Главная
страница 1


Отчет об участии Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике в работе Четвертого форума регионов России и Польши в городе Краков 21-22 мая 2012 года
От Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике в составе делегации Совета Федерации в работе Четвертого форума регионов России и Польши (далее – Форум) приняли участие: председатель комитета З.Ф. Драгункина, первый заместитель председателя комитета В.С. Косоуров, члены комитета В.В. Сударенков и С.Е. Щеблыгин. От аппарата комитета в работе Форума приняла участие ведущий советник М.В Яковлева.

Программой Форума было предусмотрено участие комитета в работе «круглых столов» № 1 «Защита окружающей среды – непременное условие развития городского хозяйства» и №3 «Умные города - городские технологии».


В работе «круглого стола» № 1 принял участие и выступил с докладом на тему «Ландшафты и архитектурное планирование малых городов» член комитета Валерий Васильевич Сударенков. В своем выступлении Валерий Васильевич в частности предложил организовать российско-польское кадровое агентство инновационных менеджеров, т.к., по его мнению, для создания и продвижения инновационных производств и проектов нужны, прежде всего, профессионалы. Кроме этого должна быть сформирована современная и эффективная правовая база.  В.В. Сударенков напомнил, что в нашей стране уже разработан законопроект, который направлен на стимулирование научной и инновационной деятельности наукоградов в рамках развития национальной инновационной системы. «У нас в стране 13 наукоградов, среди них такие города как Обнинск, Дубна, Пущино. Их успех может быть основан только на новаторстве: социальном, культурном и научном», - отметил Валерий Васильевич.
В работе «круглого стола» № 3 приняли участие председатель комитета З.Ф. Драгункина, первый заместитель председателя комитета В.С. Косоуров и член Комитета С.Е. Щеблыгин. Также в заседании «круглого стола» приняли участие и выступили с докладами эксперты комитета: глава муниципального образования «Рабочий поселок Кольцово», вице-президент Союза развития наукоградов России Н.Г. Красников и первый вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук В.А. Ильичев.

Сопредседателями «круглого стола» № 3 стали: с польской стороны председатель Комиссии Сената Польши по национальной обороне В.Ортыль, с российской - член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера В.В. Якубовский.


Перед началом работы «круглого стола» состоялась церемония подписание договора о сотрудничестве и основании Международного института развития городов. Для подписания указанного договора были приглашены Президент Российской академии архитектуры и строительных наук А.П. Кудрявцев, проректор по международным связям Балтийского федерального университета им. И. Канта И.И. Жуковский, проректор Гданьского университета и другие.

В соответствии с достигнутой договоренностью координацию работы и стратегическое планирование основных направлений деятельности Международного института развития городов будет осуществлять Наблюдательный совет, в состав которого помимо выше перечисленных участников подписания договора о сотрудничестве вошли: председатель Комиссии Сената Польши по территориальному самоуправлению и государственной администрации Янош Сепел, губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, эксперт Всемирного банка Владислав Гжеский, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаева и другие.


В работе «круглого стола» №3 приняли участие 62 человека, среди них:

- с российской стороны: 6 членов Совета Федерации, руководители органов государственной власти российских регионов и главы муниципалитетов, представители ведущих российских вузов, Российской академии архитектуры и строительных наук, бизнес-структур и общественных организаций;

- с польской стороны – члены Сената Республики Польша, руководители органов государственной власти польских воеводств и гмин, представители производственных и консалтинговых компаний.

Всего в ходе заседания выступили 11 человек (6 – с российской стороны и 5 с польской).

В рамках «круглого стола» № 3 были обсуждены вопросы:

- правового обеспечения стимулирования активного использования новых технологий в жилищно-коммунальной сфере;

- государственной поддержки и развития инновационного потенциала территорий;

- комплексного развития городов и поселений на основе активного внедрения новых технологий.

Участники «круглого стола» отметили, что в современных условиях результатом внедрения новых технологий в жилищно-коммунальной сфере является не только экономический эффект, но и эффект социальный, обусловленный значимостью роли жилья в жизни как отдельного человека, так и городского сообщества. В последние годы в России и в Польше органы местного самоуправления, государственной власти и бизнеса вкладывают значительные средства в обновление и реконструкцию городских инфраструктур. Именно благодаря этим усилиям удается сохранить жизнеспособность городов: работают электрические сети, водоканалы, ремонтируются дороги, строятся и реконструируются объекты социальной инфраструктуры. Но, в целом, существенного изменения качества жизни населения пока не происходит.

К сожалению, на сегодняшний день характерной особенностью инновационных процессов во многих крупных городах России и Польши является низкая скорость реализации нововведений. На этом фоне распространение получили псевдоинновации, т.е. попытки улучшения устаревших поколений техники, стандартных способов организации труда и управления.

В своем выступлении, посвященном правовым аспектам стимулирования внедрения инновационных технологий в сфере ЖКХ, первый заместитель председателя комитета Виктор Семенович Косоуров отметил, что только оживление и развитие инновационной деятельности позволит добиться фактического повышения качества и конкурентоспособности предоставляемых населению услуг в сфере ЖКХ. При этом важнейшей правовой компонентов для эффективного внедрения новых технологий в данной сфере является законодательное обеспечение защиты интеллектуальной собственности и вовлечения прав на результаты научно-технической деятельности в хозяйственный оборот.

