Главная
страница 1
Проект модульного урока.

г.Северодвинск, МБОУ «СОШ№30» Жук В.В., МБОУ «Общеобразовательный лицей №17» Коренев А.Е.




УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению задания

Время, мин

УЭ0

Тема «Механические волны. Звук» (9кл).

Вид: повторительно – обобщающий.

Учебник: Перышкин А.В.








УЭ1

Цель: формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему урока, используя рисунки.

Используя картинки, сформулируйте тему урока.

Какими по вашему мнению могут быть его цель и задачи.



2

УЭ2

Тема: «Механические волны. Звук»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Механические волны. Звук».

Задачи: 1. Повторить и закрепить понятия механические волны, виды волн, звук.

2. Развивать приемы анализа и умения решения задач по теме.

3. Сформировать основные мировоззренческие идеи о механических колебаниях и звуках вокруг нас.


Запишите тему урока.

Прочитайте цель и задачи предложенные учителем.




3

УЭ3

Цель: повторить основные определения.

Установите соответствия:



Задание 1.

Определения:


Ответы

  1. …волны с частотой, лежащей в интервале от 20Гц до 20кГц;

  2. …характеристика звука, определяемая амплитудой колебаний;

  3. …устройство, издающее эталонный звук, применяемое при настройке музыкальных инструментов;

  4. …колебания, распространяющиеся в упругой среде;

  5. …вид волн, у которых частицы совершают колебания вдоль направления распространения волны;

  6. …расстояние меду двумя ближайшими точками волны, совершающими колебания с одинаковой фазой;

  7. …характеристика звука, определяемая частотой колебаний;

  8. …вид волн, у которых частицы совершают колебания перпендикулярно направления распространения волны;

А. камертон;

Б. продольные волны;

В. поперечные волны;

Г. Тембр;

Д. механические волны;

Е. звук;


Ж. громкость;

З. длина волны





Приступаем к выполнению заданий.

На это отводится 35 мин.

Записать в тетради код правильного ответа, например 1-Д, 2-А и т.д.

После выполнения задания ученики проверяют себя с помощью проверочного листа, спроецированного на экран проектором.

(за каждый правильный ответ 1балл, всего – 8 баллов)


6

УЭ4

Цель: развивать умение анализировать и группировать информацию.
Задание 2.

Перечертите таблицу в тетрадь. Распределите по соответствующим столбикам утверждения из ниже перечисленных.




Инфразвук

Ультразвук






не воспринимается человеческим ухом; упругие волны с частотой меньше 16 Гц; упругие волны с частотой более 20кГц; источниками могут служить грозовые разряды, орудийные выстрелы, извержения вулканов, взрывы атомных бомб, землетрясения, ветер; способны излучать и воспринимать летучие мыши и дельфины; применяют для измерения глубины моря; эти волны заставляют наши органы вибрировать; активно воздействует на биологические объекты (например, убивает бактерии); вызывает нервное перенапряжение, недомогание, головокружение; можно сказать, что человек слышит их «всем телом».



Взаимоконтроль.

(за каждый правильный заполненный столбик 3 балла, всего – 6 баллов).



7

УЭ5

Цель: закрепить понимание процессов, происходящих при преломлении звука.
Задание 3.
Звук переходит из воздуха в воду. Как при этом изменяется скорость, частота и длина волны? Запишите в таблице букву правильного ответа

А. увеличится; Б. уменьшится; В. Не изменится.


При переходе звуковой волны из воздуха в воду:

Скорость

Частота

Длина волны












В пустые клеточки внесите буквы, соответствующие правильным ответам.

Внимательно слушай выступления товарищей при проверке и прими участие.

(за каждый правильный ответ 1балл, всего – 3 баллов).


5

УЭ6

Цель: развивать умения практического применения теории при решении задач.

Решить задачи по вариантам



Задание 4.
Вариант 1.


  1. В каком агрегатном состоянии скорость звука наименьшая. Почему?




