Главная
страница 1
Мокровская средняя школа
Разработка урока по теме

«Внутренние воды Калужской области»

по модульной технологии

(география, 8 класс)


Лукьянов Владимир Николаевич,

учитель географии Мокровской



средней школы.

с. Мокрое, 2003 г.


Технология модульного обучения.

Наиболее полно разработаны и изложены в монографии П.Ю.Цявичене. Сущность модульного обучения состоит в том,что ученик полностью самостоятельно ( или с определённой долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Подготовка: создаётся по определённой теме курса предмета модульная программа, которая делится на модули ( темы урока), а модули делятся на учебные единицы ( этапы урока) – 3 уровня. К каждому уровню ставятся цели.

Технология модульного обучения.

Наиболее полно разработаны и изложены в монографии П.Ю.Цявичене. Сущность модульного обучения состоит в том,что ученик полностью самостоятельно ( или с определённой долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Подготовка: создаётся по определённой теме курса предмета модульная программа, которая делится на модули ( темы урока), а модули делятся на учебные единицы ( этапы урока) – 3 уровня. К каждому уровню ставятся цели.

Технология модульного обучения.

Наиболее полно разработаны и изложены в монографии П.Ю.Цявичене. Сущность модульного обучения состоит в том,что ученик полностью самостоятельно ( или с определённой долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Подготовка: создаётся по определённой теме курса предмета модульная программа, которая делится на модули ( темы урока), а модули делятся на учебные единицы ( этапы урока) – 3 уровня. К каждому уровню ставятся цели.

Технология модульного обучения.

Наиболее полно разработаны и изложены в монографии П.Ю.Цявичене. Сущность модульного обучения состоит в том,что ученик полностью самостоятельно ( или с определённой долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Подготовка: создаётся по определённой теме курса предмета модульная программа, которая делится на модули ( темы урока), а модули делятся на учебные единицы ( этапы урока) – 3 уровня. К каждому уровню ставятся цели.




ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Учебный элемент,


время

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по

Усвоению учебного материала



УЭ – 0

( 2 минуты)




УЭ – 1


( 5 минут).

УЭ – 2


( 8 минут)

УЭ – 3


( 8 минут)

УЭ – 4


( 8 минут)

УЭ – 5


( 5 минут)

УЭ – 6


( 5 минут)

УЭ – 7


( 3 минуты)

Интегрирующая цель:

В процессе над учебными элементами вы должны знать крупнейшие речные системы и озёра Калужской области, направления течения от рельефа; объяснять особенности питания и режима рек, влияния на них климата; развивать умение составлять характеристику рек; аргументированно излагать учебный материал; раскрывать причинно – следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно контроля.


Оборудование: физическая карта Калужской области, атласы, учебники.
Мотивационная беседа: краткое обсуждение понятия « внутренние воды».

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озёрах области; уметь разъяснять смысл изученных понятий.




  1. Выполните контрольный диктант по теме « Речная система».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы: А – исток, Б – речная система, В – река, Г – водораздел, Д – озеро, Е – водопад, Ж – устье, З – бассейн, И – дельта, К – русло.

Диктант:


  1. Место, где начинается река.

  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

  3. Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно.

  4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

  5. Территория, с которой стекают в данную реку подземные и поверхностные воды.

  6. Река со всеми притоками.

  7. Граница между бассейнами рек.

  8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

  9. Скопление воды в природном углублении на суше.

  10. Падение воды с высокого уступа.




  1. Проверьте правильность выполнения диктанта.

  2. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 10 правильных ответов – «5»;

8-9 – «4»; 6-7 – «3»; меннее 6 – «2».

Занесите свою оценку в лист самооценки.


Цель: составить общее представление о внутренних водах Калужской области на основе установления их зависимости от рельнфа и климата; развивать умения связно и доказательно излагать учебный материал; раскрывать взаимосвязь между компонентами природы.

  1. Пользуясь текстом учебника стр.27-28, подготовьте устные ответы на вопросы:

  1. Какие крупные реки протекают на территории области?

  2. К каким крупным речным системам они относятся?

  3. Какая характерная особенность большинства рек области?

  4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?

  5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

  6. Какое питание характерно для рек области?




  1. Обсудите эти вопросы.

  2. Оцените свои знания ( лист самооценки ).

Цель: составить характеристику речных систем области; совершенствовать умения выделять главное в лекционном сообщении.




  1. Внимательно слушайте выступление учителя. Сведения, полученные во время лекции, зафиксируйте в таблице.



  1. Проверьте правильность заполнения таблицы по приложению №1.

  2. Оцените работу ( каждый правильный ответ 1 балл, если в ответе есть ошибка –0 баллов).

Цель: сформировать знания об озерах области, их размещение; развивать память, запоминать прочитанное.



  1. Прочитайте текст учебника на стр. 32-34.

  2. Ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения. В графе «ответы» напротив «утверждения» ставьте знак «+», если утверждение верно и «-« , если утверждение не верно.

Утверждения Ответы


  1. В области очень много озёр.

  2. Есть три типа происхождения озёр: пойменные, ледниковые и карстовые.

