Главная
страница 1

Государственное учреждение

«Региональный центр развития образования»

Оренбургской области

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КУРСА

«Основы применения ИКТ

в профессиональной деятельности педагога»

Разработчик программы:


Калиберда Е. Л.,
методист - тьютор ГУ «РЦРО»

Разработчики содержательной части программы - методисты-тьюторы государственного учреждения «Региональный центр развития образования»



  • Калиберда Елена Львовна

  • Яшникова (Фомина) Кристина Викторовна

  • Мустафина Гульнара Рамильевна

Оренбург – 2007


Рабочая программа

УМК «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»
Рабочая программа учебно-методического комплекса (УМК) «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»:

  • Доступна пользователям сайта Регионального центра развития образования на странице http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=206 .

  • Представлена к отчету на CD (Приложение 3).

Пояснительная записка

При поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках проекта «Информатизация системы образования» Компонент В «Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования» ELSP/B1/Gr/004 «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» разработана рабочая программа учебно-методического комплекса (УМК) «Основы применения ИКТ в деятельности педагога».

Программа направлена на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ организации учебного процесса, при подготовке к урокам, во внеклассной работе с учащимися.

Целью обучения является формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера в профессиональной деятельности педагога.

В содержательном отношении программа реализует следующие направления:


  • Базовые технологии работы с персональным компьютером;

  • Основы работы в Интернет;

  • Организация учебного процесса с использованием ИКТ;

  • Использование ИКТ при подготовке к урокам и во внеклассной работе.

Программа содержит вариативные модули в каждом из четырех направлений. Выбор вариативных модулей осуществляется индивидуально для каждой группы слушателей с учетом входной диагностики, которая определяет первоначальный уровень владения компьютером и заинтересованность слушателей в тех или иных модулях. Программа рассчитана на обучение, как в очной, так и в дистанционной форме.

Слушатели курсов пополнят и углубят свои знания о программных продуктах MS Office, получат навыки работы в Интернет, познакомятся с возможностями современных технологий и их в образовательном процессе.

Программа включена в банк учебных материалов Регионального центра дистанционного обучения Государственного Учреждения «Региональный центр развития образования» Оренбургской области. После апробации программы, она будет включена в региональный график курсовой подготовки для реализации ее на базе территориальных учебных центров.

УМК «Основы применения ИКТ в деятельности педагога» включает в себя рабочую программу, сетевое учебное пособие, систему контроля. Сетевое пособие и системы контроля разрабатываются по графику выполнения технического задания договора с НФПК.

УМК «Основы применения ИКТ в деятельности педагога» размещен на сайте государственного учреждения «Региональный центр развития образования» (www.orenedu.ru) и доступен как для слушателей курсов, так и для самообразования любого пользователя Интернет-ресурсами.

Государственное учреждение

«Региональный центр развития образования»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»



Цели обучения:

  • Освоение информационно-коммуникационных технологий.

  • Формирование представления о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера для методической, учебной и внеклассной работы педагога.

Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения: 2 недели (72 учебных часа).

Форма обучения: очная, дистанционная

Режим занятий для очной формы: 6 часов в день.

п/п

Содержание


Учебная нагрузка, часов

Форма контроля

Всего

Лекции

Практика

I.

Базовые технологии работы с персональным компьютером (Вариативный модуль)

18

6

12

 

Модуль 1.

Основы работы с операционной системой Windows

18

6

12

Само-

контроль


1

Основные понятия и подходы к формированию информационной системы ОУ

4

2

2

2

Элементы рабочего стола. Управление файловой структурой.

6

2

4

3

Стандартные приложения ОС Windows

4

 

4

4

Сохранение и защита информации

4

2

2

Модуль 2.

Основы компьютерных сетей

18

6

12

Само-

контроль


1

Понятие о базовых сетях. Способы создания сетей.

4

2

2

2

Устройства связи. Сетка протоколов.

6

2

4

3

Защита при работе в сети.

4

2

2

4

Средства общения и обмена данными.

4

 

4

Модуль 3.

Персональный компьютер настройка и техническая поддержка

18

6

12

Само-

контроль


1

Оборудование компьютера. Сбои в работе компьютера.

6

2

4

2

Установка программ. Поддержка оборудования.

4

 

4

3

Поддержка сетевых компьютеров. Защита компьютеров и сетей.

4

2

2

4

Планирование школьной службы технической поддержки

4

2

2

II.

