 1 час

  • Детская риторика – 1 час.

Курс «Православная культура» направлен на формирование духовно- нравственной личности учащихся, их активной гражданской позиции на основе личностного восприятия.

Учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности» направлен на развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту и учебной деятельности, формирует желания, интересы, потребности к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Курс «Детская риторика» введен с целью развития коммуникативно-речевых компетенций учащихся и отвечает задаче становления коммуникативной культуры личности.

3-4 классы

Федеральный компонент Базисного учебного плана реализован полностью.

Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представлен шестью модулями. На основании личных заявлений родителей для реализации определен модуль: « Основы православной культуры».

Во 3А, 3Б, 4А, 4Б классах компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами:


  • Культура безопасности жизнедеятельности – 1 час

  • Детская риторика – 1 час.

- «Культура безопасности жизнедеятельности» (3-4 класс), направленный на развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту и учебной деятельности формирующий желания, интересы, потребности к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

- «Детская риторика» (3-4 класс), развивающий коммуникативную культуру учащихся, расширяющий спектр ситуаций активной коммуникации, обучающий способам взаимодействия с окружающими.

Факультатив (3А, 3Б):

«Экология для младших школьников» (3 класс), который расширяет экологические представления младших школьников, углубляют их теоретические навыки в области экологии.



В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В национально- региональный компонент ОУ учебного плана включены следующие учебные курсы:

- «Речь и культура общения»* (5-9 класс), который способствует расширению коммуникативной и культуроведческой компетенции, развитию способности к речевому взаимодействию, совершенствованию нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Изучается в объеме 1 часа в неделю во 2-4 четверти.

- «Обществознание»* (5 класс) способствует определению учащимися своего места в мире и выработке жизненной стратегии, формирует у обучающихся представление о себе как о гражданине общества. Изучается в объеме 1 часа в неделю во 2-4 четверти.

- «Основы религиозных культур и светской этики»** (5 класс) формирует мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним. Изучается в объеме 2 часов в неделю в 1 четверти.

- «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-9 класс) способствует развитию способностей обучающихся анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей деятельности.

-«Графика» (8-9 класс) способствует развитию образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики;

-«Технология. Твоя профессиональная карьера» (8-9 класс), направленный на развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в социально- экономических условиях.

-«Химия. Вводный курс» (7 класс), который подготовит учащихся к изучению нового учебного предмета, сформирует предметные знания, умения и навыки по предмету «Химия»

Компонент образовательного учреждения представлен факультативными курсами, индивидуальными и групповыми занятиями:

- «Уроки словесности» (7-9 класс), направленный на формирование у учащихся навыков лингвистического анализа и выразительного чтения художественного текста.

- «Арифметические методы решения задач. Наглядная геометрия» (5 класс), «Дробные числа, пропорции. Измерение площадей» (6 класс), «Элементы алгебры и теории чисел» (7 класс), «Квадратные уравнения и неравенства» (8 класс), «Рациональные уравнения и неравенства» (9 класс), направленные на расширение математических знаний, развитие устойчивого интереса к предмету, а также на развитие информационной культуры.

- «Экология города» (8 класс), «Экологические аспекты здоровья человека» (9 класс), направленный на формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологической культуры школьников.

Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (5-6 класс), по биологии (6 класс).



В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В национально- региональный компонент ОУ учебного плана включены следующие учебные курсы:

-«Речь и культура общения», способствующий развитию коммуникативной компетентности и социальной адаптации учащихся.

- «Правоведение», направленный на развитие правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания, уважения к закону.

Наряду с обязательными учебными курсами вариативная часть представлена факультативными курсами и ИГЗ, которые способствуют более глубокому освоению основных форм научного познания окружающего мира через расширение содержания образования в различных аспектах: культурно-историческом, социально-правовом, экономическом, информационном, экологическом и культуры здоровья.

В компонент ОУ учебного плана включены следующие факультативные курсы, индивидуальные и групповые занятия:

-«Русское правописание: орфография и пунктуация» (10-11 класс), направленный на повышение грамотности учащихся и на развитие культуры письменной и речи.

- «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства» (10-11 класс) позволяет совершенствовать полученные знания по математике, сформировать рациональные приемы и методы решения уравнений и неравенств.

-«Основы химических методов исследования вещества» (10 класс), «Лабораторные методы исследований в клинике» (11 класс), направленные на систематизацию знаний учащихся о фундаментальных законах химии, формирование общенаучных и химических умений и навыков, необходимых в деятельности экспериментатора и повседневной жизни.

-«Глобальная география» (10 класс), направленный на развитие познавательного интереса к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера, формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам.

- «География и экология России» (11 класс), направленный на углубление знания о взаимосвязях в системе «природа- человек - хозяйства», сформировать представление об экологическом представлении России, экологическом положении в мире, экологическую культуру личности.

- «Нравственные основы семейной жизни» (10 класс), направленный на формирование основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологи и этики, ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем.

-«Россия в мировых войнах» (11 класс), направленный на развитие умений и способов, необходимых при углубленном изучении социально- гуманитарной проблематики, развитие способности критически анализировать полученную историко-социальную информацию.

-«Генетика человека»(10 класс), направленного не только на приобретение знаний в медицине и генетики, но способствует формированию целостной картины мира и пониманию своего положения в нем.

- «Физиология растений» (11 класс), направленный на формирование обучающихся научного представления о природе физиологических процессов зеленого растения, о механизмах их регуляции, на использование полученных знаний и методики изучения растительного организма.

Индивидуальные и групповые занятия по физике, иностранному языку.