  3. Пойменные реки в плане имеют вытянутую или серповидную форму.

  4. Озеро Желоховское имеет длину свыше 4 км.

  5. Ледниковые озёра расположены на юге области.

  6. Ледниковые озёра распространены в районах с моренным рельефом.

  7. На юго-западе области встречаются небольшие карстовые озёра.

  8. В области очень мало искусственных водоёмов.

  9. Водный режим озёр сходен с режимом рек.

  10. Питание озёр осуществляется за счёт талых весенних вод, частично за счёт летне – осенних осадков и подземных вод.




  1. Проверьте правильность ваших ответов по приложению № 2.




  1. Оцените работу по следующей схеме:

10 правильных ответов – «5»;

8-9 – «4»; 6-7 – «3»; менее 6 – «2».


Оценки занесите в лист самооценки.

Цель: сформировать знания о болотах и подземных водах области.




  1. Прочитайте текст учебника на стр. 34-36.




  1. Выполните задание.

Задание: вставьте в текст пропущенные слова.

В области насчитывается около_____ торфяных болот. Распространены болота___________________ .

В области 2 типа болот: верховые и ______________.

Торф добываемый в болотах используют как________________.

Калужская область богата подземными водами. Всего в области _____ водоносных горизонтов.Подземные воды четвертичных отложений слабо минерализированы и значительно_________________.

Подземные воды спользуются для _____________, а

так же в ________________ целях.




  1. Проверьте правильность выполнения задания по приложению №3.

  2. Оцените свою работу по схеме:

8 правильных ответов – «5»; 7 – «4»; 6 – «3»; менее 6 – «2».

Оценки занесите в лист самооценки.


Цель:закрепить знания по теме « Внутренние воды Калужской области»; уметь самостоятельно применять полученные знания.


  1. Допишите ответы.

  1. Главная река области –это………………………….

  2. Реки питаются за счёт……………………………….

  3. Для питья используют………………………………

  4. Одно из крупных пойменных озёр называется……………………………….

  5. Озёра и пруды питаются также как и ……………..

  6. Источниками добычи торфа являются…………….




  1. Проверьте правильность ответов по приложению № 4.




  1. Оцените вашу работу:

6 правильных ответов – «5»; 5 – «4»; 4 – «3»; менее 4- к сожалению, вы плохо знаете тему – «2».

Цель: подведение итогов.


  1. Прочитайте ещё раз цели урока.




  1. Оцените свою работу на уроке.

59-57 баллов – «5»;

56-59 баллов – «4»;

49-43 баллов –«3»;

менее 43 баллов –«2».



  1. Выбери домашнее задание.

А. Составьте кроссворд на основе данного модуля, если вы набрали максимальное количество баллов.


Б. Повторите модуль,если вы получили «4» и редко ошибались на уроке.
В. Повторите тему по учебнику на стр. 26 –36, если ваш исходный уровень получил «3» или «2» и вы часто ошибались при выполнении всех учебных элементов.



Внимательно прочитайте цели урока.

Работайте самостоятельно.

Ответы у учителя.

Работайте в паре.

Делайте записи в таблице.

Работа с классом.

Работайте индивидуально.

Проведите взаимопроверку.

Работайте индивидуально.

Проведите взаимопроверку.

ВСЁ

ЗАКРЫТЬ.



Лист самооценки.





Фамаилия, имя



Учебные элементы


Баллы

УЭ -1




УЭ - 2





УЭ - 3




УЭ - 4




УЭ - 5




УЭ - 6




Общее количество баллов








Приложение № 1






Название

реки

Средняя

глубина

Ширина

русла

Скорость

течения

Основной

тип питания

1.

Ока













2.

Жиздра













3.

Угра













4.

Протва













5.

Болва















Приложенте № 2 Приложение № 3


  1. 1. 500

  2. + 2. неравномерно

  3. + 3. низинные

  4. + 4. удобрение

  5. + 5. 15

  6. 6. загрязнены

  7. + 7. питья

  8. + 8. лечебных



  9. +

  10. +


Приложение № 4

  1. Ока

  2. Дождевых вод

  3. Подземные воды

  4. Желоховское

  5. Реки

  6. Болота


Смотрите также:
Разработка урока по теме «Внутренние воды Калужской области» по модульной технологии
119.9kb.
1 стр.
Конкурс «Симфония урока»
86.62kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области
97.44kb.
1 стр.
Урока географии в 8 классе по теме «Внутренние воды Северной Америки»
98.09kb.
1 стр.
Урок по теме «Внутренние воды России»
50.46kb.
1 стр.
Кластерные технологии Корпорация развития Калужской области обоснованный выбор инвесторов
53.2kb.
1 стр.
Внутренние воды Курганской области
112.65kb.
1 стр.
Урок по теме «Внутренние воды России»
61.68kb.
1 стр.
Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
49.66kb.
1 стр.
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования в Калужской области
4643.29kb.
25 стр.
Разработка урока по технологии в 6 классе по теме: «Художественное моделирование юбок»
62.67kb.
1 стр.