Главная
страница 1
Урок №

Тема «Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра»

Тип: изучение нового материала

Форма: групповая работа

Цели:

дидактическая – создать образы природных зон арктических пустынь, тундры, лесотундры;

развивающие – способствовать развитию умения анализировать текст, обобщать информацию, выделять главное, объяснять характер природных явлений;

воспитательная – создавать условия для понимания обучающимися необходимости сохранения естественных природных ландшафтов России.

Оборудование: учебник, дополнительная информация, презентации, билеты с вопросами для команд.

Ход урока

  1. Организационный момент – деление класса на группы, определение форм работы

  2. Изучение темы

  1. Легенда – для того, чтобы привлечь средства спонсоров для сохранения природы Арктики, вам предстоит показать климатические особенности и доказать уникальность растительного и животного мира этой природной зоны.

В этом вам поможет текст учебника на стр. 132, дополнительный материал, карта атласа «Природные зоны России», презентация.

После изучения источников, командам предлагается высказать своё мнение, а также ответить на вопросы, вытягивая билеты:

- Докажите, что в арктических пустынях самые суровые условия обитания.

- Почему эта природная зона названа пустыней? Так ли это на самом деле?

- Чем может удивить арктическая пустыня?

- Как приспособились животные к жизни в таких климатических условиях?

- Какие богатства Арктики и как можно использовать на благо человека, не нанося вреда природе?



Во время беседы представители команд работают у доски – записывают животных и растения, которые создают «образ Арктики».

  1. Чтобы сохранить всё разнообразие природных комплексов нашей бескрайней страны, необходимо создать заповедники или национальные парки в зоне тундры. Как можно заинтересовать инвесторов вложить денежные средства в организацию, обустройство и работу таких охраняемых территорий?

В этом вам поможет текст на стр. 132-134, дополнительные материалы, презентация.

После изучения источников, командам предлагается высказать своё мнение, вытягивая билеты-вопросы:

- Объясните причины безлесия тундры. Докажите, что тундра – очень хрупкий природный комплекс и нуждается в охране.

- Чем отличается животный мир тундры от животного мира арктических пустынь?

- Какие особенности характерны для климата тундры?

- Как приспособились растения к жизни в тундре?

Во время беседы представители команд работают у доски – оставляют синквейн к слову «тундра».


  1. Докажите, что необходимо сохранить природный комплекс лесотундры как уникальной природной зоны нашей страны.

В этом вам поможет текст на стр. 134-135, дополнительные материалы, презентация.

После изучения источников, командам предлагается высказать своё мнение, вытягивая билеты-вопросы:

- Почему лесотундра является самой заболоченной природной зоной?

- В чём выражается переходный характер лесотундры?

- Почему деревья тундры называют криволесьем? Чем можно это объяснить?



- Как используется лесотундра человеком?

  1. Подведение итогов. Самооценка работы на уроке.

  2. Д/З:& 23 , составить кроссворд (не менее 10 слов) по теме.


Смотрите также:
Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра
24.7kb.
1 стр.
«Природные зоны России тундра»
67.65kb.
1 стр.
Урок обобщающего повторения по теме: «Природные зоны России. 8 класс»
86.66kb.
1 стр.
Природные зоны
83.93kb.
1 стр.
Тема. Тундра. Цель: создать у учащегося яркое представление об удивительном мире зоны тундры. Задачи
65.51kb.
1 стр.
Конспект к уроку «Окружающий мир» Плешаков По теме «Природные зоны. Тундра»
100.28kb.
1 стр.
«Природные зоны (ПЗ)» из трёх колонок
40.87kb.
1 стр.
Природные зоны России
58.27kb.
1 стр.
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»
46.96kb.
1 стр.
«Природные зоны России»
50.5kb.
1 стр.
Природные зоны России
164.16kb.
1 стр.
Тема урока: Пустыня
99.33kb.
1 стр.