Основы работы в Интернет

18

6

12

 

2.1

Что такое Интернет?

2

2

 

Само-

контроль


2.2

Виды поисковых машин.

4

2

2

2.3

Базовый алгоритм поиска. Формирование запросов. (Вариативный модуль)

4

 

4

Модуль 1.

Поиск информации в Интернете:

4

 

4

1

Приемы простого поиска информации. Морфология языка запросов.


2

 

2

2

Использование знака «+», знака «-», ковычки в построении запроса.


2

 

2

Модуль 2.

Средства расширенного поиска информации:

4

 

4

1

Логические операторы AND, OR, NOT.

2

 

2

2

Команда NEAR. Значение скобок при построении запросов. Поиск в найденном. Ограничение расстояния.

2

 

2

2.4

Сохранение информации. Поиск и сохранение картинок.

2

 

2

2.5

Почта - средство общения и обмена данными.

2

 

2

2.6

Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога.

4

2

2

 

 

 

 

 

 

III.

Организация учебного процесса с использованием ИКТ (Вариативный модуль)

18

6

12

 

Модуль 1.

Использование офисных программ в образовательном процессе

18

6

12







Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе.

6



4







Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога

4

2

2







Приемы подготовки презентаций. Основы эффективной работы в Power Point

4

2

2







Основы работы в программе Microsoft Office Picture Manager

4

 

4

Само-

контроль


Модуль 2.

Современные технологии использования ИКТ

18

6

12

Само-

контроль


 

Педагогика сетевых сообществ. WikiWikiWeb.

4

2

2




Характеристики социальных сервисов веб 2.0. Блоги.

6

2

4

 

Системы совместного хранения и редактирования электронных ресурсов. Социальные закладки

4

2

2

 

Особенности Skype общения

4

 

4

Модуль 3.

Использование программной системы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности учителя предметника образовательного учреждения

18

6

12

Само-

контроль




Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения.

«1С: ХроноГраф Школа 2.5» - система автоматизации администрирования деятельности образовательного учреждения


4

2

2



Автоматизация организации учебной деятельности учителя предметника образовательного учреждения


8

2

6



Задачи учителя предметника по формированию отчетной документации образовательного учреждения


2

1

1



Использование программных пакетов, входящих в состав школьной медиатеки.

4

1

3

 

 

 

 

 

 

IV

Использование ИКТ при подготовке к урокам и во внекласной работе (Вариативный модуль)

18

 

18




Модуль 1.

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

18

 

18

Защита интеллектуального продукта

 

Информационный бюллетень

6

 

6

 

Маркетинговый план

4

 

4

 

Портфолио для успешной карьеры

4

 

4

 

Грамотный покупатель

4

 

4

Модуль 2.

Тренинг: "Преподавательские игры"

18

 

18

Защита интеллектуального продукта

Модуль 3.

Основы программирования на примере Visual Basic .NET

18

 

18







Реализация объектно-ориентированного программирования в Visual Basic NET. Подготовка учебного класса к занятиям

6

 

6

Защита интеллектуального продукта 

 

Система программирования Visual Basic NET. Формы и элементы управления.

4

 

4

 

Алгоритмы и программы. Свойства и методы. Присваивание и переменные.

4

 

4

 

Массивы в языке программирования Visual Basic NET

4

 

4

 

Всего:

72

16

56

учебная программа

КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ:



«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»


  1. Введение

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации работников образовательных учреждений. В качестве ведущих задач повышения квалификации учителей выступают:

  • направленность содержания на успешную профессиональную деятельность учителей в условиях модернизации образования;

  • личностная направленность содержания и форм повышения квалификации;

  • реализация индивидуально-творческого подхода.

Учебная программа «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога» включает в себя перечень разделов и реферативное их описание, время, отведенное на изучение тем. В конце программы представлен список литературы.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса.

Программа направлена на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ при подготовке к урокам, в учебной и внеклассной работе с учащимися, предоставляет слушателям курсов целостное, системное и концептуальное изложение материала по основным проблемам использования средств информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Цели обучения:


  • Освоение информационно-коммуникационных технологий;

  • Формирование представления о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога;

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера для методической, учебной и внеклассной работы педагога.

Задачи:

  • формировать потребность в совершенствовании методических и творческих основ преподавания, развить самообразовательную потребность у учителя информатики;

  • стимулировать стремление к повышению уровня профессиональной;

  • привить первоначальные навыки использования современных технологий для решения проблем управления образовательным процессом;

  • развивать образовательные потребности и творческую инициативу педагогов;

  • стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда.




