Главная
страница 1

МОУ «Средняя обшеобразовательная

«Рассмотрено»

школа с.Котоврас Балашовского района»
«Утверждаю»

на заседании методического совета

Руководитель ШМС
____________/Т.В.Рогачева


Директор школы

________ / В.И.Кондрашова

Протокол № ___ от
"___"______________201__ г.


Приказ №____ от "___"________________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тюриной Любови Валентиновны,
категория: высшая
по ЛИТЕРАТУРЕ в 8 классе


2012 - 2013 учебный год


2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:

* Сформировать понятия о художественных эпохах и направлениях, научить пользоваться этими понятиями при анализе

литературных произведений.

* Связать понятия о тематических, стилистических и жанровых особенностях произведения с понятиями о художественных

эпохах и направлениях, учитывать взаимодействие этих понятий при анализе литературного произведения.

* Дать представление об особенностях произведений античной и средневековой литературы, литературы Возрождения,

классицизма и сентиментализма.

* Продолжить работу по формулированию нравственной проблематики художественных произведений,

формированию личного отношения к ней.

* Показать общее и различное в художественных направлениях русской и европейской литератур.

* Продолжить работу по систематическому заучиванию и выразительному чтению художественных текстов.

* Продолжить работу по созданию целостного комментария к отдельным эпохам на литературном материале.

* Начать работу по использованию художественного контекста при анализе литературного произведения.



Методическая тема школы:

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся как

направление деятельности учителя на уроке и во внеурочное время

Программы: программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина); под ред. В.Я.Коровиной, М.: Просвещение.

Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа; зачётов – 1; уроков по развитию речи - 4


УМК:

1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч / авт. – М.: Просвещение, 2010 – 302с.

2. Золотарёва И.В., Крысова В.Я. Поурочные разработки по литературе. 8 класс.- М.: «ВАКО», 2005

3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008

4. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования по литературе. Москва «Просвещение», 2010

5. Программа литературного образования под ред. Коровиной В.Я.

6. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература 8 класс: М.: Просвещение, 2008

7. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе: Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008


3. Учебно-тематическое планирование





Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное к-во часов на самостоя-тельные работы учащихся

Дата

Уроки

Развитие речи

Внеклассное чтение



Контроль ные работы







1

Введение

1

1










02.09

2

Устное народное творчество

3

3







1

06.09-12.09

3

Древнерусская литература

2

1

1




1

13.09-16.09

4

Русская литература 18 века

4

3

1




2

20.09-30.09

5

Русская литература 19 века

30

24

5

1

12

04.10-21.01

6

Русская литература 20 века

18

11

7




9

25.01-28.03

7

Зарубежная литература

7

7







7

02.04-25.05


4. Содержание курса


п/н

Темы курса

Колич.

уроков

Нумерация

в плане

Толкование каждой темы

1

Введение.

1

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

2

Устное народное творчество

3

2 - 4

Исторические и лирические песни. Предания.

3

Древнерусская литература

2

5-6

Жития .

4

Русская литература 18 века

4

7-10

Д.И.Фонвизин и его время.

5

Русская литература 19 века

30

11- 40

А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, Н.С.Лесков, А.П.Чехов, Л.Н.Толстой. Поэзия 19 века.

6

Русская литература 20 века

18

41- 58

М.Горький, И.С.Шмелёв, М.А.Осоргин, А.Платонов, И.А.Бунин, А.И.Куприн, С.А.Есенин, А.Твардовский. Поэты в Вов. В.П.Астафьев, Б.Л.Васильев, Г.К.Паустовский, Н.Рубцов,

7

Зарубежная литература

7

59 - 65

У.Шекспир, Ж.Б.Мольер, Дж.Свифт, В.Скотт



5. Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучаемые должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико – литературные понятия: жанры фольклора, предания, былины, пословицы, летопись,

поговорки; роды литературы, эпос, повесть, ода, баллада, гротеск, сатира, юмор, публицистика, мемуары, понятие

классицизме, историзме художественной литературы, о конфликте как основе сюжета драматического произведения,

о сонете как форме лирической поэзии, авторском отступлении как элементе композиции.

Обучаемые должны уметь:
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции

в эпических, драматических и лирических произведениях;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном

жизненном опыте;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до

композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его

развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
6-7. Учебно – методическое обеспечение и список

литературы

Методические и учебные пособия, оборудование:
УМК:

1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч / авт. – М.: Просвещение, 2010 – 302с.