Участники «круглого стола» единодушно подчеркнули важность разработки и реализации генерального плана развития городов, который, в том числе позволит избежать таких важнейших проблем развития городов, как их «разливание» и повышенная концентрация населения.

Как сообщалось на заседании, количество горожан к 2050 году вырастет в два раза и достигнет 6,4 млрд. человек. К 2015 году прогнозируется формирование более 900 агломераций с численностью населения более 1 млн. человек. И сегодня агломерация - это объективный процесс развития регионов, обеспечивающий формирование экономических точек роста, равномерное развитие территорий и комплексное, более безопасное и эффективное развитие инфраструктуры для реализации главной цели социально-экономического развития, а именно: создание комфортных условий проживания и работы для населения и бизнеса.

По мнению выступающих, решение всех возникающих проблем видится в том, чтобы принципиально изменить подход к строительству и реконструкции городских систем – город для людей, а не для производства, а все  городские системы - для  потребностей жителей. Реализовать такие обновленные социальные проекты помогут появившиеся в последние 10-15 лет «умные» технологии.

«Умные города» - это, прежде всего, города, фундаментом которых является процесс трансформации новейших достижений науки и техники в воспроизводство жилищных благ, направленных на качественное улучшение условий жизни граждан. При этом на первый план выходят экологичность, ресурсо- и энергоэффективность городских технологий, используемых при их проектировке и строительстве.

В своем выступлении президент компании «Малопольская широкополосная сеть» Славомир Копець подчеркнул необходимость объединения усилий всех участков процесса создания и развития «умных городов», а именно: городской администрации, представителей бизнеса, науки и городской общественности. Только в этом случае возможно построить город «дружественный», как для его жителей, так и для экономического развития. По мнению Славомира Копеца, особое внимание надо уделять развитию городской экосистемы и созданию соответствующей инфраструктуры. «Концепция «умного города» не может быть реализована, если не будет соответствующей инфраструктуры для ее внедрения. При этом наиболее перспективной путь – развитие кластеров, позволяющих развивать и использовать конкурентные преимущества конкретного региона и города», - отметил в своем выступлении представитель Малопольского воеводства.

Кроме того, в рамках заседаний представители российских регионов и муниципальных образований обменялись с польскими коллегами успешным опытом внедрения инновационных технологий в жилищно-коммунальной сфере. Так, например, заместитель мэра г. Эльбльонг г-н Адам Витек поделился успешным опытом внедрения общей телекоммуникационной системы городской среды – операционной системы для города, которая позволяет внедрять новые «интеллигентные» услуги, тем самым существенно расширив их качество и объем. Первый заместитель председателя комитета В.С. Косоуров рассказал об успешном опыте замены на автодороге «Новосибирск-аэропорт «Толмачево» обычных ртутных светильников на более экономичные и обеспечивающие большую безопасность движения – светодиодные, которые в ближайшем будущем планируются использовать на всех областных дорогах.

В заключении заседания председатель комитета Зинаида Федоровна Драгункина обратилась к своим польским коллегам с предложением приглашать на подобные форумы детей-подростков, как это делается во многих странах Европейского Союза. «Ни один «умный город» нельзя создать, если мы не будем заботиться о молодом поколении. Надо создавать такие условия, которые защитят и помогут нашим детям. Потому что это они будут потом жить и работать в этих городах и делать их еще современней и прекрасней», - подчеркнула в итоговом выступлении З.Ф.  Драгункина.





Смотрите также:
Отчет об участии Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике в работе Четвертого форума регионов России и Польши в городе Краков 21-22 мая 2012 года
66.16kb.
1 стр.
«Безопасность детей на дорогах: от профилактики до помощи пострадавшим»
995.98kb.
6 стр.
Информация о деятельности комитета краевого Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике в июле 2007 года
35.56kb.
1 стр.
Отчет о работе информационного центра Международного молодежного инновационного форума Interra в 2012
205.93kb.
1 стр.
Рабочая группа по разработке законодательной базы в области обращения с отходами концепци я федеральной целевой программы «Отходы производства и потребления
690.53kb.
3 стр.
Отчет о работе комитета областной Думы по социальной политике в соответствии с положениями Стратегии деятельности областной Думы четвертого созыва за 11 месяцев 2011 года
1943.28kb.
11 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию о работе за 2006 год
103.67kb.
1 стр.
Отчет о работе комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике в 2012 году
60.99kb.
1 стр.
Отчет о работе диссертационного
192.35kb.
1 стр.
Сто тридцать пятая сессия Рим, 17-18 ноября 2008 года Отчет о работе Совместного заседания 99-й сессии Комитета по программе и 122-й сессии Комитета по финансовым вопросам Рим, 28 мая 2008 года
64.22kb.
1 стр.
Отчет Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга о международной деятельности в 2012 году в рамках Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургской
859.51kb.
4 стр.
Информация о работе Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва в 2012 году
626.61kb.
4 стр.