  1. Модули содержания программы


Раздел 1. Базовые технологии работы с персональным компьютером (18 часов)

Раздел первый включает в себя три вариативных модуля:



Модуль 1. Основы работы с операционной системой Windows (18 часов)

Тема 1. Основные понятия и подходы к формированию внутрифирменной информационной системы ОУ

Включение компьютера. Правильное выключение компьютера. Перезапуск компьютера (restart).Просмотр системной информации (тип операционной системы, тип процессора, параметры памяти и т.п.). Установка параметров рабочего стола: текущие время и дата, громкость, настройки экрана, заставки. Форматирование дискеты. Использование справочной системы.



Тема 2. Элементы рабочего стола. Управление файловой структурой.

Применение иконок (пиктограмм). Выбор и перемещение иконок (пиктограмм). Основные пиктограммы - жёсткий диск, папки, корзина. Создание ярлыков, изменение содержания меню кнопки "Пуск". Компоненты Рабочего стола: область заголовка окна, строка меню, панель инструментов, строка состояния, полосы прокрутки. Изменение размеров окна (увеличение, уменьшение, возврат к прежнему состоянию). Закрытие окна. Компоненты Программного окна: область заголовка окна, строка меню, панель инструментов, строка состояния, полосы прокрутки. Перемещение окна на рабочем столе. Изменение размеров программного окна (увеличение, уменьшение, возврат к прежнему состоянию). Закрытие программного окна. Перемещение между открытыми окнами.

Понятие каталога/папки. Файловая структура на компьютере. Приемы работы с программой «Проводник». Контекстное меню. Создание каталогов и подкаталогов. Просмотр свойств каталога/папки: имя, размер, дата внесения последних изменений.. Просмотр свойств файла: имя, размер, тип, дата внесения последних изменений. Изменение имени каталогов и файлов. Выбор одного или нескольких файлов. Копирование файлов при помощи операций Копировать (Copy) и Вставить (Paste) для создания резервных копий. Создание резервных копий файлов на дискете. Перемещение файла при помощи операций Вырезать (Cut ) и Вставить (Paste).Удаление файлов из одной или нескольких папок. Удаление папок. Поиск файла или папки при помощи операции Найти (Find). Поиск файла или папки по имени, дате создания, типу.

Тема 3. Стандартные приложения ОС Windows
Запуск текстового редактора и создание файла. Сохранение файла в заданном каталоге. Различие наиболее распространенных типов файлов: текстовые файлы - (txt/pdf/rtf/doc/wpd/sdw), файлы электронных таблиц - (xls/sdc), файлы баз данных - (mdb/dbf), файлы презентаций - (ppt/sdd), графические файлы - (gif/jpeg/bmp/cdr/tiff), файлы web-страниц - (html/htm)Сохранение файла на дискете. Закрытие текстового редактора. Вывод текста на печать с установленного принтера. Изменение настройки любого из установленных принтеров, чтобы он использовался по умолчанию. Работа со стандартными приложениями Windows: «Блокнот», «Калькулятор», Paint.
Тема 4. Сохранение и защита информации

Хранение информации: накопители на магнитных носителях, накопители на оптических носителях. Архивация файлов. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Модуль 2. Основы компьютерных сетей (18 часов)

Тема 1. Понятие о базовых сетях. Способы создания сетей

Классификация компьютерных сетей. Структура и уровни модели OSI. Базовые сетевые топологии. Доступ к среде передачи. Выбор компьютерной сети. Кабельные соединения. Беспроводные сети. Домашние сети на базе электропроводки. Беспроводные сети.



Тема 2. Устройства связи. Сетка протоколов.
Сетевой адаптер. Выбор устройства связи. Выбор сетки протоколов. Основы IP-адресации. Правила назначения IP-адресов. Сетей и узлов. Классовая и бесклассовая IP-адресация. IP-адресация для локальных сетей. Основы IP-маршрутизации. Назначение IP-адресов и проверка работоспособности ТСР/ IP.
Тема 3. Защита при работе в сети.

