Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Спортивный кодекс FAI



Federation Aeronautique Internationale

Раздел 4 - Авиамодельный спорт

Том F3

Радиоуправляемые пилотажные модели

Издание 2012

Введено в действие с 1-го января 2012





Maison du Sport International

Avenue de Rhodanie 54

CH-100 7 Lausanne

Switzerland

Тел.:+41(0)21/345.10.70

Факс:+41(0)21/345.10.77

Email: sec@fai.org

Web: www.fai.org




F3A - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

F3M -РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ

F3P - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОМНАТНЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРОМОТОРАМИ

F3S – РЕАКТИВНЫЕ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5А – ОПИСАНИЕ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ КЛАССА F3A

ПРИЛОЖЕНИЕ 5B – РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЕЙ КЛАССА F3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5G - СПЕЦИФИКАЦИЯ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ НЕИЗВЕСТНОГО КОМПЛЕКСА КЛАССА F3A

ПРИЛОЖЕНИЕ 5L – СПЕЦИФИКАЦИЯ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ F3М

ПРИЛОЖЕНИЕ 5М – СПЕЦИФИКАЦИЯ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ F3Р

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Х – СПЕЦИФИКАЦИЯ ФИГУР ПИЛОТАЖА ДЛЯ F3S

ПРИЛОЖЕНИЕ 5N – РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ КУБКА МИРА В КЛАССЕ F3A



МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Maison du Sport International, Avenue de Rhodanie 54, CH-1007 Lausanne, Switzerland

Авторское право 2012

Все права защищены. Права на этот документ принадлежат Международной Авиационной Федерации (FAI). Любое лицо, действующее по поручению FAI или одного из её членов, настоящим уполномочено копировать, печатать и распространять этот документ при условии:


  1. Документ может использоваться только для информации, но не в коммерческих целях.

  2. Любая копия этого документа или его части должна включать в себя это примечание об авторском праве.

Следует отметить, что любой продукт, процесс или технология, описанные в данном документе, могут быть объектом других прав на интеллектуальную собственность, сохранённых FAI или другими организациями, и не зарегистрированы в этом документе.

ПРАВА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ FAI

Все международные спортивные соревнования, организованные полностью или частично по правилам Спортивного Кодекса1 FAI определяются как Международные спортивные соревнования FAI2. В соответствии с Уставом FAI3, она владеет всеми правами, относящимися к международным спортивным соревнованиям FAI. Члены FAI4 должны в пределах своих национальных территорий5 обеспечить собственность FAI на международные спортивные соревнования и требовать их регистрации в спортивном календаре6 FAI.

Разрешение или полномочие на право заниматься любой коммерческой деятельностью на таких соревнованиях, включая рекламу, не только на самих соревнованиях, но и перед ними, использование названия соревнования или логотипа для целей продажи товаров, использование любых звуковых и/или изобразительных средств, записанных с помощью электронных или других средств или передаваемых в реальном времени, должно быть получено путём предварительного согласования с FAI. Это касается всех прав на использование любого материала, электронного или иного, который определяет часть любого метода или системы судейства, подсчёта очков, оценки характеристик или информации, используемой в любых международных спортивных соревнованиях7 FAI.

Каждая авиационно-спортивная комиссия8 FAI уполномочена вести переговоры о предварительных соглашениях от имени FAI с Членами FAI или другими соответствующими организациями о передаче всех или части прав на любые международные Спортивные соревнования FAI (кроме Всемирных Воздушных Игр9), которые организованы полностью или частично в соответствии с разделом10 Спортивного Кодекса FAI, за который ответственна эта Комиссия11. Любая такая передача прав должна быть оформлена в соответствии с "Соглашением организатора"12 как указано в действующих постановлениях FAI, глава 1, параграф 1.2, "Правила передачи прав на международные спортивные соревнования FAI".

Любое физическое или юридическое лицо, которое принимает ответственность за организацию спортивного соревнования FAI по письменному соглашению или без него, выполняя его, также принимает права собственности FAI, как указано выше. В случае если формальная передача прав не доказана, FAI сохраняет все права на соревнования. Независимо от соглашения или передачи прав, FAI должна иметь бесплатно для своего архива или/и для будущего использования полный доступ к любому звуковому и/или визуальному изображению любого спортивного соревнования FAI и всегда сохраняет своё право иметь любую или все части любого соревнования, записанного, отснятого и/или сфотографированного для такого использования бесплатно.





  1. Устав FAI, глава 1, параграф 1.6. 1.6

  2. Спортивный Кодекс FAI, Общий раздел, глава 3, параграф 3.1.3.

  3. Устав FAI, глава 1, параграф 1.8.1.

