Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ №21
Учебный план школы.
Пояснительная записка.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 (недельный) на 2011 – 2012 учебный год составлен в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Учебный план образовательного учреждения – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.6 ст. 2, п. 2.6. ст. 32) учебный план образовательного учреждения обсуждён на заседании педагогического Совета, Управляющего совета общеобразовательного учреждения, в состав которого входят все участники образовательного процесса, рекомендован к утверждению и утверждён приказом руководителя образовательного учреждения. Учебный план школы разработан и утверждён для каждой ступени общего образования.

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану МОУ СОШ № 21 разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ от 10 07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст32);

- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

- Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении в федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктов»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Приказ Минобразования России от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011 – 2012 учебный год».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 г № 472 «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- Письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования РО № 29.03.2011 г. № 212 «Об формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области;

- Устава школы;


В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Учебные предметы «Музыка» (1час) и «Изобразительное искусство» (1 час) представлены интегрированным курсом «Искусство» (2 часа).

Учебные предметы «ИЗО» (1час) и «Технология (Труд)» (1 час) представлены интегрированным курсом «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа).

В федеральном компоненте учебного плана представлено 3 часа физической культуры во II-IV классах. Общее количество часов федерального компонента в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Реализация дополнительного 1 часа физической культуры осуществлятся на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России от 30.08.2010 №889).

Учебный план для 1-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

- расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.



Образовательная

область


Предметы

1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е классы



Инв.

Региональный компонент
Всего

Язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык


5

4




5

4


Математика

Математика

4




4

Обществознание

Естествознание


Окружающий мир

2




2

Искусство


Музыкальное

искусство


Изобразительное искусство и художественный труд

1

1





1

1


Физическая культура

Физическая культура

2




2

Технология (труд)


Технология

1




1




ВСЕГО:

20




20

следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 (недельный) на 2011 2012 учебный год составлен в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования
535.19kb.
7 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
521.24kb.
2 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556
3187.22kb.
18 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
И. М. Сафаргулов Приказ №50 от 30 августа 2012 года учебный план
142.22kb.
1 стр.
Учебно-производственный план на 2012-2013 учебный год структурного подразделения отделения дополнительного образования детей Государственного бюджнтного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №567 Петродворцового района
363.97kb.
1 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
387.73kb.
4 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
Анализ деятельности государственного бюджтного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №1121 за 2011-2012 учебный год
831.78kb.
5 стр.