2. Золотарёва И.В., Крысова В.Я. Поурочные разработки по литературе. 8 класс.- М.: «ВАКО», 2005

3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008

4. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования по литературе. Москва «Просвещение», 2010

5. Программа литературного образования под ред. Коровиной В.Я.

6. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература 8 класс: М.: Просвещение, 2008

7. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе: Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008

- Литература 5- 9 класс. Тесты для учащихся (компакт-диск)- изд. «Учитель», 2010

- Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2008

- комплект тематических таблиц;

- комплект портретов русских и иностранных писателей;

- стенды экспозиционных материалов;

- картотека с заданиями.


8. Тематическое планирование




ур.

ТЕМА

кол

Тип урока(в том числе с применением ИКТ, проектной деятельности)

Виды

контроля,

измерители

Дата проведения

план./ факт

Примечание (обоснование переноса даты урока по плану,№ приказа)




Введение

1







2012




1

Русская литература и история.




Урок усвоения новых знаний




02.09- 09







Устное народное творчество

3













2

Исторические песни «Пугачёв в темнице»,

«Пугачёв казнён»






Урок усвоения новых знаний




06.09- 09




3

Лирические песни.




Урок усвоения новых зна




09.09- 09




4

Предания как исторический жанр русской

народной розы






Урок усвоения новых знаний




12.09- 09







Древнерусская литература

2













5

«Житие Александра Невского»




Урок усвоения новых зна




13.09- 09




6

В/ч «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века




Урок внеклассного чтения




16.09- 09







Русская литература 18 века

4













7

Д.И.Фонвизин и его время.Комедия «Недоросль». Элементы классицизма в ком.




Урок усвоения новых знаний




20.09- 09




8

.Назначение человека, его роль в жизни обществаУроки Стародума.




Урок усвоения новых знаний




23.09- 09




9

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?




Урок закрепления знаний




27.09- 09




10

Р/р Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»




Урок развития речи




30.09- 09







Русская литература 19 века

30













11

Басни И.А.Крылова. Творчество К.ФРылеева




Урок усвоения новых зна




04.10- 10




12

Любовная лирика А.С.Пушкина.Тема дружбы, прочного союза и единения друзей.




Урок усвоения новых знаний




07.10- 10




13

Человек и природа в стихотворении «Туча»




Урок усвоения новых зна




11.10- 10




14

Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина.Замысел создания романа «Капитанская дочка»




Урок усвоения новых знаний




14.10- 10




15

Формирование характера Петра Гринёва




Урок усвоения новых зна




18.10- 10




16

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе .




Урок усвоения новых знаний




21.10- 10




17

Маша Миронова- нравственный идеал Пушкина.




Урок усвоения новых знаний




25.10- 10




18

Тема «русского бунта» и образ Пугачёва.




Урок усвоения новых зна




28.10- 10




19

Судьба человеческая и судьба народная в романе. Правда и вымысел.




Урок усвоения новых знаний




01.11- 11




20-21

Р/р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»




Уроки развития речи




03.11- 11

08.11- 11






22

Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы.




Урок усвоения новых знаний




11.11- 11




23

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри»




Урок усвоения новых знаний




15.11- 11




24

Судьба свободолюбивой личности в поэме.




Урок усвоения новых зна




18.11- 11




25

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы




Урок усвоения новых знаний




22.11- 11




26

Р/р анализ эпизода из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»




Урок развития речи




25.11- 11




27

Н.В.Гоголь-писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки.




Урок усвоения новых знаний




29.11- 11




28

«Ревизор» как социальная комедия




Урок усвоения новых зна




02.12- 12




29

Хлестаков и «хлестаковщина»




Урок усвоения новых зна




06.12- 12




30

Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатир. направленность произведен




Урок усвоения новых знаний




09.12- 12




31

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социальн.зла.




Урок усвоения новых знаний




13.12- 12




32

Зачёт по произведениям А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Лермонтова «Мцыри», Гоголя «Ревизор»




Урок контроля

Зачёт

16.12- 12




33

«Шинель» - одна из петербургских повестей




Урок усвоения новых зна




20.12- 12




34

Гуманистический смысл повести.




