Главная
страница 1страница 2страница 3

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий

Формируемые компетенции: ОК-14, ПКП-7

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семин.

СРС

Всего

1.

Раздел 1

Ведение


4/2

4/6

8/8

2.

Раздел 2

Географическое положение



8/6

8/12

16/18

3.

Раздел 3

Административно-территориальное деление Великобритании



12/8

12/16

24/24

4.

Раздел 4

Исторический обзор




8/4

8/12

16/16

5.

Раздел 5

Политическая система Великобритании.



6/4

6/8

12/12

6.

Раздел 6

Основные черты экономического развития



8/6

8/10

16/16

7.

Раздел 7

Культурологические особенности страны



8/6

8/8

16/14




Всего

54/36

54/72

108/108

6. Перечень семинарских, практических занятий.

№ п/п

№ раздела (модуля) и темы дисциплины

Наименование семинаров, практических и лабораторных работ

Трудо-емкость

(часы)


Оценоч-ные средст-ва

Форми-руемые компе-тенции

1

2

3

4

5

6

1.

1. Введение

Основные понятия курса страноведения

2/1

Входное тестирование

ОК-14, ПКП-7


2.




Употребление артиклей с географическими названиями

2/1

Тест на артикли

ОК-14, ПКП-7


3.

2. Географическое положение.

Географическое положение и его влияние на природные условия и экономическое развитие страны

4/4

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7


4.

2. Географическое положение.

Климат и погода. Охрана окружающей среды

4/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7


5.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Англия.

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7


6.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Шотландия.

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7


7.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Уэльс.


3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

8.

3. Административно-территориальное деление Великобритании.

Северная Ирландия.

3/2

Тест

ОК-14, ПКП-7

9.

4. Исторический обзор.

Краткие исторические сведения о Великобритании.

4/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

10.

4. Исторический обзор.

Королевские династии Великобритании

4/2

Тест

ОК-14, ПКП-7

11.

5. Политическая система Великобритании.

Парламент Великобритании

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

12.

5. Политическая система Великобритании.

Основные политические партии Великобритании

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

13.

6. Основные черты экономического развития

Место Великобритании в мировом хозяйстве, ее природные ресурсы.

2/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

14.

6. Основные черты экономического развития

Промышленность Великобритании

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

15.

6. Основные черты экономического развития

Сельское хозяйство Великобритании

3/2

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

16.

7. Культурологические особенности страны

Национальные черты характера

4/3

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

17.

7. Культурологические особенности страны

Праздники, обычаи и традиции

4/3

Краткое изложение содержания темы

ОК-14, ПКП-7

7. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для студентов всех форм обучения

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.



7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению

Заочная форма обучения не реализуется.



8. Задания для самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе. Самостоятельная работа студента как вид учебной деятельности осуществляется без непосредственного управления со стороны преподавателя и поэтому ведущая роль здесь принадлежит учебным материалам. Характер учебных материалов должен находиться в соответствии с видом самостоятельной работы, каждый из которых имеет свою специфику. Подбор учебных материалов проводится в соответствии с потребностями студента и видом задания.

Задачами самостоятельной работы студентов являются: углубленное усвоение теоретических языковых знаний; закрепление практических речевых умений; формирование навыков исследовательской работы; развитие творческой инициативы.

Ведущая роль в выполнении самостоятельных заданий принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля.

Основными задачами самостоятельной работы являются:

1. формирование навыков самостоятельной исследовательской работы по англоязычным материалам;

2. подбор материалов в электронных источниках информации

3. умение пользоваться справочной аутентичной литературой, периодикой на английском языке

4. умение сделать обзор литературы и подготовить устное сообщение по изучаемой тематике


  1. конспектирование материалов по теме

  2. подготовка письменного доклада

  3. написание эссе

  4. предварительная подготовка для участия в дискуссии, семинаре или ролевой игре

  5. выполнение переводов с английского языка по заданной теме

  6. написание и реферата на английском языке.

По данной дисциплине предусмотрено выполнение таких типов самостоятельной работы:

Написание доклада и презентация его на занятии

Работа с текстами.

Работа с рекомендованной литературой.

Работа осуществляется в течение всего процесса освоения данной дисциплины. В начале обучения студенты выбирают одну из предложенных преподавателем тем для самостоятельного изучения или предлагают свою тему.

