Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Согласовано

главный специалист

управления образования администрации

Арсеньевского городского округа

______________Т.И. Ягодина

«_____» ___________ 2012 года



Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ № 8»


______________Т.А. Рындина
Приказ № 178-А от 31.08.2012 г.



Учебный план

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Арсеньевского городского округа

на 2012 – 2013 учебный год


Согласовано

главный специалист

управления образования администрации

Арсеньевского городского округа

______________Т.И. Ягодина

«_____» ___________ 2012 года



Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ № 8»


______________Т.А. Рындина
Приказ № 178-А от 31.08.2012 г.



Пояснительная записка

к учебному плану муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8» Арсеньевского городского округа

на 2012/2013 учебный год
1. Общие положения

1.1 Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Арсеньевского городского округа сформирован в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 09.03.2004 года № 1312 (далее – ФБУП-2004), с учётом приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 и от 30.08.2010 № 889, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 2-11классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО для 1-х классов).

Учебный план МОБУ «СОШ № 8» Арсеньевского городского округа разработан на основе примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Приморского края, утвержденного приказом департамента образования и науки Приморского края от 14 июня 2011 года № 746-а «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год», на основании приказа департамента образования и науки Приморского края № 164-а от 20.02.2012 года «О внесении изменений в примерный региональный учебный план учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год».

1.2. В структуре настоящего учебного плана выделяются две части:



  • инвариантная (часы федерального и регионального компонента);




  • вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).

Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников.

Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса.

Часы вариативной части учебного плана использованы

а) в 1-х – 9-х классах для:

- введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- введения спецкурсов, практикумов;

б) в 10-х – 11-х классах для:

- реализации программ углубленного изучения учебных предметов;

- проведения элективных курсов, учебных практик.

Использование часов вариативной части учебного плана


Профильные направления

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Гуманитарное

  • Риторика (2-3 классы)

  • Спецкурс «Занимательный русский язык» (2-4 классы)

  • Риторика (5,6 классы)

  • Спецкурс «Развитие речи. Риторика» (7 класс);

  • Практикум «Анализ художественного текста» (7-8 классы);

  • Практикум «Практическая стилистика русского языка» (8-9 класс)

  • Учебная практика «Культура речи» (10-11 классы)

Физико-математическое

  • Спецкурс «Математика для любознательных» (2-4 классы)

  • Спецкурс «Учимся рассуждать и доказывать» (5 класс);

  • Информатика и ИКТ (5-6 класс);

  • Практикум «Решение текстовых задач. Методы математического моделирования» (7-8 классы);

  • Учебная практика «Физическая лаборатория» (10 А класс)

  • Учебная практика «Решение задач с параметрами» (10-11 классы)

Химико-биологическое




  • ОБЖ (6 класс);

  • Спецкурс «Химическая мозаика» (8 класс)

  • Учебная практика «Химическая лаборатория» (10 Б, 11 классы)

  • Элективный курс «Общая биология» (10 Б)

  • Учебная практика «Решение задач по генетике» (11 класс)

1.3. Учебный план на 2012-2013 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

1.4. В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, учебный план на 2011-2012 учебный год предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

1.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Организация профильного обучения в 10-11 классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа.

1.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составлено отдельно для обязательных занятий и учебных практик, элективного курса. Учебные практики и элективный курс спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом учебных практик и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

1.7. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа; в 4 - 5 классах - 2 часа; в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 – 11 классах - до 3,5 часов.

1.8. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

-  в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

1.9. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2 - 11 классов - 45 минут.

1.10. Продолжительность учебной недели - 6 дней в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В первом классе - пятидневная учебная неделя.

1.11. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки введён третий час физической культуры.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобрнауки России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, учитывается специфика заболеваний и работа нацелена на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и работа нацелена на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры в полной мере можно использовать для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Минобрнауки России от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа, не допускается:

- сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);

- заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);

- планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно с обучающимися на ступени начального общего образования).

1.12. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», учебных практик (10-11 классы), при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (9-11 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

1.13. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации. Учебный план имеет необходимое программно-методическое, материально-техническое обеспечение. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников и учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

1.14. Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом школы, выдержаны санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (расписание прилагается).



2. Особенности учебного плана

Учебный план составлен с учетом соблюдения следующих принципов:



  • полнота (обеспечение широты развития личности; учёт региональных и национальных образовательных, социокультурных и иных потребностей обучающихся);

  • предоставление возможности получения образования не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом;

  • обеспечение единого образовательного пространства в регионе при сохранении самостоятельного развития системы школы в соответствии с ее статусом;

  • преемственность между ступенями школы и классами (годами обучения) и взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования.


3. Начальное общее образование

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

С целью развития коммуникативной компетентности, речемыслительной деятельности во 2-3 классах вводится дополнительный учебный предмет «Риторика» (1 час в неделю).

Для развития познавательного интереса учащихся и общеинтеллектуальных способностей, расширения предметного контекста математики и русского языка во 2-4 классах начальной школы часы вариативной части учебного плана используются для введения спецкурсов:

1. Спецкурс «Математика для любознательных» (1 час в неделю).

2. Спецкурс «Занимательный русский язык» (1 час в неделю).

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)», в содержание которого дополнительно введены элементы ОБЖ содействует луч­шему усвоению содержания предмета, установлению более проч­ных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира.

Наряду с классно-урочной системой используются другие образовательные формы: «погружения», проекты, внеаудиторные занятия, образовательные путешествия и игры, мастерские.

В начальной школе соблюдается общая (итоговая) нагрузка с учётом федерального и школьного компонентов: в первых классах - 21 час, во II – IV – классах – 26 часов.

4. Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

За счет компонента образовательного учреждения в V-VI классах введены дополнительные учебные предметы:


  1. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» (1 час), с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

  2. «Риторика» (1 час) с целью повышения культуры речи, развития самостоятельного мышления, коммуникативной компетентности, речемыслительной деятельности и на непрерывное изучение предмета, начатое во 2-3 классах.

С целью обеспечения непрерывности изучения учебного курса в 6 классе введено преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю), который содействует установлению более проч­ных связей с повседневной жизнью учащихся .

На учебный предмет «Технология» в 9 классе добавлен 1 час в неделю для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Предпрофильное обучение учащихся 9 классов предусматривает создание курсов по выбору (1 час в неделю), которые помогают самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе.

Для развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного мышления, творческих способностей по математике в 5, 7 и 8-х классах дополнительно добавлено по 1 часу в неделю на спецкурс «Учимся рассуждать и доказывать» (5 кл.) и практикум «Решение текстовых задач. Методы математического моделирования» (7-8 кл.).

Чтобы обеспечить реализацию курсов «История Приморского края» и «География Приморского края» в 9 классах интегрированно включены модули в учебные предметы инвариантной части ПРБУП «История» и «География».

Для развития мышления, творческих способностей учащихся и получения дополнительной подготовки для сдачи ГИА по русскому языку, с целью предпрофильной подготовки в 7-9 классах введены спецкурсы и практикумы:



  • спецкурс «Развитие речи. Риторика» (7 класс);

  • практикум «Анализ художественного текста» (7-8 классы);

  • практикум «Практическая стилистика русского языка» (8-9 классы);

  • спецкурс «Химическая мозаика» (8 класс).

Одно из необходимых условий создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является предпрофильная подготовка через организацию элективных курсов по выбору. В 2012-2013 учебном году учащимся 9 классов предложен следующий перечень элективных курсов:

  • «Информатика и информационные технологии» (0,5 час);

  • «Психология саморазвития» (0,5 час);

  • «Основы математической логики и логические основы компьютера» (0,5 час);

  • Разработка Web-сайтов (0,5 час);

  • «Биофизика человека» (0,5 час);

  • «Естественнонаучный эксперимент» (0,5 час).

Наряду с классно-урочной системой используются другие образовательные формы: «погружения», проекты, внеаудиторные занятия, мастерские.

В основной школе соблюдается общая (итоговая) нагрузка с учётом федерального, регионального и школьного компонентов: в пятых классах - 32 часа, в шестых классах – 33 часа, в седьмых классах – 35 часов, в восьмых и девятых классах – 36 часов.


5. Среднее (полное) общее образование
Для организации обучения учащихся в старшей школе учебный план составлен с учётом их потребностей, запросов родителей и выбора профильного направления.

Учебный план 10 А и 10 Б классов соответствует модели универсального обучения федерального базис­ного учебного плана. На параллели 10-х классов предусмотрена предметно-поточная организация обучения с учетом желания десятиклассников и их родителей, которая представляет собой объединение учащихся 10 классов по интересам. Состав классных коллективов остается неизменным, а при изучении предметов, выносимых на поток, учащиеся распределяются в межклассные группы в соответствии с выбранными уровнями усвоения предметов. При изучении ряда учебных дисциплин (информатики и ИКТ, учебных практик «Физическая лаборатория» и «Химическая лаборатория», элективного курса «Общая биология»), определяющих будущую специализацию старшеклассников, вся классная параллель перегруппируется. Образуются две профильные группы (физико-математический поток и химико-биологический поток).

Занятия в группах одновременно ведут 3-4 учителя, таким образом, осуществляется индивидуализация и дифференциация образовательной среды. По остальным предметам занятия проходят по единым программам базового стандарта. Во избежание перегрузки каждый обучающийся может выбрать 2 предмета для углубленного изучения.

Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей часы вариативной части учебного плана использованы для организации профильного обучения, а именно для введения учебных практик и элективного курса:



  • учебная практика «Культура речи» (1 час);

  • учебная практика «Физическая лаборатория» (1 час);

  • учебная практика «Химическая лаборатория» (1 час);

  • элективный курс «Общая биология» (1 час).

В 10 классах в рамках предмета «ОБЖ» проводятся учебные сборы (5-дневные) по основам военной службы с учебной нагрузкой 35 часов.

Учебный план 11 класса составлен по модели универсального обучения федерального базис­ного учебного плана.

Часы вариативной части в 11 классе использованы для проведения элективных курсов и учебных практик:


  • учебная практика «Культура речи» (1 час);

  • учебная практика «Химическая лаборатория» (0,5 час);

  • учебная практика «Решение задач с параметрами» (1 час);

  • учебная практика «Решение задач по генетике» (0,5 час);

  • учебная практика «Физическая лаборатория».

Добавленные часы вариативной части в соответствии с Концепцией профильного обучения решают задачи поддержки и развития основных профильных предметов, обеспечения внутрипрофильной специализации и способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся.

Профильные учебные практики предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в выбранной области образования и обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации и преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального).

При проведении учебных практик осуществляется деление классов на две группы.

В старшей школе соблюдается общая (итоговая) нагрузка с учётом федерального, регионального и школьного компонентов – 37 часов.




Согласовано

главный специалист

управления образования администрации

Арсеньевского городского округа

______________Т.И. Ягодина

«_____» ___________ 2012 года



Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ № 8»


______________Т.А. Рындина
Приказ № 178-А от 31.08.2012 г.

следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
597.64kb.
4 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
232.94kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
167.44kb.
1 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
320.54kb.
1 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
387.73kb.
4 стр.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
371.8kb.
4 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
742.65kb.
4 стр.
Учебный план на 2012 -1013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
23.82kb.
1 стр.