  4. Устав FAI, глава 2, параграфы 2.1.1 ; 2.4.2 ; 2.5.2 ; 2.7.2

  5. Постановления FAI, глава 1, параграф 1.2.1.

  6. Устав FAI, глава 2, параграф 2.4.2.2.5.

  7. Постановления FAI, глава 1, параграф 1.2.3.

  8. Устав FAI, глава 5, параграфы 5.1.1 ; 5.5 ; 5.6.

  9. Спортивный Кодекс FAI, Общий раздел, глава 3, параграф 3.1.7.

  1. Спортивный Кодекс FAI, Общий раздел, глава 1, параграфы 1.2. и 1.4.

  2. Устав FAI, глава 5, параграф 5.6.3.

  3. Постановления FAI, глава 1, параграф 1.2.2.


СТРАНИЦА ПРЕДНАМЕРЕННО ОСТАВЛЕНА ПУСТОЙ

ТОМ F3 РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

РАЗДЕЛ 4С – АВИАМОДЕЛИ - F3 – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

Часть 5 – Технические правила соревнований для радиоуправляемых пилотажных моделей

5.1. Класс F3A - Радиоуправляемые пилотажные модели

5.10 Класс F3M - Радиоуправляемые пилотажные модели-полукопии

5.9 Класс F3P - Радиоуправляемые комнатные пилотажные модели

5.12 Класс F3S – Реактивные радиоуправляемые пилотажные модели

Приложение 5A Описание комплекса фигур пилотажа для класса F3A

Приложение 5B Руководство по выполнению фигур пилотажа для радиоуправляемых пилотажных моделей класса F3

Приложение 5G Спецификация фигур пилотажа для неизвестного комплекса класса F3A

Приложение 5L Описание комплекса фигур пилотажа для класса F3М

Приложение 5M Описание комплекса фигур пилотажа для класса F3Р

Приложение 5X Описание комплекса фигур пилотажа для класса F3S

Приложение 5N Руководство по проведению Кубка Мира в классе F3A



НАСТОЯЩАЯ РЕДАКЦИЯ 2012 ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В СВОДЕ 2011 ГОДА


Эти изменения помечены двойной линией на правом поле данной редакции.

Параграф

Пленарное заседание, утверждающее изменение

Краткое описание изменения

Лицо, внесшее изменение

5.1.1

2011

Изменение направления тяги запрещено.

Michael Ramel, Председатель

5.1.2

Отключение/малый газ силовой установки в случае отказа пилотажной модели

5.1.2

Зарядка батареи питания для повторных звуковых испытаний

5.1.2

Удаление определения разомкнутой цепи радиоуправляемой пилотажной модели

5.1.2

Дополнительные ограничения для функций управления

5.1.5

Пояснения относительно отказа силовой установки

5.1.8

Пояснения относительно процедуры выставления оценок

5.1.8

Новое определение для зоны выполнения фигур пилотажа

5.1.8

Новое определение причин для вынужденной посадки

5.1.9

Уточнение процедур

5.1.10

Уточнение процедур

5.1.11

Сокращение числа моделей, предоставляемых для команд

5.1.11

Уточнение процедур

5.1.11

Процедура проверки напряжения

5.1.11

Процедура подключения/отключения электроэнергии

5.1.11

Разделение времени полета на время запуска в течение 2 минут, и полета в течение 8 минут

5.1.12

Уточнение процедур

5.1.13

Введение усовершенствованных комплексов A-12, A-14

5.1.13

Реализация комплексов для отборочных туров P-13, P-15

5.1.13

Реализация комплексов для полуфинала/финала F-13, F15

Приложение 5A

Описание фигур пилотажа A-12, A-14

Приложение 5A

Описание фигур пилотажа P-13, P-15

Приложение 5A

Описание фигур пилотажа F-13, F-15

Приложение 5B

Введение Руководства по выполнению фигур пилотажа

Приложение 5G

Состав компьютера для возможных неизвестных комплексов

Приложение 5G

Усложненные задачи для неизвестных комплексов

Приложение 5G

Дополнительный неизвестный комплекс

5.10.3

Увеличен предел уровня шума

5.10.14

Реализация известного комплекса 2012-2013

Приложение 5L

Описание известного комплекса 2012-2013

5.9.1,2,9, 11

отсутствует

Обоснование частичной общности с F3A

5.9.5,6,7,8,

отсутствует

Обоснование полной общности с F3A

5.9.1

2011

Изменение направления тяги запрещено, за исключением F3P-AFM

5.9.8

Новое определение зоны выполнения фигур пилотажа, уточнение процедур

5.9.9-5.9.12

Уточнение процедур

5.9.13

Комплекс для отборочных туров F3P-AP-13

AP-13.06

отсутствует

Добавлены отсутствующие слова «1/4 бочки вниз»