В течение семестра студенты самостоятельно находят и отбирают аутентичный материал по теме исследования. На основе материала студент готовит реферат, который потом представляет в виде презентации группе.



Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержания самостоятельных работ

Взаимосвязь природных условий и географического положения страны с ее экономическим развитием

Подготовка к практическому занятию. Ознакомиться (ознакомительное чтение) с главами пособия, посвященным географии Великобритании и ее экономике. См.дополнительную литературу п.9, 8.

Подготовить ответ на вопрос темы.



Связь исторического развития с современной экономикой страны

Поиск материалов по Интернету и другим источникам с целью подготовки к обсуждению темы на занятии

Королевские династии Великобритании

Подготовка доклада. Составить доклад, посвященный одной из королевских династий Великобритании, используя пособия, указанные в списке дополнительной литературы по дисциплине.

Охрана окружающей среды

Подбор материала в периодической англоязычной печати и Интернете и выполнение перевода материалов на русский язык

Типы расселения. Урбанизация.

Написание эссе с целью презентации его на семинарском занятии. Подготовка к

дискуссии на данную тему.



Транспорт в Великобритании. Транспортные проблемы в крупных городах.

Анализ статистических материалов по проблеме транспорта, составление выводов на основе проведенного анализа. Выработка рекомендаций по решению транспортных проблем в крупных городах.

Исторические области в Великобритании.

Проработка учебного материала (по конспектам лекций и дополнительной литературе) с целью подготовки к участию в ролевой страноведческой игре «Выбор одной из исторических областей Великобритании для туристической поездки».

Праздники в Великобритании

Поиск и обзор публикаций и электронных источников информации с целью подготовки доклада на семинаре

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература

1.Митрошкина Т.В. Английский язык. Страноведение. English Cross-Cultural Studies. Учебно-методическое пособие. Изд.: Тетра Системс, 2011

2.Михайлов Н.Н. English Cultural Studies. Лингвострановедение Англии. Изд.: Академия, 2010

б) Дополнительная литература

3.Барановский Л.С., Козикис. How do you do, Britain? Минск-Москва, 2008.

4.Колодяжная Л.Н. This is Great Britain. М., 2006

5.Костина Е.А. About the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. М., 2006

6.Левашова В.А. Britain Today: Life and Institutions. М., 2007

7.Павлоцкий В.М. Discovering Britain. СПб., 2007

8.O’Driscoll J. Britain. Oxford University Press, 2008

9.Мурашова Н.В. Facts and Facts from the History of Britain. М.:Менеджер, 2006. –136 с.

10.Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания. Ростов н/Д Феникс, 2006. – 368 с. – (Высшее образование).

11.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Britain in Brief. М., 2006

12.Addis C. Britain Now. BBC English, 2006

13.Garwood Ch., Gardani G., Peris E. Aspects of Britain and the USA. Oxford University Press, 2007

14.Nolasko R., Medgyes P. When in Britain. Oxford University Press, 2006

15.Raymond Murphy "English Grammar in Use" – New Edition Cambridge University Press, 2007.

16.Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. Oxford University Press, 2007

в) Программное обеспечение

OS Microsoft Windows XP

MS Office 2003

Winrar


г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general en.wikipedia.org/wiki/Great_Britain – общие сведения по Великобритании

  2. www.great-britain.co.uk – информация о географическом положении, достопримечательностях, крупных городах, истории Великобритании

  3. i-uk.com – сведения об экономике и политике Великобритании

  4. uk.reuters.com – последние события экономической и политической жизни Великобритании.

Аудио-, видеоматериалы

  1. Liz and John Soars. Headway New Intermediate. Oxford University Press, 2006

  2. Liz and John Soars. Headway New Pre-Intermediate. Oxford University Press, 2006

  3. Addis C. Britain Now. BBC English, 2009

  4. Video Visits. England. International Video Network, United Kingdom Collection.

  5. Video Visits. Scotland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  6. Video Visits. Wales. International Video Network, United Kingdom Collection.

