Главная
страница 1
ИКР- 1 Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 вариант.

1(У-1). Какой звук произносится на месте выделенных букв? Обозначьте его.

Семь [ ] , семнадцать [ ], восемь [ ], восемнадцать [ ], семьдесят [ ], семьсот [ ], восемьдесят [ ], восемьсот [ ].
2.(У-1) Просклоняйте числительное триста семьдесят пять, поставьте ударение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 (У-2). Когда говорят часа, а когда часа? шага – шага? ряда – ряда? Составьте и

запишите с этими словами предложения или словосочетания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 (У-2). Сделайте фонетический и орфоэпический разбор числительного шестьсот



________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 (У-1). Выпишите из текста местоимения, укажите разряд по значению и в какой форме они употреблены.

Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озёра, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовётся, усмехнулись:

- Хрустальная? Откуда же такое название? Ведь её переплюнуть можно! И тиной она поросла.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 (У-1). Вставьте местоимения в нужной форме на месте пропуска



Сказали и ушли. А _____ забеспокоились. Вдруг и вправду изменят

у _________ речки имя? Обидно! Любят у_____ ____ речку. _____ ведь на _________ деле бывает хрустальной.
Материал для справок: нас, мы, нашей, эту, она, самом.
7 (У-2). Вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы.

Весною, после пол…водья, ран… м студён…м утром берега речки вдруг покрываются лед…ными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные лед…ные столбики. Они большие – величиной с пал…ц.

Наб…жит ветер, качнёт кусты и траву – над рекой пер…звон. Тонкий, стеклян…ый.

А вз…йдёт солнце – каждый столбик вспыхн…т тёмным, фиолетовым, зелёным огнём. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.

Не видать тогда ни топких берегов, ни зар…слей. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих бер…гах.

Вот какой она у нас бывает! Разве можно её «Болотным ручьём» обозвать?
4(У-3). Выпишите из текста (зад.3) прилагательные с Н или НН, покажите, как они образованы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 (У-3). Найдите в тексте причастие, сделайте его морфологический разбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9(У-3). Выпишите из текста три глагола, образованные приставочным способом. Какое значение имеют приставки в этих словах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10 (У-1). Подчеркните причастия как члены предложения

Малыши испуганы приближающейся грозой. Ярко вспыхивающие молнии были

сопровождаемы оглушительным громом.

11 (У-2). Расставьте недостающие знаки препинания, укажите причастный оборот и определяемое слово.



Волнение писателя начинающего книгу сродни волнению человека уходящего в глубину ещё не открытых и не рассказанных стран. Язык народа – лучший никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни начинающейся далеко за границами истории.

12 (У-1). Объясните раздельное написание НЕ в предложениях задания 8.



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 (У-3). Выпишите из предложений (зад.8) причастия, соответствующие словообразовательной модели: ¬ ^^□ _________________________________________________________
14 (У-2). Запишите данные слова с НЕ и объясните выбор написания:
____оглядываясь( ), ____заросшие берега ( ) , ____ указывать ( ), ____погода( ), ____замечая( ), ____взлюбил ( ), _____замеченная мной ошибка( ), ___знаю( ) , _____ был ( ), ___ улыбнувшись ( ).
15 (У-3). Образуйте деепричастия от данных глаголов и укажите их вид:

держать _______________, спешить ______________, расстелить _______________, ворковать _______________, расстелить _________________.


Смотрите также:
Контрольная работа по русскому языку 6 класс 1 вариант. 1(У-1). Какой звук произносится на месте выделенных букв? Обозначьте его
25.95kb.
1 стр.
Контрольная работа по русскому языку за 6 класс. (Примерный вариант) Диктант с тестовым заданием
16.21kb.
1 стр.
Нормы произношения современного русского литературного языка
247.5kb.
1 стр.
Контрольная работа Задание Какой звук: [э] или [о] произносится под ударением в приведенных ниже словах? Проверьте произношение по орфоэпическому словарю
42.51kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
165.23kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
101.52kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
171.64kb.
1 стр.
Тесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
457.74kb.
4 стр.
Трудности при обучении русскому языку: психологические причины, диагностика и коррекция
311.37kb.
1 стр.
Единый орфографический режим ведения школьной документации порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
298.65kb.
1 стр.
Контрольная работа по английскому языку в 3 классе I вариант Переведи на русский язык
17.6kb.
1 стр.
Контрольная работа №1 Выучить § 1-19 и выполнить следующие упражнения: Уп
112.58kb.
1 стр.