Главная
страница 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока
Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя.



Идрисова Елена Валерьевна






МБОУ Сарсинская средняя общеобразовательная школа






Учитель






Биология






10 класс






Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя. 2-ой урок (1урок – 45мин)






Профильный учебник П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц, ч.1




  1. Цель урока: сформировать и систематизировать знания о закономерностях наследования признаков живого организма.

  2. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные):

- продолжить знакомство с опытами Г. Менделя

- научить применять и объяснять на практике законы Г. Менделя

- формировать основы генетической грамотности наследования признаков организмов и их проявлении в потомстве

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни, рассматривая проявления признаков в потомстве



  1. Комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся (самостоятельная, работа в парах с компьютером)

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (компьютерный класс), индивидуальные инструктивные карточки на столах

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Сообщение учащимся цели урока; что они должны узнать и чему научиться

Слушает, знакомится с планом урока, с индивидуальной инструктивной карточкой (прил.№2)



5



2.

Организация проверки знаний по генетическим терминам

1.Основные понятия генетики.

Проверяет готовность учащихся к уроку, проводит терминологический диктант по терминам прошлой темы, предлагая для этого индивидуальные инструктивные карточки, в которых предложены термины (прил.№2)


Работает самостоятельно, используя инструктивные карточки к уроку, затем работая в парах осуществляют взаимопроверку, используя для этого предложенный модуль:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf



3.

Изучение нового материала.

1.Моногибридное скрещивание. Первый закон Г.Менделя.

2.Второй закон Г.Менделя


2. История развития генетики. Моногибридное скрещивание.

3. Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 1 из 4 (углубленное изучение)


4. История развития генетики. Моногибридное скрещивание.
5. Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 1 из 4 (углубленное изучение)

6. Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 2 из 4 (углубленное изучение)



1).Рассказ учителя с использованием информационного модуля http://fcior.edu.ru/card/888/istoriya-razvitiya-genetiki-monogibridnoe-skreshivanie.html, запись на доске генетической символики.

2).Дает самостоятельное задание, предлагая практический модуль (предварительно выбрав задание по данному вопросу темы)


3).Рассказ с использованием информационного модуля (продолжение)

http://fcior.edu.ru/card/888/istoriya-razvitiya-genetiki-monogibridnoe-skreshivanie.html .
4).Дает самостоятельное практическое задание (предварительно выбрав задание по данному вопросу темы)


1).Внимательно слушает, записывает, задает вопросы.(10 мин.)

2).Работая в парах, выполняет практическое задание №6, перейдя по ссылке:

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html (5 мин)

3).Внимательно слушает, записывает, задает вопросы. (10 мин.)

4). Работая в парах выполняет практическое задание №7, перейдя по ссылке: http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html , затем перейдя по предложенной ссылке, выполняет задание №3: http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html ,изучает алгоритм решения задач по моногибридному скрещиванию. (5 мин.)



30

4.

Закрепление

7. Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 4 из 4 (углубленное изучение)



Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.
Предлагает закрепить знания, используя практический модуль: решить задачу по пройденному материалу


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.(5 мин.)

Решает задачу№7 из задания №3, перейдя по ссылке: http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html, закрепляет понятия темы и применение законов Менделя на практике. (5 мин.)




10

5.

Домашнее задание




Прочитать материал учебника параграф 29, предлагает составить 2 задачи на первый и второй законы Г. Менделя.

Записывает домашнее задание.

Приложение №1 к плану-конспекту урока



Тема урока

Моногибридное скрещивание. I и II законы Г.Менделя.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Основные понятия генетики.

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf

2.

История развития генетики. Моногибридное скрещивание.

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/888/istoriya-razvitiya-genetiki-monogibridnoe-skreshivanie.html .



3.

Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 1 из 4 (углубленное изучение)

практика

Иллюстрации, тест, модель, примеры решения задач

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html

4

История развития генетики. Моногибридное скрещивание.