Изменения 2012, продолжение

Продолжение Изменений 2012

5.9.13

2011

Комплекс для финала F3P-AF-13

Michael Ramel, Председатель

AF-13.06

отсутствует

Добавлено отсутствующее слово «Вверх»

5.9.14

Последовательное изменение: удалено, так как представлена новая часть полностью измененного Приложения 5B

Приложение 5M

2011

Описание фигур пилотажа для F3P-AP-13, F3P-AF-13

Приложение 5N

Пять (5) судей в каждой судейской бригаде, обязательное наличие TBL для соревнований в рамках Кубка Мира

Приложение 5N

отсутствует

Исправлено наименование Подкомиссии Высшего пилотажа F3

Jo Halman, технический секретарь

5.12

2011

Новый класс F5S – Реактивные модели

По всему тексту

отсутствует

"Зона безопасности" заменено на "линия безопасности".

Добавлены заголовки разделов для ясности



Четырехлетние изменения виража для справки

Правило замораживания

2010

Новый текст введен для пояснения циклов изменения правил. Последовательное изменение для ссылки ABR с A.12 на A.13.

Jo Halman, технический секретарь

5.10.9

отсутствует

Разделение параграфа на а) – и) для ясности.




На пленарном заседании 2010 года изменений в классы пилотажных моделей F3 введено не было




Титульный лист, страница 5

отсутствует

Последовательные изменения относительно 5.9 и 5.10 как официальных классов

Jo Halman, технический секретарь

Страница 9

Обновлен параграф правила замораживания

Страница 11

Исправлен заголовок

5.1.3

2009

Уточнены требования к участникам-инвалидам

Michael Ramel, Председатель

5.1.5

Упрощено определение попытки

5.1.11

Уточнение хронометрии

5.1.11

Исправление ссылки

5.1.12

Уточнение выполнения фигур высшего пилотажа

5.1.13

Исправление описания фигур высшего пилотажа

Приложение 5A

отсутствует

Удалены устаревшие комплексы фигур высшего пилотажа и схемы P.09 и F.09

Michael Ramel, Председатель

Приложение 5A:

P-11.01


Рациональное исправление: удалено «вверх»

P-11.07,

Рациональное исправление: "завершить" на "выполнить" добавлено "с"

P-11.08

Рациональное исправление: удалено «в обоих направлениях»

P-11.13

Рациональное исправление: удалено "выполнить"; вставлено "через" и изменен текст во втором пункте Примечаний для судей

P-11.16

Рациональное исправление: удалено "выполнить"; вставлено "через"

P-11.17

Исправлен текст для ясности, «штопор» изменен на «разворот» в третьем пункте Примечаний для судей

F-11.02

Рациональное исправление: удалено "выполнить"; вставлено "через"

F-11.05

Исправлено для обеспечения соответствия Руководству для судей

F-11.09

Рациональное исправление: удалено "выполнить"; вставлено "через"

F-11.16

Добавлены Примечания для судей как соответствующая фигура высшего пилотажа в классе F3A

Четырехлетние изменения виража для справки, продолжение

Продолжение Четырехлетние изменения виража для справки



Четырехлетние изменения виража для справки

Приложение 5G

отсутствует

Добавлен заголовок для соответствия протоколу

Jo Halman, технический секретарь

5.10

2009

F3M из временного (Приложение 5L) в официальный класс 5.10. Правила перенумерованы и перегруппированы; (позднее изменение).

5.10.10

отсутствует

Исправлена формула нормализации

5.10.13

Исправлено на английском

5.10.14

Удалены ненужные данные и исправлена перекрёстная ссылка

5.10.15

Изменен заголовок из рациональных соображений

Приложение 5L

Изменен заголовок для ясности и протокола; в конце добавлено примечание

5.9

2009

F3P из временного (Приложение 5M) в официальный класс 5.9.

5.9.9

отсутствует

Удалено неверное обозначение «полуфиналы»

Jo Halman, технический секретарь

5.9.10 в)

Вставлен пропущенный текст

5.9.10 д)

Удалено неверное обозначение «неизвестный»

5.9.10 е)

Исправлена перекрестная ссылка

5.9.11

Исправлена перекрестная ссылка

5.9.13

AP-07 исправлено на «полубочка вниз»

Michael Ramel, Председатель

5.9.13

AP-08 исправлено на «центральная фигура»

5.9.14

Добавлен заголовок для соответствия протоколу

5.9.8, 5.9.12 в),

д),ж),к), и),



5.9.13, Приложение 5M

Все появления «AeroMusicals» и ссылки на него заменены на «Aerobatics Freestyle to Music и «AM» и обозначаются как "AFM"

Приложение 5M

Добавлены заголовки для соответствия протоколу




Приложение 5M, AP10

AP-10 дополнено Примечаниями для судей для указания «расстояния от»; добавлены примечания относительно местонахождения описаний фигур пилотажа.