Сетевые службы, клиенты, серверы, ресурсы. Назначение операционной системы. Функции клиентских и сетевых операционных систем. Основы безопасности при работе в сетях. Рабочие группы и домены. Основные угрозы при работе в сети.
Тема 4. Средства общения и обмена данными

Подключение сети к Интернет. Доменная система имеет в Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Форумы. Обмен мгновенными сообщениями в Интернете. Обмен файлами в Интернете.

Модуль 3. Персональный компьютер настройка и техническая поддержка (18 часов)

Тема 1. Оборудование компьютера. Сбои в работе компьютера.

Правила безопасности при работе с компонентами компьютера. Чтение спецификаций. Знакомство с основными компонентами компьютера. Действия при «зависании» компьютера. Методика устранения неполадок. Превентивная поддержка. Удаленный помощник.



Тема 2. Установка программ. Поддержка оборудования.
Установка Windows XP Professional. Операционная система. Планирование установки операционной системы. Устранение механических неисправностей. Устранение неполадок. Методика устранения неполадок. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Особые варианты загрузки. Восстановление системы. Настройка виртуальной памяти.
Тема 3. Поддержка сетевых компьютеров. Защита компьютеров и сетей.

Компьютерные сети. Протокол ТСР/ IP. Устранение неполадок в работе сети. Защита сети. Контрольный список минимальных требований. Контрольный список совместимости ПО и оборудования. Выбор типа установки. Подготовка раздела для установки ОС. Выбор файловой системы.
Тема 4. Планирование школьной службы технической поддержки.

Что такое служба технической поддержки. Роли сотрудников службы технической поддержки. Задачи службы технической поддержки. Определение объема поддержки. Оценка доступных ресурсов. Типы поддержки. Компетенция службы технической поддержки.
Раздел 2. Основы работы в Интернет (18 часа)

Тема 1. Что такое Интернет?

Сведения о Web для начинающих. История развития сети Интернет. Концепция Интернет как единого информационного пространства. Страницы и ссылки Web. Средство просмотра Internet Explorer. Переходы. Наиболее части используемые кнопки. Повышение быстродействия. Обзор.



Тема 2. Виды поисковых машин.

Принципы функционирования сети Интернет. Гипертекстовая система World Wide Web. Понятие браузера. Основные навыки работы в браузере Internet Explorer. Информационно-справочные системы. Принцип работы поисковых систем. Сравнение поисковых систем. Поисковые машины km.ru, yandex.ru, rambler.ru, yahoo.ru.



Тема 3. Базовый алгоритм поиска. Формирование запросов.

Тема содержит два вариативных модуля



Модуль 1 Поиск информации в Интернете:

Тема 3.1. Приемы простого поиска информации. Морфология языка запросов..

Поиск информации. Поиск по категориям. Основные термины (релевантность, цитируемость). Проблемы, с которыми мы сталкиваемся при поиске. Роль прописных букв. Морфология языка запросов. (с м. буквы или с большой).



Тема 3.2. Использование знака «+», знака «-», ковычки в построении запроса.

Поиск по ключевым словам. Поиск, основанный на понятиях. Использование знака «+». Использование знака « - ». Кавычки. Базовый алгоритм поиска.



Модуль 2. Средства расширенного поиска информации:

Тема 3.1. Логические операторы AND, OR, NOT.

Простой и сложный запрос. Операторы: OR (логическое ИЛИ); AND (логическое И); NOT (логическое И-НЕ).



Тема 3.2. Команда NEAR. Значение скобок при построении запросов. Поиск в найденном. Ограничение расстояния.

Значение скобок при построении запросов. Комбинации скобок и логических операторов. Команда NEARПоиск в найденном. Ограничение расстояния.



Тема 4. Сохранение информации. Поиск и сохранение картинок.

Веб-страница полностью, Веб-архив, Веб-страница, только HTML, Текстовый файл.



Тема 5. Почта - средство общения и обмена данными.

Предназначение электронной почты. Электронные адреса. Правила создания электронного письма. Сетевой этикет. Настройка параметров электронной почты. Ресурсы Интернет, доступные по электронной почте.



Тема 6. Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога.

Роль Интернет для решения информационных задач. Форумы, чаты, телеконференции. Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право. Официальные образовательные порталы федерального значения. Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные Интернет-проекты негосударственных учреждений. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов. Энциклопедические и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы (обзор).



Раздел 3. Организация учебного процесса с использованием ИКТ (18 часов)

Раздел третий включает в себя три вариативных модуля:



Модуль 1. Использование офисных программ в образовательном процессе (18 часов)

Тема 1. Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе.

Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе: инструкции к заданиям, дневники наблюдения, рабочие тетради, конспекты занятий, рефераты, шаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельности учащихся, опросы и тесты и т.д. Основные объекты MS Word. Стили. Шаблоны документов. Принципы корректной работы. Параметры страницы. Создание документа. Проверка орфографии и грамматики. Настройка стилей. Настройка шрифта, выбор размера шрифта, выбор начертания шрифта. Позиционирование абзаца, отступы абзаца, интервалы между абзацами. Интерлиньяж. Расстановка переносов. Создание и модификация таблиц. Вставка изображений.



Тема 2. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога

Основные понятия MS Excel. Работа с листами рабочей книги. Адреса ячеек. Активная ячейка. Диапазоны ячеек. Ввод и редактирование содержимого ячеек. Копирование чисел и текста. Абсолютные и относительные ссылки. Вычисления в электронных таблицах. Использование стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога. Варианты использования Microsoft Excel в школе: проведение расчетов различного уровня сложности, построение и оформление диаграмм и графиков, анализ данных и построение сводных отчетов. Обсуждение вариантов использования электронных таблиц Microsoft Excel в школе



Тема 3. Приемы подготовки презентаций. Основы эффективной работы в Power Point

Основы эффективной работы в MS Power Point. Создание структуры презентации. Применение шаблона оформления. Вставка изображений. Добавление эффектов анимации. Добавление гиперссылок. Вставка таблиц и диаграмм. Варианты использования MS Power Point в работе с учащимися: проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала, презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов учащихся.



Тема 4. Основы работы в программе Microsoft Office Picture Manager

Запуск программы. Просмотр рисунков. Представление эскизов. Представление диафильм. Представление одного рисунка. Выделение нужного рисунка(ов). Изменение рисунков. Регулировка яркости. Регулировка цвета. Обрезка рисунка. С помощью обрезных меток. Указание пропорций и ориентации. Поворот и отражение рисунка. Устранение эффекта красных глаз. Изменение размера рисунка. Сжатие рисунка. Несохраненные изменения. Сохранение рисунка. Отмена изменений. Копирование рисунка. Экспорт рисунков. Типы файлов рисунков.



Модуль 2. Современные технологии использования ИКТ (18 часов)

Тема 1. Педагогика сетевых сообществ. WikiWikiWeb.

Сетевое сообщество. Совместное мышление. Толерантность. Освоение децентрализованных моделей. Критичность мышления. Инструменты и объекты. Гипертекст – средство коллективной деятельности. Примеры сетевых сообществ. Делишес. Фликр. Блог. ВикиВики. Летописи.ру



Тема 2. Характеристики социальных сервисов веб 2.0. Блоги.

Социальные сервисы WEB 2.0. Регистрация. Создание и обсуждение статей. Коллекция ошибок в названии статей. Правила разметки. Визуальное редактирование. Категории. Шаблоны. Добавление фотографий и рисунков. Аудиозаписи. Блоги. Живой журнал.



Тема 3. Системы совместного хранения и редактирования электронных ресурсов. Социальные закладки

Системы совместного хранения и редактирования электронных ресурсов. Совместное редактирование, экспорт и импорт в различные форматы. Делишес. Социальные закладки. Социальный сервис БобрДобр. Персональный информационный менеджер



Тема 4. Особенности Skype общения.

Русскоязычный дружелюбный интерфейс. Звонки другим абонентам Skype в любую точку мира. Качество звука. Системные требования. Подключение к Интернет. Микротелефонная гарнитура. Web-камера. Где взять Skype и как его настроить. Функциональные возможности Skype. Видеоконференция в школе.



Модуль 3. Использование программной системы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности учителя предметника образовательного учреждения (18 часов)

Тема 1. Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения. «1С: ХроноГраф Школа 2.5» - система автоматизации администрирования деятельности образовательного учреждения.


Понятие информационного пространства образовательного учреждения и общие принципы его формирования. Участники информационного пространства. Информационные взаимосвязи и информационные потоки. Место и роль учителя предметника в общем процессе информатизации образовательного учреждения. Использование мотивационного подхода при внедрении информационных технологий. Базовая информация образовательного учреждения и ее составляющие. Информация общего доступа. Периодизированные компоненты базовой информации. Основные задачи и функции программы. Режимы работы программы. Структура программы. Основные информационные блоки и модули обработки данных. Логика работы с программой. Последовательность работы с основными информационными блоками. Порядок запуска программы. Вход в программу. Выбор учебного периода. Ввод пользовательского и персонального паролей. Порядок выхода из программы. Организация интерфейса программы. Рабочий экран. Главное меню программы, его разделы и команды. Иконки наиболее часто используемых команд. Строка состояния. Управляющие элементы экранных форм (кнопки и закладки).