  1. Ухо человека способно воспринимать как музыкальный тон звуковые колебания с частотой от 20Гц до 20000 Гц. Какой диапазон длин звуковых волн способен воспринимать человек при скорости звука 340 м/с? Ответ: (21-0,017)м




  1. Определите период колебания волны, если ее длина 12 м, а скорость 10м/с.




  1. Расстояние между гребнями волн на море 5м. При встречном движении частота ударов о корпус катера 4Гц, а при попутном 2Гц. Найти скорость катера.



Вариант 2.


  1. В каком агрегатном состоянии скорость звука наибольшая. Почему?




  1. Рыболов заметил, что за 8с поплавок совершил на волнах 12 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 90см? Какова скорость распространения волн?




  1. Расстояние между соседними гребнями волны 8 м. Чему равен период и частота колебаний в этой волне, если скорость ее распространения равна 4 м/с?




  1. Наблюдатель услышал звуковой сигнал через 4с после начала работы источника. На каком расстоянии находится от источника наблюдатель, если частота звука 1кГц, а длина звуковой волны 32см



Решите задачи.

Номер задачи

Баллы

1

2

3



4

1

1

1



2

Итого: 5





17

УЭ7

Цель: подведение итогов урока.

1.Прочитайте цели и задачи урока. Достигли ли вы их?

2. Оцените свою работу:

Карта учета знаний и умений:



Номер УЭ

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

Общий

балл


Оценка

Количество

баллов

























Критерии оценок:

«5» - (17-19) – Молодец!!!

«4» - (13-16) – Хорошо!!

«3» - (9-12) – Можно и лучше!

Если количество баллов ниже нижнего предела, то необходимо посетить дополнительную консультацию.




По контрольному листу подсчитайте количество баллов.

5

Контрольный лист.


Задание 1.

1А, 2Ж, 3А, 4Д, 5Б, 6З, 7Г, 8В.


Задание 2.

Инфразвук

Ультразвук

не воспринимается человеческим ухом; упругие волны с частотой меньше 16 Гц;

эти волны заставляют наши органы вибрировать;

вызывает нервное перенапряжение, недомогание, головокружение;

можно сказать, что человек слышит их «всем телом»; источниками могут служить грозовые разряды, орудийные выстрелы, извержения вулканов, взрывы атомных бомб, землетрясения, ветер.




не воспринимается человеческим ухом; упругие волны с частотой более 20кГц;

способны излучать и воспринимать летучие мыши и дельфины;

применяют для измерения глубины моря;

активно воздействует на биологические объекты (например, убивает бактерии);




Задание 3.

Скорость

Частота

Длина волны

А

В

А

Задание 4.

Вариант 1.


  1. Скорость звука наименьшая в газообразном состоянии, так как расстояние между частицами много больше чем в жидкостях и твердых телах .

  2. 17м - 0,017м;

  3. 1,2с;

  4. 15м/с.

Вариант 2.


  1. Скорость звука наибольшее в твердом состоянии, так как расстояние между частицами меньше чем в жидкостях и много меньше, чем в и газах.

2. 0,6м/с;

3. 2с, 0,5Гц;



4. 1280м.


Смотрите также:
Проект модульного урока г. Северодвинск, мбоу
69.23kb.
1 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году Северодвинск
6463.67kb.
72 стр.
Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году Северодвинск
6454.59kb.
72 стр.
Разработка урока по теме «Внутренние воды Калужской области» по модульной технологии
119.9kb.
1 стр.
Тип урока : открытие нового знания Тема урока : «Имя существительное как часть речи»
71.39kb.
1 стр.
Конспект урока «Передача информации» фио (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна Место работы : мбоу лицей г. Арзамас Должность
78.67kb.
1 стр.
Проект «Музыкальное королевство» Баева Анастасия Николаевна, мбоу дод ддт
244.19kb.
1 стр.
Разработка урока учителя мбоу сош №5 с уиоп петровой Т. В
27.12kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Технология модульного обучения
35.72kb.
1 стр.