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/888/istoriya-razvitiya-genetiki-monogibridnoe-skreshivanie.html .



5.

Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 1 из 4 (углубленное изучение)

практика

Иллюстрации, тест, модель, примеры решения задач

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html

6.

Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 2 из 4 (углубленное изучение)

практика

Иллюстрации, алгоритм решения задач по моногибридному скрещиванию

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html

7.

Практика. Моногибридное скрещивание. Часть 4 из 4 (углубленное изучение)

практика

Иллюстрации, тест, модель, примеры решения задач, задачи

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html

Приложение №2 к плану-конспекту урока

Инструктивные карточки к уроку «Моногибридное скрещивание. I и II законы Г.Менделя.) (5 вариантов)

Задание №1. Напишите определения терминам

1 вариант

термин

определение

Оценка

Генетика





Изменчивость





Доминантный ген





локус





Для проверки задания пройдите по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf

Задание №2.

Пользуясь ЭУМ выполните практические задания

Задания

Ссылка ЭУМ

самооценка

1). №6

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html





2). №7

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




3). №3

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




4). №3 задача№7

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.htm










3. Подведя итоги урока, выставите себе оценку за урок.

2 вариант

Задание №1. Напишите определения терминам

термин

определение

Оценка

Наследственность





Генотип





Рецессивный ген





Гомологичные хромосомы





Для проверки задания пройдите по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf
Задание №2.

Пользуясь ЭУМ выполните практические задания



Задания

Ссылка ЭУМ

самооценка

1). №6

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html





2). №7

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




3). №3

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




4). №3 задача№7

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.htm










3. Подведя итоги урока, выставите себе оценку за урок.

3 вариант

Задание №1. Напишите определения терминам

термин

определение

Оценка

Генетика





Аллельные гены





Фенотип





Изменчивость





Для проверки задания пройдите по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf
Задание №2.

Пользуясь ЭУМ выполните практические задания



Задания

Ссылка ЭУМ

самооценка

1). №6

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html





2). №7

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




3). №3

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




4). №3 задача№7

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.htm










3. Подведя итоги урока, выставите себе оценку за урок.

4 вариант

Задание №1. Напишите определения терминам

термин

определение

Оценка

Наследственность





Генотип





Рецессивный ген





локус





Для проверки задания пройдите по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf

Задание №2.

Пользуясь ЭУМ выполните практические задания

Задания

Ссылка ЭУМ

самооценка

1). №6

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html





2). №7

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




3). №3

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




4). №3 задача№7

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.htm










3. Подведя итоги урока, выставите себе оценку за урок.

5 вариант

Задание №1. Напишите определения терминам

термин

определение

Оценка

Изменчивость





Гомологичные хромосомы





Аллельные гены





Ген





Для проверки задания пройдите по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004f0-1000-4ddd-bcff-070046bc4335/193.swf
Задание №2

Пользуясь ЭУМ выполните практические задания



Задания

Ссылка ЭУМ

самооценка

1). №6

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html





2). №7

http://fcior.edu.ru/card/1320/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-1-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




3). №3

http://fcior.edu.ru/card/7058/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-2-iz-4-uglublennoe-izuchenie.html




4). №3 задача№7

http://fcior.edu.ru/card/1396/praktika-monogibridnoe-skreshivanie-chast-4-iz-4-uglublennoe-izuchenie.htm










3. Подведя итоги урока, выставите себе оценку за урок.




Смотрите также:
План-конспект урока тема урока Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя
109.24kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
Генетика учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов Ярославль 2009 Занятие №1 Тема занятия: «Закономерности наследования на организменном уровне. Моногибридное скрещивание»
613.44kb.
4 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Урок 25 Тема: Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Неполное. Доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание
255.57kb.
1 стр.
План-конспект урока знаки. Знаковые системы (Тема урока) Нуруллин Андрей Равильевич
63.42kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока: «Нахождение числа по его дроби» фио казина Юлия Олеговна
72.5kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.