Michael Ramel, Председатель

Приложение 5N.3б

2009

Новое определение подсчета очков на Кубке Мира

5.1.11

отсутствует

Исправлена ссылка

Технический секретарь

5.1.13

P-11.14 удален неверный текст «перевернутый»

Bob Skinner, председатель

Приложение 5L.1.10

Удалено неверное «S» из формулы

5L.1.14

2008

Добавлены перечень комплексов фигур высшего пилотажа 2009-2010 и коэффициентов сложности

Приложение 5L. Приложение 1

Добавлено описание 2009-2010 фигур высшего пилотажа и диаграммы фигур «Арести»

Приложение 5M. 1.2

Увеличена максимальная масса до 300 г

Приложение 5M. 1.9

Дополнительные правила относительно новых комплексов F3P-AP и F3P-AF

Приложение 5M. 1.10

Дополнительные правила судейства; добавлены номера подпараграфов для ясности

Приложение 5M. 1.12

отсутствует

Последовательное изменение ссылки на F3P-AP и F3P-AF

Технический секретарь

Приложение 5M. 1.3

2008

Добавлено разъяснение относительно F3P-AP и F3P-AF и перечни фигур и коэффициенты сложности; добавлены ссылки на четыре новых приложения, необходимых для новых комплексов

Bob Skinner, председатель

Приложение 5M.1.14

отсутствует

Удалено «Описание» и добавлена ссылка на F3P-AF

Технический секретарь

Приложение 5M. Приложения 1,2

2008

Добавлено два новых приложения для описания фигур пилотажа F3P-AP и схемы

Bob Skinner, председатель

Приложение 5M. Приложения 3,4

Добавлено два новых приложения для описания фигур пилотажа F3P-AF и схемы

5M.1.14 и 15




Добавлено обозначение класса к названию для ясности.




5M. Приложение 1

отсутствует

Добавлено название приложения

Bob Skinner, председатель


ПРАВИЛО «ЗАМОРАЖИВАНИЯ» ДЛЯ ЭТОГО ТОМА

В соответствии с параграфом A.12 тома ABR:

Во всех классах будет строго выполняться двухлетнее правило о запрете каких бы то ни было изменений спецификаций моделей, комплексов фигур пилотажа и правил соревнований. Для классов чемпионата изменения могут предлагаться в год проведения Чемпионата мира в каждой категории.

Для официальных классов без статуса Чемпионата двухгодичный цикл начинается в год, когда на Пленарном заседании утверждается официальный статус класса. Для официальных классов изменения могут вводиться на второй год двухгодичного цикла.



  1. изменения для F3A, F3M и F3P могут быть впоследствии приняты на Пленарном заседании в 2013 году для применения с января 2014;

  2. временные классы данному правилу не подчиняются.

В порядке исключения разрешается нарушить двухлетний мораторий для решения срочных вопросов по безопасности, совершенно необходимого разъяснения правил, выполнения постановлений по уровню шума.

СТРАНИЦА ПРЕДНАМЕРЕННО ОСТАВЛЕНА ПУСТОЙ

ТОМ F3 РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ


следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство по выполнению фигур пилотажа для радиоуправляемых пилотажных моделей класса f3
1897.32kb.
10 стр.
Руководство для судей класса f3a приложение 5g спецификация фигур пилотажа для произвольного комплекса
1417.59kb.
8 стр.
Приложение 5d описание фигур пилотажа f3C
247.94kb.
1 стр.
При выполнении фигур пилотажа в диапазоне углов
831.86kb.
6 стр.
Высший пилотаж. "Русские витязи"
1278.01kb.
6 стр.
Критерии судейства фигур пилотажа
266.12kb.
1 стр.
Руководство по эксплуатации предостережения: Данное устройство содержит лазерную систему и классифицируется как «Лазерный продукт класса 1»
768.08kb.
15 стр.
Фигуры простого пилотажа криволинейное движение
458.46kb.
5 стр.
Правила проведения соревнований «Открытое небо» среди пилотов моделей самолетов для 3D-пилотажа Требования к участникам
43.12kb.
1 стр.
Анкета до пилотажа 16 5 Пилотаж 23 6 Анкета после пилотажа 24
1105.66kb.
11 стр.
Руководство по обучению Руководство по выполнению заданий
14.15kb.
1 стр.
Руководство по эксплуатации автомо- биля является основным пособием для всех моделей
3260.01kb.
19 стр.