Урок усвоения новых зна




23.12- 12




35

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»




Урок усвоения новых знаний




27.12- 12




36

Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравст. проблемы рассказа «После бала»




Урок усвоения новых знаний




29.12- 12




37

Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении.




Урок усвоения новых знаний




11.01- 01




38

В/ч Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»




Урок внеклассного чтения




14.01- 01




39

Р/р Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.Тютчев, А.Фет




Урок развития речи




18.01- 01




40

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье




Урок усвоения новых знаний




21.01- 01







Русская литература 20 века

18













41

И.А.Бунин Рассказ «Кавказ»




Урок усвоения новых зна




25.01- 01




42

А.И.Куприн Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия и его подтекст




Урок усвоения новых знаний




28.01- 01




43


В/ч М.Горький «Челкаш». Судьбы героев.



Урок внеклассного чтения




02.02- 02



44

С.А.Есенин. Историческая поэма «Пучачёв»




Урок усвоения новых зна




05.02- 02




45

И.С.Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем»




Урок усвоения новых зна




09.02- 02




46

В/ч М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне»




Урок внеклассного чтения




12.02- 02




47

В/ч Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон»




Урок внеклассного чтения




16.02- 02




48

Сатира и юмор в рассказах Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко«История болезни»




Урок усвоения новых знаний




19.02- 02




49

А.Т.твардовский. История создания поэмы «Василий Тёркин»




Урок усвоения новых знаний




22.02- 02




50

Поэма «В.Тёркин» - книга про бойца и для бойцов




Урок усвоения новых знаний




26.02- 02




51

Композиция и язык поэмы. Героика и юмор в поэме.




Урок усвоения новых знаний




02.03- 03




52

В/ч А.Платонов. Рассказ «Возвращение»




Урок внеклассного чтения




05.03- 03




53

Стихи и песни о Вов




Урок-концерт




09.03- 03




54

В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа

«Фотография, на которой меня нет»






Урок усвоения новых знаний




12.03- 03




55

В/ч Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №»




Урок внеклассного чтения




16.03- 03




56

Р/р Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Вов




Урок развития речи




19.03- 03




57

В/ч Г.К.Паустовский. Рассказ «Телеграмма»




Урок внеклассного чтения




23.03- 03




58

Художественное своеобразие лирики Н.Рубцова.




Урок усвоения новых знаний




28.03- 03







Зарубежная литература

7













59

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Сонеты как «богатейшая сокровищница лирической поэзии».Повторение изученного.




Урок усвоения новых знаний. Урок повторения




02.04- 04




60

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» Сатира на дворянство. Герои пьесы.

Повторение изученного






Урок усвоения новых знаний. Урок повторения




06.04- 04




61

Дж.Свифт «Путешествия Гулливера»

Повторение изученного






Урок усвоения новых знаний. Урок повторения




09.04- 04




62

Вальтер Скотт «Айвенго» как исторический роман. Повторение изученного




Урок усвоения новых знаний. Урок повторения




13.04- 04




63-64

Защита подготовленных проектов по изученным произведениям курса.




Уроки контроля.

Защита проектов



Защита проектов. Мультимедийная презентация

16.04- 04




65

Повторение изученного.




Урок повторения




20.04- 04




66

Резервный










23.04- 04

27.05- 05






67-70

Резервные уроки










05- 05





Смотрите также:
Моу «Средняя обшеобразовательная «Рассмотрено»
157.62kb.
1 стр.
Моу чернопенская средняя
150.28kb.
1 стр.
Образовательная программа моу арской гимназии №5 на 2010 2011 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета
1131.9kb.
5 стр.
Числа великаны
191.34kb.
1 стр.
Программа элективного курса: «Дизайн костюма»
90.62kb.
1 стр.
Программа элективного курса: «Секретные материалы о твоем здоровье»
163.09kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Жиганская средняя образовательная школа» с. Жиганск, 2010
988.01kb.
6 стр.
Рассмотрено: на методическом совете моу «Аспинская сош»
189.94kb.
1 стр.
Решением педагогического совета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8»
2972.49kb.
14 стр.
Детская организация «Солнечный круг»: результаты и перспективы. Название детской организации Чемальского района «Солнечный круг»
47.84kb.
1 стр.
Открытый урок в 7 классе
126.55kb.
1 стр.
Газета моу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» эмр №3(33)
82.29kb.
1 стр.