  7. Video Visits. Northern Ireland. International Video Network, United Kingdom Collection.

  8. Video Visits. Great Cities of Europe. International Video Network, United Kingdom Collection.

  9. Canterbury. City of Heritage and Culture. Vidox Video Productions Ltd., 2010.

  10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Проектор, магнитофоны, аудиокассеты, видеокурсы, 2 лингафонных кабинета

11. Образовательные технологии:

Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимися ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в дальнейшем в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых заданий (проектов) и т.д. При этом иногда может возникнуть ситуация, когда потребуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в весьма жесткие сроки. На методе групповой совместной работы построены обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии. (Раздел №1, тема №2).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия может проходить как в он-лайновом, так и в офф-лайновом режиме. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике. (практические занятия по раздел 5, темы 1, 2).

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющей в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Информационные технологии обеспечивают возможность интерактивного общения студентов и преподавателя в диалоговом режиме. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. (раздел 6, темы 1, 2, 3).

Интерактивные методы обучения – это методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность студента, его творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии интерактивной модели обучения: возможность неформальной дискуссии, свободного изложения материала, сокращение лекционных часов при одновременном увеличении семинарских и/или практических занятий, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, инициативность студента, постоянный контроль во время семестра, выполнение письменных работ. (раздел 7, тема 1)

Интерактивные методы включают: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, групповую совместную работу студентов, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод блиц-опроса и др.

Занятия, проводимые в интерактивной форме составляют 30% часов от общего числа часов изучения данной дисциплины.

12. Оценочные средства

12.1 Оценочные средства для входного контроля

Тест дается для определения уровня знаний иностранного языка (основного), полученных на 1-2 курсах обучения



Choose (a), (b), (c) or (d) to complete the sentences below.


    1. His desk is ….the office.

      1. at back of

      1. at the back of

      1. in back of

      1. in the back of

    2. “I haven’t been to Russia.”

      1. Nor have I

      1. Nor I have

      1. So haven’t I

      1. So I haven’t

    3. Collect me at 8 o’clock. I …. my bath by then.

      1. will have

      1. will be having

      1. will have had

      1. will have been having

    4. Take my address …. you want to write to me.

      1. in case

      1. in the case

      1. in any case

      1. in that case

    5. He doesn’t enjoy …. .

      1. to be shouted at him

      1. to be shouted at

      1. being shouted at him

      1. being shouted at

    6. It was …. nice day that I lay in the garden all afternoon.

      1. so

      1. such

      1. so a

      1. such a

    7. We had to stop … the traffic lights because they were red.

      1. in

      1. on

      1. at

      1. by

    8. I expect there’ll be plenty to eat – you …. bring any food.

      1. needn’t

      1. needn’t to

      1. mustn’t

      1. mustn’t to

    9. Now I can go home, I …. all my work.

      1. finished

      1. was finishing

      1. have finished

      1. have been finishing

    10. You can work much …. than that.

      1. hardly

      1. more hardly

      1. harder

      1. more harder

    11. I’ve known him …. three years.

      1. during

      1. in

      1. for

      1. since

    12. I’m tired. I …. do any more work.

      1. think I won’t

      1. think I wouldn’t

      1. don’t think I’ll

      1. don’t think I’d

    13. He dances well …. .

      1. in spite he has a bad leg

      1. in spite his bad leg

      1. in spite of he has a bad leg

      1. in spite of his bad leg.

    14. Have you got any idea …. ?

      1. when the bank closes

      1. when closes the bank

      1. when does the bank close

      1. when does close the bank

    15. She looks … she is seriously injured.

      1. like

      1. as

      1. as if

      1. like as

    16. There are photos on the wall of his study.

      1. He seems to have been to many places

      1. He seemed to be to many places.

      1. He seems to being to many places.

      1. He seems being to many places.

    17. By the time he got to the hotel, he … .

      1. have traveled 100 miles

      1. has traveled 100 miles

      1. had traveled 100 miles.

      1. had been traveling 100 miles.

    18. I’m afraid there isn’t …. to cook a cake.

      1. butter enough

      1. enough butter

      1. too much butter

      1. too little butter

    19. I’m OK. – But I thought you said …. .

  1. you are ill

  1. you have been ill

  1. you had been ill

  1. you were ill.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
454.05kb.
3 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей: 1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
353.52kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция»
482.83kb.
3 стр.
Методические рекомендации по их написанию для студентов заочной формы обучения
1147.57kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.
Методические указания для студентов экономических специальностей заочной формы обучения
584.02kb.
3 стр.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной (заочной) формы обучения
3387.57kb.
19 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Методические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения 8
346.88kb.
6 стр.
Методические указания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения
115.98kb.
1 стр.