Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА РФ

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ОБУЧЕНИЯ
Программа производственного обучения

(базовый и специальный курс)


Профессия 32.23 «Портной»
АВТОРЫ - РАЗРАБОТЧИКИ:

Воробьева К.И.

Попкова Л.П.

Анашкина Л.Н.

Пушкарева И.Г.

Челябинск, 2005



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка к программе производственного обучения по профессии 32.23 «Портной» 3

  2. Рабочая блочно-модульная программа производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 5

    1. Тематический план производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 6

    2. Содержание программы производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 9

    3. Система модулей к программе производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 17

    4. Системно-семантическое поле производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 26

  3. Система ситуаций занятий по производственному обучению профессии 32.23 «Портной» 34

  4. Организационно-деятельностная карта управления процессом производственного обучения профессии 32.23 «Портной» 40

  5. Мониторинг качества знаний учащихся по производственному обучению профессии 32.23 «Портной» 49

  6. Понятийно-терминологический словарь по производственному обучению профессии 32.23 «Портной» 66

  7. Библиография 76

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 32.23 «ПОРТНОЙ»
Обучение учащихся начального профессионального образования по профессии 32.23 «Портной» осуществляется в инновационном образовательном учреждении, перешедшим на модель развивающей технологической организации образовательного пространства.

Обучение ведет мастер производственного обучения, освоивший программу обучения инновационной модели технологической организации развивающего пространства и разработавший данную модель в процессе обучения.

В основу модели положены инновационные идеи организации развивающего пространства, обеспечивающие развитие – саморазвитие потребностей – способностей - сознания человека (как педагога и студента).

Мастер производственного обеспечения, работающий по этой модели имеет, новую профессиональную позицию на человека, способного саморазвиваться (его нельзя учить, он учиться сам). Поэтому функцией мастера является создание развивающей среды (внешнего механизма), обеспечивающей саморазвитие (внутреннего механизма) мастера и студента.

Системное содержание обучения представлено:

- блочно-модульной программой, основанной на методологических средствах организации предметного содержания (модуль, древо понятия, семантическое поле), которые обеспечивают единые подходы к разработке модели инновационного обучения и эффективность обучения.

- системой технологических ситуаций занятий, которые в свою очередь составляют модель развивающего предметного пространства в целом.

Инновационная модель производственного обучения по профессии 32.23 «Портной» состоит из:

- авторской блочно-модульной программы, особенностью которой является организация ее содержания.

Программа состоит из 10 взаимосвязанных блоков, на каждый из которых разработан модуль, позволяющий по-новому структурировать содержание производственного обучения;

- системно-семантического поля как системы ключевых понятий предметного содержания. Древа понятий позволяют учащимся расширить, уточнить культурные смыслы предметного содержания и выступают средством самостоятельного поиска нового знания, а мастеру - установить внутрипредметные и межпредметные связи;

- к каждому модулю рассчитана система необходимых и достаточных предметных средств, структурированная в логике модуля и позволяющая освоить предметное содержание в режиме деятельности;

- аналогично разработана система средств контроля знаний учащихся, которые представлены разделом «Мониторинг качества знаний учащихся по производственному обучению профессии 32.23 «Портной»;

- разработанная система технологических ситуаций по программе производственного обучения позволяет создать развивающее пространство для освоения профессии;

- представленная организационно-деятельностная карта способствует организации образовательного процесса и обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки с теоретическим курсом;

- понятийно-терминологический словарь представляет всю необходимую и достаточную систему понятий и терминов специфического предметного содержания.



В результате такой организации производственного обучения выпускник имеет новое мировоззрение на себя, как человека, способного непрерывно развиваться, адаптироваться в постоянно меняющихся ситуациях (производственной и социальной) и профессионально реализовывать себя в сфере сервиса.

2. РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИИ 32.23 «ПОРТНОЙ»
2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ 32.23 «ПОРТНОЙ»

Наименование блоков и ситуаций

Количество часов

всего

теоретические

практические

I КУРС

Блок №1. Введение в профессию

6

6

-

1.1. Введение в профессию

6

6

-

Блок №2. Выполнение ручных, машинных и влажно-тепловых работ

84

-

84

2.1. Ручные работы

42

-

42

2.2. Машинные работы

36

-

36

2.3. Влажно-тепловые работы

6

-

6

Блок №3. Обработка отдельных деталей и узлов

114

-

108

3.1. Обработка мелких и съемных деталей

6

-

6

3.2. Обработка кокеток

6

-

6

3.3. Обработка петель

6

-

6

3.4. Обработка борта

6

-

6

3.5. Обработка прорезных карманов

42

-

42

3.6. Обработка накладных карманов

6

-

6

3.7. Обработка рукавов

6

-

6

3.8. Обработка воротников

6

-

6

3.9. Обработка шлицы

6

-

6

3.10. Обработка манжет

6

-

6

3.11. Обработка верхнего среза юбки

6

-

6

3.12. Пробно-проверочные работы

6

-

6

3.13. Поэтапная аттестация

6

6

-

Итого за I полугодие

204

12

192

Блок №4. Изготовление изделий платьево-блузочного ассортимента без примерок из различных тканей