Тема 2. Автоматизация организации учебной деятельности учителя предметника образовательного учреждения.

Основная документация организации учебной деятельности, с которой работает классный руководитель. Расписание занятий. Электронный Классный журнал. Интерфейс Классного журнала, основные элементы. Общие принципы и порядок формирования документации. Порядок отображения информации о расписания учебных занятий. Список учащихся. Порядок деления учащихся на группы. Формирование итоговых колонок. Работа с учащимися. Статус ученика на уроке. Методика выставления и комментирования оценок. Порядок выставления оценок в итоговых колонках. Особенности организации работы с журналом учителя предметника. Использование информации о расписании. Навигатор, порядок выбора необходимой страницы по предмету, преподавателю, классу. Контроль за ведением журнала со стороны администрации образовательного учреждения. Работа с уроками. Назначение и отмена даты урока. Создание темы урока. Подбор тем и поурочного планирования из Типового планирования. Формирование домашнего задания. Списки обязательной и дополнительной литературы.



Тема 3. Задачи учителя предметника по формированию отчетной документации образовательного учреждения.

Печатные формы, их подготовка и редактирование. Виды печатных документов. Кнопка «Печать». Настройка и редактирование печатных форм. Вывод печатных форм в форматах MS Excel и HTML. Паспорт учебного кабинета. Список учащихся. Личные карточки учащихся. Планы основных мероприятий школы и класса. Расписание занятий школы и класса. Печать журнальных страниц. Отчеты по данным Классных журналов. Общие сведения об учащихся. Сводные ведомости посещаемости и успеваемости. Сведения о занятиях в кружках, секциях и других формах дополнительного образования. Листок здоровья. Замечания по ведению журнала. Порядок работы с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. «Колонка министра». «Вестник образования». Федеральный образовательный портал. «Образование и наука».



Тема 4. Использование программных пакетов, входящих в состав школьной медиатеки.

Организация подбора программ, обеспечивающих содержание учебного процесса ЦОР и ознакомление с ними педагогического коллектива. Организация работы методических объединений по внедрению ЦОР в преподавание конкретных предметов и дисциплин. Осуществление мониторинга успеваемости и уровня заинтересованности в предметах, преподаваемых с использованием ЦОР. Анализ динамики качества обученности на разных этапах преподавания предметов с использованием ЦОР. Формирование планов-конспектов уроков. Включение планов-конспектов в состав Тематического поурочного планирования. Формирование методического насыщения уроков (списка рекомендуемой литературы, домашних заданий и дидактических материалов) с использованием внешних приложений и ЦОР. Организация взаимосвязи и обмена данными программы «1С: ХроноГраф Школа» с программными пакетами поддержки цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на конкретных примерах. Работа с медиаобъектами. Создание, просмотр и удаление медиаобъектов. Каталогизация медиаобъектов. Использование медиаобъектов и ЦОР в ходе урока. Организация работы учащихся с ЦОР. Работы учащихся, выполненные с использованием ЦОР. Оценка работ. Портфолио работ учащихся, выполненных во внешних приложениях или с использованием ЦОР.



Раздел 4. Использование ИКТ при подготовке к урокам и во внекласной работе

Раздел третий включает в себя три вариативных модуля:



Модуль 1. Учебные пректы с использованием Microsoft Office (18 часов)

Тема 1. Информационный бюллетень

Постановка задачи. Работа журналистов и редакторов. Макет информационного бюллетеня. Создание документа. Просмотр, исправления и примечания. Создание заготовки макета. Создание макета информационного бюллетеня.



Тема 2. Маркетинговый план

Постановка задачи. Рыночная конкуренция. Эффективный маркетинговый план. Таблица для расчета стоимости и цен товара. Создание рекламного буклета. Создание пресс-релиза. Убедительная презентация.



Тема 3. Портфолио для успешной карьеры

Постановка задачи. Самооценка профессиональных характеристик. «Идеальная» работа. Группы профессий и подготовка к профессии. Подготовка карьерного портфолио. Создание резюме с использованием шаблона.