С целью формирования единого информационно-образовательного пространства системы образования города Нижний Тагил, а также на основании приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил № 926 от 10.04.2012г. в ОУ введена информационная система «Сетевой город. Образование» (далее ИС «СГО»)

Администрацией школы издан приказ № 263 от 20.09.2012 « О назначении ответственных за ввод данных АИС «Сетевой город. Образование» Прошло обучение классных руководителей и учителей- предметников работе в среде ИС « СГО». В срок до 01.10.2012г. обеспечен ввод данных согласно Плану ввода основных данных в ИС « СГО»:

- Оператор осуществил ввод данных (создание структуры школы) в «Мастере ввода данных» и ввод баз данных обучающихся и родителей; расписание занятий, Учебный план, годовой календарный график, тарификацию педагогов; приказы об отчислении и зачислении обучающихся.

- Учителя - предметники выставляли текущие, четвертные и итоговые оценки обучающимся; осуществляли ввод календарно- тематических планов по учебным предметам;

- Сетевые классные руководители выдали логины и пароли родителям обучающихся и осуществляли контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающимися учебных занятий совместно с родителями.

Таким образом, система работала в экспериментальном режиме, с 1 сентября 2013года работа в ИС «СГО» войдет в штатный режим.

Приоритетными направлениями развития информатизации образования школы на 2013-2014 годы являются:

- внедрение системы электронных дневников в ОУ;

- развитие и постоянная поддержка работоспособного, актуального сайта;

-использование электронных образовательных ресурсов лицензионных и созданных самостоятельно;

- внедрение дистанционных технологий в урочную и внеурочную деятельность.

4. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Сегодня целью воспитания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Для оптимизации воспитательного процесса школа работает по нескольким направлениям:


  1. Экологическое направление представлено взаимодействием:

  • ДОО «Юнта». Руководитель Лисихина Т.И.




  1. Нравственно-патриотическое:

  • Отряд юнармейцев. Руководитель Кожевников В.Н.

  • Экскурсоводы школы. Руководитель Крашенинникова И.Г.;

  • ДО ФДО «МЫ». Руководитель Хандюкова В.Н.;

  • ДО «Юнта». Руководитель Лисихина Т.И.




  1. Краеведческое направление в этом году представлено:

  • Городскими играми «Я тагильчанин». Руководитель Рыбакова О.В.;

  • «Мы живём на Урале». Классные руководители 5-7 классов;

  • ДО «Юнта». Руководитель Лисихина Т.И.;

  • Туристический отряд «33 вершины». Руководители Большакова И.А., Ракипов М.Ф.




  1. Здоровый образ жизни представлен в нашей школе:

  • Отряд ЮИД «СветТа». Руководитель Городилова Ю.А.;

  • Отряд юных пожарных «». Руководитель Кожевников В.Н.;

  • Сборная спортсменов ОУ. Руководители: Зульфикарова Л.В., Ракипов М.Ф.;

  • Туристический отряд «33 вершины». Руководители Большакова И.А., Ракипов М.Ф.;

  • Сборная школы «Юные спасатели». Руководитель Кожевников В.Н.;

  • Отряд юнармейцев. Руководитель Кожевников В.Н.




  1. Эстетическое направление представлено:

  • Кружок декоративно-прикладного творчества «Домашняя академия». Руководитель Шкабара С.В.;

  • Театральная студия «Детский музыкальный театр». Руководитель Миковорова Е.М.;

  • ДО ФДО «МЫ». Руководитель Хандюкова В.Н.;

  • ДОО «Юнта». Руководитель Лисихина Т.И.



4. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

В школе создано научное общество старшеклассников «Лидер», члены которого принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, НПК.

Дополнительное образование опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.

В школе работает 2 кружка по интересам: «Домашняя академия» и «Детский музыкальный театр».

Блок дополнительного образования охватывает все возрастные категории учащихся. Часть детей занимается в нескольких секциях, часть приходят заниматься из других школ.

Анализ существующей работы в блоке дополнительного образования показал, что эффективность её зависит от того, насколько чётко она планируется, организуется, контролируется, насколько чётко координируются действия директора, заместителя директора, педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов – в частности.



5. Режим работы учреждения.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начался 1 сентября 2012 года.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:




Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37


1-2 классы

В МБОУ СОШ № 33 для учащихся 1-2 классов реализуется первый вариант базисного учебного плана.

Для учащихся 1-х классов организован следующий режим работы: 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, для учащихся 2-х классов - 34 учебные недели при 6-дневной учебной неделе, продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в III четверти установлены дополнительные недельные каникулы.

Начало занятий – 8.30. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуется через урочную и внеурочную деятельность, определена в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки - 1 класс – 21 час, 2 класс – 26 часов.

В течение учебного года для организации обучения в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения. В первом полугодии (сентябрь – октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 (5) урока по 45 минут каждый). В первой четверти в первом классе после динамической паузы продолжительностью 40 минут осуществляется реализация учебного плана через следующие формы изложения материала: экскурсии, практические занятия, наблюдения, сбор природного материала, подвижные игры и др.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10-15 минут, перемена для организации питания – 20 минут.



3-4 классы

Продолжительность учебного года: в 3-4 классах – не менее 34 учебных недель; продолжительность учебной недели в 3-4 классах - 6-дневная.

Продолжительность урока составляет - 45 минут, перемен 10-20 минут.

5-11 классы

Продолжительность урока в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Количество реализуемых учебных дисциплин соответствует учебному плану ОУ, прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в теоретической и практической составляющих 99%.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад 2012- 2013 учебный год Нижний Тагил 2013 год Общая характеристика образовательного учреждения
1942.53kb.
10 стр.
Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год государственного образовательного учреждения
629.25kb.
4 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2013г. Общая характеристика образовательного учреждения
1381.26kb.
9 стр.