276

6

270

4.1. Изготовление плечевых изделий без примерок (ночная сорочка, халат, блузка, сарафан, платье)

240

-

240

4.2. Изготовление поясных изделий без примерок (юбка)

24

-

24

4.3. Пробно-проверочные работы

6

-

6

4.4. Поэтапная аттестация

6

6

-

Итого за II полугодие


276

6

270

Итого за I курс

480

18

462

II КУРС

Блок №5. Изготовление изделий платьево-блузочного ассортимента из различных тканей с примерками

198

6

192

5.1. Вводное занятие

6

6

-

5.2. Изготовление плечевых изделий

Подготовка к I примерке



48

-

48

5.3. Изготовление плечевых изделий

Подготовка ко II примерке



60

-

60

5.4. Изготовление плечевых изделий

Окончательная обработка изделия



48

-

48

5.5. Изготовление поясных изделий

Подготовка к примерке



18

-

18

5.6. Изготовление поясных изделий

Окончательная обработка изделия



12

-

12

5.7. Пробно-проверочные работы

6

-

6

5.8. Поэтапная аттестация

6

6

-

Итого за I полугодие II курса

204

12

192

Блок №6. Изготовление изделий пальтово-костюмного ассортимента с примерками

252

6

246

6.1. Изготовление плечевых изделий

Подготовка к I примерке



48

-

48

6.2. Изготовление плечевых изделий

Подготовка ко II примерке



78

-

78

6.3. Изготовление плечевых изделий

Окончательная обработка изделия



60

-

60

6.4. Изготовление поясных изделий

Подготовка к примерке



24

-

24

6.5. Изготовление поясных изделий

Окончательная обработка изделия



30

-

30

6.6. Пробно-проверочные работы

6

-

6

6.7. Поэтапная и итоговая аттестация

6

6

-

Итого за II полугодие

252

6

246

Итого за II курс


456

18

438

III КУРС

Блок №7. Изготовление изделий пальтово - костюмного ассортимента с примерками

114

-

114

7.1.Вводное занятие

6

6

-

7.2. Изготовление плечевых изделий

Подготовка к I примерке.



24

-

24

7.3. Изготовление плечевых изделий

Подготовка ко II примерке



60

-

60

7.4. Изготовление плечевых изделий

Окончательная обработка изделия



30

-

30

Блок №8. Ремонт и обновление одежды

42

6

36

8.1. Ремонт и обновление одежды

30

-

30

8.2. Пробно-проверочные работы

6

-

6

8.3. Поэтапная аттестация

6

6

-

Блок №9. Производственная практика

288

-

288

9.1. Организация производственной практики

288

-

288

Итого за I полугодие III курса

450

12

438

Блок №10. Изготовление изделий пальтово-костюмного ассортимента с примерками

318

6

312

10.1. Изготовление плечевых изделий

Подготовка к I примерке



78

-

78

10.2. Изготовление плечевых изделий

Подготовка ко II примерке



108

-

108

10.3. Изготовление плечевых изделий

Окончательная обработка изделия



96

-

96

10.4. Изготовление поясных изделий

Подготовка к примерке



12

-

12

10.5. Изготовление поясных изделий

Окончательная обработка изделия



12

-

12

10.6. Пробно-проверочные работы

6

-

6

10.7. Итоговая аттестация

6

6

-

Итого за II полугодие

318

6

312

Итого за III курс

768

18

750

Всего за курс

1704

54

1650




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа производственного обучения (базовый и специальный курс) Профессия 32. 23
1354.67kb.
7 стр.
2011 г. С. С. Сидякин 2011 г. Положение о мастере производственного обучения
55.87kb.
1 стр.
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
254.59kb.
1 стр.
План урока Курс обучения: II срок обучения: 3 года Профессия: повар, кондитер Специальность: повар
84.16kb.
1 стр.
Разработка урока производственного обучения инновационного типа Горбунова Тамара Николаевна, мастер производственного обучения
344.36kb.
1 стр.
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология» Очная форма обучения Курс 5 Семестр 9 Заочная форма обучения Курс 5
385.6kb.
2 стр.
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»
193.86kb.
1 стр.
«Общие сведения о мастере производственного обучения» Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне
169.73kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины основной восточный язык. Специальный курс. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика
98.1kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика
113.09kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателей и мастеров производственного обучения
510.48kb.
3 стр.
Иностранному языку
1238.76kb.
5 стр.