Тема 4. Грамотный покупатель

Постановка задачи. Права и обязанности покупателя. Анализ покупок. Составление меню недорогого и вкусного обеда. Расчет цены единицы продукта. Типы продуктовых магазинов. Анализ результатов исследований.



Модуль 2. Тренинг: "Преподавательские игры"

Цель: конструирование занятий на основе организации разнообразных форм и видов учебной деятельности с применением электронной образовательной среды КМ-школа. Отчетными материалами являются статьи в КМ-вики с выполненными заданиями и ответами на вопросы и презентации к урокам и комментарии к ним, созданные в ИПП КМ-Школа. Для обсуждения, рефлексии на тренинге организуются Skype-конференции.

Этапы работы


  1. Регистрация на странице тренинга в КМ-wiki в секции «Участники»

  2. Приветствие участников (раздел Обсуждение:Тренинг: "Преподавательские игры")

  3. Формулирование вопросов по содержанию и организации тренинга в КМ-wiki (раздел Обсуждение:Тренинг: "Преподавательские игры")

  4. Skype-конференция Обсуждение следующих вопросов:

    • Какие возможности предоставляет КМ-школа для конструирования занятий?

    • Как трансформируются методы и приемы обучения?

    • Какие приемы окажутся наиболее эффективными?

    • Каких изменений требуют организационные формы учебно-познавательной деятельности?

  5. Выполнение заданий. Формулирование вопросов в КМ-wiki (раздел Обсуждение:Тренинг: "Преподавательские игры") Консультации в skype Skype-конференция Подведение итогов: мнения, пожелания, вопросы.

Формулирование вопросов в КМ-wiki (раздел Обсуждение:Тренинг: "Преподавательские игры"). skype-контакт: Shparuta

Модуль 3. Основы программирования на примере Visual Basic .NET

Тема 1. Реализация объектно-ориентированного программирования в Visual Basic NET. Подготовка учебного класса к занятиям

Введение в объектно-ориентированное программирование. Реализация объектно-ориентированного программирования в Visual Basic NET. Подготовка учебного класса к занятиям. Программы в повседевной жизни



Тема 2.Система программирования Visual Basic NET. Формы и элементы управления.

Visual Studio .NET и IDE/. Запуск и настройка Visual Studio .NET. Создание первого проекта. Конструирование графического интерфейса проекта. Создание программного кода проекта. Построение решения. Запуск проекта. Сохранение проекта. Вывод сообщений на форму. Фома – основа графического интерфейса. Свойства формы. Элементы управления и их свойства. Генерация событий.



Тема 3. Алгоритмы и программы. Свойства и методы. Присваивание и переменные.

Основные элементы кода. Алгоритм в форме псевдокода. Комментарии в коде. С чего начинается код. Чтение значений свойств в коде. Присваивание значений свойствам в коде. IntelliSense и точечная нотация. Методы. Присваивание. Переменные. Объявление переменных. Переменные в программах.



Тема 4. Массивы в языке программирования Visual Basic NET

Массивы в языке программирования Visual Basic NET. Ветвление: неполная форма. Ветвление: полная форма. Циклы со счетчиком. Циклы с условием. Подпрограммы и функции.



3. Литература

              1. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. –8 -е изд., испр. - М.: ООО «Богородский полиграфический комбинат», 2006.

              2. База данных со хорошим подбором ссылок по различным предметам http://www.isoc.am/telecentres/db

              3. В. Загорский. Воспитать ученого. Электронный ресурс. - Образование: исследовано в мире. Режим доступа: http://www.oim.ru/avtor.asp?nom=129

              4. Веб 2.0 – управление, изучение и копирование Educational Technology & Society 2007

              5. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.

              6. Журин А.А. Microsoft PowerPoint 2000. Краткие инструкции для новичков. – Аквариум ЛТД; 2001

              7. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.

              8. Из материалов выступления В.П. Кашицина

              9. Информационные технологии, упрощающие жизнь Роберт Хоффман

              10. Использование цифровых коллекций в учебных коммуникациях. Educational technology & Society - - V. 6 -N 2.- с.133-144.

              11. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp

              12. Козырев А. Самоучитель работы на персональном компьютере - СП б.: Изд. Михайлова В.А. 2000

              13. Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль/Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 2001. - 318 с.

              14. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М. – 2002.

              15. Курс "Введение в научное исследование". Электронный ресурс. - Департамент научных исследований Московской финансово-промышленной академии. Режим доступа: http://www.research.mifp.ru/stud_res.html

              16. Лазарев В.С., Поташник М.М. Управление развитием современной школой. – М. 1995;

              17. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки/ Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006

              18. МедиаВики в региональных педагогических проектах Переславль-Залесский, 2007

              19. Места, где можно завести свой блог:

                • http://www.livejournal.com/ Живой Журнал

                • http://help.blogger.com/ / Блоггер от Гугла

                • http://wordpress.com/ / Wordpress

                • http://www.edublogs.org/ / EduBlogger

                • http://learnerblogs.org/ Learnerblogs

              20. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования / Г.Д. Дылян, Э.С. Работыльская, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 111с.: ил.

              21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 .

              22. Образовательные сайты и проекты

http://download.iteach.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Search/Research/Educational/Educational_Sites.htm

              1. Образовательный сервер тестирования http://www.rostest.runnet.ru

              2. Открытый колледж (химия, математика, физика, астрономия и т.д.) http://www.college.ru

              3. Повседневная сетевая культура - простые действия с маленькими кирпичиками знаний, Научно-практический электронный альманах Вопросы Информатизации образования, № 8

              4. Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач Educational Technology & Society 2007

              5. Повторное использование текста в среде медиавики на примере проекта летописи.ру ИТО-РОИ-2006, http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_11_14.html

              6. Примерные программы Базисного Учебного Плана (2004 год). Электронный ресурс. - Портал Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485/

              7. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.:Бином.Лаборатория знаний, 2005

              8. Симанович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. INTERNET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс. - 2000.

              9. Стайные сетевые взаимодействия, Educational technology & Society, 2005, pdf

              10. Тряпочник и Кнопочник проводят интегрированный урок в среде WikiWiki, VIO

              11. Урнов В.А. Информационная система «Журнал» // Информатика и образование. 2001. №5. с.68

              12. Устройство Вики Вики, VIO

              13. Учебно-научный Центр довузовского образования http://abiturcenter.ru

              14. Фишман Л.И.. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. – Казань-Самара, 1997.

              15. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математики: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 224 с.

              16. Характеристики социальных сервисов веб 2.0 Информационные технологии в управлении образованием - IV Всероссийская конференция

              17. Шалыгина И.В. Организация проектной деятельности в "КМ-Школе" (Электронный ресурс). - Сайт «КМ-школа». Раздел Методика. Режим доступа: http://km-school.ru/r10/new_version.asp

              18. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel ® «Обучение для будущего»/ под ред.: Ястребцева Е.Н.- М:Интуит.ру, 2006

              19. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы http://school.holm.ru

Разработчик программы:

  • Калиберда Елена Львовна, методист – тьютор государственного учреждения «Региональный центр развития образования»

Разработчики содержательной части программы:

  • Калиберда Елена Львовна, методист – тьютор государственного учреждения «Региональный центр развития образования»

  • Фомина Кристина Викторовна, методист – тьютор государственного учреждения «Региональный центр развития образования»

  • Мустафина Гульнара Рамильевна, методист – тьютор государственного учреждения «Региональный центр развития образования»

Отчет подготовили:

    • Нефедова В.И., заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования»

    • Калиберда Е.Л., методист - тьютор ГУ «Региональный центр развития образования»




Смотрите также:
Программа учебно-методического курса «Основы применения икт в профессиональной деятельности педагога»
387.46kb.
1 стр.
Анализ работы рмо учителей географии за 20011/20012 учебный год
78.43kb.
1 стр.
Председатель Совета учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию
38.95kb.
1 стр.
Урок по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности студента» для студентов 3 курса «Методы психолого-педагогического исследования с помощью приемов рнс и тркм»
259.52kb.
1 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 4 класс 2013 2014 учебный год
271.2kb.
1 стр.
Система внутригимназической работы в области применения средств икт в профессиональной деятельности учителя
41.65kb.
1 стр.
Программа элективного курса по информатике и икт
486.03kb.
4 стр.
О проведении республиканского конкурса по разработке программ и учебно-методического
75.49kb.
1 стр.
Использование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
66.36kb.
1 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №34»
1411.56kb.
6 стр.
Программа по учебному блоку «Теория и методика профессиональной деятельности»
176.38kb.
1 стр.
Учебный план дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы
472.78kb.
3 стр.